Ford Focus CC: сдох акумулятор
Приехал в понедельник на работу, а уехать не смог. И не по той причине, что я очень люблю свою контору, а потому, что машина тупо не завелась. Стартер крутится и трещит, а машина не стартует.
Вызвал техничку, они завели движок с помощью внешней батареи и такой-то матери, сказав, что сдох либо аккумулятор, либо генератор (что вряд ли, потому что когда машина завелась, вольтаж поднялся с 10 вольт до 14). Доехал до дома (почти 50 км, что должно было зарядить аккум), а на следующее утоо машина опять отказалась заводиться. Попросил друга привезти мне зарядник для аккума, прождал полчаса, но она все равно не завелась.
Пришел сосед и предложил завести машину, дав прикурить. Завели и я поехал заряжать аккум от генератора. А дальше было прикольно — по дороге домой я заехал к дилеру Тойоты, посмотреть там пару машин (например, GT86). Мы с ними поговорили о возможности part exchange (чтобы мой Форд ушел к ним, а взамен они сделают скидку с новой машины). Я, разумеется, разливался соловьем на тему того, какая это классная тачка и как мне тяжело с ним будет расстаться. В итоге, когда я уезжал, эта сволочь опять не завелась, что вызвало у дилера улыбку, но он принес внешнюю батарею и помог завести машину. Но получилось смешно, нечего сказать…
Вчера я вспомнил, что батарею мне уже меняли года три назад и, возможно, на нее еще есть гарантия (на некоторые модели аккумов гарантия пять лет). Позвонил в службу технической помощи RAC (у них мобильные технички и эвакуаторы) и они мне сообщили, что на этот аккум гарантия как раз пять лет. Правда, они с меня попросили 30 фунтов на тот случай, если батарея в порядке и вызов будет «ложный», но это мелочи жизни…
Приехал мужик на Транзите и попытался завести машину. А не тут-то было! Она даже открываться отказалась, но, с какого-то бодуна, открыла все четыре окна и так застряла (хорошо, что дождя не было!). Попытка зарядки аккума ни к чему не привела. Прикурить тоже сперва не получилось, но где-то через час, после кучи матов в сторону Генри Форда и герра Боша, кое-как завели и он прогнал тест, чтобы установить причину такого поведения машины (заключение от моей службы техподдержки он отказались принимать). Где-то в середине теста, когда он понял, что ничего хорошего не будет, он просто плюнул на это дело, позвонил своему начальству и сообщил, что, действительно, аккум сдох и он его сейчас заменит по гарантии. Получив добро, он заменил аккум и Форд обрел вторую жизнь. Ну и 30 фунтов вернул, потому как проблема была у них, а не у меня.
Мне вот, кстати, интересно — насколько это частое явление на 2.0 TDCI движках? Я слышал про «убийц аккумуляторов» на 1.6 TDCI, а вот с 2.0 — нет. Что думаете?
Последние лет 10 у Боша и Варты до фига бракованных аккумуляторов. Народ в сети очень жалуется. Да и у меня один аккумулятор год прожил, другой два. Так что я от немцев отказался и поставил белорусскую батарейку. Пока не жалуюсь. 🙂
Кстати, раз у тебя стартер крутил, а тачка не заводилась, то, скорее всего, тебе свечи пора менять.
У меня особого выбора тогда (как и сейчас) не было. Предыдущую батарею мне меняли, когда машина тупо подохла вдали от дома и ситуация была «вам шашечки или ехать». То есть, приехала техничка, у него была только такая батарея, за которую он заломил неслабую цену в 150 фунтов. Я ему вежливо объяснил, что либо он сейчас снижает цену до 90 (тогда они так стоили в магазинах, плюс-минус десятку), либо он заводит мне машину и я сразу еду в автомагазин покупать батарею самостоятельно (поставить ее — раз плюнуть). Он согласился и я с 2014 года ездил с этой батареей.
А сейчас выбора тоже не было — либо бери, что дают по гарантийной замене, либо отказывайся, покупай батарею и плюс плати 30 фунтов за вызов. А если взять их батарею, то платить вообще ничего не надо. По-моему, выбор тут очевиден 🙂
Насчет свечей — там все в порядке, я их менял 6 тысяч миль тому назад. Когда у Форда слабая батарея, то стартер просто крутит сам себя, а двигатель нет. Я с таким раньше не сталкивался, но народ с форума Ford Club UK говорит, что это типично для наших фордов. После замены батареи, движок стал заводиться с полоборота.
Ну, при отсутствии выбора и с присутствием пятилетней гарантии — почему бы и нет. 🙂
Странное какое-то поведение у фордовского стартера. Если бы он всегда крутил движок, то были бы шансы завестись даже при подсевшей батарее.
У меня на Mercedes GLK350, которому 5 лет стоит уже третий аккумулятор. Два поменяли по гарантии. Дилер мамой клялся, что генератор и реле в порядке. Машина ездит только в тепле. Мороза и снега не видела никогда. Сейчас гарантия кончилась и я всегда вожу внешнюю зарядку.