Мелочи автожизни
Вчера, нагло воспользовавшись тем, что жене надо было сидеть дома с младшим чадом, отобрал у нее кабрик и, вместе со старшим дитем, съездил в Шервудский лес (я об этом накидаю пару слов, если найду время). На обратном пути сверху начало капать и я включил дворники, чтобы таким образом выразить все свое возмущение к небесному писсуару. Следующей моей мыслью было «пора менять дворники», бо мазали они так нещадно, что впору было останавливаться и протирать окно ветошью.
Вечер я провел на форумах, где такие же зануды обмениваются информацией о том как надо (что, в большинстве случаев, означает «как НЕ надо») ставить всяческие приблуды на машину и я понял что:
— Никто точно не знает, какой размер дворников должен быть на этой машине, что весьма удивительно, потому как уж чего-чего, а кабриолетных Гольфов тут дофига от слова «много».
— Я случайно затеял холивар между сторонниками Боша, Валео и китайчатины, причем, довольно бестолковый.
— Дельной информации я не получил.
Дело осложнялось тем, что в руководстве пользователя про размерность дворников ничего не сказано, на всенародном сайте запчастей EuroCarParts меня обрадовали предположением, что к моей машине дворников нет, никогда не было и не будет. А Halfords выдал два варианта: водительский 600мм или 575мм, а пассажирский 450мм и 475мм. И, разумеется, как у них всегда и бывает, с конскими ценами в стиле 25 фунтов за один (!) дворник.
В общем, варианта оказалось два:
1. Купить набор Bosch A860S, который как раз и сделан для этой модели, но для этого надо было ждать понедельника, потому как Amazon не привозит по выходным.
2.Поехать в Costco и попытать счастья там.
Я склонился к последнему варианту и, воспользовавшись руководством Michelin, выбрал вариат Stealth Hybrid размерностью в 600мм и 480мм соответственно. Общей стоимостью в 15 фунтов.
Следующим шагом стала проверка на идиотизм, которую я с треском провалил, ибо не мог понять как же именно мне вытащить дворники из-под капота. Стандартная процедура типа «включи дворники и, когда они будут по центру лобовухи, выключи зажигание» не срабатывала и машина возвращали эти куски металла и пластика в место успокоения, чем чрезвычайно меня злила.
Впрочем, злиться мне надо было только на себя и я прибег к стандартной процедуре, описанной в одном из законов Мерфи: «Если ничего не работает, прочтите, наконец-то, инструкцию!». В инструкции была четким и ясным английским языком описан процесс вытаскивания дворников из их уютного логова — включить зажигание, потом его сразу выключить и дернуть ручку включения дворников вниз. Я не поверил своему счастью, когда выяснилось, что инструкция не врет (с ними такое иногда случается, я знаю) и дворники гордо заняли свою позицию прямо по центру водительского центра обозрения.
Дальше все было просто, за исключением того, что рекомендованный Мишленом адаптер TL2 не подошел к машине (слишком широкий) и я воспользовался TL4, который был в точности таким, как надо. Это к слову о правильности инструкций и степени доверия к ним…

Дальше все просто — опять включение зажигания, дергание ручки дворников вниз и они послушно ушли спать, . Пробный прогон вроде бы неплохой, отчистили стекло даже от пары мух, которые решили, что лучший способ свести счеты с жизнью, это испачкать мне машину. Такие дела.
Посмотрим, как этот Мишлен себя поведет, бо я никогда раньше от них щетки не ставил (в основном, Бош), так что они для меня неизвестная переменная. Но если все будет в порядке, то можно будет ими пользоваться и дальше, бо стоят они недорого, да и Costco недалеко.
Ну да, у меня также на шкоде — выключил зажигание, нажал вниз. перед каждой мойкой так делаю.
А перед мойкой-то зачем?
Хм… Про мишленовские дворники впервые слышу.
Потому что Мишлен их не делает. В Англии и США под этим брендом продаются дворники Pylon.
Такой фирмы я не знаю. 🙂
Они продают свои поделки под несколькими брендами, например, DuPont и тот же Michelin.
У нас, в основном, в магазинах продаются дворники Бош, Чемпион, Денсо. А я предпочитаю брать японские Masuma. Они из мягкого силикона, поэтому чистят идеально. Правда, поэтому их хватает всего на пару сезонов.
Здесь обычно продают Bosch, Valeo и Denso. Ну и китайский нонейм, конечно, куда уж без него 🙂
Мишленв решил попробовать, потому что в Costco отличная политика возвратов — не понравится, можно вернуть по любой причине. Даже если успел попользоваться.
Хорошая политика. Всем бы такую. 🙂
Ага 🙂 кстати, напоролся на интересное обсуждение этих дворников на форуме Теслы. Если ты помнишь, софт, который управляет дворниками на Тесле — мой. Так вот, эти уроды изменили фрикционные свойства стекла, а софт оставили тем же. В итоге, дворники работают плохо, то есть, запинаются, когда идут вниз. Так вот, народ говорит, что единственная модель щёток, с которой нет проблем — это как раз Мишлен.
Дожились… Дворниками софт управляет, а не какая-нибудь релюха. 🙂
А что тебя удивляет? Так почти в каждой машине. А если есть датчик дождя, то 100% софт этим всем управляет.
Меня больше удивляет тот факт, что Тесла умудрилась найти такое покрытие стекла (ламинат), что сделало ее машины на 99% несовместимыми с почти всеми дворниками на рынке, включая те, которые поставляются штатно. Это реальное достижение! 🙂
Надо же, оказывается на моей старой тридцатилетней тачке был софт. 😀 Впрочем, бортовой комп у нее был, так что и ПО на нем должно быть. 🙂
Да в Тесле те еще таланты работают, как я погляжу. По моему, это самая проблемная тачка из всех. 🙂
Таланты-то там есть, у руководства опыта нет в разработке машин. Когда я пришёл на проект, у них даже списка требований к софту не было. Процесс был примерно такой: «а давайте забабахаем такую фигню?» «Давайте!»
«Блин, хреново как-то вышло…»
«А давайте все нафиг переделаем? Мне тут вчера мое приснился как оно должно работать!»
«Давайте»
«О, круто! Но тут надо подправить и там переделать….»
Вот как-то так
Могли бы и переманить каких-нибудь спецов из автомобильных контор.
Поначалу, они не хотели этого делать, потому что Илон считал, что все автомобильные конторы все делают неправильно и Тесла сможет все сделать быстрее и лучше. И только когда стало ясно, что ничерта не получается, они стали делать по стандарту.
Ага, ага. Автопроизводители уже больше века все делают неправильно, и только один умный нашелся, который знает, как сделать правильно. У нас таксисты такие же. Даже более крутые — они знают, как надо правильно управлять государством. 😀
Ну дык поэтому он и завалил Model 3. Он же посчитал, что подготовка к производству в течение двух лет — слишком долго и он все может сделать намного быстрее.,