Pofigism as a lifestyle 2.0

Расслабон закончился

Posted in Просто трёп, автомобили by pofigist on 31 января, 2016

Что-то я расслабился со всеми своими заморочками в последнее время, даже блог забросил (в очередной раз). Чтобы ситуация не привела к созданию Pofigist 3.0 лет эдак через …надцать, надо, думаю, выползать из сонно-ремонтного состояния и приводить все в порядок.

А посему, начиная с сегодняшнего дня, начну обновлять обзоры машин по материалам ТопГира. Впрочем, поскольку ТопГир стал откровенно скучным (я его даже полностью прочитывать не могу), то разбавлю их обзоры теми, что приводят в журнале Car, что на мой взгляд, сейчас является единственным читабельным автожурналом в Англии.

Кроме TopGear и Car есть еще WhatCar?, который, на мой взгляд, является вопиющим образчиком политкорректности и страстной приверженности к европейским машинам. Они очень стараются не обидеть «родных» производителей, что приводит к, на мой взгляд, абсолютно кретиническим ситуациям.

Ну вот, например, журнал AutoExpress («дочка» WhatCar) публикует такое «исследование» машин, которое называется Driver Power. Иногда его еще называют рейтингом надежности, но это неправда — там намешано много чего, но, в основном, это перцептивный (такое слово вообще есть?) рейтинг. Поясню: он составлен по отзывам покупателей автомобилей и тестам дилерских контор. На мой взгляд, хотя я и ни разу не маркетолог, это приводит к перекосам в сторону недорогих машин в базовой комплектации, поскольку ситуацию «всяк кулик свое болото хвалит» еще никто не отменял. А чем хуже и беднее болото (привет Dacia), тем ниже к нему требования и любой позитив, даже самый маленький и незаметный, приводит к тому, что он выставляется на свет, как чуть-ли не самое главное достижение.

С другой стороны, покупатели навороченных и дорогих машин очень требовательны к надежности и каждую мелочь раздувают до небес. Например, я лично трижды менял всю стереосистему в Prius по гарантии, потому что кнопки на передней панели не очень хорошо работали (они так же работают и сейчас, но к делу это не относится).

Для примера, давайте посмотрим на рейтиг нежно ненавидимого мною Nissan Qashqai. Машина, которая не умеет ездить, отличается кошмарным качеством сборки и «великолепной» французской электроникой, но зато очень дешева (любимое средство передвижения обитателей социальных кварталов, кстати), бьет все рекорды в рейтингах. Впрочем, чтобы не быть голословным, в общем зачете Nissan Qashqai находится на 46 месте из 200 машин, а по надежности — на 148. И в итоге, этот журнал присудил Qashqai титул «лучший кроссовер года». Если не верите, смотрите сами

Что же касается сравнительных обзоров в AutoExpress/WhatCar, то я научился предугадывать их исход, не читая, собственно, текст. Так, если в сравнении будет что-то японское или корейское (Nissan исключение), оно обязательно будет на последнем месте. Jaguar всегда будет лучшим в любом тесте. Если Jaguar нет, то выиграют немцы, а если их нет, но французы. Никогда не забуду фразу из обзора последней инкарнации Peugeot 208 (привожу ее не дословно, бо лень искать журнал): «во время теста стереосистема с навигацией перегружались и зависали пять раз». И вердикт: «великолепное техническое оснащение машины позволяет с уверенностью сказать, что это лидер сегмента». Вот так.

Блин, да если бы у меня навигация зависла пять раз во время теста (сколько он там длится вообще?) новой машины, я бы ключи от этого автомобиля бросил бы в рожу дилера и потребовал деньги назад. И уж точно не стал бы восхвалять машину, как технологический прорыв. Ибо я уже настолько привык к тому, что машина не должна ломаться никогда, а все, что в ней есть, должно работать так, как должно, что даже единственное зависание навигации для меня было бы неприемлемым.

Ну ладно, что-то я разошелся не на шутку. В общем, как я уже говорил, начну потихоньку обновлять обзоры машин и, может быть, постараюсь добавить что-то свое. Кроме того, у меня еще есть куча материала по автомузеям, который надо обработать и как-то выложить сюда. Иногда даже мысль закрадывается — а не сделать ли какую-то автоэнциклопедию, потому как то количество машин, которое я уже «обозрел» на этом блоге, уже можно считать довольно приличным. Но как только я начинаю прикидывать количество работы, требующееся для такого проекта, как я сразу понимаю, что с этим придется подождать до пенсии, которая наступит черт-ти когда. Хотя, если найдется вебмастер, который решит мне помочь на безвозмездной основе, то всегда пожалуйста.

 

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 31 января, 2016 at 12:52

    Насчет Peugeot 208 поржал. 🙂
    Если бы у меня навигация так глючила, то я бы дилера переехал на этой машине.

    • pofigist said, on 31 января, 2016 at 15:53

      И не говори. Зато у них в каждом обзоре французских машин — дифирамбы насколько выросло качество и какие теперь классные машины делают во Франции. А в каждом обзоре Тойоты — какие мерзкие у японцев пластики и как неприятно находиться в салоне.

      • manowaroff said, on 31 января, 2016 at 18:09

        Им французы приплачивают за положительные отзывы, что ли? 🙂
        На мой взгляд, качество французских машин поползло вниз где-то в середине 90-х. До того у них были вполне нормальные тачки (я уже неоднократно расхваливал Рено 25 1990 года). А вот году в 2006-м, вроде, у нас на работе двое человек купили Пежо 407 и 408. Ездили они на этих машинах через сервис. У 407-го были вечные проблемы с электрикой — то одно отвалится, то другое. А у 408-го проблемы с движком — он дичайше коптил черным дымом и жрал бензин, как не в себя, причем, в реношном сервисе так эту проблему и не решили, хотя «пытались разобраться в проблеме» много раз и подолгу. В итоге заявили, что это вот такие нормы Евро-2 и ниипёт. 🙂
        А вообще, практически весь мировой автопром деградирует в смысле качества. Разве что корейцы, китайцы и наши ползут вверх, ибо со дна только один путь. Ну, ежели не пытаться в это дно закапываться. 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: