Pofigism as a lifestyle 2.0

Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 10. Все остальное

Posted in Мирометания, автомобили, GAZ, Russia, UAZ by pofigist on Июнь 22, 2016

Окончание. Начало здесь

Наконец-то добрался до последней части этого длиннющего повествования. Но что уж поделать, новых для меня машин в этом музее выставлено столько, что я просто не мог пройти мимо. Впрочем, я заметил, что, в последнее время, я страдаю капитальным словоизвержением и более-менее простые темы рассусоливаю на несколько страниц. Старость, не иначе.

В любом случае, в этой части не будет тематического обзора продукции какого-либо отдельно взятого завода, а просто сборная солянка всякой всячины, которая меня по каким-то причинам заинтересовала.

Фиг знает что

Начнем с непонятной самоходной повозки, которую я впервые увидел в блоге Damballah (он же тусующийся здесь Manowaroff):

P1120136

Это нечто странное, непонятного бренда с закосом под машину двадцатых годов того же века. Вот еще одна фотка этой машины с другого ракурса:

P1120139

У нее даже есть раструб гудка в форме змеи, а-ля Роллс-Ройс индийского махараджи! На самом деле, ни бренда с литерой «Ф» на шильдике, ни такой машины никогда не существовало не то что в двадцатых годах, но даже и до Перестройки. Это просто самосбор, машина-фантазия, как изящно выразился экскурсовод. Ее сделали для съемок в фильмах и для придания псевдоисторического шарма свадьбам и тому подобным событиям.

Минисол

Minisol

Еще один самосбор, но тут, по крайней мере, есть хоть какая-то информация об его происхождении. Это одноместный типа спортивный электромобиль, сделанный в Зеленогорске в 1991 году. Заряжается от солнечных батарей российского же производства (краснодарский Сатурн). Заряжают они никель-кадмиевые батареи, выдающие напряжение в 72В. Интересно, что у этого агрегата есть коробка передач (четырехдиапазонная, как сказано в описании, что бы это ни значило).

Машина участвовала в гонках солнцемобилей в Швейцарии и Австралии.

Кстати, на заднем плане Zundapp Janus c открытой водительской (или это пассажирская?) дверью.

Годы выпуска: 1991
Мощность двигателя: 2 по 2.5 КВт.
Максимальная скорость: 40 км\ч

Волгслер (Волга-Крайслер)

P1120210

Дальше в нашу кунсткамеру попал вот такой гибрид черт-ти чего с фиг-знает-чем. То бишь, чего с чем понятно, но нафига?

В девичестве это был Chrysler Stratus, но на него налепили морду Волги 21 третьей серии и переделали кузов, чтобы он как-то смахивал на легендарную машину. Что-то в этом, конечно, есть, но что именно — мне непонятно.

Годы выпуска: 2014
Мощность двигателя: 163 л.с.
Максимальная скорость: 210 км\ч

Муравей

P1120311

Интересно, что хотя такие мотороллеры выпускали очень много лет (аж с 1959 года), я такое извращение впервые увидел только в Крыму, когда меня туда ребенком вывезли на море. В Белоруссии я их никогда не видел, ни раньше ни позже.

Годы выпуска: 1959-1995
Мощность двигателя: 11 л.с.
Максимальная скорость: 60 км\ч

СВП Север-2

Sever 2

СВП означает «судно на воздушной подушке» если кто-то не в курсе. Впрочем, я и сам был не в курсе еще пять минут назад, потому что при поиске в гугле по «север-2» натыкался на нечто странное, Победообразное (в смысле — кузов от ГАЗ М-20) на лыжах. Но оказалось, что есть и такой вот «Север-2», который сделан не 50-е годы прошлого века, а почти в наше время — в 90-е.

Годы выпуска: 1995-2016
Мощность двигателя: 100 л.с.
Максимальная скорость: по воде 90 км\ч, по снегу и льду 100 км\ч, по грунту 80 км\ч

Аэросани-амфибия Туполев А3

P1120329Это, по большому счету, закрытая лодка с приделанным к ней воздушным винтом. Понятное дело, что по грунту эта штука передвигаться не могла (разве что там все травой заросло) но по снегу, воде и льду — запросто. В общем, сфера обитания этой машины там, где нормальный колесный (или гусеничный) транспорт не пройдет.

Годы выпуска: 1961-1975
Объем выпуска: 800
Мощность двигателя: 160 л.с.
Максимальная скорость: по воде 80 км\ч, по льду 100 км\ч

Машины милиции

P1120340

Це ментовоз, если по украински, а если нет, то машины нашей доблестной милиции. Чтоб им всю жизнь на этих машинах ездить без капремонта!

В любом случае, в музее есть довольно подробный рассказ о том, какие машины использовались милицией в разные годы. Поначалу милиционеры довольствовались только грузовиками ЗИС или ГАЗ, с надписью «милиция», красной звездой или даже вообще без каих-либо опознавательных знаков. В конце тридцатых годов это безобразие решили прекратить и официально назначили ментовскими машинами ГАЗ-А. На дверях рисовали либо герб союзной республики, либо просто красную звезду. Но, по крайней мере, машины хоть как-то отличались от других таких же.

Впоследствии, у охранников порядка в распоряжении появились «черные воронки», то есть, ГАЗ-М1 и ГАЗ 11-75, именно на таких машинах проводились аресты. Что характерно, «черные воронки» не имели знаков отличия, но все точно знали, что если у дома стоит такой агрегат, ничего хорошего ждать не придется.   Для начальников выделяли ЗИС 101 и ЗИС 110, но их (машин, не начальников) было мало, да и те иногда исполняли роль все тех же «черных воронков», если была в том нужда. Кстати, думаю, что не надо объяснять какого именно цвета были эти машины, правда?

После войны появились «раковые шейки» — правительство решило унифицировать раздрай с отличительными символами милицейских машин и перекрасило весь автопарк в темно-синий цвет с красной полосой, опоясывающей всю машину. Это напоминало конфеты «Раковая шейка», у которых тоже были такие полоски. Автопарк тогда состоял, в основном, их Москвичей 400 и Побед.

В конце 1950-х годов устаревшие машины заменяют на  ГАЗ-21, Москвичи 407 (впоследствии 408) и УАЗ-69. Не обошлось без очередного художества — приказом по МВД республик красную полосу сократили так, что она была только на бортах автомобиля. Впрочем, поскольку в то время союзного МВД не было, то не было и центрального распределения автопарка, то есть, республики выкручивались как могли, доставая машины правдами и неправдами (хуже всего было тем, где не было своего автопрома). В итоге, зачастую милиция получала списанные райкомовские машины, неправильных цветов, на дверях которых просто рисовали красную полосу.

В 1963 году новый изыск — стандартным становится бирюзовый цвет со все той же красной полосой.  На крыше могут быть громкоговорители и синий сигнальный фонарь. А на багажнике — табло с надписью «Остановитесь!» и подсветкой.

Очередное изменение ГОСТа по раскраске машин милиции произошло всего через пять лет после предыдущего: теперь «правильным» цветом стал желтый, а полоса должна была быть синей. Впрочем, «на местах», как всегда все напутали и на дорогах появились «канарейки»: машины у которых вместо желтого цвета кузова был использован лимонный. Также на дверях машин ГАИ появились гербы СССР.

С 70-х годов в милицию стали поступать в больших количествах ВАЗ 2101 и ГАЗ 24. А еще перед Олимпиадой для милиции специально закупили партию полицейских «Мерседесов». Я так понимаю, что после окончания праздника спорта, рядовые менты их больше никогда не видели.

Афалина

P1120347

«Я тебя слепила из того, что было». Это гибридный самодельный автомобиль, сделанный методом научного тыка и комбинирования всего, чего можно. Шасси и салон от РАФ-977, морда и частично зад — от Волги ГАЗ 21. Приборная доска от ГАЗ-12. Происхождение всех остальных частей мне лично неизвестно.

P1120345

Вот такая неведома зверушка получилась. Кстати, впервые я эту машину видел все у того же Damballah. Такое ощущение, что на ВДНХ просто вывезли все, что было в этом музее и все дела.

УАЗ 452

P1120350Обстоятельно модернизированная «Буханка», которую даже не стыдно было бы запустить в серию Тоже самоделкины постарались. Вообще говоря, меня постоянно поражает то, что в России (или СССР, неважно) всегда могут сделать что-то суперклассное, передовое и уникальное. Но только в единственном экземпляре, который серийно повторить почти никогда не получается. Странное дело…

Ну вот и все, эпопея завершена. Пойду плесну себе вискаря на радостях и начну думать о том, что же делать дальше.

 

Реклама

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июнь 22, 2016 at 17:54

    Вот что это за неведомая фигня, оказывается (я про первый автомобиль). А то я в прошлом году весь Гугл замучил, пытаясь найти, что это такое. 🙂
    Вообще да, похоже, что на ВДНХ присутствовала изрядная часть этого музея. И на выставке ГОНа тоже многое было.

    • pofigist said, on Июнь 22, 2016 at 18:16

      Я тоже тогда озадачился этим вопросом 🙂 Так ничего и не нашел.

  2. PaPof said, on Июнь 22, 2016 at 18:28

    Мотороллер такой, кажись, имел гордое имя «Муравей»… Но может я ошибаюсь. Он, кстати выпускался и с открытым кузовом, я такие видел в деревнях. На них грузили чуть ли не по тонне силоса…

    • pofigist said, on Июнь 22, 2016 at 19:08

      Дык я ж так и написал, прямо на фоткой, жирным шрифтом 🙂

  3. Гордый said, on Июнь 22, 2016 at 19:05

    Отличный отчёт! Последняя машина просто зверь!

    • pofigist said, on Июнь 22, 2016 at 19:09

      Спасибо 🙂 Буханка действительно классная!

  4. FiL said, on Июнь 23, 2016 at 03:52

    А чем эта буханка так понравилась? По-моему уродец каких мало. Мне не модифицированная буханка больше нра. А эта модификация больше козлику подошла бы.

    • pofigist said, on Июнь 23, 2016 at 06:59

      А мне нравится. В отличие от стандартного тюнигХа все сделано толково.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: