Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 14. Rapid (Swiss), Regal, Renault, Riley, Rolls Royce, Rovin


Продолжение. Начало здесь

Rapid_Logo

Эта история будет не столько о самой компании (она, в общем-то, ничем особо не примечательна — обычный производитель сельскохозяйственной техники), сколько о том, как еврейский инженер создал машину, которую потом восхвалял Адольф Гитлер.

В 1928 году некто Йозеф Ганц (Joseph Ganz) решил, что народу Германии необходим небольшой дешевый автомобиль, который он назвал volkswagen (то есть, народный автомобиль) и начал его разработку. Йозеф не был новичком в автомобилестроении, поскольку он был главным редактором журнала Motor-Kritik и прекрасно разбирался в современных трендах и общей ситуации на рынке. В начале 1929 года чертежи прототипа были готовы и Йозеф связался с несколькими фирмами (Zundapp, Ardie и Adler) для постройки этого самого прототипа.

В Zundapp поначалу не заинтересовались проектом, так что первые прототипы были сделаны на Ardie (машину назвали Ardie-Ganz) в 1930 году и Adler (Maikafer — майский жук), в 1931 году. Вариант от Ardie, что называется, «не пошел», а вот Maikafer произвел фурор в автопромышленности и Mercedes-Benz подрядил Adler (в лице Ганца) для проектирования Mercedes-Benz 170V.

Ганц запатентовал дизайн и, вскоре проектом заинтересовались и другие фирмы. Первым серийным автомобилем, основанным на патентах Ганца стал Standard Superior от Standard Fahrzeugfabrik (не путать с английской фирмой Standard). Начальный вариант был довольно уродливым и был раскритикован самим Ганцем в его журнале. Фирма быстро исправилась и выпустила обновленную модель с полноценным остеклением и двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения с задним расположением. Продавался он под брендом Superior deutschen Volkswagen.

Параллельно, разработкой аналогичной машины занялся Zundapp, для чего они подрядили известного инженера Фердинанда Порше, который, в итоге, тщательно изучив Ardie-Ganz, Maikafer и Standard Superior, создал свой вариант под названием Porsche Type 12 (он же Zundapp Type 12). Несмотря на схожесть компоновки, Zundapp настоял на том, чтобы машина использовала пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения, а Порше хотел поставить четырехцилиндровый движок собственной разработки, так что из-за разногласий между Porsche и Zundapp, машина в серию не пошла Дизайн автомобиля, впрочем, был весьма похож на то, что в конце-концов стало называться Volkswagen.

Несмотря на то, что проектом народного автомобиля заинтересовался сам Гитлер, еврейское происхождение не помогло Ганцу и он вскоре был арестован Гестапо. Однако, его вскоре отпустили и он перебрался в Швейцарию, подальше от нацистов. Там, в 1935 году он представил свой проект народного автомобиля (уже швейцарского) правительству и, поскольку этот самый проект понравился чиновникам, было выделено финансирование из госбюджета на постройку трех прототипов мотоциклетной фирмой Motosacoche. Прототипы затем были доработаны и подготовлены к производству, для чего правительство подрядило небольшую фирму, производящую сельскохозяйственное оборудование, под названием Rapid Motormäher AG.

В октябре 1938 года первые машины были собраны и даже начались переговоры о сборке их по лицензии в Польше и Франции, но вскоре началась война и всем стало не до того. Во время войны серийное производство Rapid Swiss (как назвали машину) не началось и только в 1946 году была выпущена опытная партия в 36 машин. Разочарованный неудачей, Ганц уехал во Францию, а затем в Австралию.

В 1965 году правительство ФРГ решило наградить Ганца за заслуги в автомобилестроении и в создании самого известного немецкого автомобиля. Ему хотели вручить офицерский крест, но правительство Австралии воспротивилось этому, указав, что австралийские граждане не имеют права на получение иностранных наград. Немецкого же гражданства Ганца лишили в период Третьего Рейха, как еврея. Ганц умер в 1967 году в Мельбурне, практически неизвестным никому, кроме пары-тройки автомобильных историков. Впрочем, музея Лоумана все-таки раскопал историю создания «Жука» и устроил специальную выставку именя Ганца, которая действует на постоянной основе и ее можно увидеть в музее.

Что же касается Rapid AG, то она существует до сих пор и выпускает мелкую сельскохозяйственную технику, в основном, мотоблоки. Также они являются контрактным производителем для других компаний. К выпуску автомобилей они больше не возвращались.

Rapid Swiss Volkswagen

IMGP6961

Одиннадцатая машина из опытной партии, выпущенной в послевоенное время. В отличие от немецкого собрата, швейцарский «фольксваген» был двухместным, поскольку это делало машину на треть более дешевой.

Машина в музее выпущена в: 1946 году
Двигатель: 0.4 л, 2 цилиндра

Regal_Logo

Ничем особым не примечательная американская компания (не путать с  французской Regal (которая просуществовала всего год) и канадской фирмы с тем же именем) была основана в 1907 году и закрылась через 11 лет. Машины фирмы были сделаны по приципу, применявшемся в автомобилях серии Underslung от American (детищем Stutz) и у них были те же проблемы с проходимостью, что и у оригинала. Впрочем, Regal пережила American на целых пять лет, потому что качество автомобилей у них было весьма приличным.

Что интересно, в качестве маркетингового приема, фирма предложила всем покупателям первой своей модели бесплатно обменять свои машины на новую модель, когда та появилась на рынке. И, кстати, слово сдержала. Впрочем, первая модель была выпущена тиражом в 400 машин, так что особых убытков фирма не понесла.

Поначалу автомобили Regal продавались весьма неплохо и расходились тиражами в несколько тысяч в год (чуть более 8 тысяч на пике продаж), так что, в теории, фирма могла бы и пережить многих конкурентов, но в дело вмешалась Первая Мировая. К концу войны фирма не смогла заключить контракты на поставку металла и дерева (все уходило на войну), а поскольку она была весьма небольшой, то выбить преференции для производства легковых автомобилей (или армейский контракт) руководство фирмы не смогло. В итоге, компания была вынуждена серьезно сократить производство (с 4 тысяч в год в 1917 до 800 машин в 1918 году) и вскоре обанкротилась.

Regal Model NC

IMGP6850

Модель NC базировалась на самой дешевой модели фирмы, Twenty-Five, название которой означало мощность двигателя. Буква C означала «купе» (Coupe).

Машина в музее выпущена в: 1912 году
Двигатель: 3.2 л, 4 цилиндра, 25 л.с.

renault_logo

Renault 4CV

IMGP6879

Полицейская машина от Рено на базе модели 4CV. Машину разрабатывали в военные годы, в строгом секрете от оккупантов, поскольку заводы Renault были реквизированы немцами и выпускали военную технику. В качестве прототипа выбрали Volkswagen. После национализации Renault в 1946 году, фирма приступила к доводке прототипа и началу выпуска этой маленькой и недорогой машины.

Первая партия в 15 машин для французской полиции вышла только в 1955 году. У нее была черно-белая раскраска, из-за которой ее называли pie (сорока, по-русски), а двери имели специальный вырез, чтобы полицейским было удобнее стрелять из автомобиля.

Машина в музее выпущена в: 1955 году
Двигатель: 0.75 л, 4 цилиндра, 21 л.с.

Renault Type C

IMGP6994

Первый четырехместный автомобиль от Renault, представленный публике на международной выставке 1900 года. В то время, Рено еще не сделал свой собственный двигатель, так что у машины движок от De Dion Bouton.

Машина в музее выпущена в: 1900 году
Двигатель: 0.45 л, 1 цилиндр, 3.5 л.с., 30 км\ч

Renault 22/24CV Type DP

IMGP7071

Большой и дорогой автомобиль Renault 22/24 выпускался фирмой только в виде шасси, а кузов покупатели должны были заказывать сами. На этой машине установлен кузов от Muhlbacher, одной из ведущих парижских кузовных фирм.

Машина в музее выпущена в: 1913 году
Двигатель: 5.0 л, 4 цилиндра, 24 л.с.

Renault 40CV Type JP

IMGP7100

Это была попытка Renault закрепиться на рынке автомобилей высшего класса, для чего был специально разработан огромный двигатель. У машины типичный для Рено той эпохи «глухой» капот, а вентиляционные отверстия находятся с боков.

Машина пришлась по вкусу французской знати, впрочем, не только французской — после того, как она была представлена на международном автосалоне в Санкт-Петербурге, царь заказал себе два таких автомобиля.

Кроме того, машина неплохо показала себя в автогонках. В 1925 году Рено сделали специальный одноместный гоночный вариант и, на гонках в Монтьери, автомобиль установил рекорд, пройдя 4176 километров со средней скоростью в 173 км\ч.

Машина в музее выпущена в: 1922 году
Двигатель: 9.0 л, 6 цилиндров, 40 л.с.

riley_logo

Из Франции переедем в Англию и посмотрим на творение фирмы Riley (пара слов о фирме здесь).

Riley RMA

IMGP7015

Машина была куплена для участия в голландских автогонках в 1949 году и с тех пор «гонялась» почти до середины 1960-х. За это время, она прошла более 300 тысяч километров, что для автомобилей той поры было весьма впечатляюще. Первый владелец автомобиля продержал его у себя двадцать лет, затем продал его, а в начале 1990-х, разыскал и выкупил обратно (первая любовь и все такое).

Машина в музее выпущена в: 1949 году
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 55 л.с.

rolls_royce_logo

Практически все Роллсы вы уже видели в Nethercutt, но и в Louwman есть несколько штук.

Rolls-Royce Silver Wraith LWB

IMGP7029

Единственный в своем роде Роллс, кузов которого сделан фирмой Vignale. Заказал эту машину американский бизнесмен по имени Джозеф Машач (Joseph Maschuch), который потребовал построить ему супер-специальный автомобиль на длиннобазном шасси от Rolls-Royce Silver Wraith.

Желание клиента — закон и на свет появилось то, что вы видите на фотографии. У машины есть кондиционер, телевизор , бар, телефон и унитаз с золотым сиденьем (это не шутка!). Шины были американскими, потому что ему не понравились скучные европейские варианты с черными боковинами. Двигатель, стартер и карбюратор были выкрашены в зеленый цвет, в соответствии с пожеланиями клиента (зачем?).  Даже знаменитая статуэтка «дух экстаза» другая — она коленнопреклоненная, ибо владелец утверждал, что обычный вариант мешает ему видеть дорогу. Логичнее всего, конечно, было бы убрать этот маскот совсем, но что я понимаю в логике миллионеров?

Кстати, туалет в машине по прямому назначению почти не использовался — вместо этого в нем охлаждали шампанское. Теперь я видел в этой жизни все.

Машина в музее выпущена в: 1954 году
Двигатель: 5.0 л, 6 цилиндров, 125 л.с.

Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost Shooting Brake

IMGP7130

Эта модель может считаться родоначальницей сразу двух традиций. Во-первых, для нее был сделан специальный кузов типа «универсал», но с доступом только через заднюю дверь. Он был предназначен для выезда на охоту, а в кузове располагались оружейные ящики и припасы. Впоследствии, такие кузова стали называться shooting brake. Во-вторых, один из автомобилей этой серии был выкрашен в серебристый цвет и получил прозвище Silver Ghost (серебряное привидение). Этот автомобиль принял участие в испытаниях на надежность и прошел 24 тысячи километров без механических поломок. В то время, редкий автомобиль мог похвастаться тем, что прошел половину этой дистанции, не сломавшись, так что компания решила увековечить сие достижение, назвав всю серию Silver Ghost.

Машина в музее выпущена в: 1910 году
Двигатель: 7.0 л, 6 цилиндров, 50 л.с., 100 км\ч

Rolls-Royce Phantom

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Я думаю, что понятно, кто именно владел этой машиной? Если нет, то могу подсказать, что автомобиль получил прозвище «серебряный фантом Хайдерабада» (его купил премьер-министр Хайдерабада Уали-уд-Доула).

