Pofigism as a lifestyle 2.0

Субьективное, непрофессиональное сравнение несравнимого

Posted in Обзоры Фсякой Фигни, Просто трёп by pofigist on Январь 19, 2014

Как я уже говорил в комментах, вчера я выполз в ближайший город и, к своему изумлению, нашел там вполне приличный маленький фотомагазин, где и оставил 420 честно заработанных дензнаков имеющих хождение в наших краях.  В эту немаленькую (для меня, по крайней мере) сумму уместились три вещи — камера Pentax K-30, китовый объектив 18-55 1:3.5-5.6 DA WR и такой же объектив 50-200 DA WR ED 1:4-5.6 с блендой. Линзы темноватые, конечно, но начинать же с чего-то надо…

Поехал сегодня в лес, чтобы отщелкать пару фоток на все три камеры (Pentax, Panasonic и Fuji). Я понимаю, что тут явная попытка объять необъятное, но идея заключалась в том, чтобы определить лучший вариант для себя любимого. Для которого, собственно, эти камеры и покупались. Опять же, ежу понятно, что такое «исследование» гроша ломаного не стоит, весьма субьективно и вообще ни в какие ворота. Но поскольку я не еж (по крайней мере, иголок на спине не обнаружилось), то и решил сделать вот такую фотосессию.

На мою беду, погода вдруг решила себя вести по-весеннему. Нет, холодрыга осталась такой же и даже грязь под ногами чавкала весьма убедительно и по-зимнему, но вот обещанную капельку на листочке я так и не нашел, хотя и искал. Так что вместо красивой капли придется удовольствоваться мокрой доской. Вообще говоря, я очень надеялся на то, что погода будет посерее и можно будет понять что творится в мозгах у камер (ибо при наличии света они все снимают примерно одинаково). Но увы…

Вкратце о том, как все это дело происходило. Я взял с собой рюкзак с тремя камерами и поочередно фотографировал один и тот же предмет. Поскольку я героически забыл 50-200 дома (что, кстати, показывает насколько эта линза мне нужна), то уровни зума между камерами будут отличаться, за что я приношу извинения и все такое.

Всего в этом тесте 17 файлов. Фотографии не редактировались и полноразмерные кадры лежат под катом. Все как обычно, в общем.  Порядок фоток такой — слева Fujifilm X-S1, в центре Panasonic FZ38, справа Pentax K-30.

Еще пара моментов перед тем, как перейти к собственно фоткам:

  1. Все фотографии делались на полном автомате, ибо это именно тот режим, в котором я буду снимать 95% времени.
  2. Я давал камере шанс сделать фотку получше. То бишь, иногда щелкал несколько раз, чтобы добиться лучшей фокусировки. Но уж если «не шмогла», то не «шмогла»…

Коряга

DSCF9002 P1090158 IMGP1482

Древолазание

DSCF9003 P1090159 IMGP1484

Небодерево

DSCF9004 P1090160 IMGP1485

Локтевое дерево

DSCF9005 P1090162 IMGP1488

Мост в никуда

DSCF9006 P1090163 IMGP1490

Болт

DSCF9007 P1090165 IMGP1494

Ручейвидная лужа

DSCF9008 P1090166 IMGP1495

Перекладина

DSCF9009 P1090169 IMGP1497

Здесь был Вася

DSCF9011 P1090170 IMGP1501

Фигня повесилась

DSCF9012 P1090171 IMGP1502

Беседка

DSCF9013 P1090172 IMGP1531

Бревно

DSCF9014 P1090173 IMGP1532

Гриб

DSCF9016 P1090175 IMGP1538

Буераки-реки

DSCF9018 P1090177 IMGP1539

Противосолнечное дерево

DSCF9019 P1090178 IMGP1557

Солнечное дерево

DSCF9020 P1090179 IMGP1563

Мокрая доска

DSCF9021 P1090180 IMGP1586

Вот такие дела. Высказывайтесь.

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. mi_ledi said, on Январь 19, 2014 at 19:35

    Я конечно нифига не понимаю,но все 3 вполне ничего ….но справа как то покрасочнее …..

  2. Findus said, on Январь 19, 2014 at 19:39

    Прикольно вышло. Такие обзоры самые толковые ибо отображают реальность, а не дрочево на пиксель в лабе.

    Немного разочарован обоими «мыльницами». Почему-то дико врут с экспозицией. тут Пентакс рулит.
    По детализации мне панас больше понравился, не ожидал, что современная камера будет уступать. Т.е. преимущество фуджа остаётся только в шумах при слабом свете. По детализации больше понравились панас и пентакс. картинка резче выглядит. В фуджике плюсм можно посчитать встроенные профили плёнки, которые делают джепег более интересным, чем просто джепег.

    • pofigist said, on Январь 19, 2014 at 19:52

      Ну я и не любитель пиксельдрочества, насмотрелся я на такое на Хоботе. 🙂 Поэтому и решил сам сравнить все три камеры собственноручно. Плюс ко всему, требования к камерам у всех разные. И то, что выдает «оргазмические» (с) Findus фотки у одного фотографа, у другого не делает даже того, что можно было бы назвать просто приемлемым.

      Насчет профилей — я не хотел включать улучшайзеры в камерах ибо так можно доиграться до чего угодно 🙂
      Еще одна претензия к Фудже заключается в том, что заставить ее фокусироваться можно было только со второго-третьего раза в лучшем случае. Это непринципиально для открыточных фоток, ибо замок или море никуда не уйдет (тем более, что в случае таких фоток можно просто выставить фокус на бесконечность и не париться), а вот если надо щелкнуть движущийся объект, то тут уже все. 😦

  3. PaPof said, on Январь 19, 2014 at 19:45

    На мой взгляд, однозначно рулит Панассоник. И цветопередача, и детализация. В общем, по моему мнению, оптика у него получше. Хотя жаль, нет снимков с телевичком 50-200.

    • pofigist said, on Январь 19, 2014 at 19:58

      У Панасоника есть две проблемы — шумы на высоких ISO (а для него все, что выше 400 уже много) и не очень высокий, по сравнению с Pentax динамический диапазон. И включается он, зараза, долго.

      Поигравшись со всеми этими камерами, я понял, что чудес не бывает. Нет чего-то универсального и за приемлемые деньги. Поэтому, для съемок природы и хорошо освещенных мест (то есть, примерно 60% моих фоток) я буду использовать Панасоник. А для портретов, театра, музеев и т.п. — Пентакс.
      Фуджи отправляется назад в Amazon.

  4. Julia Nikitina said, on Январь 19, 2014 at 20:44

    Поздновато я зашла комментировать, все до меня сказали) Полностью согласна с Fingus. Да, мне понравился больше Пентакс и в «древолазании», и в «беседке». Чисто субъективно: кадр «живее», «объемнее» получается. А Панасоник выиграл приз моих зрительских симпатий в номинации «мокрая доска» (каплю можно было капнуть и сделать «постановочный кадр»))). Но и без нее картина понятна) А,может, наоборот, на природу с Пентюхом, а уж дядя Панас пускай в музеях работает? Впрочем, мое мнение так же «профессионально», как и того пьяного гостя, требующего: «Покажь фотки»)

    • pofigist said, on Январь 19, 2014 at 21:24

      В музеях проблема с освещением. А во многих из них работа со вспышкой вообще запрещена, поэтому шумов у Панаса будет немеряно. Проверено во многих автомузеях 😦

  5. Гордый said, on Январь 21, 2014 at 15:47

    Панасоник явно рулит и скорее всего привык к владельцу и знает уже что от него хотят. Если хочешь уменьшить уровень шума в Панасонике, то убери автомат на чувствительность матрицы и выставь например 100 или 200. Если света не хватит, то лучше не снимать или штативчик прикупить, для выдержек длиннее 1/30 сек.


Обсуждение закрыто.

