Pofigism as a lifestyle 2.0

Рестораномузей Zylinderhaus — Часть 7. Glas, Goggomobil, Gutbrod, Victoria


Продолжение. Начало здесь.

Glas

HANS GLAS GMBH

Фирма была основана в далеком 1860 для выпуска сельскохозяйственной техники и ее ремонта. Компания была весьма небольшой и работала по сезонному принципу — летом занималась, в основном, ремонтами, а зимой — выпуском техники. В таком виде она просуществовала почти столетие, потихоньку расширяясь, но не претендуя ни на какие лавры и почести.

Все изменилось после Второй Мировой войны. Германия была разрушена, денег у населения не было, а рынок сельхозтехники был в упадке. И вот, в 1950 году, Андреас Глас, сын Ханса Гласа, поехал на выставку сельскохозяйственной техники в Верону (Италия), где поразился неимоверному количеству скутеров на дорогах. «А почему бы, собственно, не начать производство таких машин в Германии?», подумал он и это стало поворотным моментом в судьбе компании.

Первенцу фирмы дали имя Goggo (так, по традиции, называли малышей в семье Глас). Машину сделал некто Домперт, который стал главным инженером компании и, на удивление всех причастных, мотороллер стал продаваться так хорошо, что Hans Glas Gmbh на время стала самым крупным производителем мототехники в Германии.

На волне успеха, фирма решила попробовать свои силы в автомобилестроении. Тогда на рынке царили микроавтомобили и Glas начал создание своего собственного «микрика», причем, основными требованиями стали количество сидений (четыре) и цена (3000 марок, каковая была в точности равно цене покупки мотороллера и сопутствующей экипировки).

Поначалу, машина должна была иметь дверь, открываюшуюся вперед, как ISO Isetta (она же BMW Isetta). Причина была в том, что штампы стоили дорого и, чтобы уложиться в бюджет, можно было создать один штамп боковины, который подходил бы на обе стороны машины. Но, опасаясь судебного иска со стороны ISO/BMW, фирма решила отказаться от такого решения и, все-таки, сделала более привычный кузов типа двухдверный седан.

Автомобиль сделали довольно быстро — Домперт и Глас хорошо разбирались в основных принципах автомобилестроения. А вот с мотором вышла заминка — приглашенный бывший моторист фирмы Adler, начало было создание двигателя, но первый прототип проработал всего два часа. Моторист пытался решить проблему, но, в силу своего весьма пожилого возраста, вместо работающего движка получил инсульт, так что двигатель и коробку передач пришлось отдать сторонним разработчикам.

Первенца, который появился в 1955 году, как повелось в фирме, назвали Goggomobil. Это была небольшая машина с двигателем 250 кубиков и управлять ей можно было с мотоциклетными правами. Двигатель располагался сзади, привод был на задние же колеса, а вот коробка передач была развернута на 90 градусов и, вместо привычных переключений вперед-назад, требовала движений влево-вправо. Впрочем, покупателей это не останавливало и маленькая дешевая машина быстро стала находить своих покупателей.

Для улучшения продаж, фирма решила принять участие в автогонках. Я серьезно, эта микроскопическая машинка получила весьма приличиное количество трофеев в горных (!) гонках (например, на ней смогли быстрее всех в своем классе забраться на пик Эдельвейс) и гонках на выживание. Продажи выросли до неимоверных высот, еще бы — ни один другой микромобиль не мог похвастаться такими достижениями!

Следующим шагом фирмы стало расширение ассортимента. На базе Goggomobil T250 был сделан Goggomobil Transporter TL250, который выиграл тендер немецкой почты а затем стал де-факто стандартным автомобилем коммунальных служб местных советов.

К концу 1950-х годов благосостояние немцев стало улучшаться и спрос на микроавтомобили начал потихоньку спадать. Чтобы справиться с такой напастью, Glas начал разработку машины более высокого класса, которая должна была бы конкурировать с NSU Prinz. Новый автомобиль появился на свет в 1957 году и, несмотря на то, что прототип T600 был переднеприводным, был построен по классической заднеприводной схеме. Дело в том, что, как выяснилось, инженеры Glas намудрили с развесовкой машины и у нее появилась серьезная недостаточная поворачиваемость, причем такая, что машина становилась просто неуправляемой. Из других старовведений, машина получила 6-вольтовую электросистему, в то время, как ее предшественница T250 имела 12-вольтовую.

Несмотря на это, продажи опять выросли и финансовое состояние фирмы стало таким, что некий баварский министр Альфонс Гоппель предложил процветающей фирме Glas выкупить еле-еле барахтающихся на плаву Auto Union и BMW, тем самым основав концерн Bayerishen Autowerken, в котором Glas бы играла ведущую роль. На свою беду, фирма отвергла это предложение.

А продажи (и прибыль) все росли. Фирма продала лицензию на выпуск Goggomobil в Австралию и Австрию. Начались продажи во Франции и США. В общем, будущее казалось безоблачным. В 1959 году начался выпуск Glas Isar (он же Goggomobil Isar), который стал очередным бестселлером компании, несмотря на то, что для Франции его пришлось переименовать — вместо Isar, машину стали называть Isard, чтобы оно лучше звучало.

Однако, конкуренты начали потихоньку подтягиваться и такие машины, как NSU 1000 и BMW 700 стали отбирать покупателей у вчерашнего короля рынка, тем более, что они стоили почти столько же, но были большего размера. В ответ на это Glas выпустил на рынок Glas S1004, которая, хоть и была сделана на базе T700, стала намного больше, почти 3.8 метра, что для фирмы, производящей микромашины стало достижением. Затем на рынок вывели Glas S1204, который напрямую конкурировал с Porsche 356B (и был быстрее). А потом фирма и вовсе ударилась в спорт-сегмент: сначала сделали Glas 1300GT, весьма похожий на Maserati Mistral, что неудивительно, потому что и то и другое рисовал один и тот же дизайнер из Frua.

В 1964 году фирма начала сокращать производство двухцилиндровых Goggomobil и полностью сосредоточилась в среднем сегменте. В свет вышли семейные Glas 1304 и 1700, причем обе эти машины имели и приспортивленные версии GT и даже кабриолеты. Продажи шли хорошо, но руководство Glas перенапрягло силы, рассчитывая конкурировать с Mercedes Benz и иже с ними. Для этого был создан Glas 2600GT, который получил кличку Glaserati, ибо был весьма похож на Maserati Quattroporte, дизайна все того же Фруа. Продажи было начались, но тут банки отказали фирме в финансировании, сославшись на то, что технологическая база компании устарела, а на ее обновление у фирмы нет ни желания ни ресурсов.

Обычно, отказ банков финансировать предприятие может означать банкротство, но, на счастье Glas, баварский министр, замышлявший объединение автопроизводителей, был все еще на посту. Он стряхнул пыль со своего стардавнего плана (впрочем, прошло-то всего 7 лет!) и предложил BMW и Glas объединиться, но уже на обратных условиях — лидером концерна должна была стать BMW. Обе компании соглашаются на слияние и в 1966 году Glas становится подразделением BMW.

Первые несколько лет BMW продолжала выпускать машины Glas, правда, либо под своим брендом, либо BMW-Glas, но в 1969 году все эти машины были сняты с производства везде, кроме Южной Африки, где их делали по лицензии до 1974 года. После этого бренд Glas (и Goggomobil) уже не использовались. Такие дела.

Glas Isar T600

Glas_Isar_600

Годы выпуска: 1958-1965
Двигатель: 0.6 л, 2 цилиндра, 20 л.с.
Максимальная скорость: 100 км\ч
Вес машины: 890 кг
Объем выпуска: 87585 автомобилей

Goggomobil T250 и Goggomobil TS250 Coupe

Goggomobil_250

Купе на заднем плане, как несложно догадаться, а обычный 250-й на переднем.

T250:
Годы выпуска: 1955-1969
Двигатель: 0.25 л, 2 цилиндра, 13.6 л.с.
Максимальная скорость: 80 км\ч
Вес машины: 435 кг
Объем выпуска: 210531 автомобилей

TS250 Coupe:
Годы выпуска: 1957-1969
Двигатель: 0.25 л, 2 цилиндра, 13.6 л.с.
Максимальная скорость: 85 км\ч
Вес машины: 480 кг
Объем выпуска: 66511 автомобилей

Gutbrod_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Gutbrod Standard Superior 600

Gutbrod_Superior_600

Послевоенный вариант Standard Superior, который выпускали всего пять лет. По слухам, именно эта машина стала прототипом Nissan Figaro, но так это или нет — я не в курсе.

Годы выпуска: 1950-1954
Двигатель: 0.6 л, 2 цилиндра, 22 л.с.
Максимальная скорость: 100 км\ч
Вес машины: 690 кг
Объем выпуска: 6860 автомобилей

Victoria_Spatz_Logo

VICTORIA

Довольно часто, как выяснилось, встречающийся в этих краях, экспонат. История фирмы здесь.

Victoria Spatz

Victoria_Spatz

Я даже и не знаю, что еще можно добавить об этой машине в дополнение к тому, что я о ней писал здесь и здесь. Поэтому не буду и пытаться, а сразу перейду к техническим данным.

Годы выпуска: 1956-1958
Двигатель: 0.25 л, 1 цилиндр, 14 л.с.
Максимальная скорость: 85 км\ч
Вес машины: 450 кг
Объем выпуска: 1388 автомобилей

 

Окончание следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июль 10, 2019 at 11:29

    Эк товарищи из Гласа лоханулись. Прикупили бы БМВ с Авто Юнионом и щас бы были в шоколаде. Наверное. 🙂

    • pofigist said, on Июль 10, 2019 at 11:30

      Ага, а потом ещё Фольксваген бы оприходовали 🙂 и были бы сейчас самым крутым производителем в мире

      • manowaroff said, on Июль 10, 2019 at 11:36

        Да вполне могли бы и Мерина прикупить, когда у него кризис был. 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: