Pofigism as a lifestyle 2.0

Отчет о происходящем — 2

Posted in Просто трёп by pofigist on 10 августа, 2015

Сия писанина есть продолжение этого поста, который я вчера так резко оборвал, потому как жутко хотел спать. Впрочем, спать я хочу и сейчас, ибо поход в качалку в шесть утра — вещь весьма жестокая и, хоть и придает запас бодрости на почти весь день, это самое «почти» все-таки напоминает о себе уже в восемь-девять вечера. А если учесть, что я еще как-то умудрился сводить ребенка в кино на «Фантастическую четверку» и даже не заснул там (удивительно!), то можете понять, в каком именно состоянии я пишу данный пост.

Так вот, кроме кучи компов, которые срочно потребовалось настроить в режиме вотпрямщас, у меня нашлись и некоторые другие дела. Например, я получил права на мотоцикл. Не то, чтобы они мне были очень нужны: последний раз я ездил на мотоцикле почти 25 лет назад, когда, будучи первокурсником, посланным на помощь ударникам сельского хозяйства, я ужрался как свинья, утянул у одного из этих самых ударников «Минск» и поехал на нем бороздить бескрайние деревенские просторы. Остановить меня было некому, потому как деревенский мент был еще в худшем состоянии (собственно, с ним мы и бухали), так что я каким-то образом хорошо покатался (вроде даже ни разу и не заглох!). Только вот на утро председатель колхоза, воняя перегаром за версту, пытался выяснить, какая скотина порвала провода электропастуха…

Так вот, с подачи старшего дитятки, решил тряхнуть стариной и пузом и сделал себе такие права. Собственно, процесс получения прав на мотоцикл в этой стране весьма прост и зависит только от возраста экзаменуемого. Работает это примерно так.

В шестнадцать лет можно сделать так называемые Provisional права (права ученика) и успешно пройти однодневные курсы CBT (Compulsory Basic Training — обязательные основополагающие курсы), в результате чего ученик получает права на мопед с двигателем объемом до 50 кубиков, мощностью до 5.5л.с. и максимальной скоростью аж в 45 км\ч (28 миль в час) (жуть какая!).

Когда будущей звезде мотогонок исполняется 17, можно сделать права на категорию A1. По этой категории можно водить мотоцикл с двигателем объемом до 125 кубиков и мощностью до 14 л.с. На скорость ограничений нет, но ежу понятно, что быстро такая штука не поедет, особенно если в седле будет находиться такая весомая личность, как я.

Если мотоциклист доживает до 19 лет, то можно купить мотоцикл мощностью в 47 л.с., что уже достаточно неплохо. После 21-го года можно покупать все, что угодно, ограничений нет.

Впрочем, даже тем, у кого уже есть внуки (это не про меня), надо проходить экзамены в два этапа — сначала сделать CBT, а потом уже получать полноценную лицензию. Пока что я сделал только CBT (о том, что это такое, я расскажу ниже) и теперь, в течение двух лет, имею полное право водить мотоцикл до 125 кубиков и с наклейками «ученик за рулем». Издеваются, не иначе! В общем, Honda GoldWing (на фотке снизу) мне еще долго не водить. А жаль, потому что это один из немногих, известных мне мотоциклов, у которых есть стереосистема и даже задняя передача! Впрочем, задняя передача есть еще и у Урала, например, но вот стерео там точно нет.

Honda_GoldWing

Сам по себе, CBT представляет собой довольно странное мероприятие. Почему-то, в Англии нельзя пройти такой базовый курс, чтобы начать водить машину, но мотоцикл — пожалуйста. И это несмотря на то, что шансы угробиться на мотоцикле намного выше, чем на машине! Не понимаю я такой логики, если честно.

В двух словах, процесс происходит так: записываемся на экзамен по телефону, платим кредиткой 120 фунтов и, в назначенный день, прибываем на экзаменационную станцию. Предыдущий опыт в вождении мотоцикла не требуется вообще! Вы можете этот самый мотоцикл увидеть первый раз в жизни и все равно будете допущены к экзамену. Затем, надеваем вонючую мотоциклетную одежду и шлем, любезно предоставленную вам экзаменационной комиссией и садимся на раздолбанный байк (у меня это был Honda XR125, у которого передачи переключались через раз).

