Pofigism as a lifestyle 2.0

О сносе крыши

Posted in Uncategorized by pofigist on Май 19, 2014

Несколько лет подряд, жена просила, чтобы я купил ей кабриолет. Я на эти просьбы реагировал, как обычно реагируют мужики на то, что считают бабскими придурями — хочет то, сама не знает что, а потому оно нафиг не надо. Но, как оно обычно и бывает, твердо обещал, что как только, так сразу.

В этом году я понял, что тянуть дальше нельзя, да и случай подходящий подвернулся и машина была куплена. Относительно редкая (за четыре года их всего было продано в Англии около 6 тысяч штук, что сравнимо с месячными продажами той же Фиесты), недорогая и не особо престижная (если Ford Focus где-то и считается престижной машиной, то уж точно не в Англии — это, скорее, машина рабочего класса). Но нам она очень понравилась. Причем, понравилась буквально всем — цветом, салоном, даже багажником. Единственное «но» — это то, что за мной, здоровенным таким дядькой под два метра ростом, сидеть тяжело (вернее, почти невозможно).

Еще раз повторюсь, что всегда считал кабриолеты бессмысленной тратой денег. Они, как правило, не особо резвые из-за проблем с жесткостью кузова (усилительные балки весят немало), да и механизм раскрытия крыши тоже не самая легкая система в этом мире. Красотой многие кабриолеты тоже не блещут (я о тех, которые являются так называемыми «купе-кабриолетами», то есть, с жесткой складной крышей) ибо крышу надо куда-то прятать и, кроме как засунуть ее машине в задницу (в прямом смысле), никто еще ничего не придумал. Нет, есть, конечно, извращение типа Citron C3 Pluriel, где крышу надо оставлять дома в гараже, но для английского климата это не очень подходит. Дожди-с…

Расход топлива у таких машин, как правило, выше, чем у «исходников», поскольку, опят же, вес у них великоват, да и с аэродинамикой проблемы. Не у всех, но у многих.  В последнее время, впрочем, стали появляться дизельные кабриолеты, но народ у нас на них смотрит с опаской, потому как… ну не знаю что.  Просто считается, что кабриолет должен быть бензиновым. То есть, небо должно быть серым, чай нужно покупать только PG Tips, йоркширский пудинг надо заливать соусом а кабриолет обязан быть бензиновым. Так уж повелось, ничего не попишешь.

ffcc

Да, кстати, сейчас на меня тут накинутся из-за того, что я сказал, что кабриолеты не особо быстрые. Во-первых, я имел в виду так называемые «семейные» кабриолеты, а не что-то типа Porsche Boxster или там Aston Martin Vantage. Во-вторых, даже «спортивные» кабриолеты все равно медленнее своих крышеобладательных сотоварищей. В-третьих… ну вот как только придумаю что там в третьих, то сразу напишу.

В общем, если разумно подойти к вопросу, то в кабриолете нет никакого смысла. Можно взять машину с открывающейся частью крыши (у нас это называется sunroof, как его правильно называется по-русски я не знаю). Или просто открыть окно, если уж так захотелось ветра в физиономию. Я всю свою жизнь так и поступал, вернее, не поступал, поскольку почти все мои машины (даже «девятка») были с кондиционерами. Не было его только в Austin Metro, но там много чего не было, даже работающего двигателя (и все равно я просто влюбился в эту маленькую, вертливую, ломучую таратайку).

Но знаете что? За последний месяц я провел за рулем кабриолета намного больше времени, чем жена. И должен признать, что идея купить эту игрушку была просто великолепной — я не припомню, когда за рулем машины я испытывал такой приток… даже не знаю как это назвать…. просто обычного, спокойного и простого счастья. Едешь по извилистой деревнской дороге и тебе просто хорошо. Ни по какой-то особой причине. А просто хорошо на душе. И не мешает ни ветер в лицо, ни шум дороги, ни солнце, припекающее макушку — просто тихое незамысловатое счастье. Я никогда такого не испытывал за рулем — восторг, разочарование, желание убить кого-нибудь, соревнование, «ууууух» от дикого ускорения — все это было. Но тут совсем другое и я даже не знаю, как это назвать.

Просто с недавних пор, самое лучшее для меня время за рулем — когда я спокойно и неторопливо (ну не больше 120 км\ч) еду в этом непритязательном, непрестижном и неспортивном кабриолете, в колонках играет что-то классическое (или, на худой конец, Nightwish)  и крыша находится в багажнике. Еду спокойно, расслабленно (но не так, чтобы заснуть за рулем, разумеется) и ветер в лицо. Вот такой кайф.

Так что, мой вам совет — не надо отвергать идею кабриолета. Да, это неидеальная во всех отношениях машина. Но просто попробуйте покататься на нем несколько дней. Может, и ваше отношение к ней изменится, как оно изменилось у меня. А может, и нет, кто знает. Все равно попробуйте.

 

 

Tagged with:

комментариев 17

Subscribe to comments with RSS.

  1. Аркадий said, on Май 19, 2014 at 19:35

    А чего это дамбалыч не отписАлся? Удивительно…

    • pofigist said, on Май 19, 2014 at 19:43

      А почему он должен был отписываться? 🙂

      • Аркадий said, on Май 19, 2014 at 20:58

        А почему-должен? 🙂 Просто как не зайду почитать, так «наш поспел везде пострел» 🙂

        • pofigist said, on Май 19, 2014 at 21:01

          Видимо, кабриолеты его не интересуют 🙂

          • Damballah said, on Май 20, 2014 at 06:30

            Ну, в общем-то да, не особо интересуют. Просто с нормальной скоростью у нас можно поездить только километров за 30 от Москвы. А в самом городе сплошные пробки.
            А вообще, 20 лет назад довелось покататься на весьма редкой BMW Z1, в качестве пассажира и на Nissan Fairlady за рулем. Тогда еще диких пробок в Москве не было, поэтому понравилось. 🙂

            • pofigist said, on Май 20, 2014 at 18:58

              На мой взгляд, единственный город, в котором кабриолет имеет смысл — это тот, в котором ездят рекламщики. 🙂 Потому как у них всегда города полностью пустые, за исключением той самой машины, которую они рекламируют и толп восхищенных блондинок томно глядящих вслед четырехколесному «чуду». Особенно такое прикалывает, когда рекламируют что-то сильно бюджетное, типа Шкоды Рапид.
              Но я живу на окраине райцентра (или, все-таки, столица графства считается областным центром?) и на дорогу могу ездить по мелким деревенским дорогами, а не по загруженной трассе. 🙂

    • Damballah said, on Май 20, 2014 at 06:05

      У меня вчера весь день был жесткий секс, в виде укладки линолеума. Так что до сюда я просто не добрался. 🙂

      • pofigist said, on Май 20, 2014 at 18:58

        О… это мрачно. Уложил?

        • Damballah said, on Май 21, 2014 at 12:07

          Еще не окончательно.
          После отдирания старого линолеума, в полу обнаружились, мягко выражаясь, большие неровности. Хрущевка, чо… 🙂
          Так что пришлось их заделывать. Завтра все окончательно высохнет и можно будет линолеум приклеивать. Но это уже мелочи. 🙂

  2. Mi_ledi said, on Май 19, 2014 at 20:43

    Жену надо слушаться….она плохого не посоветует ;)х

  3. Julia Nikitina said, on Май 19, 2014 at 21:02

    ЗдОрово! Должно быть, замечательные ощущения. Надо будет при случае просто попробовать. Но все же Россия с ее снегами по две трети года… покупать я бы не рискнула, если это «основной» автомобиль. Надо сначала в Англию податься))

    • pofigist said, on Май 19, 2014 at 21:14

      Англия тоже далеко не самая теплая страна. Именно поэтому я и купил вариант с жесткой крышей. У него лобовое и заднее стекла с подогревом, зеркала тоже. А еще есть вариант с подогревом сидений и раздельным климат-контролем, но я не смог такой найти по вменяемой цене. Так что в моем кабриолете обычный кондиционер.

      Кстати, на этой машине я вполне нормально езжу без крыши, когда +10. Просто включаешь обогрев и, уж не знаю, как это работает, но сидишь как бы в коконе теплого воздуха и, в то же время, на улице. Только перчатки желательны, потому что я привык держать руку на переключателе скоростей, а туда горячий воздух не подается.

      Кстати, сегодня я поставил на эту машину всесезонку (правильную, со снежинкой и M+S), потому что там стояли жутко-китайские колеса (любят наши автодилеры снимать нормальную резину и ставить что похуже). Так что зимой, думаю, проблем с передвижением по снегу не будет.

      • trigadych said, on Май 20, 2014 at 06:37

        У вас и снег зимой бывает?!

        • pofigist said, on Май 20, 2014 at 19:03

          Бывает 🙂 В эту зиму не было, а три или четыре предыдущие были очень даже снежные.
          Проблема в том, что зимние шины у нас необязательны (а вернее, они только сейчас стали появляться на рынке). И, в итоге, вся страна просто парализована. 😦

  4. trigadych said, on Май 20, 2014 at 06:38

    Странно как-то. Вчера при ответе я засветился как Аркадий, сегодня, с этого же компа — как тригадыч.

    • Damballah said, on Май 20, 2014 at 08:14

      Раздвоение личности, однако. 😉


Обсуждение закрыто.

