Отчет о происходящем — 2
Сия писанина есть продолжение этого поста, который я вчера так резко оборвал, потому как жутко хотел спать. Впрочем, спать я хочу и сейчас, ибо поход в качалку в шесть утра — вещь весьма жестокая и, хоть и придает запас бодрости на почти весь день, это самое «почти» все-таки напоминает о себе уже в восемь-девять вечера. А если учесть, что я еще как-то умудрился сводить ребенка в кино на «Фантастическую четверку» и даже не заснул там (удивительно!), то можете понять, в каком именно состоянии я пишу данный пост.
Так вот, кроме кучи компов, которые срочно потребовалось настроить в режиме вотпрямщас, у меня нашлись и некоторые другие дела. Например, я получил права на мотоцикл. Не то, чтобы они мне были очень нужны: последний раз я ездил на мотоцикле почти 25 лет назад, когда, будучи первокурсником, посланным на помощь ударникам сельского хозяйства, я ужрался как свинья, утянул у одного из этих самых ударников «Минск» и поехал на нем бороздить бескрайние деревенские просторы. Остановить меня было некому, потому как деревенский мент был еще в худшем состоянии (собственно, с ним мы и бухали), так что я каким-то образом хорошо покатался (вроде даже ни разу и не заглох!). Только вот на утро председатель колхоза, воняя перегаром за версту, пытался выяснить, какая скотина порвала провода электропастуха…
Так вот, с подачи старшего дитятки, решил тряхнуть стариной и пузом и сделал себе такие права. Собственно, процесс получения прав на мотоцикл в этой стране весьма прост и зависит только от возраста экзаменуемого. Работает это примерно так.
В шестнадцать лет можно сделать так называемые Provisional права (права ученика) и успешно пройти однодневные курсы CBT (Compulsory Basic Training — обязательные основополагающие курсы), в результате чего ученик получает права на мопед с двигателем объемом до 50 кубиков, мощностью до 5.5л.с. и максимальной скоростью аж в 45 км\ч (28 миль в час) (жуть какая!).
Когда будущей звезде мотогонок исполняется 17, можно сделать права на категорию A1. По этой категории можно водить мотоцикл с двигателем объемом до 125 кубиков и мощностью до 14 л.с. На скорость ограничений нет, но ежу понятно, что быстро такая штука не поедет, особенно если в седле будет находиться такая весомая личность, как я.
Если мотоциклист доживает до 19 лет, то можно купить мотоцикл мощностью в 47 л.с., что уже достаточно неплохо. После 21-го года можно покупать все, что угодно, ограничений нет.
Впрочем, даже тем, у кого уже есть внуки (это не про меня), надо проходить экзамены в два этапа — сначала сделать CBT, а потом уже получать полноценную лицензию. Пока что я сделал только CBT (о том, что это такое, я расскажу ниже) и теперь, в течение двух лет, имею полное право водить мотоцикл до 125 кубиков и с наклейками «ученик за рулем». Издеваются, не иначе! В общем, Honda GoldWing (на фотке снизу) мне еще долго не водить. А жаль, потому что это один из немногих, известных мне мотоциклов, у которых есть стереосистема и даже задняя передача! Впрочем, задняя передача есть еще и у Урала, например, но вот стерео там точно нет.
Сам по себе, CBT представляет собой довольно странное мероприятие. Почему-то, в Англии нельзя пройти такой базовый курс, чтобы начать водить машину, но мотоцикл — пожалуйста. И это несмотря на то, что шансы угробиться на мотоцикле намного выше, чем на машине! Не понимаю я такой логики, если честно.
В двух словах, процесс происходит так: записываемся на экзамен по телефону, платим кредиткой 120 фунтов и, в назначенный день, прибываем на экзаменационную станцию. Предыдущий опыт в вождении мотоцикла не требуется вообще! Вы можете этот самый мотоцикл увидеть первый раз в жизни и все равно будете допущены к экзамену. Затем, надеваем вонючую мотоциклетную одежду и шлем, любезно предоставленную вам экзаменационной комиссией и садимся на раздолбанный байк (у меня это был Honda XR125, у которого передачи переключались через раз).
