Pofigism as a lifestyle 2.0

Toyota RAV4 Hybrid

Posted in автомобили, Toyota by pofigist on 18 января, 2016

В выходные навестили местного дилера Тойоты, чтобы покататься на новом RAV4 Hybrid. Купить не купили, но в целом впечатления весьма позитивные.

Toyota выкатила RAV4 Hybrid на английский рынок недавно (официальная дата начала продаж — 22 января, то бишь, в эту пятницу), видимо, для того, чтобы попытаться откусить долю рынка у VW с его дизельным скандалом.

Toyota_RAV4_Hybrid

Собственно, RAV4 не новичок на нашем рынке, их тут продают довольно давно. Но с двигателями у Тойоты есть серьезная проблема — RAV4 продавался либо с бензиновым движком 2.0 (152 л.с, только с автоматом), либо с дизелем (143 л.с., только с ручной коробкой). Бензин с автоматической коробкой на нашем рынке приравнивается к убийству белых медведей и настолько же популярен (выбросы двуокиси углерода у него высокие, что приводит к весьма ощутимым налогам, а о расходе топлива я вообще молчу), так что обычно эту машину покупают с дизелем. Но сейчас, когда во всех газетах журналисты подняли вой о том, что дизель нас всех убьет (это пройдет, но сначала надо дать им поистерить), в руководстве Toyota UK решили сыграть на том, что у гибридов расход топлива меньше (как и выбросов всякой гадости) и вообще они все из себя зеленые.

Сказано — сделано и вот на рынок выкатили гибридный RAV4 с движком 2.5л (суммарная мощность 155 л.с). С таким движком машина и разгоняется прилично (за 8 секунд до «сотни») и жрать должна немного (в теории 5 л\100км в смешанном цикле). На бумаге все прекрасно, а вот как оно на практике? Вот это я и решил проверить.

Понятно, что получасового тест-драйва на машине, которая прошла всего около 100 миль (то есть, двигатель еще не «притерся») недостаточно для того, чтобы сделать какие-то далеко идущие выводы. Но кое-что понятно уже сейчас.

Едет машина как стандартная Тойота: тихо, чинно, без эксцессов. Не зря у нас их называют white goods appliance (в вольном переводе — стиральная машина), автомобили этой марки просто делают свое дело, спокойно, не напрягаясь и на них всегда можно рассчитывать. Но о каком-либо удовольствии от процесса вождения, гоночной динамике и езде на пределе, можно смело забыть.

Toyota_RAV4_Hybrid_3

Салон весьма приятный. Вообще говоря, даже в базовой модели есть все возможные причиндалы и навороты, за исключением кожаного салона и сидений с подогревом. Впрочем, как ярый противник кожаных сидений я могу сказать, что оно мне нафиг не нужно. Остальные отличия заключаются в размере колес (17″ у базовой и 18″ у навороченной), наличии парковочных сенсоров (у базовой только камера, у средней камера + задние сенсоры, у топовой камера + сенсоры спереди и сзади) и сидений с электроприводом (только у топовой модели). А еще, по какому-то маркетинговому выверту, навигация стандартно идет только на базовой модели, а на остальных ее нужно заказывать отдельно. Я тоже считаю, что они идиоты, но вот так уж это сделано.

В базе у машниы есть автомат (гибрид же!), навигация, камера, датчики света и дождя, автоматически складывающиеся зеркала, дверь багажника с электроприводом, светодиодное освещение, круиз контроль с радаром, пассивное открывание замка (это когда ключ лежит в кармане), двухзонный климат-контроль, радио DAB и еще куча всякий нужных и ненужных вещей. Неслабо так для базовой модели-то!

Toyota_RAV4_Hybrid_2

В общем, при том, что такая машина стоит около 23 тысяч фунтов (цена навороченного Ford Focus, кстати), все выглядит весьма интересно. Если бы не одно «но»: до заявленных 5л\100км машина ну никак не дотягивает. Я понимаю, что верить правительственным данным по расходу топлива может только идиот или лейборист (что, в общем-то, одно и то же), но меньше 7.6л на сотню у меня никак не получилось.

Может быть, причина в том, что двигатель еще «зажат», может, потому что температура воздуха была около нуля, а может, все дело в том, что я не умею ездить. Но дела обстояли именно так.

Я думаю еще раз взять эту машину на тест-драйв ближе к лету, когда на улице будет не так холодно, да и тестовые машины у дилеров уже накатали …надцать тысяч миль. Вот тогда и можно будет думать — стоит ли покупать себе такую игрушку или нет. Но не сейчас.

 

 

 

комментариев 12

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 18 января, 2016 at 21:18

    Понятно, что получасового тест-драйва на машине, которая прошла всего около 100 миль

    Глубоко задумался, как это РАВ4 смог развить среднюю скорость в районе 320 км/ч, тем более, учитывая ваши скоростные режимы. Потом понял, что ты имел в виду. 🙂
    Кожаные сиденья тоже не люблю. Зимой задница мерзнет, а летом поджаривается при посадке в машину.

    до заявленных 5л\100км машина ну никак не дотягивает

    Зима, холода, чо-то тама тра-та-та. 🙂 Это какая-то страшная песня из русской попсы. 🙂 В холода расход выше, как показывает практика.

    • pofigist said, on 18 января, 2016 at 21:21

      RAV4 точно такую скорость не наберет. Если я правильно помню, то у него максималка где-то 120 миль в час, то есть, около 200 км\ч. Да и нафига ему это надо? Никто на нем гонять не будет, чай не Макларен 😀

      А насчет холодов, я поэтому и сказал, что протестирую его летом. Тогда будет более-менее понятно.

      • manowaroff said, on 19 января, 2016 at 11:31

        Никто на нем гонять не будет, чай не Макларен 😀

        Да всякие маньяки бывают. Как-то случайно меня занесло на форум владельцев RAV4. Один там Super Charger на движок навесил, другой турбину. Летчики хреновы. 🙂

        • pofigist said, on 19 января, 2016 at 16:51

          Зачем? Неужели на такой высокой машине хорошо гоняться?

          • manowaroff said, on 19 января, 2016 at 19:10

            Да нормально. До первого поворота. 🙂

            • pofigist said, on 19 января, 2016 at 20:34

              А потом начинаются посты «как рихтовать двери?»

              • manowaroff said, on 19 января, 2016 at 21:07

                Ну, из моих личных наблюдений, начинаются вопросы «на какую разборку можно сдать тачку» и «где купить костыли получше». 🙂
                Просто как-то раз ехали с товарищем на дачу. Я на Блюберде, он на Лендровере. На трассе поворот с ограничением в 50 км/ч. Я, на скорости в 90, прохожу поворот без проблем. А товарищ переворачивается и улетает в кювет, со всеми вытекающими и вышеописанными.

  2. manowaroff said, on 19 января, 2016 at 11:40

    Кстати, забыл поинтересоваться: в этой машине тойотовцы сделали, наконец, телескопическую регулировку рули? Или, как и в прошлых поколения, руль только вверх-вниз можно двигать?

    • pofigist said, on 19 января, 2016 at 16:52

      Хмм… я не проверял. В моем Ярисе регулировка по вылету есть, в Приусе нету.

      • manowaroff said, on 19 января, 2016 at 19:16

        На Приусе зависит от комплектации. Во всяком случае, на тех машинах, которые у нас официально продаются.
        А на Раве никогда не было. Поэтому мне и интересно, не сделали ли они регулировку по вылету в новой версии.

        • pofigist said, on 19 января, 2016 at 20:35

          У меня и Ярис и Приус в топовой комплектации. Но в Приусе регулировки по вылету нет.

          • manowaroff said, on 19 января, 2016 at 21:08

            А какого года Приус у тебя?


Обсуждение закрыто.