Pofigism as a lifestyle 2.0

Не понимаю -3

Posted in Просто трёп by pofigist on Январь 27, 2013

Я уже где-то писал, что мой спутниковый ресивер Dreambox DM500S скоропостижно подох. Симптомы были простые — мигающая зеленая лампочка на «морде» и полная несознанка по отношению ко всему остальному. Спецы на форумах чесали виртуальные репы и выдавали предположения, смысл которых сводился к одному — меняй девайс, паря.

Но советская школа так просто не проходит, и вместо того, чтобы вынести, как делают все нормальные люди, ресивер на помойку и заказать новый, я решил попытаться понять в чем же, собственно дело. Обычно поломки у DM500S очень простые:

  • Слетает прошивка (что восстанавливается в течение пяти минут, нуль-модемного кабеля, RS-232 порта или USB-RS232 переходника, если порта нет)
  • Вздуваются конденсаторы, что прекрасно просматривается визуально и лечится за те же пять минут с помощью паяльника и такой-то матери.
  • Дохнет внешний блок питания, что случается очень часто (хреновые у них БП, скажем честно)

Так вот, дело было точно не в первых двух проблемах, а значит дело было либо в БП, либо, как сказали спецы — в морг.

В общем, есть у меня дома лабораторный блок питания. Не самый лучший, к сожалению, но для домашних проектов и такого хватает. Так вот, подключил я его к контактам на плате и ресивер ожил.

Затем, я разобрал блок питания. Он, вообще-то, неразборный, но где наша не пропадала, так? Вот результаты разборки, смотрите и ужасайтесь:

dm500

Качество сборки просто поражает. А проблему я увидел сразу — если обратите внимание на конденсатор, на который указывает кривая стрелка, то увидите, что ему пришел северный пушной зверек.

Менять конденсатор я не стал, хотя это дело пяти минут, из которых четыре будут потрачены на поход в магазин за кондером на 1000мкФ 16В. Но запах от блока питания шел такой. что я решил не рисковать и просто выкинул его в мусорку, решив купить новый.

И вот тут я понял, что в Англии купить обычный блок питания (ну что, в самом деле, такого странного в блоке на 12 вольт и 2 ампера, со стандартным разъемом на 2.1мм и плюсом в середине?). Ан нет…

Всего в нашем городе три магазина электроники. Один — огромный типа «сделай сам», где продают все, начиная от газонокосилок и заканчивая микроволновками. Оказалось, что из блоков питания у них были только зарядники к iPhone и еще туева хуча DC/DC устройств для машины (на USB, преимущественно).

Второй магазин позиционирует себя, как самое лучшее место для покупки электроники. Продавец, выслушав мой вопрос по поводу наличия БП (PSU на инглише), уставился на меня, как будто я его спросил о наличии в продаже ядерных реакторов. Я перефразировал вопрос, объяснив, что мне нужен блок питания (power supply unit) на 12в и 2 ампера. Продавец заявил, что это очень странная вещь, которую никто не выпускает и ее можно найти только в специализированных магазинах для радиолюбителей. Но и там, сказал он, скорее всего их не будет, потому что их никто уже лет тридцать как не делает…

Третий магазин представляет собой что-то типа специализированного магазина для радиолюбителей (я именно там конденсаторы и прочие детали и покупаю, когда надо), но, в последнее время, они стали концентрироваться на всяческой электронной попсе, типа китайских Мр4 плейеров, стопятьсот видов чехлов для айпадов и т.п.  Так вот, блок питания на 12 вольт у них был. Один, на 10 ампер, с соответствующими размерами и ценой, превышающей стоимость моего ресивера в два раза. Продавец, надо отдать ему должное, сказал, что он прекрасно понимает, что мне надо, но поскольку никто такие вещи не покупает, то БП можно заказать у них на сайте, а в магазине — увы.

В общем, я пришел домой, зашел на Амазон и заказал 60-ваттный блок от FSP в универсальном исполнении (у него там 6 типов переходников, включая тот, что мне нужен). Почему его? Ну хотя бы потому, что обычно их блоки довольно качественные, да и стоил он на распродаже столько же, сколько «родной» блок от китайских торговцев электронными недоразумениями.

Проблема во всей этой ситуации всего одна — почему в довольно развитой стране невозможно купить в магазине такую примитивную вещь, как 24-ваттный блок питания на 12 вольт? Я же не хочу чего-то суперэкзотического — это абсолютно стандартный блок, который применяется в куче устройств! Почему продавцы в двух магазинах из трех вообще не поняли о чем я толкую (с английским у меня все в порядке, если что)? Почему в специализированном магазине для радиолюбителей нет такой простой вещи?

Я этого просто не понимаю.

 

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. julia nikitina said, on Январь 27, 2013 at 19:29

    Может, вы видели такой старый дурацкий фильм (конца 80х, по-моему) «Придурки из космоса»? На Землю попадает летающая тарелка, ученые предвкушают встречу…а внутри — кучка молодых людей из высшей цивилизации, которые попали на Землю «нажав не ту кнопочку», а откуда они — сами не знают. Как работает их тарелка? — Надо нажать тут и тут, а потом повернуть… В общем, к чему это я?Увы, большинство пользователей, особенно из благополучных стран, просто «нажимают кнопочки», они не проходили советскую школу, да и вообще, «The Russians are so inventive!» в отличие от других. Продавец же сказал, что никто не покупает. Вот потому и нет. Им же «бизьнес» делать надо. Чехольчики для айпадов лучше продаются, вот их и навалом в магазине. А то, что в мире огромное количество хороших вещей просто выбрасывается из-за незначительной поломки — ужасно жаль, но это уже другая тема. (Если все будут штопать носки, то производители носков не досчитаются прибыли от продаж). Но, к счастью, есть интернет, где можно найти и заказать, ура. Хоть это радует. Я вот вчера починила «неразборного» детского робота), самое сложное было — аккуратно добраться до внутренностей)

    • pofigist said, on Январь 27, 2013 at 21:04

      Фильм я не видел, но очень хорошо помню один старый советский фантастический рассказ. Автора и точное название рассказа, к сожалению, я не помню, и когда я его читал впервые, мне это показалось злой утопией. Сейчас бы я назвал автора провидцем.
      Речь в рассказе идет о том, что главным героем было создано некое хранилище знаний, которое содержало в себе ответы на все известные людям вопросы (ну вот вроде такой весеобъемлющей энциклопедии). И люди перестали учиться — зачем мучиться, если можно просто спросить у хранилища? Как пожарить мясо? Спроси у хранилища. Как настроить радиоприемник? Спроси у хранилища. Как сделать … спроси у хранилища. В итоге, все закончилось полной деградацией человечества, поскольку основная часть, зависимая от ответов хранилища просто забыла как задавать хранилищу вопросы и они начали громить все и вся, включая оставшуюся цивилизацию немногочисленных ученых. Вот как-то так.

      Сегодня просто хранилище знаний подменено Интернетом. И цивилизацию, ИМХО спасает только тот факт, что найти нужную информацию в Инете не так-то легко. И надо знать как минимум половину ответа.:)

      А что касается ремонтов и т.п. то купить можно абсолютно все — я так ремонтировал кофеварку, вытяжку и т.п. Магазины есть и запчастей в них — какие хочешь. Но проблема в том, что нельзя пойти в обычный магазин и купить нужную деталь вот прямо сейчас. Надо заказывать в Инете, а привезут только завтра, да и то в лучшем случае.
      Кстати, многие англичане обожают ремонтировать вещи сами и есть куча сайтов на эту тему. Но спрос, видимо, очень небольшой. 😦

      В общем, как-то грустно это все.

    • FiL said, on Январь 29, 2013 at 13:59

      Если-бы это было правдой, то и конденсаторов было-бы не купить. А раз есть детали, то значит кто-то ещё занимается ремонтом. И по идее был-бы рад и блокам питания в ассортименте.

      PS. А у нас таки радио детали в магазине не купить. За блоки питания не знаю, раньше были, но может тоже уже нету.

      • pofigist said, on Январь 29, 2013 at 20:20

        Дело в том, что этот магазин изначально был магазином для радиолюбителей и какой-никакой ассортимент элементной базы у них еще остался.
        http://en.wikipedia.org/wiki/Maplin_Electronics

        А насчет радиодеталей у вас — разве в твоем районе нет RadioShack?
        Детали они продают, по крайней мере, на их сайте:
        http://www.radioshack.com/category/index.jsp?categoryId=2032230

  2. julia nikitina said, on Январь 28, 2013 at 07:18

    В общем, действительно грустно. А в частности, как хорошо, что все же есть люди, у которых есть выбор: просто купить новую вещь или отремонтировать старую, все же ремонтируют. Вот на таких и земля держится. А то сбылось бы до конца то, что написано в том рассказе. Ведь «Хранилище» у нас уже есть…

    • pofigist said, on Январь 28, 2013 at 09:47

      Ну, в моем конкретном случае все проистекает от жуткой лени и хронической нехватки времени.
      Просто эту модель уже не выпускают, а связываться с китайскими клонами себе дороже встанет. Можно, конечно, купить новую модель, но надо читать кучу форумов, чтобы быть готовым к приличной куче проблем и знать способы их устранения. Да и как-то неприятно выбрасывать вполне работоспособный девайс, тем более, что ремонт очень прост и не доставляет никаких неудобств.

      Если честно, то я бы давно купил самый простой ресивер, без наворотов и Линукса на нем, но жена категорически против, ей эти навороты как раз нравятся 🙂

      А может, это просто пример типично женского садизма -ей просто нравится, что я корячусь с настройками недоделанного девайса, заставляя его работать так, как ее душа пожелает? 🙂

  3. julia nikitina said, on Январь 28, 2013 at 10:28

    В большинстве случаев люди не делают что-то «назло», они просто не думают о том, что кому-то это не нравится, весь этот «типично женский садизм» — просто непонимание того, что мужчине непросто все это чинить (или покупать, делать, искать и т.д.) Существует же и «типично мужской садизм » — «я помогаю жене убирать квартиру» (если бы он не разбрасывал вещи — она бы и не убиралась)) )Жены просто думают, что девайс сам хорошо работает, или мужу нравится с ним возиться. Если и впрямь достало — можно доступно объяснить, что корячиться больше не намерен. Уж если ей так нужны навороты — пусть сама с ними и разбирается. (правда, такое утверждение она может «лайкнуть сковородкой») Ну тут уж каждый решает сам, взвесив все «за» и «против » конкретной ситуации 🙂
    И решить, что проще: потратить время на починку старого или сбору информации по новому…Ох, беспечен тот. кто ничем не владеет)

    • pofigist said, on Январь 28, 2013 at 21:22

      Насчет женского садизма — это был прикол, я же не враг себе и сковородкам! 😀
      А по поводу допиливания всевозможных девайсов, это, как мне кажется, типичная русская\советская черта. Помнится, нужно было мне купить монитор для компа (лет так 10 назад), забрел я на форум Хобота и спросил совета (выбирал из двух конкретных моделей). Ответ звучал примерно так — надо снять заднюю крышку и посмотреть на конденсатор чего-то там. Если у него емкость такая-то, то можно брать, это улучшенный вариант, а если другая, то это старая модификация и с ней будут проблемы. :-O

      А когда я покупал себе последний монитор (в смысле, тот, который у меня последние 4 года работает), то я не читал никаких супертехнических обзоров — просто просмотрел краем глаза пару статеек рассчитанных на обычного потребителя, увидел, что ничем таким этот монитор не блещет, но и не является уж совсем отстоем и купил. И, надо заметить, очень доволен, потому что предыдущий (тот, что выбирал по конденсаторам), конечно, мог выдать классную картинку, но только если провести полжизни в его настройках. А тот, что у меня сейчас, классную картинку не выдаст, но зато все приемлемо и настраивать ничего не надо. 🙂 Серость побеждает.

  4. julia nikitina said, on Январь 29, 2013 at 21:19

    Ну тут серость — это скорее не унылось и отсутствие цвета, а просто «средний вариант», не черное и не белое. Что не всегда плохо! Когда в чем-то отдельном прибор — супер, но имеются жуткие огрехи в других параметрах — оно нам надо? И в данном случае я голосую за ровный серый цвет) Ох, меня хлебом не корми, дай написать какую-нибудь очевидность) Я вот лучше с удовольствием Ваши новые постЫ почитаю.

    • pofigist said, on Январь 29, 2013 at 21:44

      Вообще-то, такие вещи на английском называются не серыми, а белыми 🙂 White goods, то бишь.
      Этимология проста — раньше все большие кухонные агрегаты (стиралка, холодильник…) были белого цвета и дизайнерскими изысками, а тем паче, технологическими наворотами не отличались. От них требовалась безостановочная беспроблемная работа на протяжении достаточно большого количества времени, а все остальные требования были даже не второ-, а третьестепенными.

      Так вот, если англичанин (не знаю как с этим дело обстоит в Штатах) хочет сказать, что купленная им вещь работает хорошо, но при этом не имеет какой-то изюминки или ярко выраженных наворотов и\или проблем, он просто скажет, что это white goods appliance — работает и хорошо.
      В автомире так принято называть японские (и, с недавних пор, корейские машины) — ездит, не ломается, проблем нет? Ну и хорошо. А что зажечь нельзя, ну так фиг с ней, это же white goods 🙂

  5. julia nikitina said, on Январь 30, 2013 at 07:39

    Спасибо, узнала новое выражение! И я только «за» white goods! К вещам привыкаешь… Поговаривают, что сейчас бытовую технику (утюги там всякие) нарочно делают так, чтобы спустя пару лет что-то вышло из строя, сгорела какая-нибудь пластмасска в «неразборных внутренностях», чтобы человек купил следующую модель. А то как же будут покупать новые серии утюгов » с навороченным и улучшенным паром»)), если старый прекрасно работает?! Но как замечательно, что «white goods» все же еще можно купить (поискавши, конечно).


Обсуждение закрыто.