Автомобиль сделан из алюминия с отделкой из тикового дерева. В салоне был специальный отсек для биноклей, фотокамеры и бутылей с водой. Машина использовалась для перевозки гостей государства (в основном, британских королевских особ, поскольку Индия тогда была британской колонией), а впоследствии, стала свадебным автомобилем, поскоьку жители Хайдерабада были уверены, что если невесту привезти на свадьбу на этой машине, то семейная жизнь окажется счастливой. В этом что-то, наверное, есть.

Машина в музее выпущена в: 1926 году
Двигатель: 7.6 л, 6 цилиндров, 95 л.с.

Rovin_Logo

Верно говорят, что от роскоши до нищеты — один шаг. Вернее, так уж получилось, что сразу за весьма дорогими и роскошными Роллсами, разговор пойдет о маленькой и  наидешевейшей машине.

В 1921 году некто Рауль Пегулу (Raoul Pegulu), маркиз Ровенский (или Ровинский?), основал мотоциклетную фирму, а впоследствии, представил на суд публики маленький автомобиль под названием Monocar. У машины был мотоциклетный двигатель объемов в 426 кубиков и мощностью в 4 л.с. Автомобиль предлагался в двух вариантах: Sport и Record (с компрессором, что позволило увеличить отдачу слабого движка).

Впрочем, производство своих автомобилей Rovin смог начать только после Второй Мировой, когда Европа (пардон за избитую фразу) лежала в руинах, а на рынке царили микрокары. В 1946 году он купил бывший завод Delaunay-Belleville и начал производство первого своего серийного автомобиля Rovin D1. Машина получила 260-кубовый движок мощностью в 6.5 л.с. (налоговая декларируемая мощность была всего 2 л.с.). У машины не было дверей, зато была трехступенчатая коробка передач с синхронизатором и очень малый вес. В итоге, максимальная скорость достигала почти 70 км\ч.

Первая модель, впрочем, была очень быстро убрана с рынка и на смену ей пришла более навороченная и мощная D2. У нее были две фары (у D1 была только одна), а двигатель стал 423-кубовым. В итоге, максимальная скорость выросла до 80 км\ч и продажи пошли. Впрочем, они не были большими — за два года продали 700 машин.

Следующая модель получила название D3 но, фактически, это была все та же D2, просто в другом кузове, у которого появились (ура!) двери. Внешне это был эдакий тяни-толкай, то есть, машина спереди и сзади выглядела одинаково. Для унификации производства, фары не были вмонтированы в крылья, а располагались на специальных стойках, как у машин начала века. За два года с начала производства (1949-1950) были проданы 800 D3.

Rovin D4

IMGP6958

Последняя машина фирмы получила название D4. Это была творческая переработка модели D3 с двигателем V2 водяного охлаждения объемом в 462 кубика и мощностью в 13 л.с. Ее выпускали до 1952 года и сделали около 1200 таких микрокаров.

В 1953 году ситуация на рынке поменялась — народ больше не интересовался микрокарами от мелких фирм, поскольку можно было купить Citroen 2CV или Renault 4CV за примерно те же деньги, так что продажи Rovin упали почти до нуля. Фирма пыталась барахтаться и предлагала свои машины до 1958 года, но их никто не покупал, так что в 1958 фирма закрылась. Такие дела.

Машина в музее выпущена в: 1951 году
Двигатель: 0.46 л, 2 цилиндра, 13 л.с., 85 км\ч

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июнь 9, 2019 at 15:55

    РР с золотым унитазом впечатлил. В том числе и внешностью. 🙂
    Только вот вопрос по поводу использования унитаза по прямому назначению — там, как в советских поездах, содержимое на дорогу сбрасывалось? 😀

    • pofigist said, on Июнь 9, 2019 at 20:59

      Не знаю — в музее ничего на этот счет не написано, а влезать в машину и экспериментировать было как-то стремно 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] я писал об инженере Йозефе Ганце и его злоключениях? Так вот, […]

  4. […] и подобию Standard Superior и на основе патентов Ганца (см Rapid). Но он в серию не пошел, в частности из-за разногласий […]


Добавить комментарий для Музей Louwman — Часть 18. Victoria, Voisin, Volvo, White, Woods, Zundapp | Pofigism as a lifestyle 2.0 Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: