Pofigism as a lifestyle 2.0

Встал на путь истинный — купил Office 2013

Posted in Просто трёп by pofigist on Март 16, 2013

Жил я, не тужил, пользовался бесплатным OpenOffice, который меня устраивал на 200%. Простой, не тормозит и менюшки весьма понятные для того, кто всю сознательную жизнь, можно сказать, провел за компом.

Но тут случилось страшное — школа, где учатся мои чада, потребовала установить MS Office. В принципе, это вполне ожидаемо, ибо знакомство школьных преподавателей с компьютерными технологиями ограничивается кнопкой Start в Винде (и что они теперь делать, бедные, будут, с восьмой Виндой-то, где эту кнопку убрали — наверняка объявят забастовку, а потом уйдут на больничный из-за стресса и депрессии).

Помнится, в один из моих приходов в школу, меня познакомили с преподавательницей IT (ну, типа информационных технологий — что-то типа нашей информатики). Так вот, она мне с пеной у рта доказывала, что она прекрасно знакома с последними достижениями технологии и будет учить детей языку программирования (хорошо сидите?) HTTP. На мое недоуменное замечание о том, что HTTP — это, все-таки, протокол, а никак не язык программирования, и, может быть, она имела в виду что-то другое, например, HTML (хотя к языкам программирования его можно отнести с большой натяжкой), она весьма снисходительно стала объяснять, что да, HTTP — это язык, а тем, кто в компьютерах не разбирается (и она так многозначительно посмотрела на меня), это, возможно, непонятно. Я не стал ее морально давить степенями и регалиями (что мне это даст, а ребенку может повредить на экзаменах) и сказал дитю, чтобы оно даже и не думало брать IT в качестве основного предмета.

Ну ладно, черт с ней, со школой — перейдем к рассмотрению основного предмета разговора. Так вот, MS Office 2013 я купил по системе Microsoft Home Use Program. Смысл ее заключается в том, что если какая-то большая контора использует MS Office, то сотрудники имеют право приобрести точно такой же пакет, какой установлен на их рабочих компах в личное пользование. Разрешается установить программу на 2 компа.

Поскольку стоит все это дело 8.95 фунтов за Office Pro (около 420 российских рублей по курсу), то я решил что, черт с ними, куплю этот самый Office, пусть отстанут. И купил. Сдуру.

Если честно, я не знаю, на кого рассчитан этот кретинизм под названием Windows 8 с интерфейсом Metro. Вернее, я подозреваю, что в Microsoft решили, что умственно отсталые должны обязательно приобщиться к компьютеризации всего и вся и сотворили такое убожество. Ну ладно бы Windows 8, в конце-то концов, его никто не заставляет покупать, но зачем уродовать и так уже достаточно испоганенный Office? Мне нравился интерфейс 2003. К изменениям в 2007 и 2010 я отнесся довольно спокойно, хотя если бы мне дали возможность вернуть все «как было», я бы это сделал. Но 2013 это… я даже не знаю, как назвать. Впрочем, все по порядку.

Установку предложили исключительно с Инета. То есть, речь о скачивании нормального дистрибутива даже не зашла. Можно было бы, впрочем, купить установочный диск, но еще 10 фунтов мне стало жалко. Так вот, установка софта ведется в один клик. Вообще в один — нет даже возможности выбора диска установки.То есть, ставится абсолютно все, со всеми возможными и нафиг не нужными опциями вроде SkyDrive Pro или Uploader Service и т.п После чего на моем 64GB SSD места сильно поубавилось. Зато мне проиграли видеоклип о том, как это классно — пользоваться Office и загружать все мои документы в облако SkyDrive.

Ладно, начал шарить по инету в поисках решения. А решение оказалось одно — надо было пойти на MS TechNet, зарегистрироваться и скачать там пробную версию Office Pro. Как утверждал народ, это была единственная версия, которая принимала ключ Microsoft HUP. Так оно, впрочем, и оказалось.

Установил Office на диск D, попутно отменил всякие SkyDrive, Lync, OneNote и прочие Publisher, оставив только Excel, Outlook (не знаю, правда, зачем), Powerpoint и Word. Ну и просмотрщик Visio, мало ли что бывает. Все бы хорошо, но в трее поселилась новая иконка Office Upload Centre. Неубиваемая.

Ну ладно, думаю, msconfig спасет отца русской демократии. Черта с два! И regedit тоже не помог. Решение оказалось простое — надо было зайти в Task Scheduler и удалить его оттуда к чертовой матери, после чего, надоедливая иконка исчезла.

В общем, сижу я вот сейчас и думаю — может, я таким заделался ретроградом? И это, на самом деле, круто, что все мои документы висят на серверах черт-ти где, с тем, чтобы я мог их легко расшарить или прочитать в любом месте? А квадратные кнопки в полэкрана — это такая забота о том, чтобы мне было легко пользоваться программой? И даже установка на диск С всего пакета, в котором мне нужны, от силы, 20% программ — это тоже правильно? Ну, в смысле, а вдруг мне завтра в голову придет, что без Access мне никак нельзя и вообще?

Наверное, я просто привык всегда нажимать на кнопку Custom и подгонять софт под свои… даже нет, не нужды, а взгляды. А «правильный» современный пользователь компьютеров не должен озадачиваться какими-то непонятными вещами типа пути доступа и настройками интерфейса. Вот существует же дебильный iTunes, без которого ни айфоном, ни айпадом пользоваться нельзя. И народ покупает ай-девайсы в несметных количествах… А со мной, наверное, что-то не так.

UPD: Оказывается, несмотря на то, что SkyDrive я не установил, в Windows Explorer при нажатии на правую кнопку мыши, все равно появляется пункт SkyDrive Pro. Причем он, как ему и полагается при отсутствующем в системе SkyDrive, недоступен.

Решить эту «проблему», разумеется, отменой какой-то опции в Office нельзя. Идем в regedit, находим там ветку HKEY_CLASSES_ROOT\AllFileSystemObjects\shell и удаляем из нее SPFS.Context menu ко всем чертям. После чего, SkyDrive Pro исчезнет.