Pofigism as a lifestyle 2.0

Вернулся из далеких краев


Всему в этой жизни есть время — время уходить в работу и время бить морду начальству. Время покупать машины и время их продавать. Время уезжать в отпуск и время из него возращаться, попутно раздумывая о том, как бы уломать начальство на пару-тройку дней отгула по состоянию здоровья.

Вчера я вернулся из очередного отпуска, куда я ездил со всем семейством, причем, расширенным, так что пришлось даже арендовать семиместник, ибо это самое расширенное семейство ни в одну из моих машин напрочь отказывалось поместиться. Про саму поездку я расскажу как-нибудь потом, а сейчас просто напишу пару слов о той машине, которую мне предстояло вытерпеть на протяжении недели и 2500 километров.

Поскольку в наших краях решительно невозможно заказать марку и модель машины, когда ее берешь в аренду, я в страхе ожидал чего-то в стиле Vauxhall (он же Opel) Zafira или, не к ночи будь помянут Citroen или даже Peugeot. На фоне таких конкурентов можно было молиться о каком-нибудь Volkswagen Sharan (он же SEAT Alhambra), Ford Galaxy или даже (чур меня, чур!) Renault Grand Scenic. Но предчуствия меня не обманули и мне торжественно выдали ключи от новенького (двухмесячного) Citroen C4 Grand Spacetourer, бывший Grand Picasso.

CitroenC4SpaceTourer_3

Надо сказать, что внешне мне машина понравилась. Да и салон был совсем неплох, вместительный и довольно комфортный. Мне досталась средняя комплектация Flair, в которую напихали все, что только возможно, за исключением автоматической коробки, которая, надо заметить, пришлась бы весьма ко двору. Тем более, что рычаг ручной коробки стилизован именно под «автомат» и является квадратным, что не добавляет удобства орудования оным. А уж орудовать-то им пришлось очень часто, ибо дохлый 130-лошадиный дизель никогда не слышал о том, что такое «динамика разгона» и скорость автомобиль набирал весьма неохотно.

Впрочем, что это я? Это же не машина для азартного вождения, а просто большой сундук на колесах, с соответствующей оному предмету динамикой и управляемостью. Мягкое и комфортабельное (на прямой дороге) шасси не способствует управляемости, причем настолько, что на каждом повороте мне приходилось снижать скорость до 30-40 км\ч (не на автобанах, естественно) и стараться поворачивать так, чтобы не было ощущения, что машина вот-вот перевернется. В общем, повороты — это не про нее.

Двигатель мне тоже не понравился. На скорости выше 130 км\ч машина отказывается ехать на пятой передаче (привет, отсечка), а на шестой мощности не хватает и на каждом более-менее приличном подъеме приходилось снижать скорость и уходить в медленный ряд. Впрочем, я потом просек эту идею и перед затяжным подъемом просто разгонялся до 160 (больше она не едет) и к вершине подъезжал на приемлемых 120-130. Речь, конечно, идет о Германии, в Бельгии скорость ограничена 120 км\ч и камер понатыкано на каждом метре.

Комфорт пассажиров на высоком уровне. Места для ног куча, даже за мной. Подстаканники, откидные столики, вмонтированные в двери шторки, панорамная крыша (неоткрывающаяся, правда), 4-хзонный кондиционер и куча 12В розеток. Водителю тоже удобно — камеры показывают что творится вокруг машины, зеркала услужливо подгибаются при включении реверса, повороты подсвечиваются и вообще, все, как полагается в лучших домах Парижа. То есть, типичный французский семейный автомобиль: людям все, а машине — ничего.

CitroenC4SpaceTourer_2

В принципе, я знал, что поеду не на спортивной машине (и даже совсем не спортивной) и был готов смириться с медленным разгоном и полным отсуствием упрвляемости, но за время моего короткого тест-драйва (всего-то 2500 километров, что не очень много для меня) произошли две вещи, которые заставили меня самым прочным образом утвердиться во мнении, что Ситроены не зря называют в Англии Shitroen.

Например, во время движения по трассе (на круиз-контроле, который, кстати, великолепен — намного лучше и удобнее, чем его собрат от Фольксвагена) включился сигнал «перегрето сцепление, не пользуйтесь педалью сцепления!». Сигнал этот повторялся (с громким звуковым сопровождением!) каждые полминуты, но остановится было негде, а, как вы понимаете, на машине с ручной коробкой не пользоваться педалью сцепления несколько проблематично. Ну, что есть, можно было бы, конечно, пытаться втыкать передачи на слух (как будто без синхронизатора), но перспектива убить коробку меня не прельщала. После остановки, я выключил двигатель и завел его снова. Оказалось, что за эти две-три секунды, которые мне потребовались для совершения данной операции, сцепление, как по волшебству, охладилось до приемлемой температуры и можно было ехать. Я так думаю, что никакого перегрева не было, а просто какой-то датчик барахлил.

Второй прикол случился, когда я уже возвращался в Англию. Внезапно, на трассе, цифровая приборная панель решила, что мне не нужны тахометр и остальные приборы (включая навигацию) и оставила мне только спидометр (хоть за это спасибо!), а сама ушла в спячку. Вылечилось только после того, как пассажир залез в меню настройки передней панели и сменил тахометр на маршрутный компьютер (из трех вещей: навигация, тахометр и трип-компьютер можно выбрать любые два, что меня, как привыкшего в аналогово-цифровым приборкам, несказанно удивило), а потом назад с компьютера на тахометр, приборная доска ожила и стала показывать все, что от нее требовалось. А что было бы если б я ехал один? Не смертельно, но как-то не ожидаешь таких шуточек на новой машине.

CitroenC4SpaceTourer_1

Ради интереса, залез посмотреть сколько это счастье стоит. Оказалось, что стоит оно весьма неслабо — точно такая же машина, как у меня, оценена производителем аж в 30 тысяч фунтов! Правда, в реале на нее предлагают 20% скидки, что называется, до начала торга, но все равно — для такого автомобиля это многовато.

В общем, вот мой вердикт по данной машине:

Негатив:

  • 1.5л 130-сильного дизеля не хватает катастрофически
  • Управляемость отсутствует, как класс
  • Вопросы по надежности электроники

Позитив:

  • Комфорт для пассажиров
  • Отличная эргономика для водителя (если не считать просчета с рычагом ручной коробки, но эту машину надо брать только с автоматом, так что это можно не учитывать)
  • Куча места внутри
  • Все электронные помощники, которые только существуют, за исключением автопилота
  • Небольшой расход топлива — в среднем 6л\100 км при полной загрузке.

Впрочем, сильно ругать (да и хвалить тоже) эту машину я не буду — она провезла меня через несколько стран и не сломалась. За что ей большое спасибо. А я, если мне когда-нибудь придется купить семиместник, лучше посмотрю в сторону чего-то другого.

 

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июнь 2, 2019 at 19:44

    Мы тут в мае тоже слегка прокатились — 2300 км. Правда, думаю, что по времени это заняло больше, чем ваши 2500. 🙂
    Вот всегда было интересно — как это, круиз-контроль на ручке? На автомате понятно — едешь в горку, передача переключается вниз. А на ручке как это работает? Или там только по прямой скорость держит?

    • pofigist said, on Июнь 2, 2019 at 19:47

      Машина пишет, когда надо переключаться.У нее есть диапазон оборотов, когда она может ехать на круиз-контроле и если проигнорировать ее просьбы сменить передачу, круиз контроль тупо отключается.

      • manowaroff said, on Июнь 2, 2019 at 20:13

        А, в таком виде. Забавно. Но польза сомнительна. 🙂

        • pofigist said, on Июнь 2, 2019 at 20:15

          Удобно, на самом деле. На трассах, на участках, где есть ограничение скорости, выставил максималку и пусть она едет себе. Ситроеновский круиз-контроль очень хорошо держит скорость, в отличие от Фольксвагеновского, который надо постоянно подкручивать.

          • manowaroff said, on Июнь 2, 2019 at 20:28

            Круиз удобен, когда сам все делает. А когда говорит, что тебе надо сделать, то это как-то не то. Для этого жены существуют. 😀

            • pofigist said, on Июнь 2, 2019 at 20:31

              Я не спорю. Но когда надо тупо ползти 80 км\час, воткнул пятую и тошни себе на круизе. Аналогично в Бельгии на 120 (только на шестой). А если вдруг серьезный подъем, как в окрестностях St Vith, в той же Бельгии, то, понятное дело, круиз надо выключать.

  2. trigadych said, on Июнь 2, 2019 at 20:33

    У меня на Пежо партнёре был круиз контроль, тоже коробка ручная. По трассе вполне себе нормально, если нет перепадов высот. Но там и дизель был, 2 литра, турбо. Тянул отлично.

  3. […] мы дошли до парковки, сели в свой осточертевший Citroen, и […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: