Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 5. DAF, Daimler, De Dion Bouton, Delahaye, De Soto, Detroit Electric, Dodge, Duesenberg, Duryea


Продолжение. Начало здесь

DAF_logo

Подробнейший рассказ о фирме (в трех частях) здесь, здесь и здесь

В музее, как ни странно (национальная гордость и все такое), есть только одна машина DAF, да и та прототип.

DAF 600 Prototype #13

IMGP7224

Табличка, прицепленная к зеркалу заднего вида, показывает, что это прототип номер 13 (счастливый, видать, раз дожил до наших дней), в багажнике куча мешков с песком, чтобы придать машине вес. Это был ходовой прототип, так что машина умеет ездить. В остальном — почти серийный DAF 600.

Машина на фотографии образца: 1957 года
Двигатель: 22 л.с, 0.59л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 90 км\ч

daimler_logo

История компании здесь

Daimler 45HP

IMGP7098

Машина выполнена в очень консервативном кузове, который выглядел устаревшим даже в 1925 году, когда ее выпустили в свет. Почти все фирмы того времени отказались от медных радиаторов и деталей отделки, но Daimler продолжал использовать «традиционные» материалы. Наверное, в этом повинен традиционный британский консерватизм.

Машина на фотографии образца: 1925 года
Двигатель: 45 л.с, 8.5л, 6 цилиндров

Daimler DK400 «Golden Zebra»

IMGP7128

Вы знаете, что получится, если назначить главным дизайнером танцовщицу из ночного клуба? Ответ: машина на фотографии!

Дизайн автомобиля был выполнен по требованию некоей леди Докер, жены сэра Докера (Sir Bernard Docker), который в то время был председателем совета директоров фирмы BSA, владевшей Daimler. У автомобиля отделка «под золото», сиденья покрыты шкурами зебр, передняя панель из слоновой кости, а в качестве аксессуаров предлагались встроенный коктейль-бар, кожаные чемоданы, корзина для пикника и косметичка с причиндалами из все той же слоновой кости.

Несколько офигевшие от такого смелого дизайна директора фирмы тут же проголосовали за изгнание несчастного Докера с поста председателя и выкинули его из фирмы. Не знаю, что именно означает фотография зебровых задниц на стене, но похоже, что жизнь к нему повернулась именно этой стороной, потому что его перестали привечать в высшем свете, он потерял все свое состояние и под конец жизни переехал вместе с виновницей всего этого бардака, в скромное бунгало на острове Джерси.

Машина на фотографии образца: 1955 года
Двигатель: 167 л.с, 4.6л, 6 цилиндров

DeDionBouton_Logo

Небольшой рассказ о фирме здесь

De Dion-Bouton & Trepardoux Steam Quad

IMGP6786

Один из древнейших квадрициклов в мире, да еще и приводимый в движение паром. Машина раскочегаривалась за 50 минут и могла развивать 60 км\ч, что по тем временам было весьма быстро. У нее был двухцилиндровый паровой двигатель, горючее в который мог подкидывать водитель, так что кочегар не был нужен. Бак с водой был под сиденьем, а водитель сидел прямо на этой бомбе.

Машина на фотографии образца: 1897 года
Двигатель: паровой, 2 цилиндра, 60 км\ч

De Dion-Bouton Tricycle

IMGP6795

В начале века, фирма стала самым крупным производителей авто- и мототехники в мире, чему немало поспособствовала эта модель, которая настолько полюбилась французским воякам, что они предложили компании весьма немаленький заказ на нее. Из необычностей у трицикла был свисток, прикрученный к выхлопной трубе, так что если водителю надо было просигналить кому-то, он дергал за рычаг и свисток приходил в действие.

Машина на фотографии образца: 1900 года
Двигатель: 0.26л, 1 цилиндр

DeDion Bouton Type E

IMGP6797

Реклама утверждала, что этой машиной (на фотографии в центре) легко управлять, она хорошо поворачивает и обеспечивает пассажирами некоторый уровень комфорта. Видимо, реклама не врала, потому что машину раскупали неплохо и за четыре года продались почти 3000 экземпляров, что для того времени было отличным показателем.

