Рижский мотор-музей — Часть 1.
Вообще-то, посещение Риги в целом и данного музея в частности, в мои планы если и входило, то где-то в весьма отдаленной перспективе. То есть, никогда. Но реальность вмешалась в эти самые планы и вот я обнаружил себя в салоне бюджетного авиаперевозчика WizzAir, направляющегося в Ригу. Впрочем, о своем путешествии в Ригу я уже как бы упоминал, так что повторяться не стоит. А лучше, вместо нудной путешественнической трепотни, я расскажу о, собственно, цели путешествия — Рижском Моторном Музее (хотя, собственно, моторов-то там как раз и нет — вернее, они есть, но только как часть автомобилей).
Сам по себе музей разделен на две части. Первая находится в Риге, а вторая — в Бауске, недалеко от столицы Латвии. Если первая часть вполне себе презентабельна и может считаться вполне приличной для любого европейского автомузея, то вторая, по большому счету, просто приукрашенный ангар. Впрочем, я собираюсь тут привести полный фотоотчет об обеих частях, так что решайте сами — что вам более интересно: огламуренный рижский музей или его простецкий филиал в Бауске.
Музей был основан в 1985 году по инициативе Клуба Антикварных Автолюбителей Латвии, что, вообще-то, удивительно, поскольку в советское время, занятие такими вещами, как автоколлекционирование не особо-то и поощрялось. Но вот как-то члены клуба смогли убедить партийное руководство в нужности такого музея, за что им честь и хвала.
В 2013 году, музей был закрыт на реконструкцию. Интересно, что как раз в это время, уникальная «серебряная стрела» Auto Union, которая сохранилась в единственном экземпляре, была вывезена из музея в Германию, в музей Audi, а машина в Риге была заменена на тщательно изготовленную копию. Похоже, что именно так руководство музея изыскало средства на реконструкцию. Впрочем, это только мои инсинуации…
В музее три этажа, экскурсия начинается на первом, где находятся, в основном, иностранные машины (впрочем, в применении к Латвии, почти все машины будут иностранными). На втором этаже, опять же, в основном, советские автомобили, а в подвал засунули отечественные RAF, Руссо-Балт и Vairogs.
В любом случае, я попытаюсь тут привести фотки всех более-менее интересных машин в музее (там, кстати, нашлась пара-тройка весьма редких автомобилей, которые встретить где-либо еще просто невозможно), но это будет в следующих выпусках серии. А на сегодня с меня хватит.
Да, кстати, хочу сказать, что вы впервые видите фотки, сделанные моей новой линзой (ультрашириком 10-20), которая стала моим основным инструментом для фотографирования машин. То есть, геометрические искажения она привносит, от них никуда не деться, но, по крайней мере, в кадр машины влезают. А еще я накрутил на нее полярик, чтобы убрать ненужные отражения, но это помогает далеко не всегда. Впрочем, мне еще надо практиковаться и практиковаться, потому как качество фоток зависит от фотографа, а не от камеры или линзы.
Продолжение следует
на нижней фотке, последняя что, из дерева? И где описания?
Ага, деревянный Москвич. Описания будут в последующих частях, в этой я просто дал фотки общего вида музея. Так сказать, чтобы проникнуться атмосферой 🙂
Судя по общим планам, есть что-то интересное на посмотреть. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]