Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальная компьютерная трагедия

Posted in Просто трёп, компьютеры by pofigist on Июль 13, 2013

В двух словах так — мне на работе предложили выбрать новый комп, ибо апгрейд и все такое. Старый комп надо сдать (тут без вопросов, политика компании) и выбрать новый.

Посколько я в конторе шишка на ровном месте, то мне дали возможность выбирать. Ну, думаю, все просто — захожу на сайт Dell, тыкаю в ноутбуки бизнес-серии и все дела. Благо, что требования у меня простые — Win 7 Pro (пусть руководство Microsoft горит в аду за богомерзкую Win 8), какой-нибудь проц от Intel серии i5, 8Гб памяти и (внимание!) экран 17 дюймов.

Ну вот люблю я так называемые «мобильные рабочие станции». Любовь эта началась еще с 2002 года, когда мне торжественно вручили Dell Precision чего-то там, который обладал феноменальной по тем временам производительностью, живучестью от батарей (с ним шли аж три батареи, одна из которых вставлялась вместо DVD-диска) и соответствующей всему этому ценой. Такой лаптоп мне был нужен, потому что я тогда работал в качестве техподдержки. Только не той, в которую звонят пользователи, когда у них комп не включается, а той, в которую звонят начальники отделов разработок, когда вверенный им отдел зашивается и не знает, как решать поставленную перед ними проблему.  А поскольку писать софт удобнее на большом экране, то всем в нашем отделе и были выданы такие монстры. Невзирая на вес, цену и личные предпочтения.

Впрочем, народ в нашем отделе быстро привык к этим лаптопам, а если учесть, что батарей хватало на целый день работы где-нибудь на суперсекретном полигоне, где тестируются новые модели машин,  то машинки эти стали неотъемлемым атрибутом отдела. Настолько, что многие, и я в том числе, продолжали выбирать 17-дюймовики от Dell что называется «на автомате».

Вот и сейчас у меня Dell 3750, который мне очень нравится (с моей легкой руки, весь подчиненный мне отдел обзавелся такими же, поскольку девайс оказался надежным и трудноубиваемым). Но моим он будет только до конца августа, а потом — все.

dell3750Ну, думаю, чего мучиться? Пять минут и все дела… Но реальность оказалась намного хуже — Dell выкинул из серии Vostro 17-дюймовые лаптопы! Нет, они еще делают такое, но это либо Inspiron, рассчитанный на домохозяек (соответственно, нет варианта даунгрейда на WIn 7 Pro и сканера отпечатков пальцев), либо Precision, который стоит как самолет и мне его никто не купит, ибо я не смогу объяснить зачем мне, практически не вылазящему из офиса, потребовался такой монстр.

Начал искать в Инете и стало ясно, что большинство контор под фразой «компьютер для бизнеса» понимает только одно — что-то маленькое, с Win 8 и ориентированное исключительно на «менеджеров по продажам», будь они неладны. Инженеры, как видно, не являются бизнес-пользователями.

После нескольких часов поиска, стало ясно, что дело обстоит весьма погано. Ибо единственная контора, которая до сих пор выпускает лаптопы такого размера, ставит Win 7 Pro и встраивает в них биометрические сканеры — глубоко ненавидимая мною HP. Почему ненавидимая? Да потому что я попробовал один раз «соскочить» с Dell, когда пришел в новую контору. Мне выдали HP ProBook с ужасной клавиатурой, в которой какой-то идиот придумал разместить мультимедийные клавиши (офигенно нужные в бизнес-аппарате) с левой стороны клавиатуры, там где обычно располагаются Ctrl, CapsLock и Shift. Надо ли говорить, что мне, привыкшему печатать на клавиатуре вслепую, пользоваться сим произведением маркетингового гения было просто невозможно и приходилось таскать с собой внешнюю клавиатуру?

Кроме того, аппарат имел склонность к суициду. Примерно раз в два-три месяца он отказывался загружать винду, беспомощно мигая курсором на экране. Наши IT-шники с ума сходили, пытаясь привести девайс в чувство, но все обычно заканчивалось либо сменой харда, либо материнки, либо заменой всего компа. Когда это произошло в …надцатый раз, за день до моей поездки на Tesla (что в Калифорнии), мой босс озверел, вызвал начальника IT-отдела «на ковер» и сказал, чтобы тот купил нормальный лаптоп, ибо если поездка сорвется, то он лично повесит его самого и весь отдел IT за причинные места. Сисадмин в панике прибежал ко мне советоваться и я попросил купить 17-дюймовый Dell (гулять, так гулять) со всеми возможными наворотами. Тот так и сделал и честь двух отделов (моего и IT) была спасена.

В итоге, остались только два лаптопа ценой до 1000 фунтов (что, на мой взгляд, вполне приличная планка за компьютер среднего класса): HP ProBook 4740s

hp_4740sИ HP ProBook 470:

hp470Называется, найдите 10 отличий…

Ну вот что мне теперь делать? Еще есть аппарат от Fujitsu, но у него нет биометрического сканера, а политика компании на это может посмотреть весьма косо.

Вот он, Fujitsu N532:

fujitsu_n532В общем, кроме этих трех лаптопов я не нашел на рынке вообще ничего, что бы отвечало моим требованиям…

Заранее отвечая на вопросы о том, почему у меня требования именно такие, а не другие:

  • Win 7 Pro — потому что есть куча весьма узкоспециального дорогостоящего софта (под дорогостоящим я понимаю софт, одна лицензия на который стоит в районе 5 килобаксов), которые есть только под Win 7, а если и существует под Win 8, то апгрейд будет стоить весьма неслабо и багов там будет немеряно.
  • 17 дюймов — потому что периодически я работаю у клиента или из дома и отлаживать софт на большом экране намного удобнее, чем на маленьком.
  • i5 — потому что его мощности мне хватает и будет хватать в обозримом будущем (лицензии на софт, как я уже говорил, меняются редко)
  • Памяти нужно 8Гб, ибо софт для отладки на специфических процессорах обладает завидным аппетитом и для того, чтобы отладка более-менее проходила в режиме реального времени, лучше отключить своп-файл.
  • Техподдержка — поскольку от работоспособности девайса будет зависеть успех отдела (ну, в какой-то мере), то техподдержка должна быть круглосуточной и чтобы приезжала к нам в контору. Никто не будет посылать лаптоп с кучей весьма конфиденциальных файлов к ремонт, проще будет его уничтожить.
  • Аксессуары — должна быть возможность купить базовые аксессуары везде, где есть магазины электроники. Ну, то есть, если сдохнет блок питания, чтобы можно было найти универсальный или «родной» вотпрямщас.

Вот такие требования — ничего особо страшного и, однако, оказывается. что выбирать-то не из чего. Или я что-то пропустил?

 

комментариев 17

Subscribe to comments with RSS.

  1. Findus said, on Июль 13, 2013 at 16:27

    А нас не спросили, одну серию Леново на другую поменяли. Мы могли только выбирать 13,14 и 15,5 дюймов и всё 😉

    • pofigist said, on Июль 13, 2013 at 18:32

      У нас Lenovo как-то не прижились. Да и нет у них моделей, отвечающих моим запросам

  2. julia nikitina said, on Июль 15, 2013 at 17:41

    Даже отправляясь в магазин за какой-нибудь шмоткой (или обувкой, если
    это не вечная классика типа Dr Martens), ни в коем случае нельзя точно знать, чего хочешь, потому что найти это невозможно. При том, что магазинов очень много и все они ломятся от товаров…Лучше выбирать из того, что увидел…ну если срочно…Что уж говорить о компах с точки зрения специалиста…Это ж трагедия общепотребительская, не только компьютерная. И не национальная, а глобальная((( А не могут производители вам под заказ собрать, как в старые добрые времена? Ой.

    • Damballah said, on Июль 15, 2013 at 19:08

      Женская логика — пойти в магазин без определенной цели и купить чего-нибудь, что под руку подвернется. 😀
      Я обычно смотрю в интернетах, где что продается, после чего приезжаю в магазин и покупаю чего надо. 🙂

      • pofigist said, on Июль 15, 2013 at 19:14

        Хм… я обычно делают с точностью до наоборот — прихожу в магазин, выбираю, там же проверяю цены в Инете и, если в Инете дешевле и с магазином не удается договориться, заказываю онлайн.

        • Damballah said, on Июль 16, 2013 at 16:11

          Ну, у нас, во-первых, понятия «договориться с магазином» не существует в принципе.
          Во-вторых, в инет-магазинах у нас практически все дешевле, чем в реальных. Поэтому там покупаю все электронику и бытовую технику.
          З.Ы. Предыдущий мой пост был насчет покупки одежды. Ибо почему-то у производителей некоторые проблемы с точностью размеров, поэтому мне подходят, например, футболки в диапазоне от S до XL. 😀 Так что приходится мерять перед покупкой.

          • pofigist said, on Июль 16, 2013 at 18:35

            У нас многие магазины делают pricematch c Amazone или конкурентами. Да и за спрос денег не берут, всегда можно предложить им предложить тебе скидку 🙂

      • julia nikitina said, on Июль 19, 2013 at 20:39

        Да я бы рада пойти в мазагин с определенной целью, дык этого же там точно не будет, чего я себе нафантазировала (ну с перламутровыми пуговицами)))! Поэтому и смотрю, где что продается и выбираю из предложенного. А в инете шмот, например, смотреть бесполезно: либо тряпочка ужасная окажется, либо цвет не тот, что на картинке отображается, либо с размером беда…Надо щупать и мерить. Хотя, поход из серии «пошла купить платье, вдруг увидела помаду и купила туфли» случается. Ну как тетенькам без неконтролируемых эмоций?! Лучше уж так отрыватсья, чем со скалкой и сковородкой)))

    • pofigist said, on Июль 15, 2013 at 19:09

      «А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами? Нет? Будем искать…» (с) Бриллиантовая Рука 🙂
      На самом-то деле, я с таким сталкиваюсь постоянно — как только мне что-то понравилось, так это либо снимают с производства, либо меняют дизайн так, что оно мне больше не нужно. Карма такая.

      Под заказ собрать не получится — фирма слишком маленькая. :*

  3. FiL said, on Июль 16, 2013 at 13:18

    Во-первых, если компания не может себе позволить пресижн, то пускай не выеживается с политиками смены компов по расписанию.
    Во-вторых, найти блок питания к деллу в рядовому магазине электроники — это как повезёт. Делл периодически вдруг ни с того ни с сего проприетарные блоки пользуется с корявыми разъёмами.
    В-третьих, я таки удивлён твоим опытом с НР. У меня очень положительный.
    Ну и таки это правда со всем так. Что толковое ни найдешь — через пару лет снято с производства и заменено дерьмом 😦

    • pofigist said, on Июль 16, 2013 at 18:29

      Во-первых, если компания не может себе позволить пресижн, то пускай не выеживается с политиками смены компов по расписанию.

      Тут больше вопрос политкорректности, чем цены. В том смысле, что у всех компы должны быть в одной и той же ценовой категории (понятно, что тем же менеджерам по продажам нафиг не нужна здоровенная бандура весом под четыре килограмма, так что им купят 13″ но той же цены). А иначе получается фаворитизм, ущемление прав и тому подобная хрень. А поскольку те же Precision не бывают с экраном 13″, то надо брать что-то дешевле, что не есть политкорректно. Вот такой у нас дебильный сисадмин.

      Во-вторых, найти блок питания к деллу в рядовому магазине электроники – это как повезёт. Делл периодически вдруг ни с того ни с сего проприетарные блоки пользуется с корявыми разъёмами.

      Дак как-то никогда проблем не было. Более того, мой старый БП от Precision прекрасно подходит к Vostro.

      В-третьих, я таки удивлён твоим опытом с НР. У меня очень положительный.

      Ты вот с этим чудом не сталкивался?
      http://www.techradar.com/reviews/pc-mac/laptops-portable-pcs/laptops-and-netbooks/hp-620-901560/review
      Тихий ужас, по сравнению с тем же Деллом.

  4. Damballah said, on Июль 16, 2013 at 16:30

    А чем тебя Винда 8 не устраивает? Шустренькая весьма. 🙂
    Или интерфейс Метро не нравится? 😉 Так можно поставить прогу Classic Shell и выбрать интерфейс как у семерки или как у ХР.

    • pofigist said, on Июль 16, 2013 at 18:33

      Какая разница какой там интерфейс? У меня и в семерке-то Classic Shell стоит, эмулирует XP 🙂
      Проблема не в интерфейсе, а в совместимости всяческого узкоспециального (и, как следствие, жутко дорогого) софта для разработки. Плюс еще есть железо (всякие там CANCase, BDM и т.п.) которые тоже стоят невменяемых денег и имеют очень ограниченную поддержку. После того, как моему отделу пришлось почти два года работать в WIn 7 в виртуальной машине XP, поскольку Freescale так и не смогли сделать нормальные драйвера к FlexLm на CodeWarrior HC12, наша контора будет переходить с Win 7 только под страхом расстрела.

  5. Jacaranda said, on Июль 21, 2013 at 13:23

    Fingerprint scanner может быть и внешним…

    • pofigist said, on Июль 23, 2013 at 05:11

      Может. Но таскать его за собой (а я иногда в командировки мотаюсь) то еще удовольствие.

  6. Set said, on Июль 23, 2013 at 00:42

    Alienware 17 + внешний сканер отпечатков. Я серьёзно. 😈

    • pofigist said, on Июль 23, 2013 at 05:11

      Издеваешься 🙂 Уж лучше Precision.


Обсуждение закрыто.