Кузов у автомобиля типа «визави», то есть, водитель и пассажиры сидят лицом друг к другу. Двигатель сзади, коробка передач двухскоростная. Кстати, по центру у нее не рулевое колесо. В этой модели рулить нужно было напольным рычагом, а штурвал переключал передачи, так что любой современный водитель бы даже и не сообразил как этой штукой управлять.

Машина на фотографии образца: 1900 года
Двигатель: 0.4л, 1 цилиндр, 3л.с.

Delahaye Logo

Рассказ о фирме здесь

IMGP7184

Самая известная и популярная модель фирмы, которых наклепали почти 10 тысяч, поэтому она есть во многих музеях (тем, кто бывает в Москве, могу посоветовать сходить в музей Вадима Задорожного, там 135-х аж три штуки).

Год выпуска: 1938-1952
Машина на фотографии образца: 1946 года
Количество выпущенных машин: 10000
Мощность двигателя: 3.5л, 6 цилиндров, 125 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч

DeSoto_Logo

Это, строго говоря, не фирма, а бренд, придуманный фирмой Chrysler, для того, чтобы конкурировать с фирмами, продающими свои автомобили в верхне-среднем сегменте, то есть, что-то типа Mercury у Ford или Buick у GM. Впрочем, новообразованному бренду чуть было не пришел каюк сразу после рождения (в 1928 году), потому что Chrysler вдруг решил выкупить фирму Dodge, которая, в общем-то, играла на том же поле. Поэтому бренды решили разнести по рынку и первое время DeSoto выпускали, в основном, таксомоторы.

Затем появились грузовики DeSoto. Кстати, несмотря на кончину бренда в США в 1960 году, грузовики под этой маркой выпускались аж до 2015 года, потому что бренд продали турецкой фирме Askam, которая его использовала для своей продукции.

В общем-то, большим успехом машины DeSoto не пользовались, они неплохо продавались, но ничем особым не выделялись. А после того, как руководство Крайслера решило унифицировать модели корпорации, так и вообще упали донельзя (впрочем, возможно, к этому причастна рецессия на американском рынке, начавшаяся в 1958 году). В любом случае, бренд был оцифиально закрыт в 1960 году, несмотря на то, что запасы уже выпущенных машин продавались до конца 1962 года. Такие дела.

Впрочем, если бы марка дожила до наших дней, мало бы ей не показалось. Дело в том, что она была названа в честь Эрнандо деСото (Hernando deSoto), конкистадора, вовсю воевавшего с индейцами. А нынешнее поколение сверхчувствительных профессионально-обиженных товарищей вряд ли смогло пройти мимо такого лакомого куска и стало требовать бы моральной компенсации невыносимого ущерба, причиненного им названием фирмы.

DeSoto Custom S-11C Taxi

IMGP6990

Эта машина, в цветах положенных таксомотору из Сан-Франциско, принимала участие в съемках фильма «Крестный отец», снятый режиссером Френсисом Коппола. Больше ничем эта модель не знаменита, по крайней мере, мне так кажется.

Машина на фотографии образца: 1946 года
Двигатель: 3.9л, 6 цилиндров, 109л.с., 120 км\ч

Detroit-Electric_Logo

Фирма начала свое существование в 1884 году и называлась Anderson Carriage Company (то есть, компания Андерсона по выпуску повозок). Собственно, повозками она и занималась до 1906 года, когда фирма решила заняться разработкой электромобилей, первый из которых увидел свет в 1907 году.

Автомобили фирмы, поначалу, снабжались кислотными аккумуляторами, которые, если верить интернетам, были довольно надежные, особенно по сравнению с современными нам моделями — если оригинальные батареи можно было не менять десятилетиями, то новые надо покупать каждые несколько лет. Вот такой прогресс наоборот.

Кстати, насчет прогресса — как вам электромобиль, который может проехать 211 миль (почти 350 км)? Далеко не каждый электромобиль 21-го века такое осилит, а ведь именно такое расстояние смог преодолеть Detroit Electric на одной зарядке во время тестирования. Впрочем, фирма гарантировала, что радиус действия будет всего 130 км, что, в принципе, тоже неплохо, особенно если учесть, что речь идет о машинах, выпущенных в 1910-х годах.

Опять же, если верить этим вашим интернетам, то был еще и гибридный вариант, с небольшим двигателем, развивавшим всего 3 л.с. и заряжающим батареи во время движения, но я не знаю, правда это или нет, поскольку не во всех источниках эта информация указывается.

В 1911 году фирма меняет название на Anderson Electric Car Company и полностью переключается на выпуск электромобилей, заняв лидирующее положение в отрасли и вытеснив с рынка конкурентов, таких, например, как Baker Electric. В это время компания продавала свои машины тысячами в год.

Причина успеха была проста — автомобили того времени были сложны в управлении, а чтобы завести мотор, требовалась изрядная физическая сила, да и тогда это могло занять много времени. Поэтому фирма позиционировала свои машины как средство передвижения для врачей (сел и поехал, пациент ждать не будет) и женщин, поскольку управление было максимально облегченным: рулить надо было рукояткой, поворачивающейся влево-вправо, скорость регулировалась рычагом (машина электрическая, соответственно, коробки передач не было), а тормоза управлялись двумя педалями. В общем, достаточно просто, хотя для нас и непривычно. А еще в 1908 году ассоциация электромобилей США стандартизировала трехконтактный коннектор для зарядки электроавтомобилей и начала выпускать зарядные устройства для дома, так что проблема зарядки была почти решена.

Кроме простого управления, у некоторых машин было изогнутое панорамное ветровое стекло, сильно облегчающее обзор, что помогало водителям избегать столкновений в городах. В городах, потому что скорость машины была очень низкой — до 40 км\ч, чтобы избежать быстрого разряда батарей. Для машин того времени это было достаточно, в отличие от современных нам. Кстати, электромобили эти можно было использовать в качестве источников электричества для дома, если вдруг на электростанции происходила авария. Даже инверторов не требовалось, поскольку во многих домах тогда была сеть постоянного, а не переменного тока.

Как я уже говорил, машины активно рекламировались среди женщин и одна причина для покупки звучала несколько двусмысленно: женщина могла отпустить шофера отдыхать, а сама поехать на этом электромобиле по своим делам тайком от мужа, например, по магазинам, к подругам или еще куда-то. Кстати, одной из покупательниц такой машины была жена Генри Форда.

В середине 1910-х годов, окрыленная успехом легковых электромобилей, компания, наладила производство электрических грузовиков, которые тоже продавались неплохо. А в 1919 году фирма переименовалась в Detroit Electric Car Company.

Проблемы пришли со стороны автомобилей — у них появились электрические стартеры, они стали более надежными, быстрыми и тихими, да и радиус действия у них был побольше, так что врачи, а затем женщины перешли в стан врага и продажи начали падать. В 1929 году фирма почти обанкротилась, но ее выкупил некий консорциум (непонятно зачем) и она еще десять лет влачила жалкое существование, выпуская машины в единичных экземплярах, пока, наконец, в 1941 году ей не позволили скончаться. Такие дела.

Detroit Electric Clear Vision Brougham

IMGP6901

На снимке — самая популярная модель фирмы, та самая, с изогнутыми стеклами, значительно улучшающими обзор, по сравнению с конкурентами (отсюда и Clear Vision). Интересно, что у этой машины двойное управление: ей можно управлять как с переднего, так и с заднего сидений… интересно, зачем?

Машина на фотографии образца: 1912 года
Двигатель: электрический, 4л.с., 37 км\ч

dodge_logo

В музее всего одна машина этой фирмы, зато знаковая — именно с нее начался музей Louwman. Краткая история фирмы (а она и была краткой, поскольку как независимый автопроизводитель она просуществовала всего 14 лет, пока ее не купил Chrysler) — здесь

Dodge Touring Type 30

IMGP6933

Машина, в свое время, принадлежала одному из братьев Додж, Горацию. Поскольку она была сделана для владельца фирмы, наворотов в ней очень много. Например, у нее есть инклинометр (мне пришлось смотреть в словаре как именно эта штука называется по-русски), электрические фары, электрический стартер-генератор, настраиваемые зеркала, два свистка для предупреждения окружающих, мощные бампера, руль «толстяка» (он откидывался, чтобы за него мог сесть бодипозитивный кадр) и кодовые замки дверей. В общем, неслабо так для 1914 года! К слову, это была первая модель от Dodge, а данная конкретная машина — одна из первых сошедших со сборочных стапелей.

Машина на фотографии образца: 1914 года
Двигатель: 3.5л, 4 цилиндра, 35л.с.

Duesenberg_logo

Рассказ о фирме здесь

Duesenberg Model J

IMGP7158

Довольно уродливая машина, принадлежавшая негритянскому проповеднику по имени Father Diivine (Божественный Отец, что ли?), который провозгласил себя богом, а также борцом за права угнетенных (ну, вы поняли, короче). Машину эту он купил не сам, а ему ее подарили благодарные прихожане. Автомобиль поначалу имел встроенный трон (не тот, о котором вы подумали), который мог подниматься, придавая мелкому проповеднику (его рост был 155 см) величественный вид. Но потом выяснилось, что с этой системой и при полной загрузке (автомобиль, к слову, десятиместный!), задняя подвеска и колеса просто не выдерживают веса автомобиля и трон пришлось заменить на подставку. Даже с такими упрощениями, пустая машина стала весить «всего» три тонны.

Кстати, для того, чтобы проповедник мог вещать своим прихожанам, в автомобиль встроили громкоговорительную систему. А еще, она по праву считается самым длинным, самым тяжелым, самым широким и почти самым дорогим Duesenberg-ом, который когда-либо появлялся на свет. Чудны дела твои, Господи!

Машина на фотографии образца: 1937 года
Двигатель: 6.9л, 8 цилиндров, 265л.с.

Duesenberg SJ

IMGP7162

Один из 35 когда-либо построенных экземпляров этой модели. Автомобиль был неимоверно дорогим и его могли себе позволить только очень богатые люди — за него пришлось бы платить столько же, сколько за 40 машин марки Ford! Впрочем, во все времена были богачи и именно благодаря им мы можем лицезреть это чудо техники.

Буква S означает supercharger (то есть, нагнетатель) и, благодаря ему, машина получила мотор мощностью в 320 «лошадей». Кстати, эффектные трубы выхлопной системы находятся снаружи не по прихоти дизайнера, а потому что под капотом для них просто нет места, все свободное пространство занято, собственно, нагнетателем. Интересно, что вид этих труб так понравился потенциальным заказчикам, что их можно было заказать и для обычной модели J, которая была существенно дешевле. Впрочем, за трубы надо было доплатить еще тысячу долларов, за которые можно было купить неплохой автомобиль среднего класса.

Машина на фотографии образца: 1935 года
Двигатель: 6.9л, 8 цилиндров, 320л.с.

Dureya_Logo

Рассказ о братьях Duryea, о том, как они создали автомобильную фирму, потом разругались и пошли каждый своим путем. Насколько я понимаю, эта Duryea была сделана Duryea Motor Wagon (совместной компанией) и не Stevens-Duryea (фирма Чарльза) а Duryea Power Company (фирмой Френка). В общем, о хитросплетениях братских отношений читайте, пройдя по ссылке на Stevens-Duryea выше, а я лучше расскажу о машине, выставленной в музее.

Duryea Surrey

IMGP6837

Френк Дьюри (Frank Duryea) был весьма верующим человеком и свято почитал Троицу. Поэтому его автоизделия носили отпечаток верований: боковины в виде стилизованных рыб (как известно, рыба — символ христианства), моторы были трехцилиндровыми, а машины, не все, правда, были трехколесными. Как он не догадался прикрепить крест вместо руля, ума не приложу.

Машина на фотографии образца: 1903 года
Двигатель: 3.5л, 3 цилиндра, 10л.с.

 

Продолжение следует

 

 

 

комментариев 13

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Апрель 12, 2019 at 19:55

    Ну тут хотя бы всего пару фирм не знаю. 🙂
    Кстати, думал, что DAF только грузовики делал.

    • pofigist said, on Апрель 12, 2019 at 20:01

      Как это «только грузовики»? Я же подробно расписывал все их машины, включая недавнюю серию о Volvo? Volvo 66 и есть DAF.

  2. julianikitina said, on Апрель 12, 2019 at 21:23

    инклинометр — это по-русски)) От латинских инклино и метр) Пришлось гуглить) А по-русски был бы он наклономером)
    Крест вместо руля — это очень неудобно)) может, поэтому и отказался от такой заманчивой идеи.
    Дааа, два Duesenbergа — и такие невозможно разные…
    Интересно читать и смотреть фоты!

    • pofigist said, on Апрель 12, 2019 at 21:35

      Ну, я не в курсе некоторых терминов, так что мне простительно не знать русских названий 🙂 А крест вполне можно было сделать — например, как у Красиньша (был тут обзор этого агрегата) — наклон влево-вправо поворачивает колеса, вперёд-назад регулирует скорость и торможение. 🙂
      В общем, было бы желание.

      • julianikitina said, on Апрель 13, 2019 at 21:46

        Конечно, простительно, я тоже полезла гуглить, что это за такое «русское» слово нашлось 🙂 Вообще, идея, как у Красиньша, впечатляет, мне иногда так и хочется вцепиться в руль посильнее да потянуть на себя (это вместо нажатия на педаль тормоза), но, к счастью, быстро исправляюсь))) Было бы идеально.

        • pofigist said, on Апрель 14, 2019 at 07:28

          В то время народ сильно экспериментировал с управлением, так что, возможно будет еще что-то странное. Впрочем, одно такое странное я назвать могу — как насчет двухкузовной гоночной машины с управлением как у танка?
          А что касается современных машин, то все идет к тому, что управления там, как такового и не будет. А если и будет, то чиновники сделают все, чтобы управлять машиной было бы исключительно неприятно. Например, с 2022 года все автопроизводители обязаны будут устанавиливать ограничители скорости в машины. Поначалу они будут отключаемыми, но затем (с 2025 года, вроде?) их отключить будет нельзя.
          В общем, будем ходить строем и жрать, что дают.

          • julianikitina said, on Апрель 14, 2019 at 18:57

            Как это двухкузовная?! (Гугль тоже не знает)) Наверное, это круто, но представить не могу))
            Ездила как-то на каршеринге с ограничителем скорости, удобно только то, что как бы ни втопить, письмо счастья не придет. Но вообще ужасная перспектива!!! Не хочу ходить строем и жрать, что дают((( согласна даже ездить в Рено, чью эмблему также обзывают, как у Edsel. Но у Edsel это вообще что-то вызывающее О_О, лучше уж ходить строем…

            • pofigist said, on Апрель 15, 2019 at 06:10

              А вот так — что-то типа наземного катамарана. Я про нее буду писать, когда дойду до буквы i, потому что называется эта штука Italcorsa TARF II.

              А насчет хождения строем, так начнутся кампании типа «спасите детей от ужасных водителей», несогласных будут всячески клеймить и морально изничтожать с помощью абсолютной охлократии, царящей в соцсетях. Цены на старые машины без этих систем поползут вверх и чиновники тут же примут какое-нибудь постановление, обязывающее страховые компании брать с таких машин тройную цену, мотивируя это все общественной безопасностью. Добро пожаловать в СССР 2.0

  3. […] Продолжение. Начало здесь […]

  4. […] Рассказ об истории бренда здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: