Pofigism as a lifestyle 2.0

Камерные страдания

Posted in Uncategorized by pofigist on Январь 10, 2014

Приходит ко мне в кабинет недавно жена дите и безапелляционным тоном заявляет, что, значится, дите (то бишь, оно самое) растет, задания в школе все хужеют и хужеют, а потому их учитель фотографии решил, что надо всем переходить на цифровые камеры. В смысле — зеркалки. Дальше последовал список требуемых параметров — размер пофиг, наличие видоискателя обязательно, ручной зум кольцом на линзе, ручная фокусировка кольцом на той же линзе, стабилизация и наличие поворотного экрана (вроде бы я ничего не забыл). И чтоб чем скорее, тем лучше. А, вот еще «папа, твоя камера Panasonic FZ38 не подойдет, ибо см. вышеперечисленные параметры».

Сказав все это, дите воткнуло в уши наушники и выбежало из комнаты, предоставив мне замечательную возможность тихо офигевать в полном одиночестве. Первое желание, впрочем, у меня было догнать и объяснить, что пленочной зеркалкой оно почти не пользовалось (две отснятые пленки — это точно не «пользование»). А раз так, то какие есть шансы у цифровой зеркалки?

Однако, подавив в себе внезапный педагогический порыв, а также вспомнив о том, что у меня в этом году будет очередной день рождения, а жена уже задолбалась придумывать мне подарки (хотя бы потому, что она никак не может запомнить все эти XBAV5101 или WRT54GSv3), я понял, что пришла пора апгрейда камеры, благо что моему ультразуму скоро стукнет пять лет. И тогда я полез на сайты, чтобы понять что сегодня в моде и сопоставить это с наличием денег в кармане и требованиями дитенка.

Поначалу, я хотел просто купить очередной ультразум ибо идея таскать с собой кофр с линзами мне не нравится категорически. Ну то есть, вообще. Оказалось, что вариантов более-менее отвечающих моим требованиям всего три:

  • Sony RX10 c невменяемой ценой, классной линзой и странным полумеханическим управлением зумом и фокусировкой.
  • Fujifilm HS50-EXR у которой все замечательно, но линзы медленные (ну на кой черт им потребовалось всаживать туда оптический зум х42 при таком-то сенсоре?) и как следствие качество фотографий в обзорах, которые я видел — не ахти.
  • Fujifilm X-S1 с более-менее вменяемой ценой, приличным сенсором (по меркам ультразумов, конечно) и довольно неплохими фотками там, где есть хоть какое-то освещение. И серьезными проблемами с автофокусировкой (что, впрочем, я помню по Fuji S5700, которую я ненавидел всеми фибрами своей души).

Идеальным вариантом, конечно, был бы Panasonic FZ200 с его-то линзой Leica 2.8 на всем оптическом отрезке, но у нее нет ручного зума на линзе, да и сенсор маловат. Но поскольку сенсор типа APS-C с линзами как у FZ200 скрестить нереально (вернее, реально, но стоить это будет очень много даже без учета зарплаты носильщика, который будет таскать за мной эту дуру), я стал смотреть на зеркалки.

Сразу скажу, что я капитально облегчил себе задачу тем, что выкинул из списка все камеры, начинающиеся на «Ca» и заканчивающиеся на «non», просто по той тупой причине, что они есть у каждой собаки (и еще потому, что они не нравятся мне чисто внешне — что, впрочем, является еще более идиотской причиной). В итоге остались Nikon, Pentax и Sony. Совсем уж экзотику типа Sigma, Leica, Samsung я решил в расчет не принимать.

Итак — кандидаты. Подробно, впрочем, я их рассматривать не буду, по той простой причине, что они все более-менее одинаковы, тем более, что кандидатов всего три. В скобках — китовые линзы, которые я выбрал. Стоимость каждого аппарата в пределах 300-400 фунтов.

Nikon D5100 (18-55 VR).

Основной недостаток в том, что стабилизации в тушке нет. То есть, линзы будут стоить дороже, чем такие же, но без стабилизации. Ну и модель далеко не новая, по фотомеркам — два поколения назад. Но D5200/5300 хоть и лучше, но не настолько, чтобы оправдать разницу в 150 фунтов (D5200) или в 250 фунтов (D5300). Это по моему скромному мнению, разумеется.

Pentax K-30 (18-55 WR)

Несомненные достоинства Пентакса (или, если уж быть совсем откровенным, то Ricoh) заключается в двух вещах — водонепроницаемости и стабилизации в «тушке». Последнее даст возможность пользоваться практически любыми линзами формата K, которых на eBay хоть пруд пруди, причем есть даже такая экзотика как Индустары, Гелиосы и прочие Юпитеры. Но это самая дорогая камера из всех кандидатов.

Sony A58 (18-55 SAL1855-2)

Особых достоинств у этой камеры по сравнению с конкурентами нет, за исключением цены — она на сотню дешевле Pentax K-30. Недостаток один, но очень серьезный — слабая светочувствительность из-за того, что пентапризма там прозрачная и не поднимается, как в других камерах.

Ах да, забыл еще вот что — поскольку в нашей благословенной стране позакрывались почти все фотомагазины, а их магазинов электроники в реале осталась только одна сеть, то поиграться с этими камерами я тупо не смогу. Придется покупать их вслепую и надеяться на лучшее.

Вот такие варианты.Что посоветует многознающий All?

 

комментариев 25

Subscribe to comments with RSS.

  1. Findus said, on Январь 10, 2014 at 21:36

    Я как кенонист спрошу, а чем кенон ненравится? ))))
    А так я бы брал Пентакса. Мне к-20 очень понравилась, когда брал на тест. Лёгкая и китовая линза достойная!

    • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 11:06

      Ну сейчас начнется война Nikon vs Canon 🙂
      На самом деле, ничего плохого я о Canon не читал, просто единственная камера в линейке, отвечающая моим требованиям и попадающая в бюджет — 600D, а она немного дороже Nikon и почти точно такая же по параметрам.

      Что есть Penax K-20? Это древняя камера родом из 2008 года?

  2. Damballah said, on Январь 11, 2014 at 07:23

    Что есть медленные линзы у Fujifilm HS50-EXR? В каком смысле медленные?

    • Findus said, on Январь 11, 2014 at 11:02

      Может имеется ввиду тёмны их е+ё иногда медленный называют

      • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 11:08

        Темные, точно 🙂 Просто русской терминологией я не очень владею, а на английском темные линзы называются slow lens.

        • Findus said, on Январь 11, 2014 at 11:11

          Ну их слоу называют, что выдержку не поставить короткую из-за темноты. Хотя сегодня уже и на них можно :))

          Про пентакса имел ввиду к-30 (очепятался).

          Войны с кенона/никон не будет, я кенона сам не люблю и никона тоже))))) Я люблю фуджи и сони некс)))

          • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 11:16

            K-30 мне тоже очень нравится. Может, плюну на стоимость и куплю его.
            А чем тебе понравился NEX и Fuji (какая из.. кстати)?

            • Findus said, on Январь 11, 2014 at 11:47

              У фуджа вся послелняя линейка, x-pro, a2, m1, x100s. У сони 7 и 6 нексы, последнии полноформатные а7р ммммм, но это для извращенцев как я. Если снятб и забыть, то зум оно самое у фуджи s-1 и сони рх 10

              • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 13:20

                Sony не подходит по двум параметрам — цене и дурацкому управлению зумом и фокусом. Это ж кому в голову пришло сделать так, чтобы «от края до края» нужны были три полных поворота кольца?
                У Fuji X-S1 серьезные проблемы с автофокусом, так что «снять и забыть» не получится. И белые артефакты на фотках, что тоже не лечится.

                Sony 7 (не R) я бы взял с превеликим удовольствием. Но дорого, млин. И, наверное, слишком круто для меня.
                Мне же нужна больше репортажная камера типа «щелк и в редакцию»…

                • Findus said, on Январь 11, 2014 at 13:30

                  А что за артефакты белые? Оно было у них давно, в моей х10 топже в первых версиях было. Уже давно пофиксено и сенсор заменен на нормльный.

                  • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 13:50

                    Белые круги на фотках. Погугли Fuji White Orbs и сам увидишь. Софтом не лечится, только менять камеру на ту, что с новым сенсором, но поскольку у нас фотомагазинов нет как класса, то придется покупать в Инете и надеяться на лучшее. А если не повезет, то связываться с обменами, пересылками и т.п.

                    • Findus said, on Январь 11, 2014 at 14:00

                      White Orbs — выличили уже как 2 года назад. Вся инфа, что сейчас находится в инете уже не актуальна.

                    • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 15:05

                      Погуглил еще раз — за 2013 год тоже много постов на эту тему. В любом случае, того факта, что у x-S1 нелады с автофокусом, если верить Steve’s Digicams мне достаточно.
                      http://www.steves-digicams.com/knowledge-center/fujifilm-x-s1-the-first-100-days.html

                      Да и прошлый опыт с S5700 не особо располагает меня к Fuji.

  3. PaPof said, on Январь 11, 2014 at 11:38

    По поводу выбора камеры: лично я бы предпочел Pentax, но с объективом Pentax SMC DA 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM. Правда цена у него, мягко говоря, слегка того… В качестве альтернативы можно использовать стандартный 50 мм объектив с постоянным фокусом и купить, уверен, что совсем недорого, «Юпитер-9» (если мне память не изменяет) с фокусом 135 мм и светосилой 1:1,5. На мой взгляд это великолепный объектив, так, как он «рисует», по-моему не «рисует» ни один другой. Причем, в свое время, я его использовал не только в качестве телевика, но и даже для портретной съемки. Качество снимков было очень хорошим. Он, правда, тяжеловат будет для «дитяти» и потребует дополнительную сумку.

    • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 13:34

      Угум-с… Значит, берем Pentax K-5II (по причине того, что с такими линзами цена тушки значения уже не имеет) — 650 фунтов на Амазоне.
      http://www.amazon.co.uk/dp/B0099OR49I/

      Затем для повседневных съемок берем стекло Pentax smc DA 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM всего-то за 850 фунтов.
      http://www.amazon.co.uk/dp/B000NO5QV6/

      Ну и для вылазок на природу, понятное дело, нужен длинномер. Значит, берем Pentax smc DA 50-135mm f/2.8 ED (IF) SDM за штуку фунтов.
      http://www.amazon.co.uk/dp/B000NO5QVG/

      К этому всему берем вспышку PENTAX AF540 FGZ II за 480 фунтов
      http://www.amazon.co.uk/dp/B00EZJPW28/

      И сумку, чтобы все это таскать. Вот такую, например, за 22 фунта:
      http://www.amazon.co.uk/Pentax-SLR-Multi-Bag-For-Lenses/dp/B000EMSLU0/

      В итоге имеем суперкомплект за 3000 фунтов. Который будет героически лежать на полке и вытаскиваться на свет божий раз в столетие, чтобы на него полюбоваться и показать восхищенным друзьям. Ибо таскать сумку с 5 кг оптики я точно не буду. Ну, дите еще первые пару недель поиграется. пока курс в школе не закончится.

      • Findus said, on Январь 11, 2014 at 13:37

        Уже ржу))))))) Иши ультразум ;))) Может смыкнеш0ся с сони? Ведь не каждый раз нужно с 24мм до 600 выкручивать? )

        • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 13:43

          С Sony-то я, может, и свыкнусь. Я не свыкнусь с ее ценой и тем фактом, что с зумом х8.3 ее ультразумом назвать весьма сложно. Вот если бы Panasonic выродил что-то типа FZ200 но с ручным фокусом и зумом и это было доступно сегодня… Но черта с два они такое сделают в ближайшие пару дней.

          Я вот думаю, может, в самом деле, наплевать на все и купить системную камеру? Ну вот Sony A3000 или Panasonic G-чего-то там?
          У нас Panasonic G3 с китовым 14-42 стоит 199 фунтов. И Sony примерно столько же.

          • Findus said, on Январь 11, 2014 at 13:59

            А может купить две камеры? Будет проше. Дитю простую зеркалку, не знаю ка ку никоса и остальный, у нас за 200 евро кенон продаёт стартовый набор. А себе взять уже ультразум по душе.

            • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 14:59

              Я не видел у нас зеркалок по 200 фунтов. Canon 1100D начинается с 275, Nikon 3100 тоже. Pentax K-500 — 340 фунтов, Sony a58 — 299. Все с китовыми объективами, разумеется.

      • PaPof said, on Январь 11, 2014 at 15:04

        Странные цены ты приводишь, Pentax K-30 (18-55 WR) стоит у нас примерно 850$, дополнительный «Юпитер-11 (не 9, я ошибся, f=135 мм) стоит не больше 100$, ну и сумка….

        • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 15:06

          K-30 с китовым WR стоит где-то 450 фунтов, что намного дешевле 850 баксов. 🙂

          • PaPof said, on Январь 11, 2014 at 19:54

            Так это у вас, а у нас…:(

            • pofigist said, on Январь 11, 2014 at 23:03

              Тогда почему цены странные я привел?

  4. […] вы уже знаете из моего предыдущего поста, я тут озадачился поиском фотокамеры (в ..надцатый раз […]

  5. […] я уже упоминал, в данный момент я нахожусь в процессе поиска […]


Обсуждение закрыто.