Первые два часа, экзаменатор пытается научить группу (максимум 4 человека в группе) хоть как-то ездить без ежеминутных падений и, когда он решает, что ему это удалось, то начинается серьезное обучение:

  • Трогание с места без того, чтобы сразу же влепиться в близлежащую стену.
  • Езда по кругу
  • Переключение с первой передачи на вторую и обратно
  • Змейка
  • Внезапная остановка (я умудрился поставить мотоцикл на переднее колесо, резко затормозив передним тормозом на 20 км\ч!)
  • Когда и как пользоваться ножным и ручным тормозами (лучше бы это объяснили до этой самой «внезапной остановки»).
  • И т.п. премудрости.

Затем — ланч и после него уже начинается собственно экзамен: выезд на дорогу небольшим конвоем. Конвой состоит из трех мотоциклов (два ученика и один учитель). У всех есть рации, но работают они в одностороннем режиме -инструктор отдает команды, а ученики даже и возразить ему не могут, потому как у них нет микрофона.

Надо проехать по городу, соблюдая правила дорожного движения и не убиться при этом. Затем, выехать на скоростную дорогу и развить там максимально разрешенную скорость ( мой мотоцикл подо мной кое-как разгогнался до 60 км\ч — с горки), а потом поездить по извилистым деревенским трассам (моя любимая часть, несмотря на то, что я был трезв, а электропастухов рвать запрещалось). По возвращению обратно на станцию, нам пожали руки и выдали сертификаты, свидетельствующие о том, что мы теперь все опытные мотоциклисты и можем, если хотим, прямо сейчас сесть за руль двухколесной колымаги.

В общем, не знаю как вы, но лично я теперь буду объезжать мотоциклистов за милю, потому что тупо страшно. Как говорится, тем, кто любит колбасу и уважает законы, лучше не знать, как делается то и другое. Вот и с мотоциклами точно так же.

Suzuki_Burgman

Что же для себя, то я твердо решил, что если я когда и сяду за руль двухколесного средства доставки душ к св. Петру, то это будет что-то с автоматической коробкой передач и обязательно с ABS, потому что в критической ситуации я точно перепутаю какой тормоз для чего и либо полечу через переднее колесо, либо просто завалю машину набок. А оно мне надо? Так что, пусть надо мной смеются настоящие байкеры, выбирать себе двухколесного друга я буду из числа макси-скутеров типа Suzuki Burgman (на фотке выше). Или просто велосипедов — так будет спокойней.

Tagged with:

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. mi_ledi said, on 11 августа, 2015 at 05:58

    Спокойнее будет если на это вообще никогда не садится!

  2. Damballah said, on 11 августа, 2015 at 17:20

    Не, на фиг. 4 колеса надежнее и безопаснее. Ну и комфортнее. 🙂

    • pofigist said, on 12 августа, 2015 at 08:40

      Зато адреналина нет. По крайней мере, на обычных трассах.

      • Damballah said, on 12 августа, 2015 at 12:13

        Ну почему же. Полет по загородной трассе на скорости 180 км/ч неплохо взбадривает. 🙂

        • pofigist said, on 12 августа, 2015 at 12:29

          У нас найти пустую трассу нереально — постоянно будешь утыкаться в уродов, которые считают, что 60 км\ч — самая лучшая скорость для передвижения везде. Даже там, где ограничение в 40 и 50 км\ч.
          А даже если такая трасса и найдется, там будут торчать камеры каждые сто метров 😦
          Полицейское государство, млин.

          • Damballah said, on 12 августа, 2015 at 13:45

            У нас тоже трассы загружены обычно, но иногда удается погонять. 🙂
            Камер тоже до фига, но они, в основном, в городе. Ну и навигатор вовремя о них сообщает. 🙂

  3. Set said, on 12 августа, 2015 at 00:59

    Будь мужиком — бери Харлей! 😀

    • pofigist said, on 12 августа, 2015 at 08:43

      Нет уж — только Урал, только хардкор!
      Кстати, Уралы у нас жутко дорогие — от 12.5 килофунтов.
      http://www.f2motorcycles.ltd.uk/uraldalesmangearup.html

      • Damballah said, on 12 августа, 2015 at 12:14

        Да и у нас Урал Gear-Up стоит дороже некоторых машин. В районе 10 килобаксов.

        • pofigist said, on 12 августа, 2015 at 12:27

          10 килобаксов все-таки не 12.5 килофунтов 🙂 Почти в два раза дороже получается.

          • Damballah said, on 12 августа, 2015 at 13:46

            Ну, дилерам-то хочется побольше бабла срубить. 🙂


Обсуждение закрыто.