Pofigism as a lifestyle 2.0

Рестораномузей Zylinderhaus — Часть 1. BMW

Posted in BMW, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on Июль 2, 2019

Сразу оговорюсь, что этот музей не такой как все остальные, в которых я имел счастье побывать. Не в том смысле, что он нереально крутой или такой, что от него хочется плеваться, нет. Просто он в довольно необычном формате — то ли ресторан с музеем, а то ли музей с рестораном. Причем, как в том анекдоте, непонятно что во что встроено.

Музей находится в заштатном городке Bernkastel-Kues в Германии и относится к тому разряду заведений, ради которых планировать специальную поездку явно не стоит. Но если уж какими-то путями оказался в окрестностях и есть пара-тройка часов на убиение, то почему бы и нет? Вот так мы и решили, когда волею семей оказались в Eifel Park и мужской части населения пришло в голову смотаться куда-то от жен и детей.

Сам музей довольно бестолковый. Бестолковый в том смысле, что об экспонатах рассказывается в довольно модерновом стиле — около каждой машины стоит табличка с баркодом, который, в теории, можно отсканировать через специальное приложение и оно уж покажет все прелести данного агрегата. Идиотизм же заключается в том, что это приложение работает только когда смартфон подключен к внутреннй сети WiFi музея, а она, как назло, сдохла именно в день нашего приезда. Попытка же прочесть баркод «снаружи» приводила к ошибке доступа — приложение писало, что я должен быть подключен к той самой кошерной сети, чего я не мог сделать в принципе.

Я не понимаю, какие именно секреты музейщики так рьяно охраняют, потому что машины в музее были выставлены, за редким исключением, довольно обычные (для Германии), причем, большую часть этих колымаг я уже обозревал раньше. Например, там была куча Мерседесов (170V, 220 и т.п.), которые есть в любом мало-мальски приличном музее, так что я даже не стал их фотографировать. Из необычностей — там было много машин от Opel, BMW, Hansa, Borgward, Colani и Lloyd, которые, по какой-то причине, в музеи попадают довольно редко. То ли потому, что они, как тот Неуловимый Джо, нафиг никому не нужны, то ли потому что они просто все сгнили до того, как стали представлять собой историческую ценность. В общем, пара-тройка редкостей там нашлась, а вот описаний к ним не было.

Поскольку я обычно, в своих обзорах, использую информацию музея (что, кстати, приводит иногда к казусам, потому что музейщики тоже люди и ошибаются довольно часто), комментариев к фоткам будет немного. Что, в принципе, не страшно, ибо их все равно никто не читает…

Музей располагается на трех этажах, но сфотографировать их все у меня не было желания, так общих видов всего два:

IMGP7809

И вид на все тот же общий зал на первом этаже, снятый с балкона второго:

IMGP7733

Экспозицию можно условно разделить на несколько групп:

  • BMW
  • Auto Union (собственно, cам Auto Union. DKW, VW, NSU, Wanderer и, неожиданно, IFA)
  • Hansa-Lloyd (Borgward, Hansa и Lloyd)
  • Микромобили
  • Все остальное

Про Мерсы я уже говорил, так что повторяться не буду, а просто перейду к рассмотрению автоколымаг, выставленных в этом то ли ресторане, то ли музее. Кстати, я совсем забыл объяснить причем тут ресторан — дело в том, что здание поделено между весьма недешевым рестораном на автомобильную тему (меня туда не пустили, ибо я был неподобающе одет, в джинсах, «металлической» майке и кроссовках, что, впрочем, неудивительно, ибо я собирался в музей, а не в мишленовский ресторан) и, собственно, музеем. В общем, я так понимаю, что идея состоит в том, что, приехав в ресторан, можно скоротать пару-тройку часов, пока повар готовит фирменные блюда, неспешно прогуливаясь по залам с автостарнной и приговаривая что-то в стиле «ах, шарман, шарман» (или, если учесть, что дело в Германии, то «вундербар!»).

А теперь, с вашего позволения, леди и джентльмены, я перейду к рассмотрению всяческой моторизованной техники, выставленной в прогулочном зале этого ресторана.

bmw_logo

Подробнейший рассказ о фирме в моем обзоре фирменного же музея в Мюнхене (Части 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7).

BMW 700

BMW_700

Тот самый спасительный для фирмы автомобиль, который выпускался 6 лет кряду. Машина была заднемоторной, с довольно дохлым двигателем в 700 кубиков и мощностью либо в 32, либо в 40 л.с. Выпустили почти 200 тысяч таких машин. Подробней о ней я писал здесь.

Годы выпуска: 1959-1965
Двигатель: 0.7 л, 2 цилиндра, 32 л.с.
Максимальная скорость: 125 км\ч
Вес машины: 640 кг
Объем выпуска: 188221 автомобилей

BMW Dixi

BMW_Dixi

BMW Dixi — это лицензионный вариант Austin 7, выпускавшийся некоей фирмой Dixi Automobil Werke, которую BMW купила на корню. Собственно, почти сразу после покупки фирмы, машину переименовали в BMW 3/15, но помнят ее, в основном, именно как Dixi. Опять же, подробный рассказ здесь

Годы выпуска: 1927-1929
Двигатель: 0.75 л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 75 км\ч
Вес машины: 440 кг
Объем выпуска: 9307 автомобилей

BMW Z1

BMW_Z1

Родоначальник (или лучше сказать «родоначальница»?) маленьких «зеток». У машины весьма необычные двери, убирающиеся в пороги, но, впрочем, недостаточно глубоко, так что для того, чтобы в нее сесть, приходилось исполнять чудеса акробатики. Нареканий на эти двери было достаточно много — если на них была грязь, то она могла поцарапать краску, или, что еще хуже, попасть вовнутрь, а выковыривать ее оттуда было проблематично. В общем, коммерчески машина была не очень успешной, что автоматически перевело ее в разряд редкостей и необычностей, с соответствующему этому статусу ценой. Сегодня BMW Z1 в хорошем состоянии стоит в Англии около 50 тысяч фунтов, то есть, дороже самой наираспоследней Z4. А заодно сравните с Z3, которая, несмотря на то, что на нее цены пошли вверх, стоит около 5 тысяч.

Подробный рассказ о машине здесь.

Годы выпуска: 1986-1991
Двигатель: 2.5 л, 6 цилиндров, 175 л.с.
Максимальная скорость: 225 км\ч
Вес машины: 1256 кг
Объем выпуска: 8012 автомобилей

BMW Z8

BMW_Z8

Еще одна редкая «зетка», Z8 и еще более дорогая — за нее придется выложить около 200 тысяч фунтов. Для сравнения — эа эти деньги можно купить два новых кабриолета M850i в топовой конфигурации.

Немного более подробно об этой машине здесь.

Годы выпуска: 1999-2003
Двигатель: 5.0 л, V8, 400 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч (с ограничителем)
Вес машины: 1615 кг
Объем выпуска: 5827 автомобилей

Продолжение следует

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июль 2, 2019 at 20:34

    В общем, как я погляжу, пока ничего нового и невиданного. 🙂
    Кстати, насчет использования инфы из музея — тоже, пока калякал посты про музей ГАЗа, пару раз информация на табличках, которые я сфоткал в музее, не совпадала с моими воспоминаниями о тех машинах, к которым эти таблички были приставлены. Ну и гугление подтвердило, что музейщики лажанулись.

    • pofigist said, on Июль 2, 2019 at 20:40

      Угу. Машины в этом музее попадают в одну из трех категорий:
      1. Да блин, на каждом углу такое стоит
      2. Видел раз 20, но не в каждом музее оно есть
      3. Впервые вижу.

      Первую категорию я даже фоткать не стал. Вторая… пусть будет, надо же о чем-то писать 🙂 А третью я приберег напоследок.

      Угу. Особенно этим прославился музей на Рогожском 🙂 Впрочем, там и экскурсоводы соответствующие. Некий Максим Владимирович (я даже имя запомнил) мне доказывал там, что у Маруси не было GM-овских двигателей, только Рено. И это при том, что я лично работал на проекте адаптации двигателя Vauxhall/Cosworth к Марусе 🙂 Как говорил Жванецкий, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел 🙂

      • manowaroff said, on Июль 2, 2019 at 20:49

        Ага, т.е. что-то невиданное все же будет. Это не может не радовать. 🙂
        С Марусей там весьма мутная история была. Но движки Cosworth на нее таки ставили.

        • pofigist said, on Июль 2, 2019 at 20:51

          Будет. Начиная с четвертой серии 🙂 Вторая и третья будут о Auto Union и сочувствующими ей DKW, Wanderer и т.п. Впрочем, и там будут пара странностей, так же IFA F9, DKW Munga и Monza.

  2. julianikitina said, on Июль 2, 2019 at 21:23

    Вот это сейчас что было: «комментарии к фоткам все равно никто не читает». Вот это вот зря. Ну или если просто проверка, то не зря))) Читаем, читаем, с большим интересом и вниманием. Вот насчет анекдота «что во что встроено» — его Гугль не знает. Я тоже :(( Остальное, если подзабыли — по ссылкам вспомнили)

    • pofigist said, on Июль 2, 2019 at 21:30

      Анекдот старый, из 90-х 🙂
      Приходит женщина в магазин и говорит «хочу телефон с вибратором». Продавец: «мадам, вам что во что встроить?»
      Как-то так…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: