Pofigism as a lifestyle 2.0

Рестораномузей Zylinderhaus — Часть 2. Auto Union, DKW, IFA, Volkswagen

Posted in Auto Union, DKW, Мирометания, автомобили, Germany, IFA, Volkswagen by pofigist on Июль 3, 2019

Продолжение. Начало здесь.

Как я уже говорил в предыдущей части, в музее очень много машин производства Auto Union сотоварищи. О них и поговорим в этом, а так же, в последующем посте.

Auto Union logo

Рассказ о фирме здесь.

Auto Union 1000SP Roadster

AutoUnion_1000SP

Собственно, об этой машине я уже рассказывал в той же части, где приводил данные о самой фирме, так что добавить можно всего пару вещей. Начнем с того, что дизайнеры машины «вдохновлялись» Ford Thunderbird, при этом, машина базировалась на достаточно скромном шасси от DKW 3=6 (о ней поговорим чуть позже).

Кроме того, испугавшись внутривидовой конкуренции, в виде DKW 3=6 Monza, с выпуском в свет 1000SP фирма прибила эту самую Monza, несмотря на то, что она была, на мой взгляд, намного более интересной. Впрочем, продажам это не особо помогло поскольку 1000SP продавалась не очень хорошо — чуть более 1600 родстеров за 5 лет — курам на смех.

Годы выпуска: 1961-1965
Двигатель: 1.0 л, 3 цилиндра, 55 л.с.
Максимальная скорость: 125 км\ч
Вес машины: 950 кг
Объем выпуска: 1640 автомобилей

DKW Logo

Рассказ о фирме здесь.

DKW 3=6 Sonderklasse

DKW_3=6

Думаю, что все знают, что DKW принципиально хранила верность двухтактным двигателям, поскольку считала, что они намного лучше четырехтактных. Впрочем, ее руководство точно так же хранило верность дурацким принципам маркетинга — чего только стоит развозной фургон под названием «быстрячок», хотя, впрочем, известная своей «грацией» Газель от него далеко не ушла. Так вот, если вы гадаете, с какого бодуна, машине дали такое странное название 3=6, то это объясняется просто — у машины трехцилиндровый двухтактный двигатель, а поскольку у двухтактника коленвал проворачивается за, как несложно догадаться, два такта, а у четырехтактника за четыре, то маркетологи решили, что трехцилиндровый двухтактный движок будет таким же,  что шестицилиндровый четырехтактный. Вот и получается 3 цилиндра равны 6 или 3=6.

Годы выпуска: 1955-1959
Двигатель: 0.9 л, 3 цилиндра, 38 или 40 л.с.
Максимальная скорость: 115 или 123 км\ч
Вес машины: 930 или 970 кг
Объем выпуска: 89062 автомобилей

DKW 3=6 Monza

DKW_3=6_Monza

Ну вот, собственно, и она — Monza, названная так, поскольку вышеупомянутая 3=6 Sonderklasse каким-то образом оказалась весьма спортивной и даже выиграла  Rally di Monza в 1954 и 1955 годах, так что сие достижение было решено увековечить, выпустив еще более спортивный автомобиль на базе все той же 3=6.

Машина получилась весьма быстрой по меркам этого класса (до 1100 кубиков). Например, стандартная 3=6 разгонялась до сотни аж за 31 секунду и ее максимальная скорость была 123 км\ч. А вот облегченная Monza с тем же 40-сильным двигателем 0.9л разгонялась до сотни «всего» за 20 секунд. Не то, чтобы по нынешним временам это было быстро, но это позволило машине стать мировым чемпионом в своем классе.

Впрочем, несмотря на спортивные достижения и весьма приличную внешность, автомобиль на конвейере долго не продержался, поскольку головная фирма Auto Union сделала все, чтобы продажи были мизерным и не составляли конкуренции 1000SP. Более того, когда продажи 1000SP, что называется, не пошли, она вообще запретила поставлять команде DKW их же собственные платформы 3=6, чтобы хоть как-то улучшить показатели 1000SP. Это привело к тому, что Monza стали собирать буквально «на коленке» из того, что можно было утащить у соседей. Поэтому никто точно не знает, сколько именно таких машин было выпущено в свет.

Годы выпуска: 1956-1958
Двигатель: 0.9/1.0л, 3 цилиндра, 40/50 л.с.
Максимальная скорость: 135/150 км\ч
Вес машины: 810 кг
Объем выпуска: примерно 230 автомобилей

DKW F12

DKW_F12

Поначалу, DKW F12 называлась DKW Junior, но существовала только в кузове «двухдверный седан». Затем ей сделали подтяжку форм (а заодно упростили) и обозвали DKW F11, а еще через пару лет наоборот, добавили наворотов и она стала называться DKW F12, заодно получив открытый кузов, который как раз и виден на фотографии выше.

Этой машине опять не повезло с родственниками, правда, в этот раз проблемы пришли не от Auto Union, а от нового владельца концерна — Volkswagen. Они купили Auto Union в 1965 году, увидели, что DKW продолжает цепляться за двухтактники, ужаснулись и грозно сказали «Nein!» производству таких двигателей. Это был конец DKW F12, но, кстати, конвейер для двухтактников вскоре опять запустили, но для совсем другой машины.

Годы выпуска: 1963-1965
Двигатель: 0.9 л, 3 цилиндра, 40/45 л.с.
Максимальная скорость: 125/130 км\ч
Вес машины: 730/770 кг
Объем выпуска: примерно 2506 автомобилей

DKW Munga

DKW_Munga

Munga — это аббревиатура, означающая Mehrzweck UNiversal Geländewagen mit Allradantrieb (то есть, Многоцелевой Универсальный Внедорожный Полноприводный Автомобиль), пришедший в армии ФРГ на замену VW 82. Несмотря на то, что машина выиграла армейские испытания у прототипов, сделанных такими именитыми компаниями, как Borgward и Porsche, она получилась крайне ненадежной и слабо пригодной для военной жизни. Впрочем, что-то мне подсказывает, что победа Munga была предопределена неким военным чином, поскольку для испытаний заказали 500 (а по некоторым данным и все 5000!) таких машин, хотя у Borgward и Porsche попросили всего 50 автомобилей.

Надежность автомобиля была на таком «высоком» уровне, что голландская армия, помучившись с Munga несколько лет, приняла решение списать их ко всем чертям и расконсервировать древние Jeep Willys, которые ранее кто-то благоразумно отправил на склад, а не разобрал по частям.

Кроме того, решение VW в 1965 году остановить производство двухтактных двигателей привело к тому, что сменных движков просто не осталось и фирма была вынуждена перезапустить производство, а параллельно попыталась всадить под капот Munga другой двухтактник, но уже шестицилиндровый (мне, кстати, интересно, если бы у них это получилось, увидели бы мы DKW 6=12?).

Как бы то ни было, Бундесвер принял решение заменить Munga и не нашел ничего лучше, чем поставить на вооружение VW Typ 181, правда, временно. А потом, что интересно, вернулся к Munga, правда, в виде VW Iltis, который как раз и был сделан на ее базе, но существенно отличался.

Годы выпуска: 1955-1968
Двигатель: 0.9/1.0 л, 3 цилиндра, 38/44 л.с.
Максимальная скорость: 98 км\ч
Вес машины: 1110 кг
Объем выпуска: 46750 автомобилей

DKW Schnellaster

DKW_Schnellaster

Ну вот, собственно, и «быстрячок». Недорогой и не особо быстрый фургончик (и микроавтобус) расходился весьма неплохо. Впрочем, я о нем уже писал здесь.

Годы выпуска: 1949-1962
Двигатель: 0.7/0.9 л, 2/3 цилиндра, 20/32 л.с.
Максимальная скорость: 60/90 км\ч
Вес машины: 735/850 кг
Объем выпуска: 28263 автомобилей

DKW Vemag Fissore

DKW_VemagFissore

А вот эта машина вообще большая редкость, по крайней мере, в Европе, хотя по внешнему виду и не скажешь. Это DKW-Vemag, нечто странное, собранное бразильским производителем сельхозтехники Vemag по мотивам лицензии DKW, но как бы не совсем.

В 1961 году Vemag, небольшой частью которого владела Auto Union, решил заняться выпуском более престижного автомобиля, чем те немецкие мелкие поделки, которые ему лицензировали из DKW. Они связались с Carozzeria Fissore, итальянской кузовной фирмой и те разработали для бразильцев довольно большой и престижный, по меркам местного рынка, автомобиль.

С механической точки зрения он походил на Auto Union 1000, но с некоторым изменениями, которые, как например, Lubrimat, не всегда шли на пользу машине. Lubrimat этот, кстати, был призван решить проблему смазки двухтактного двигателя, которому, как известно, требуется смесь бензина и масла. Он представлял собой большой бак и, в теории, мог автоматически подмешивать точное количество масла в топливо. Но на практике, бразильские инженеры что-то не рассчитали и вся эта система не работала, то подавая слишком много масла, а то не смешивая его вообще. В итоге, многие владельцы машин Vemag с Lubrimat просто отключали систему и добавляли масло вручную.

Автомобиль продавался так себе и был безжалостно прибит Volkswagen, которые выкупили Vemag как часть Auto Union. Новое руководство тут же приказало убрать ко всем чертям из производственных планов все, что связано с DKW и срочно начать производство Volkswagen 1600. В итоге, после выпуска почти 100 тысяч бразильских DKW, бренд DKW-Vemag просто исчез. А затем, в 1967 году, после многочисленных обещаний не закрывать завод, руководство Фольксвагена все-таки его закрыла, закончив, таким образом, историю Vemag. Такие дела.

Годы выпуска: 1963-1967
Двигатель: 1.0 л, 3 цилиндра, 50 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч
Вес машины: неизвестно
Объем выпуска: 2500 автомобилей

IFA_Logo

IFA — это, собственно, не фирма, а что-то типа советских трестов или управлений. Контора занималась планированием выпуска автотранспорта, предписывая где, кому и что производить. Некоторые машины, впрочем, выходили под брендом IFA, но легковых моделей было совсем немного, да и то в начале деятельности конгломерата.

Контора управляла абсолютно всеми «автофирмами» ГДР, включая EMW и Sachsenring, так что, в теории, все, что выпускалось восточными немцами, носило на себе отпечаток IFA. Разумеется, когда ГДР прекратила существование, нужда в IFA отпала и в 1991 году трест самоликвидировался.

IFA F9

IFA_F9

Одна из двух моделей легковых машин, выходивших в свет под брендом IFA, лругой была ее предшественница IFA F8, которая, как несложно догадаться была DKW F8.

Интересно, что IFA F9 была, собственно, DKW F9, которую так и не успели выпустить перед войной. После войны, социалистическое правительство ГДР раскопало прототипы и чертежи DKW F9 и, вскоре после начала выпуска IFA F8, приказало сменить устаревший вариант на F9, тем самым, опередив DKW  — те сумели поставить F9 на конвейер только через пару лет. Кстати, вариант от DKW вы уже видели, это все та же 3=6.

Годы выпуска: 1952-1956
Двигатель: 0.9 л, 3 цилиндра, 30 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Вес машины: 920 кг
Объем выпуска: 38763 автомобиля

vw-logo

VOLKSWAGEN

Очень подробный рассказ о заводском музее и истории фирмы в 7 частях: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7

Volkswagen SP2

VW_SP2

Об этой машине я тоже писал, в четвертой части обзора фольксвагеновского музея, так что добавить к тому, что уже сказано, я могу весьма немного. Например то, что SP означает Sao Paolo (то есть, Сан-Пауло), хотя из-за весьма невпечатляющих скоростных характеристик машины, которую позиционировали как спортивную, местные прозвали ее Sem Potencia, то бишь, немощной.

Машина продавалась плохо, но лучше, чем ее предшественник, SP1, который вообще не добрался до заветной цифры в 100 проданных экземпляров. Были попытки построить SP3, но проект был прибит немцами в зародыше, так что такие машины никогда официально не продавались (был «фанатский» вариант, который тоже существовал в единичных экземплярах).

Годы выпуска: 1972-1976
Двигатель: 1.6/1.7 л, 4 цилиндра, 54/65 л.с.
Максимальная скорость: 149/161 км\ч
Вес машины: 890 кг
Объем выпуска: 10193 автомобиля

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июль 4, 2019 at 06:51

    Интересные (внешне)машинки попадаются. Некоторые не видел никогда. 🙂

    З.Ы. Второе предложение с начала поправь. Видимо, как часто бывает, сначала хотел использовать слово «часть», потом передумал и использовал «пост», а местоимение изменить забыл. 🙂

    • pofigist said, on Июль 4, 2019 at 08:16

      Вечером поправлю, когда начну писать третью часть 🙂

      А насчёт машин — было время, когда немцы изгалялись на полную катушку, DKW с их зацикленностью на двухтактниках, NSU с Ванкелями. А потом пришёл Фольксваген и все машины стали Гольфами.

      • manowaroff said, on Июль 4, 2019 at 08:25

        А чего в DKW так двухтактники любили? Дешево и сердито, типа? 🙂

        • pofigist said, on Июль 4, 2019 at 08:28

          Дык они начинали как мотоциклетная контора и долго занимались разработкой двухтактников. У них была куча опыта в таких движках, так что им казалось логичным ставить везде именно их. Кроме того, двухтактники более мощные, чем чеиврехтактники такого же размера.

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] существовала фирма DKW и была создана по заказу Vemag. Но тут вмешались в дело господа из Фольксвагена, […]


Добавить комментарий для pofigist Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: