Pofigism as a lifestyle 2.0

Семейный отпуск

Posted in Мирометания, Holland by pofigist on Сентябрь 3, 2015

Сразу скажу: эта заметка о путешествии будет абсолютно в другом стиле нежели все мои предыдущие экзерсисы на эту тему. И даже упоминания о жене и сковородке не будет, хотя бы потому, что о наличии сковородки я как-то не вспоминал до того самого момента, пока жена не потащила меня в местный супермаркет за мясом для барбекю и не купила там еще одну сковородку, которая так и пролежала весь отпуск в упаковке.

Кроме того, рассказ не будет многосерийным. А еще в нем нет фотографий, вернее, почти нет. О причинах такого вопиюще-наглого поведения я говорил вчера, в «мыслях о фотографии», так что единственная фотка, которую я сделал в этой поездке была сфоткана на айфон и приведена ниже. Такие дела.

Честно признаюсь — я всегда был сторонником отпусков в стиле «три страны за два дня» (отсюда, кстати, и пошло название раздела путешествий «Мирометания»). Но, в последнее время, в связи со внезапной сменой курса в стиле кризиса среднего возраста (кабриолет уже есть, мотоцикл, возможно, на подходе, а все остальное, включая лысину, когда-нибудь приложится), как-то захотелось чего-то поспокойней. Ну вот чтобы не надо было думать куда нестись в пять утра, а позволить себе поваляться в кровати хотя бы до восьми. Утра, не вечера, разумеется.

Так вот, в прошлом году мы попробовали съездить в Center Parcs в Голландии и всему семейству, как ни странно, поездка понравилась. Для тех, кто не в курсе, Center Parcs — это что-то типа турбазы для детей. Там есть бассейн с горками и волнами, велосипеды напрокат, занятия по стрельбе из лука, спортивному ориентированию и т.п. В общем, все, что детская душа пожелает, главное, чтобы у родителей в кошельке не было пусто, потому как за все, кроме бассейна, надо платить.

Парки эти есть по всей Западной Европе: Германии, Голландии, Бельгии, Франции и Англии. Почему мы поехали именно в Голландию, а не в Англию? Все очень просто — огромная разница в ценах. Дело в том, что по какому-то выверту наших ценообразователей, неделя в Center Parcs UK (скажем, в Шервуде или, не приведи Господь, в Милтон Кинс (Milton Keynes) ) обойдется в тысячи полторы фунтов. А в Голландии, за то же самое надо заплатить 400 фунтов и только в том случае, если захочется взять VIP пакет. Разница, скажем так, чувствительная. Ну и потом, опять же — поездка в парк превращается из просто автомобильного двухчасового занудства во что-то более увлекательное (паром, пересечение границы, странные места и люди, говорящие на каком-то айнцвайдрайевском языке — вернее, эйнтвеедриевском, если быть точным).

В общем, в этом году мы опять купили неделю в Center Parcs, правда поехали на другую турбазу: не Het Meerdal, как раньше, а Limburgse Peel. Впрочем, разница между ними довольно относительная — обе турбазы находятся рядом с деревней, носящей гордое имя America. Вообще говоря, я больше привык к тому, что можно встретить места в Штатах, носящие имена европейских городов (или стран), но вот обратная ситуация как-то непривычна. Впрочем, Wikipedia утверждает, что селений под названием America или Amerika (в Германии) есть несколько, причем два из них располагаются в собственно, Америке (в штатах Оклахома и Иллинойс). Вот такие вот игры с названиями. Впрочем, в этом есть и своя забавная сторона — когда на работе спрашивают, куда я ездил, приходится объяснять, что я был в неправильной Америке, не в той, которая в Америке, а в той, которая в Голландии.

Первоначально мы планировали поехать на пароме во Францию, а оттуда уже на машине в Голландию. Но геополитика вмешалась в наши планы — выяснилось, что Кале (Calais) и Дюнкерк (Dunkirk), которые являются для нас самыми удобными портами в Европе, находятся на осадном положении из-за ситуации с ближневосточными мигрантами. Газетные сводки напоминали сообщения о военных действиях, так что мы решили от греха подальше поехать через Голландию и воспользоваться услугами Stena Line, которая гоняет паромы из порта Харвич (Harwich) в Хук ван Холланд (Hook van Holland).

StenaLine2

Паром в Голландию идет довольно долго, около 7 часов (сравните с полутора часами с паромом до Кале!), но мы смогли взять билеты на ночной паром, так что ночь провели спящими в каютах. А вот назад кают уже не было, так что пришлось ехать на дневном пароме. Впрочем, мы и там приспособились — на пароме есть ресторан и кинозал, в котором показывают последние детские мультфильмы. Так что теперь я в курсе сюжета Minions (на редкость тупой и занудный фильм) и Inside Out (который, в общем-то, совсем не для детей и этим мне он понравился).

Из-за кризиса с беженцами, Stena Line серьезно подняла цены, так что вместо планируемой сотни фунтов, мы заплатили почти 500 (из них, правда, половину оплатили купонами супермаркета, что совсем неплохо). Но и сама идея эдакого мини-круиза семейству понравилась, так что, можно сказать, все прошло вполне хорошо.

Отпуск, как я уже говорил, получился довольно ленивым и неспешным: мы съездили в детский парк аттракционов Toverland, выгуляли младшее поколение на телеге с лошадьми (поездка по окрестным деревням, что сильно напомнило мне «картошку» студенческих времен), а также отвезли старшее поколение в Roermond, где находится центр аутлетов (магазинов, где продают всяческие дизайнерские и псевдодизайнерские шмотки). Ну и, опять же, прогулки на велосипедах, бассейн, пеший поход в жуткий дождь с палками (здесь это называется Nordic walking) и тому подобные прелести. Семейству это все понравилось, а мне понравилось то, что им это понравилось.

Поселились мы в отдельном домике, в котором были две спальни, гостиная и даже сауна. Последняя, впрочем, была не настоящая, а так называемая инфракрасная, что меня лично абсолютно не прикололо. Почему-то она нормально работала только если в ней был только я, а добавление в контингент парящихся жены приводило к серьезному падению температуры и невозможности использования сауны по прямому назначению. Впрочем, может, в этом и заключается глубинный смысл таких саун? Мол, сиди и парься в гордом одиночестве и никаких тебе компаний не положено?

Еще нам каждое утро приносили свежие булочки в диких количествах (штук тридцать за раз), что для нас явно было много. Ну и для таких кофеманов, как я, на кухне был агрегат Krups Dolce Gusto, который упорно отказывался варить кофе приличного качества (ну или я уже зажрался со своей Delonghi Primadonna). Впрочем, когда бесплатные капсулы закончились, я купил упаковку капсул Cortado, из которых эта машина смогла сделать более-менее терпимый капучино (я в курсе, что кортадо и капучино — разные вещи).

Поскольку нашему Prius уже 8 лет и он прошел почти 250 тысяч километров, я несколько переживал за его способность выполнить возложенную на него задачу и привезти нас обратно в целости, сохранности и без приключений. Хотел бы я сказать, что это испытание он выполнил с честью, но не могу: где-то на третий день он стал реветь, как мотоцикл Харлей, а при возвращении в Англию, у него перегорела фара с пассажирской стороны. Все бы хорошо, но когда впереди 140 миль (около 200 км), а вокруг ночь, «одноглазость» несколько напрягает. Впрочем, выход из этой ситуации был довольно простым: я включил противотуманки и так и ехал, несмотря на возмущение встречных водителей.

На следующий день я погнал машину в ремонт. Когда ее подняли на подъемнике, выяснилось, что выхлопная труба, ведущая к глушителю, прогорела полностью и просто отвалилась от глушака. Поход в близлежащий магазин автозапчастей и оставленные там 43 фунта за новую трубу с глушаком, эту проблему почти исправили. А еще 20 фунтов в гараже за установку глушака исправили ситуацию целиком и полностью. После этого осталось только поменять лампы в фаре. Вернее, в обеих фарах — поскольку я решил поставить лампы Philips Extreme +130, то менять надо было обе лампы, а иначе одна фара была бы намного слабее другой. Полчаса капитального траходрома (такое впечатление, что автопроизводители специально делают так, чтобы лампочки в фарах нельзя было сменить, не обладая пластикой профессионального конторсиониста) и эта проблема была также решена — 18 фунтов за лампы и все дела.

К слову о покупке запчастей (да и чего угодно) в наших магазинах. В последнее время, многие магазины пытаются внедрить систему Click and Collect (закажи на вебсайте и забери самовывозом из магазина). Я понимаю, что Англия в этом сильно отстала, например, от России, где это, если верить этим вашим интернетам, является нормой. Но здесь такие покупки все еще в новинку, в отличие от, скажем, обычных интернет-заказов, когда надо ждать пока товар привезут. Так вот, уже стоя в очереди в магазине, я решил проверить их сайт и оказалось, что они предлагают 10% скидку на любой товар, заказанный на сайте, при условии пользования этим самым Click And Collect. Я вышел из очереди, заказал лампы и глушитель прямо с айфона, тут же получил подтверждение и, обойдя неслабую очередь, направился прямиком к стойке получения интернет-заказов. Когда я до нее добрался, продавец как раз набирал мой номер телефона и был очень удивлен, что я уже стоял перед ним. Вот такой простой способ получения скидки, может, кому и пригодится.

Ну ладно, буду закругляться, а то этот пост уже стал напоминать стандартно-соцсетевой выброс сознания в стиле «ни о чем». Хотя, в принципе, он такой и есть. Осознал. Приму меры. Исправлюсь. Когда-нибудь. Всем пока.

Реклама

комментариев 13

Subscribe to comments with RSS.

  1. mi_ledi said, on Сентябрь 3, 2015 at 19:56

    Совсем без сковороде не смог:)

  2. Damballah said, on Сентябрь 4, 2015 at 14:11

    Нормально отдохнул, имхо. 🙂
    Кстати, как новые лампочки? Реально ярче светят? А то тоже подумываю поставить такого типа.
    Замена лампочек в автомобилях — это, конечно, та еще развлекуха. И началась она, в 90-х. У меня только в двух машинах любую лампу можно было заменить за минуту — в Блюбёрде ’83 и в Крауне ’90.

    • pofigist said, on Сентябрь 4, 2015 at 14:50

      Отдохнул нормально — первый ничегонеделательный отпуск за хз сколько лет. 🙂

      Первое впечатление от лампочек: «а нафига в машине дальний свет нужен»? 🙂
      Траходром с заменой тот еще, но оно того, похоже, стоило.
      Впрочем, подожду детального теста от жены — она у меня по деревенским дорогам мотается на работу и назад, а там фары себя проявляют во всей красе 🙂

      Кстати, обратил внимание, что новые лампы сильно завалены влево, на обочину — намного сильнее, чем было раньше. Возможно, это сделано для того, чтобы не слепить встречников. В России, соответственно, они должны быть завалены направо 🙂

      • Damballah said, on Сентябрь 4, 2015 at 15:07

        Поскольку у меня праворульная тачка, то тоже световой пучок будет влево светить. Но это фигня, отрегулирую без проблем. 🙂
        А так, лампочки поярче хотелось бы. А то фары изнутри мутные, поэтому светят хреново. Можно, конечно их разобрать (на Виндоме разбирал, чтобы оптику под наши стандарты переделать) и отполировать со всех сторон, но это реальный трэш. На одну фару почти весь день уйдет.

        • pofigist said, on Сентябрь 4, 2015 at 16:44

          А у вас что-то такое не продается?
          http://www.meguiars.com/en/automotive/products/g3000-heavy-duty-headlight-restoration-kit/

          Они разные бывают — есть с тряпочкой, а есть с диском для дрели. Вроде бы народ их хвалит.

          Кстати, на Drive2 меня раскритиковали, сказали, что Koito намного лучше Osram и Philps. Но похоже, что Koito это чисто российский бренд, у нас таких ламп и в помине нет. Разве что у каких-то мутных личностей на eBay.

          • Damballah said, on Сентябрь 4, 2015 at 18:10

            Продается, конечно. У меня как раз это дело есть. Но я же говорю, что фары мутные изнутри. Поэтому, снаружи их полируй, не полируй — все равно получишь… кхм… незначительную прибавку к освещенности. 🙂
            Koito — это японская контора. В этом году отмечает столетний юбилей. Насчет превосходства их лампочек перед остальными брендами, ничего сказать не могу, не пользовался. Кстати, а чем они лучше по версии посетителей Драйва?

            • pofigist said, on Сентябрь 4, 2015 at 19:22

              Но я же говорю, что фары мутные изнутри

              Ну можно фару в сборе поменять, если так достало 🙂 Недешево это встанет, правда.

              Koito — это японская контора. В этом году отмечает столетний юбилей.

              Никогда про них не слышал.

              Кстати, а чем они лучше по версии посетителей Драйва?

              А ХЗ. Там прямо как в том анекдоте про армян: «Чем лучше, чем…. чем грузины! » 🙂
              Вот лучше и все. Я-то выбирал по вот этому обзору (они там, кстати, цены приводят, но их надо делить на два, чтобы понять реальные рыночные цены).:
              http://www.autoexpress.co.uk/accessories-tyres/76760/car-bulbs-2014-halogen-headlight-bulb-reviews

              • manowaroff said, on Сентябрь 28, 2015 at 10:25

                Почитал тут кучу обзоров/тестов/отзывов насчет сверхярких ламп компаний Филипс, Осрам, Който. Судя по всему, люди с драйвовского форума считают Който лучше потому, что у нее выше цветовая температура — 4200К (у Филипса 3700К). Поэтому свет более холодный белый, с небольшим заходом в голубой спектр. Соответственно, в таком освещении все выглядит более контрастно.
                Ну не знаю. У меня от такого света глаза устают. К тому же, все три лампочки отлично освещают в сухую погоду, а в дождь/снег/туман с ними очень фигово видно. Так что я себе решил взять Osram H4 Original Line Allseason. Как раз отличная лампа для непогоды (а она у нас как раз сейчас начинается).
                Заодно и фары новые заказал. 🙂

                • pofigist said, on Сентябрь 28, 2015 at 20:50

                  Я в такие подробности не вдавался 🙂

                  • manowaroff said, on Сентябрь 28, 2015 at 20:56

                    Ну мне-то интересно было. В Москве фиг найдешь неосвещенную улицу, так что дальность свечения мне как-то пофиг. А вот чтобы хорошо светило в хреновую погоду — это весьма интересует. 🙂

                    • pofigist said, on Сентябрь 28, 2015 at 20:58

                      Ну, я у народа поспрашивал, прочел пару обзоров. Но особо не вникал в тонкости цветовой температуры, рассеяния луча и т.п. 🙂

  3. manowaroff said, on Октябрь 6, 2015 at 17:54

    На выходных поставил новые фары с новыми лампочками. Вчера их оценила жена. Сегодня я, поскольку пришлось сесть за руль, чтобы смотаться в гараж, переобуть машину, в связи с внезапным похолоданием.
    Офигенно светят. Специально проехал по улочкам без освещения. Теперь осталось только потестить в дождь/снег.

    • pofigist said, on Октябрь 6, 2015 at 18:51

      Хех, дорожные испытания женой — это самое главное 🙂 Моя тоже оценила новые фары, говорит, что намного лучше стало.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: