Pofigism as a lifestyle 2.0

Евросоюз запретил кабриолеты

Posted in Просто трёп, автомобили by pofigist on Апрель 1, 2014

По сообщению шведского автомобильного новостного агенства Avtonbladet Drekkar ЕвроСоюз принял директиву под номером 2016/AP/27/1R. Директива эта, в основном, посвящена выполнению планов Еврокомиссии по снижению выбросов двуокиси углерода на автотранспорте. Но, как утверждает агенство, в дополнительных материалах к директиве, а именно в Appendix CAB, подробно расписано введение запрета на кабриолеты в Европе с 2016 года.

Чем же так не угодили кабриолеты еврокомиссарам? Дело, оказывается вот в чем — не секрет, что кабриолеты, ввиду своей структуры, намного тяжелее, чем те автомобили, на которых они базируются. Происходит это потому, что ввиду отсутствия крыши в несущем кузове, последнему не хватает жесткости на кручение. В результате, автопроизводителям приходится встраивать дополнительные балки жесткости, что увеличивает массу автомобиля. Кроме того, механизм складывания крыши тоже весит прилично, а удлиненный багажник, разумеется, также не способствует снижению веса.

volvo-c70_eu

В итоге, документ цитирует следующие основные проблемы с кабриолетами:

  1. Неоправданное увеличение массы автомобиля.
  2. Увеличение мощности и, как правило (но не всегда) объема двигателя для того, чтобы передвигать возросшую массу.
  3. Резко возрастающее аэродинамическое сопротивление при езде с открытой крышей.
  4. Потенциальные проблемы с безопасностью, поскольку проходящий мимо человек может засунуть руку в механизм крыши, когда она находится в процессе складывания или раскладывания и остаться инвалидом.
  5. Негативный социальный заряд (поскольку кабриолеты, как правило, покупаются как вторая или третья машина, это можно считать демонстрацией расслоения общества по имущественному признаку).

Первые три причины приводят к тому, что такой автомобиль выбрасывает намного больше CO2, что как известно, является одним из основных препятствий на пути претворения в жизнь плана ЕвроСоюза COM/2005/0261 final — CNS 2005/0130. Желающие могут прочитать сей документ и, если не уснут в процессе, понять, что же именно является проблемой.

Четвертая причина вполне реальна, поскольку в связи с ростом судебных тяжб о ненамеренном причинении ущерба в Европе, кабриолеты становятся целью нечистоплотных адвокатов и их подельников.

Последняя же причина до сих пор не считалась особенно важной, но ввиду все возрастающего количества социальных протестов, она выдвигается на первый план.

Если верить изданию, то некоторые автомобильные фирмы добровольно отказались от производства таких машин — например, в гамме европейских автомобилей Toyota кабриолетов нет. Volvo также свернул производство своего бестселлера, модели C70, выпускающейся с 1997 года. Причина все та же — озабоченность социальным имиджем и выбросом парниковых газов.

Интересно, что под запрет не попали кабриолеты Smart, видимо из-за того, что их тяжело считать игрушкой для богатых, да и выбрасывают CO2 они относительно немного. Так что для любителей путешествий на свежего воздухе еще не все потеряно.

Реклама

комментариев 16

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on Апрель 1, 2014 at 08:50

    Ну, теперь тебе не надо ломать голову над выбором кабриолета. 🙂

  2. Damballah said, on Апрель 1, 2014 at 08:52

    Что-то я во второй пункт не въехал: «Увеличение мощности и, как правило (но не всегда) мощности двигателя для того, чтобы передвигать возросшую массу.»
    Какую еще мощность можно увеличить, кроме мощности двигателя?

    • pofigist said, on Апрель 1, 2014 at 10:57

      Вместо второй мощности должен быть «объем» 🙂

  3. PaPof said, on Апрель 1, 2014 at 10:13

    И тебя с праздничком……:)

    • pofigist said, on Апрель 1, 2014 at 10:58

      Хехе 🙂

  4. Damballah said, on Апрель 1, 2014 at 13:30

    Тьфу, блин, сегодня же первое апреля. А я сижу тут весь серьезный, как дурак. 😀

  5. FiL said, on Апрель 1, 2014 at 13:40

    А кабриолеты без складной крыши можно?

    • pofigist said, on Апрель 1, 2014 at 15:09

      Что есть кабриолет без складной крыши? Тарга? Родстер?

      • Damballah said, on Апрель 1, 2014 at 17:21

        Родстер, видимо. Потому как тарга — это совсем даже не кабриолет в привычном понимании. Нет абсолютно чистого неба над головой. 🙂

        • Фил said, on Апрель 1, 2014 at 18:58

          как это нет? Тарга — это родстер с силовой дугой за спиной. Небо она не закрывает.

          • Damballah said, on Апрель 2, 2014 at 05:22

            Тарга разная бывает. У Pontiac Firebird/Trans Am, например, над головой идет продольная балка.

      • Фил said, on Апрель 1, 2014 at 18:57

        Тарга и родстер — это двухместные кабриолеты. Ну или наоборот, 4-местный родстер — это кабриолет.
        По крайней мере такое определение дается в википедии 🙂 Я понимаю, что не показатель, но дайте лучше.

      • Фил said, on Апрель 1, 2014 at 19:04

        кабриолет без скадной крыши — это джип вранглер.

        • pofigist said, on Апрель 1, 2014 at 19:30

          Машина без складной крыши называется Speedster. Хотя, если честно, то классических спидстеров было так мало (из-за страшной непрактичности), что спидстерами стали называть обычные родстеры.
          А у Jeep Wrangler складная крыша все-таки есть, хоть и мягкая.

          • FiL said, on Апрель 2, 2014 at 04:06

            Да, я после твоего первого камента осознал, что неправильно выразился. Не «без складной крыши», а без механизма складывания крыши.

  6. […] Более подробно об этом можно прочитать здесь. […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: