Pofigism as a lifestyle 2.0

Дела паяльные

Posted in Просто трёп by pofigist on Октябрь 1, 2013

Как многие из посещающих данный блог знают, я работаю программистом встраиваемых систем. Или Embedded systems programmer, по аглицки.

Работа эта где-то на стыке программирования и электроники, так что, в основном, программистами в этой области работают перековавшиеся электроники (или электронщики? железячники, в  общем). Я, правда, пошел другим путем — после появления Windows на персоналках, мне там стало жутко скучно и мое общение с привычным компом заключается в чтении документации, написанием софта на кросс-компиляторах и постами в данном блоге. Ну еще и написании жутко страшных консольных программ (потому что мне лень разбираться с написанием интерфейса пользователя да и вообще со всякими там дотнетами). Но все равно, для того, чтобы заниматься такими делами надо периодически снисходить до уровня железа и тому подобных вещей. Да и основными средствами отладки моих программ являются три вещи: осциллограф, мультиметр и лабораторный блок питания. Ну и еще JTAG, но без него можно жить… Иногда.

Так вот, понадобилось мне припаять к плате пару проводков. Уж не помню зачем, но понадобилось, так что я попросил босса прикупить паяльник, какой попроще. Он и прикупил:

SolderingStationТак вот, у паяльника есть дисплей, меню на 7 языках, настройки всего и вся (например, создание профиля работы — 5 минут греться до 300 градусов, остывать 10 минут, потом греться до 150 градусов и т.п.) и даже пароль, которым можно «закрыть» систему. Все это можно настроить на оба паяльника (да, глаза вас не обманывают, их там действительно два). И стоит эта система как самолет, всего-то 550 фунтов. Мелочи какие-то…

На мой изумленный вопрос боссу «а нафига, собственно?» был ответ в стиле «ну, я ткнул в список паяльных станций, эта была первая в списке, я ее и купил».

Но самое прикольное заключается в том, что наш отдел охраны труда напрочь запретил мне пользоваться этой станцией ибо:

Система вытяжки в лаборатории не рассчитана на теоретическую производительность данного девайса.

Я не прошел курс обучения по работе с двухпаяльниковой системой (я и не знал, что есть такой курс!)

Система не сертифицирована компанией (то бишь, на ней нет наклейки, что она годна к эксплуатации, каковые наклейки клеит специальный человек, причем, ничего даже не проверяя).

Так что меня заставили убрать сей девайс обратно в коробку и не хранить там вплоть до Особого Распоряжения, которое неизвестно когда придет. Лучше бы купили самый простой паяльник. Например, у меня дома вот такой. В нем нет всех этих дисплейных наворотов, но ручной контроль температуры вполне себе работает. И стоит он почти в 37 раз дешевеле — 15 фунтов…

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. Findus said, on Октябрь 1, 2013 at 18:24

    Везде одно и тоже, мне нельзя было компразбирать, пока 3 курса не прошел

    • pofigist said, on Октябрь 1, 2013 at 18:32

      Основная дурость заключается в том, что вместо того, чтобы купить простейший девайс, на который есть все сертификаты и не требуется курс обучения, они купили хз что и сбоку бантик. А мне теперь мучиться придется 😦

      • Findus said, on Октябрь 1, 2013 at 18:34

        А нельзя забрать домой, а домашний на работу?

        • pofigist said, on Октябрь 1, 2013 at 19:14

          А фиг его знает, но попробовать можно 🙂

      • FiL said, on Октябрь 1, 2013 at 19:48

        Во-первых, я уверен, что курс обучения официально нужен. Может ты его уже проходил, но тем не менее. Во-вторых, если купить станцию на один паяльник, но мощный, то тоже не пролезет по мощности. Ну а про сертификаты — ты сам сказал, что наклейки клеит человек не глядя. Так что тут разницы нет. Итого — хорошая станция, пускай будет. А пока одолжишь паяло в соседнем отделе. 🙂

        • pofigist said, on Октябрь 7, 2013 at 20:22

          Вот только соседнего отдела нет. Нас, технарей, там двое. Остальные ученые, маркетологи и прочие sales.

  2. Damballah said, on Октябрь 1, 2013 at 19:10

    Хреновина внушаить! Цена тем более. 🙂

    • pofigist said, on Октябрь 1, 2013 at 19:15

      Угу. И при всей ее, хреновины, цене, мне запрещено ей пользоваться. 😦

      • Damballah said, on Октябрь 1, 2013 at 19:36

        Ваш отдел охраны труда, случаем, не из СССР эмигрировал в полном составе? 😀

        • pofigist said, on Октябрь 1, 2013 at 19:41

          Если бы… тут эти самые охраноотдельческие товарищи почище эсэсовцев, только без овчарок. Шаг вправо, шаг влево является нарушение охранного законодательства и приравнивается к расстрелу с занесением.
          Блин, мне при устройстве на работу пришлось провести проверку собственного дома на соответствие закону об охране труда на удаленных рабочих местах (ибо я из дома могу работать). Маразм…

          • FiL said, on Октябрь 2, 2013 at 21:17

            А вот это сильно, да! Такого я еще не встречал.


Обсуждение закрыто.

