Околесица
В моем Prius стали травить воздух две шины. Причем довольно серьезно — за неделю давление спускалось с положенных 35 psi (или 2.4 атмосферы) до абсолютно неприличных 15 psi (1.05 атм). Что, разумеется, ни в какие ворота и все такое.
Что самое поганое, проблематичные шины расположились по диагонали — правая передняя (со стороны водителя) и левая задняя. Диагональ эта, кстати, для меня была проблемной не столько из-за износа, сколько из-за того, на передней оси стояли летние Michelin Energy, а сзади всесезонки Hankook Optimo 4S. То есть, тупо поставить две нормальные шины на одну ось, а на другую купить новую обувку, у меня никак не получалось.
Впрочем и Michelin и Hankook уже немало поездили, да и высота протектора была около 3мм спереди и 2мм сзади (что, учитывая тот факт, что при достижении 1.6мм шина считается негодной к использованию, грозило мне неслабым штрафом в 2 килофунта за каждое колесо, если я правильно помню), так что можно было менять все четыре колеса. Сказано — сделано и я полез в эти ваши Интернеты, смотреть что сегодня в моде. Точнее, что сегодня в моде из всесезонок, потому что менять колеса раз в полгода мне лень, а снег иногда выпадает даже в наших туманных краях.
Выбор всесезонок оказался, как всегда, удручающе мал, хотя в этом году он увеличился аж на 200%. Ну, то есть, если раньше вариант у меня был всего один — Hankook Optimo 4S (да и те приходилось заказывать за границей), то теперь появился бывший российский (а нонче индусский) Vredestein и неизвестный вариант от Michelin под названием CrossClimate.
Шина очень странная и по типу протектора напоминает тракторную. Для зимы, в теории, должно быть неплохо, но вот как оно себя поведет летом… Интересно, что все обзоры в автожурналах и на автосайтах производили впечатление того, что они были написаны одним и тем же человеком, захлебывавшимся от восторга и (видимо) от количества денег, выделенного маркетологами. Может, оно, конечно, и не так, но я уже очень давно не читал обзоров шин, в которых предмет обсуждения был настолько крут, что придраться было абсолютно не к чему. Так что внутренний детектор фигни у меня просто зашкаливало.
Несмотря на это, по деньгам выходило, что эти колеса стоят примерно столько же, сколько Hankook Optimo 4S. А поскольку раньше у меня был очень позитивный опыт (летом, не зимой) с Michelin Energy, я решил опробовать новинку и заказал ее для своего Prius. Причем, как оказалось, подгадал я с заказом шин очень вовремя — в тот день, когда их привезли, мой Prius проснулся «босоногим», стоя передним диском на брусчатке — его шина (которая, кстати, Michelin) решила окончательно сдуться. Ну вот и флаг ей в руки, как говорится.
Первое впечатление было очень простым — шины, как шины. Несколько маневров по старой раздолбанной взлетной полосе тоже не добавили уверенности в них, потому что стабилизация пару-тройку раз взвывала дурным голосом, предупреждая, что машину сейчас занесет (типа я этого сам не видел). Но потом, после примерно 300 миль на этой резине, я поехал в край озер (Lake DIstrict), где в тихом и спокойном режиме, не превышая 100 км\ч, поездил по мелким проселочным дорогам, где с одной стороны — обрыв, а с другой — каменная ограда.
Что сказать — мое отношения к этой резине сильно поменялось. Во-первых, руль очень четкий (что для Приуса необычно). Во-вторых, машина шла как по рельсам, несмотря на повороты под прямым углом и, прямо скажем, не самое лучшее покрытие дороги. В-третьих, моих пассажиров укачало (хотя этого обычно и не происходит). В-четвертых, ощущение, когда догоняешь какой-нибудь там BMW Z4 и он останавливается, чтобы пропустить плотно севший ему на хвост Prius, довольно прикольное. Ну и в-пятых, я еще жив..
Теперь вот жду зиму и снег. Хотя, если верить градуснику за окном, зима только что наступила (6 градусов) и это несмотря на то, что по всем каналам утверждали, что эта неделя будет самой жаркой в истории. Прямо как у Цоя «А с погодой повезло — дождь идет четвертый день, Хотя по радио сказали — жаркой будет даже тень». Но снега еще нет, хотя я тщательно проверял.
Я что-то не решусь на всесезонку. Так и маюсь два раза в год со сменой.
А я очень доволен всесезонкой. Только надо различать «маркетинговую» всесезонку с настоящей. У последней есть маркировка M+S и значок со снежинкой.
А у меня вечная проблема с колесами в том, что сначала стоит 4 заводских всесезонки, а потом по тем или иным причинам меняется одно колесо, потом другое… и так и езжу все время на родной резине. Которая не то, чтоб особо плохая, но и ничего хорошего 😦 А вот так, чтоб уездить все 4 колеса и все 4 поменять — такое у меня не случается как-то.
У нас все машины продаются только с летней резиной, а вот так, чтобы всесезонки с завода… никогда не видел.
Ну а чтобы поменять все 4 сразу — много ума не надо. 🙂 Просто раз в полгода перекидываешь их местами — спереди назад и наоборот. Тогда износ равномерный.
Первые 100-300 км на резине стирается какая-то хрень, которой ещё на заводе мажут. Нельзя лихачить, скользко. Так что система твоя правильно верещала.
Про заводскую мазь я никогда не слышал. Но насчет первых пары сотен км — так и есть, пока не обкатаешь резину, лучше не лихачить.
Всегда думал, что Vredestein немецкая контора. Особенно, ежели учесть, как ADAC ихнюю резину расхваливал. Я аж даже купить ее хотел. Правда, передумал. 🙂 А она, оказывается, российско-голландская была.
Поначалу — российско-голландская, а в 2009 году ее продали богомерзскому индусскому Apollo, который отродясь не выпускал ничего достойного. 😦
Значит, правильно, что я взял вместо их резины матадоровскую. 🙂
Это «Омскшина», что ли?
Не, Matador — это словацкая контора, которую несколько лет назад купил Continental. Так что шины у них сейчас вполне приличные. Я вот недавно купил летнюю резину Matador MP 44 Elite 3, так могу сказать, что это лучшая резина, на которой я когда-либо катался. Тихая, комфортная, очень цепкая (всякие дрифтуны жаловались, что не удается на ней с буксами с места рвануть), аквапланирования не было на скорости ~90 км/ч.
Дык они в России делаются, в Омске.
На заводе Омскшина
http://www.matador.su/index.cfm?module=ActiveWeb&page=WebPage&DocumentID=8844
У нас тоже появился в продаже этот CrossClimate. Но, блин, ценник конский! На мою тачку (R15, 195/65) одна шина стоит 140$! Это вообще охренеть!
Да? А у нас вполне гуманный. Я заплатил за 195/55/R16 91XL 70 фунтов. Получается 5700 по курсу центробанка на сегодня.
Все равно до фига. За эти деньги можно взять нормальную летнюю и зимнюю резину.
Не, я понимаю, конечно, что всесезонка предназначена для того, чтобы заменить эти два типа покрышек, но не уверен, что и стоить она должна, как оба вида шин вместе. 🙂
В наших краях эти цены вполне нормальные (как говорится, rip off Britain :()
Вот, посмотри цены на этот размер
http://camskill.co.uk/m62b0s460p0/Car_Tyres_-_MPV_Tyres_-_People_Carrier_Tyres_-_16_inch_R16_inch_-_195_55_16_195_55R16
Забавно. На сайт удалось зайти только через анонимайзер. Санкции? 🙂
Я так смотрю, что у нас ценник даже немного дешевле вашего. Например, у вас Continental ContiEcoContact 5 стоит 80.70 фунтов, а у нас 62.75 по курсу ЦБ. А по Michelin Energy Saver Plus разница еще больше. У нас он 51.19 фунтов стоит.
Вряд ли санкции 🙂 Им пофигу, в России ты или нет, главное, что не в Англии.
Твой размер, кстати, намного дешевле.
http://camskill.co.uk/m53b0s418p0/Car_Tyres_-_MPV_Tyres_-_People_Carrier_Tyres_-_15_inch_R15_inch_-_195_65_15_195_65R15
У нас Continental ContiEcoContact 5 моего размера стоит около 34 фунтов.
А что это такие дорогие шины от какой-то неизвестной конторы? Что за Lassa Tyres такая?
Вот видишь, какие у вас цены низкие. Не то, что в странах загнивающего капитализма. Это все духовность и скрепы 🙂
Насчет Lassa — хз. Что-то турецкое, я про них и не слышал никогда.
ЗЫ: Эта контора не самая дешевая, просто у них средние цены по больнице 🙂 Чтобы, так сказать, прочувствовать обстановку.
Если бы и на все остальное были низкие цены… А то всякая электроника у вас явно дешевле, причем конкретно. 🙂
Не вся. Есть вещи, которые у вас сильно дешевле и более распространены. Например, видеорегистраторы.
Ага, лимит ветки исчерпался. И составляет 10 постов. Ладно, продолжим в новой. 🙂
Регистратор регистратору рознь. У нас можно купить регик за 20-30 баксов, но на его записи Солнце будет синим, небо зеленым, трава фиолетовой. За 100-200 долларов уже нормальные камеры идут — с FullHD, и приличной картинкой. А есть еще и за 500$ и выше.
Так что надо сравнивать стоимость конкретных моделей. Вот напиши название пары экземпляров, которые у вас продаются и тогда сравним ценник. 🙂