Первые два часа, экзаменатор пытается научить группу (максимум 4 человека в группе) хоть как-то ездить без ежеминутных падений и, когда он решает, что ему это удалось, то начинается серьезное обучение:
- Трогание с места без того, чтобы сразу же влепиться в близлежащую стену.
- Езда по кругу
- Переключение с первой передачи на вторую и обратно
- Змейка
- Внезапная остановка (я умудрился поставить мотоцикл на переднее колесо, резко затормозив передним тормозом на 20 км\ч!)
- Когда и как пользоваться ножным и ручным тормозами (лучше бы это объяснили до этой самой «внезапной остановки»).
- И т.п. премудрости.
Затем — ланч и после него уже начинается собственно экзамен: выезд на дорогу небольшим конвоем. Конвой состоит из трех мотоциклов (два ученика и один учитель). У всех есть рации, но работают они в одностороннем режиме -инструктор отдает команды, а ученики даже и возразить ему не могут, потому как у них нет микрофона.
Надо проехать по городу, соблюдая правила дорожного движения и не убиться при этом. Затем, выехать на скоростную дорогу и развить там максимально разрешенную скорость ( мой мотоцикл подо мной кое-как разгогнался до 60 км\ч — с горки), а потом поездить по извилистым деревенским трассам (моя любимая часть, несмотря на то, что я был трезв, а электропастухов рвать запрещалось). По возвращению обратно на станцию, нам пожали руки и выдали сертификаты, свидетельствующие о том, что мы теперь все опытные мотоциклисты и можем, если хотим, прямо сейчас сесть за руль двухколесной колымаги.
В общем, не знаю как вы, но лично я теперь буду объезжать мотоциклистов за милю, потому что тупо страшно. Как говорится, тем, кто любит колбасу и уважает законы, лучше не знать, как делается то и другое. Вот и с мотоциклами точно так же.
Что же для себя, то я твердо решил, что если я когда и сяду за руль двухколесного средства доставки душ к св. Петру, то это будет что-то с автоматической коробкой передач и обязательно с ABS, потому что в критической ситуации я точно перепутаю какой тормоз для чего и либо полечу через переднее колесо, либо просто завалю машину набок. А оно мне надо? Так что, пусть надо мной смеются настоящие байкеры, выбирать себе двухколесного друга я буду из числа макси-скутеров типа Suzuki Burgman (на фотке выше). Или просто велосипедов — так будет спокойней.
Спокойнее будет если на это вообще никогда не садится!
Не, на фиг. 4 колеса надежнее и безопаснее. Ну и комфортнее. 🙂
Зато адреналина нет. По крайней мере, на обычных трассах.
Ну почему же. Полет по загородной трассе на скорости 180 км/ч неплохо взбадривает. 🙂
У нас найти пустую трассу нереально — постоянно будешь утыкаться в уродов, которые считают, что 60 км\ч — самая лучшая скорость для передвижения везде. Даже там, где ограничение в 40 и 50 км\ч.
А даже если такая трасса и найдется, там будут торчать камеры каждые сто метров 😦
Полицейское государство, млин.
У нас тоже трассы загружены обычно, но иногда удается погонять. 🙂
Камер тоже до фига, но они, в основном, в городе. Ну и навигатор вовремя о них сообщает. 🙂
Будь мужиком — бери Харлей! 😀
Нет уж — только Урал, только хардкор!
Кстати, Уралы у нас жутко дорогие — от 12.5 килофунтов.
http://www.f2motorcycles.ltd.uk/uraldalesmangearup.html
Да и у нас Урал Gear-Up стоит дороже некоторых машин. В районе 10 килобаксов.
10 килобаксов все-таки не 12.5 килофунтов 🙂 Почти в два раза дороже получается.
Ну, дилерам-то хочется побольше бабла срубить. 🙂