Закончился очередной этап
Сегодня я в последний раз приехал на работу. Написал прощальные мейлы сослуживцам, сдал лаптоп, айфон и кучу проводов. Разобрал документы, что-то уничтожил, что-то оставил. Забрал календарь с Дилбертом и чашку со своим именем. И уехал.
Сказать, что я сильно сожалею обо всем этом, я не могу. Жалко команду — у меня никогда не было в подчинении такой сильной группы, в которой я подбирал себе каждого инженера. К сожалению, фирма решила, что ей больше не нужен R&D центр в Британии (это было до Брексита, кстати) и перевела все операции в США. В Штатах группа у них намного слабее, а принцип по которому их набирали для меня просто загадка (нет, точно не политкорректность). Но вот так сложилось.
За прошедшие три года я занимался тремя проектами. Первый был связан с лечением диабета и, несмотря на очень успешные предварительные тесты (вроде бы ученым удалось с нашей помощью остановить развитие диабета и даже повернуть его вспять, по крайней мере, в одном случае), компания посчитала это направление неперспективным и закрыла его.
Затем был проект быстрой диагностики гриппа и других заболеваний. Нам был дан абсолютно нереальный срок (8 месяцев) на то, чтобы разработать систему с нуля (даже не было платформы) и запустить ее в производство. Я действовал, как диктатор, из-за чего двое из моей группы просто не выдержали и ушли, о чем я сожалею. Но проект был закончен в срок и производство началось за день до начала 2015 года. Видимо, иногда диктатура работает.
К сожалению, как всегда и бывает, нас подвели смежники и направление проекта пришлось сменить. Именно сменить, поскольку наши наработки пошли в задел нового проекта, который получил новый экран (разработанный другой группой), а моя группа занялась новыми алгоритмами и аналитической частью. В итоге, первая партия устройств пошла в производство в конце 2015 года, несмотря ни на что.
Система была полностью готова еще в конце 2015 года, но оставался вопрос сертифицирования. Это заняло более полугода, в течение которых мы «шлифовали» софт, доведя его (хочется думать) до совершенства. Поскольку никто из моей группы (да и вообще в компании) не имел ни малейшего представления о том, как разрабатывать медицинский софт (имеются в виду стандарты типа IEC62304), то мы его написали и тестировали как автомобильный уровнял ASIL-C (думаю, что те, кто понимает о чем я, малость прифигели). Это, как оказалось впоследствии, было явным излишеством, но, в итоге, мы не получили ни единого замечания (в отличие от смежников, кстати) от группы интеграции. Наш софт тестировали ы хвост и гриву на протяжении шести месяцев и ни единой (я повторюсь — ни единой!) проблемы не было выявлено. Для меня самого загадка, как такое получилось, но вот так уж вышло. Воистину, хорошие поступки не остаются безнаказанными.
К сожалению, все хорошее рано или поздно подходит к концу. Но затем на горизонте опять появляется солнце и можно ставить перед собой новые цели. В понедельник я возвращаюсь в автомобильную промышленность и буду заниматься разработкой электромобилей (что сейчас очень перспективно). Жаль только, что такой группы у меня не будет, скорее всего, уже никогда. С другой стороны… never say never.
Я уже сейчас знаю, что мне на новом месте будет тяжело. Ибо в старой компании я был царь и бог, у меня были развязаны руки и я мог творить что хотел, как хотел и когда хотел. То есть, решения принимал я. Иногда после обсуждения с группой, иногда единолично. Но, в конце-концов, последнее слово всегда было за мной — не могу сказать, что оно было всегда верным (скорее даже, наоборот). Но, видимо, что-то мы, все-таки, делали правильно, потому что на рынке теперь есть вот эта система, созданная моей группой с нуля и в нереальные сроки.
В новой компании я буду просто программистом, одним из многих. Я сознательно не иду в руководящий состав, потому что хочу оставаться тем, кто что-то реально создает какие-то вещи, а не просто перекладывает бумажки. Даже будучи начальником отдела, я старался писать код и быть в курсе того, что происходит с софтом. Но осознание того, что я не смогу больше принимать стратегических (и даже тактических) решений, мне не очень нравится. Хотя… поживем-увидим. А пока что, пойду отдыхать. Сегодня был тяжелый день.
Пошла по ссылке — круто. Но при разработке мед.оборудования все же тянуло в автомузеи в свободное-то время, а не на выставки мед.приборов… Надо возвращаться в родную автопромышленность, раз к ней сердце лежит.
Автомобили — это, все-таки, мое. Но я занимался еще и системами посадки самолетов и вот даже медициной. Иногда полезно сделать шаг в сторону и посмотреть что творится вокруг. 🙂
Серьёзный шаг. Я в том числе и про пост. Удачи!
Спасибо 🙂 Я не очень понял насчет поста, как серьезного шага (ну разве что раскрыл где я работал, раньше я вообще себе такого не позволял). Просто как-то наболело и захотелось выговориться.
Вот я как раз про это. И про наболело и про где работал, Всё вместе и впечатлило.
Что ж сделать — иногда надо выговориться, чтобы успокоиться. Я понимаю, что пост этот нетипичный для меня, но так уж получилось 🙂
Имхо, надо периодически менять работу. А то, сидя на одном месте, начинаешь тупеть помаленьку. Хотя, возможно, к программерам это не относится. 🙂
В этом тоже что-то есть — в последнее время я настолько закопался в написании документов и руководящих обязанностях, что стал немного терять видение софта. Так что, наверное, ты прав. Просто обидно, что разогнали одну из сильнейших групп, с которой я работал и заменили её на сборище недоучек.
Ничего страшного, за поворотом будет новый поворот (Макар и Со). Зная тебя, я уверен, что и на новом месте ты не потеряешься в толпе:). Успеха не желаю, т.к. уверен, что он у тебя будет и без моих пожеланий.
Я тоже надеюсь, что все будет в порядке 🙂 просто не хочется обмануть ожидания, как свои, так и компании (все-таки, они меня ждут с Февраля :))
Хаха 3 раза! Я это слышала много раз…. Даю тебе 2 месяца до того момента как ты начнёшь все за всех решать ….
Жалко, конечно. Но правильно, что сменил работу. Я вот за 15 лет на одном месте окончательно отупел.
А вот про диктатуру ты не прав. Диктатура работает всегда! Просто не очень долго. Но на коротком отрезке времени — очень продуктивна.
В моем случае, диктатура работала два года. А насчет менять работу, так решение было не мое. Просто кто-то в Штатах проснулся утром с бодуна и решил, что надо закрыть все отделы разработок в Англии. И закрыл.