Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 7. Georges Roy, Graham, Gregoire, Grout


Продолжение. Начало здесь

GeorgesRoy_Logo

Как правило, найти в Интернете информацию о каком-то древнем и давно забытом автопроизводителе довольно легко. Но вот Georges Roy меня озадачил: практически нигде ничего об этой фирме толком не написано. В лучшем случае пара строк в классической анкетной форме «нет, не был, не привлекался». Впрочем, потратив еще какое-то время, я узнал, что фирма была французской (из Бордо), мелкой, никому особо не интересной, но, что странно, просуществовала она аж до 1930 года, что для такой, ничем не примечательной компании, странно.

Фирма была основана в 1906 году, как предприятие по аренде и ремонту автомобилей нескольких марок. Увидев, что автомобили того времени были достаточно простой штукой, владелец предприятия решился на выпуск своей собственной машины имени себя. Первый автомобиль был с одноцилиндровым движком объемом в 1.1л и, как ни странно, он смог его продать, что вдохновило Жоржа на дальнейшие автоподвиги.

Он тут же сделал еще две машины, на этот раз с двухцилиндровым двигателем объемом в 2.9л и четырехцилиндровым (4.6л). После того, как он продал и эти машины, пришло время шестицилиндрового с рекордным объемом даже по тем временам: 10.2л! Врочем, шестицилиндровик как раз и не продался и, видимо поняв, где начинается и кончается местный рынок сбыта, фирма сосредоточилась на мелкосерийном производстве машин с четырьмя и шестью цилиндрами, но объемом чуть поменьше: 2.9 (10 л.с.), 3.8 (12 л.с.), 5.9 (16 л.с.) и 8.6л (20 л.с) соответственно. Привод был цепным, коробка передач — трехскоростной.

Поскольку фирма была небольшой, она отслеживала местный спрос и это влияло на ее предложения: например, в 1910 году были две модели, с четырехцилиндровым и шестицилиндровыми движками, а за год до этого — только одна, с четырехцилиндровым (1.7л, 12 л.с.). Потом опять 4, а потом обратно 4 и 6, да еще и все движки были разными, то есть, преемственности не было никакой. В общем, что покупатели хотели, то они и выпускали.

После 1912 года все модели (их, вообще-то, было три с 1912 и по 1930 год) стали шестицилиндровыми, с четырехскоростными коробкам и карданным валом. Одна из моделей в 1923 году получила также тормоза на всех колесах, но, видимо, публика такого не поняла и передние тормоза отменили аж до 1928 года. Впрочем, с 1925 года фирма разочаровалась в своих способностях в выпуске более-менее приличного автомобиля и продавала всего одну модель с чахлым движком в 10 л.с. Окончательно выпуск легковых машин был завершел в 1929 году, а еще через год, фирма приказала долго жить. Такие дела.

Georges Roy 12HP Touring Sport

IMGP6922

Несмотря на то, что практически все источники информации говорят о том, что ничего выдающегося эта фирма не производила и за пределами Бордо о ней никто не слышал, у нее был один уникальный козырь в рукаве: трансформируемый салон. На фотографии машина выглядит, как четырехместная, но если потянуть складную крышу вперед, то она потащит за собой и сиденья, превратив машину, таким образом, в двухместный кабриолет. Мне тоже тяжело было представить себе как такое возможно, но на сайте Louwman есть фотография оной колымаги со сложенными задними сиденьями.

Интересная задумка, кстати. Хочется перевезти семейство — превращаем автомобиль в четырехместный, а если душа просит чего-то спортивного, то вот вам эдакий родстер. Жаль, что современные автопроизводители такого не делают.

Машина на фотографии образца: 1909 года
Двигатель: 1.7л, 12 л.с, 4 цилиндра

graham-paige_logo

Подробный рассказ о фирме здесь

Graham Blue Streak Coupe

IMGP7065

Как известно, наш мир устроен весьма несправедливо. Иногда, какая-то компания выводит на рынок что-то революционное, но все кривятся, мол «фи, тоже мне, фигню какую-то придумали!». Затем, какой-то известный бренд делает то же самое и народ просто с ума сходит от счастья. Например, была такая фирма Pantech, которая еще в 2001 году приделала датчик отпечатка пальца к своим телефонам. Народ эту идею не воспринял абсолютно и фирма почила в бозе. Но затем эту же идею подхватила великая маркетинговая компания Apple и этот функционал стал де-факто стандартом на рынке.

Так вот, Graham Blue Streak второго поколения ожидала та же судьба — фирма стремительно теряла деньги и решилась на создание суперсовременного (по тем временам, естественно) дизайна. Машина получилась симпатичной, но продажи продолжали падать. И только через пару лет, когда этот дизайн скопировали все остальные американские производители, покупатели вернулись к Graham. Впрочем, Graham Blue Streak не был одинок, Chrysler Airflow ожидала та же судьба.

Впрочем, оставим маркетинговые причуды маркетологам и перейдем к описанию машины. Автомобилем этим владел некий банкир Хью Макдональд (Hugh McDonald), который на нем ездил из своего поместья на Лонг Айленде в Нью-Йоркский офис. Все бы хорошо, но банкиру требовалось много места для багажа, так что условно трехместное купе (там есть откидное «тещино сиденье» в багажнике) ему не подходило.

Как вы сами понимаете, если есть достаточное количество денег, то некоторые житейские проблемы можно решить с их помощью. Именно так и рассудил мистер МакДональд и заказал у фирмы Curtiss специальный прицеп. Прицеп получил название Curtiss Aerocar Land Yacht (то есть, наземная яхта). В прицепе, кроме спальных мест, кучи места для багажа, кухни, туалета и комнаты для приема посетителей, есть еще «капитанский мостик» наверху, в котором установлено вращающееся кресло, компас, барометр, альтиметр (зачем?), спидометр и система управления поворачивающимися фарами.

«Яхта» подцеплялась к Blue Streak посредством специального крепления, установленного на месте «тещиного сиденья», причем, не напрямую. Сначала на специальном креплении устанавливали запасное колесо, которое надевалось на полую втулку. А в эту втулку уже вставляли крюк от «яхты», таким образом, что колесо служило своеобразным амортизатором. Чего только не придумают эти банкиры…

Машина на фотографии образца: 1932 года
Двигатель: 4.0л, 90 л.с, 8 цилиндров, 137 км\ч

Graham Model 65 Standard Six

IMGP6936

Продолжение на тему дизайна, введенного в обиход Blue Streak, но эта машина воспринималась покупателями намного более благосклонно. Впрочем, отдельно взятые личности сетовали, что пробка радиатора теперь под капотом, так что им некуда вставить маскот. Не могу сказать, что я им сильно сочувствую.

Машина на фотографии образца: 1935 года
Двигатель: 3.6л, 84 л.с, 6 цилиндров

Gregoire

Рассказ о фирме здесь

Gregoire 12/14HP Coupe de Voyage

IMGP6918

Довольно странная конструкция с медной облицовкой окон (для ухудшения обзорности, что ли?), без «дворников», зато с электрическими фонарями. В случае дождя, водителю предписывалось снять лобовое стекло для улучшения обзора (и получения струй дождя в физиономию). Впрочем, проблемы шофера пассажиров мало волновали: это так называемое «купе для путешествий», так что пассажир сидел сзади и, для его комфорта, переднее сиденье отсутствовало как класс. Вместо сиденья было место для багажа и небольшой складной пуфик, на который можно было положить ноги.

Машина на фотографии образца: 1909 года
Двигатель: 2.2л, 13 л.с, 4 цилиндра, 80 км\ч

Grout_Logo

История этой американской фирмы довольно необычна: как правило, автокомпании начинали свой путь с велосипедов, затем переходили на паровики (или электромобили), а затем начинали делать бензиновые машины. Эта же фирма сначала выпускала швейные машины (как Toyota, кстати), затем выпустила одну, весьма неудачную, бензиновую модель, а потом переквалифицировалась на выпуск паровых машин. Что ж, и так, как видите, бывает.

Паровики были довольно оригинальными, как по внешнему дизайну (чего только стоит отвал у машины ниже), так и по конструкции. Например, дым и жар отводились с помощью специальной системы так, что пассажиры их не чувствовали. Впрочем, такие инновации продажам не особенно помогали, поскольку машины были весьма дорогими (самые простые модели стоили около 1500 долларов, а более навороченные — более 2000). Для сравнения, роскошные (по тем временам) Locomobile стоили около 600 долларов.

В 1904 году фирма решила вернуться к выпуску бензиновых моделей и, на этот раз, они даже смогли продать несколько экземпляров, но основную прибыль все равно приносили паровики. В 1912 году, когда спрос на паровые машины упал практически до нуля, фирма приказала долго жить, потому что ее бензиновые модели так и не вышли на приемлемый уровень продаж. Такие дела.

Grout Steam Tonneau

IMGP6893

Машина, как несложно догаться по ее внешнему виду и впечатляющему отвалу спереди (зачем?), паровая, эдакий паровоз для безрельсовых дорого. Зато у нее есть корзина для пикника!

Машина на фотографии образца: 1904 года
Двигатель: паровой, 12 л.с, 2 цилиндра

Продолжение следует

комментариев 15

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:00

    Вот интересно, почему тачки с паровым двиглом некоторое время умудрялись конкурировать с ДВС? При всей куче минусов.

    • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:01

      Привычный двигатель, надёжный и испытанный.

      • manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:04

        Ага. Тричаса растапливай. Ипанёт при первой возможности, если не уследишь. 🙂

        • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:06

          Это да. Но и первые бензиновые машины завести тоже было нелегко. Поэтому электрические машины продавались неплохо. Ну и взрываться бензиновые движки тоже могли без проблем 🙂

          • manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:09

            Хоспадя, храни Японию за их движки-миллионники. 😀

            • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:10

              В современных машинах? Забудь

              • manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:13

                Не, я про движки прошлого века. Хотя, возможно, что и в этом веке какие-то из них используются.

                • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:14

                  Не уверен, что в Европе есть ещё старые движки. Тут же все задушили экологией по самое не могу 😦

                  • manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:18

                    Да я не про Европу. Туда японцы не поставляли свои лучшие машины, хотя, казалось бы, чего проще — руль-то тоже правый. Для себя берегут самое лучшее узкоглазые. 🙂

                    • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:20

                      Это да. У меня мечта съездить в Японию и пару недель ходить по автомузеям. Но шансов на это у меня меньше, чем стать президентом России 🙂

                    • manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:24

                      Что так?
                      В Ниппонию, кстати, тоже хочу смотаться, и даже не ради музеев, а чтобы посмотреть на эту диковинную страну. Но лететь туда столько, что уже ничего не хочется. 🙂

                    • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:27

                      Потому что никто мне не даст возможность ходить все время по автомузеям 😦 рестораны и еда мне неинтересны в принципе, магазины тоже. Я люблю промышленный туризм, но я такой в семье один

                    • manowaroff said, on Апрель 18, 2019 at 20:33

                      Мне повезло — у нас с женой интересы совпадают. 🙂

                    • pofigist said, on Апрель 18, 2019 at 20:34

                      Действительно повезло 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: