Pofigism as a lifestyle 2.0

Если бы фототехнику делали автофирмы — взгляд дилетанта

Posted in Просто трёп by pofigist on Январь 12, 2014

Как вы уже знаете из моего предыдущего поста, я тут озадачился поиском фотокамеры (в ..надцатый раз в жизни). И в процессе выбора (так пока и не выбрал, кстати), мне пришло в голову, что ситуация на рынке фототехники очень напоминает то, что творится с автомобилями. За исключением того факта, правда, что игроков тут поменьше. Вот как я это все воспринимаю на мой дилетантский взгляд (прочтите, а потом скажите что я капитально неправ).

Canon = BMW

Один из двух несомненных лидеров рынка, пытающийся закрыть каждую нишу и являющийся наряду с основным конкурентом де-факто стандартом камер. Из года в год производит примерно одно и то же, постоянно это одно и то же улучшая. Является предметом для поклонения на протяжений нескольких поколений фотографов. Основной конкурент всего один и о нем речь пойдет чуть ниже.

Nikon = Audi

Второй лидер рынка (причем «второй» не означает, что он находится на второй позиции, скорее он делит первое место с Canon/BMW. Действует на рынке примерно так же, как и основной конкурент и точно так же отказывается ставить в свои камеры встроенную стабилизацию, мотивируя это тем, что стабилизация в линзах лучше (и скромно умалчивая тот факт, что линзы можно продавать дороже). Наряду с Canon является предметом холиваров (священных войн) на фотофорумах, где за один только вопрос «что лучше Canon или Nikon» можно схлопотать пожизненный бан.

Pentax = Subaru

Мелкий, но немаловажный игрок на рынке, который стоит как бы особняком и выпускает то что-то абсолютно крышесносящее, а то и такое, что даже полным отстоем назвать постесняешься. Обладатели Pentax смотрят на Canon/Nikon свысока и считают все, что не Pentax — мейнстримом и обывательским выбором. Периодически снисходит до кооперации с компаниями массового рынка (Samsung/Toyota), чтобы осчастливить их своим вниманием а заодно поправить вечно полунищенское финансовое положение.

Sony = Honda

Производитель отличных по качеству, но ничем особо не выдающихся в фотоплане камер с собственной «фишкой», которую никто, кроме них не решился выпустить на современный массовый рынок, хотя такие попытки были ранее. Периодически экспериментирует с чем-то совершенно новым, но из-за запредельных цен и других нестандартных ограничений (Honda FCX, например) эксперименты остаются не особо востребованными.

Samsung = Toyota

Делает и продает сумасшедшее количество устройств, что теоретически дает бренду возможность впечатать себя в голову каждого посетителя супермаркетов. Ничем не выдающиеся камеры, хотя периодически им взбредает в голову сотворить что-нибудь «эдакое» (Galaxy Camera или Prius) или, что еще лучше, скооперироваться с теми, кто имеет хоть какое-то понятие о том, как сделать действительно выдающуюся аппаратуру (Samsung GX10 или Toyota GT86, например). Зато это стандартный выбор тех, кому нужно «щелк и готово».

Panasonic = Volkswagen

Наплодил кучу практически одинаковых камер, разобраться среди которых практически нереально. Ну вот как объяснить нормальному покупателю, что, скажем,  GH3 — это не то же самое, что G3 и уж точно нечто полностью отличное от GF3. Не говоря уж об остальных моделях под индексами GX и GM. Причем, все это сделано на более-менее одной платформе и отличается с технической точки зрения весьма незначительно. Ну вот как, скажем Skoda Rapid, VW Polo, SEAT Leon и т.п.

Leica = Bentley

Круто и дорого. Качественно и, еще раз, дорого. А под капотом скрывается Panasonic/Volkswagen.

Olympus = Mitsubishi

Такое впечатление, что никто точно не знает смысла существования этого бренда, включая саму фирму. Особо не блещет ни в какой области, несмотря на славное прошлое и поддержку оставшихся фанатов серии Lancer Evolution. Периодически просит помощи на стороне и даже иногда ее получает, в результате чего получаются странные поделки типа Citroen C-Crosser/Mitsubishi Outlander/Peugeot 4007. Фанаты бренда примерно такие же, как и у Pentax и живут в ожидании того, что вот-вот и контора надерет задницу всем и вся.

Fujifilm = Renault

Нескучно, разнообразно, с кучей изысков и инноваций и не доведено до ума. Множество уникальных камер, фактически законодатель мод в сегменте ультразумов, наплодивший в этом сегменте невероятное количество различных моделей (Scenic, Grand Scenic, Modus, Vel Satis…).

Hasselblad (и иже с ними) = Ferrari

Дорого, уникально и вообще объект мечтаний фотофанатов. Покупается двумя категориями — профессионалами, которые знают, что цену этого инструмента они отобьют по-любому и теми, кто даже не представляет возможностей (и недостатков) машины, зато точно знает, что это круто.

Sigma = Morgan

Выпускает настолько странные модели, что просто иногда диву даешься «а нафига, собственно?». Несмотря на это, стоимость их камер довольно неслабая, лояльности клиентов высокая а набор необычностей зашкаливает по самое «не могу».

Ну вот, примерно такой вот взгляд на фоторынок. А теперь объясните мне почему я неправ.

 

Реклама

комментариев 10

Subscribe to comments with RSS.

  1. PaPof said, on Январь 12, 2014 at 19:09

    Полагаю, что такой взгляд на производителей фототехники имеет полное право на существование. Более того, думаю, что подобный взгляд можно перенести и на другие отрасли, например, на производителей ноутбуков, планшетов и т.д.

  2. Findus said, on Январь 12, 2014 at 19:17

    Посмеялся, отличное сравнение;-)

    • pofigist said, on Январь 12, 2014 at 19:33

      Хм… оказывается я правильно понимаю политику партии 🙂

  3. Julia Nikitina said, on Январь 12, 2014 at 20:53

    Необычно, но здОрово! Но я бы сравнила Хассельблад скорее с Роллс-Ройсом, что ли… Эдакая дорогая,шикарная, респектабельная, классическая штука, а Феррари — такой экстремальный, спортивный такой суперлюкс…Впрочем, фиг его знает, что там с Роллс-Ройсом, это на уровне застарелых ассоциаций)) А в остальном — абсолютно прав!

    • pofigist said, on Январь 13, 2014 at 20:43

      Hasselblad или Mamiya действительно больше на Роллс-Ройс похожи с точки зрения позиционирования, но Роллсы, в отличие от Феррари, по моему мнению, не покупаются, так сказать, нецелевыми покупателями. Даже футболисты и рэперы предпочитают Бентли и т.п. 🙂
      Поэтому я и сравнил с Феррари а не Роллсом.

  4. Damballah said, on Январь 13, 2014 at 17:25

    Насчет сравнения Самсунга с Тойотой не соглашусь в смысле качества.
    Несколько раз заходил в универсальный приемный пункт сервис-центров (т.е. в этом пункте принимают аппаратуру различных марок и развозят по соответствующим сервисам), так там в скромненьких коробочках лежат гаджеты Сони, Панасоника и т.д., сданные в ремонт. И посередке стоит коробка от стиральной машины, доверху заполненная самсунговскими изделиями. 😀
    У Тойоты довольно редко бывает, чтобы машина ехала, ехала и вдруг внезапно умерла. 🙂

    • pofigist said, on Январь 13, 2014 at 20:44

      Внезапно не умирают, это точно. Но все равно ломаются 😦 Мой Приус, в среднем, раз в полгода отправляется в ремонт. В принципе, ничего такого сверхважного — то радио сдохнет (уже три раза меняли), то с климат-контролем нелады, то сигнализация дурит… Но ломается, сволочь.

      • PaPof said, on Январь 14, 2014 at 10:09

        Ну и что критичного в таких поломках? Подумаешь, радио сдохло или климат барахлит… На ходовые качества не влияет:)

        • pofigist said, on Январь 15, 2014 at 20:25

          Лично для меня — любая поломка является критичной и служит основанием замены машины. Ну или, по крайней мере, гарантийного ремонта 🙂

  5. Гордый said, on Январь 21, 2014 at 15:38

    интересное сравнение и написано отлично…


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: