Pofigism as a lifestyle 2.0

Возвращение в родные пенаты

Posted in Uncategorized by pofigist on Октябрь 30, 2012

Вот, приехал обратно в Англию и тут началось:

Во-первых, оказалось, что я каким-то хитрым макаром утащил ключи от арендованной машины и засунул их в чемодан (причем, я ясно помню, что я их отдавал приемщику на автостанции!). Выяснилось это уже в аэропорту Лондона, когда на телефоне высветилась фраза «у вас есть сообщение» и я прослушал то, что мне наговорили на автоответчике возмущенные представители Alamo.

Во-вторых, моя машина, оставленная в аэропорту, категорически отказалась заводиться. Вернее, двигатель начинал работать, но после пяти-десяти секунд, начинал дергаться, как политик, когда ему задают неудобные вопросы и отключался. И на передней панели включался индикатор проблем с двигателем. Вызвал службу техпомощи, мужик диагностировал проблемы со смесеобразованием и сказал, что, может, само пройдет, а может и не пройти.

Не прошло — после того, как я проехал миль двадцать по трассе, движок начал конкретно дурить и мне пришлось тихо ехать в медленном ряду, призывая на помощь высшие силы и надеясь на то, что мне не въедет в зад какая-нибудь фура. Доехал.

Дома ждали приятные новости — жена решила почистить слив в раковине в ванной и пробила в нем дыру. А кран-смеситель решил, что ему лучше живется когда он ничего не смешивает и застрял в неудобном (для нас, не крана) положении.

Отвез машину в ремонт. Техник меня обрадовал, сказав, что страховая компания (у меня дополнительная гарантия на эту Yaris) с какого-то бодуна решила, что я учитель вождения (хорошо еще, что не таксист) и поэтому проблемы с двигателем гарантия не покрывает. Пока тот им объяснял, что программист, конечно, может быть учителем вождения, но это явно не мой случай, тойотовский склад запчастей (он один на всю страну) закрылся и заказать систему контроля смесеобразования никак не получилось. То есть, будут заказывать завтра, а на работу я как-нибудь постараюсь попадать медленно и аккуратно. Ибо сменной машины у дилера не оказалось.

Кроме того, представитель дилера решил содрать с меня 47 фунтов за диагностику аккумулятора, который я попросил заменить. Это он преподнес как «хорошие новости», потому что я был прав и аккумулятор надо было менять. Я ему доходчиво объяснил, что диагностику аккумулятора его никто не просил делать, ибо я ему открытым текстом сказал, что батарею надо менять и мне пофиг на то, что они там себе думают. Менять — и точка. В общем, из счета эти 47 фунтов испарились. Но что конкретно бесит — то, что они знают, что в машинах я немного понимаю и могу, при желании, устроить им вырванные годы, с привлечением Toyota UK и страховой компании, если потребуется. Но нет же… все равно пытаются содрать какие-то дополнительные деньги.

А еще они мне заявили, что часть, которую они собираются менять обойдется мне в 800 фунтов. Вернее, обошлась бы, если бы я, в свое время, не купил дополнительную гарантию, которая мне обошлась в 300 фунтов в год. Если учесть, что они уже дважды меняли мне навигацию (последний раз было как раз сегодня), которая по прайс-листу стоит около 2 тысяч, то вкупе с сегодняшним приключением, им было бы дешевле мне купить новую машину, чтобы я от них отстал. Я, в принципе, против не буду.

Кроме того, в Приусе вчера начались странные приколы — ни с того ни с сего на передней панели загорается лампочка с восклицательным знаком, а на экране радио появляется столь же информативное сообщение «Problem!», которое тут же гаснет (вместе с лампочкой) до следующего раз. Следующий раз может произойти через пять минут, а может и через день. Фиг его знает, что это такое.

В общем, что-то я в Тойотах разочаровался. Понятно, что на каждой из них на спидометре почти 200 тысяч км (178 тысяч на Приусе и 170 на Ярисе), но как-то неприятно.

Да, кстати, жена говорит, что еще стиралка начала дурить. Пойду посмотрю, что ли…

 

 

 

 

Tagged with:

комментариев 27

Subscribe to comments with RSS.

  1. FiL said, on Октябрь 30, 2012 at 19:01

    Сурово у тебя как-то. Не забалуешь особо. Ты смотри там аккуратнее.

    • pofigist said, on Октябрь 30, 2012 at 19:02

      Ну я и стараюсь поаккуратнее, но вот как-то интересная полоса пошла.

  2. julia nikitina said, on Октябрь 30, 2012 at 19:09

    Что-то нечисть стала баловаться еще до праздника… Ладно бы в сам Хэлллоуин вся техника забарахлила — ну это хотя бы можно было бы списать на их проделки (ну как не оттянуться перед зимней спячкой!) А так даже никакого рационального объяснения не могу придумать (ну кроме нечистой силы, конечно)) Надо посмотреть, если 1 ноября прекратится — тогда точно Они))))

    • pofigist said, on Октябрь 30, 2012 at 19:22

      Недолго ждать осталось — посмотрим, может, и в самом деле, пройдет 🙂

  3. PaPof said, on Ноябрь 1, 2012 at 09:57

    Ну, с возвращеньицем, значить :). Такие дела…

  4. Damballah said, on Ноябрь 1, 2012 at 13:20

    Диагностика аккумулятора 47 фунтов? Да за эти деньги можно новую батарею купить!

    З.Ы. А на кой у тебя на стекле налеплена бумажка, информирующая, что у тебя навигация есть?

    • pofigist said, on Ноябрь 1, 2012 at 13:32

      Родная батарея — 80 фунтов. Не знаю почему, но в документации на машину написано, что ей нужна батарея на 60 ампер-часов (нехило так). Эти батареи у нас настолько дорогие, что дешевле всего поставить ее у дилера.
      А за 47 фунтов будет какой-нибудь Bosch S3/S4 на 45 ампер-часов.

      Насчет бумажки — это фотка моей машины в день когда я ее купил 🙂 Ну, то есть, на парковке дилера.
      А рекламируют навигацию они потому, что в такой машине как Ярис родная встроенная навигация — большая редкость.

      • Damballah said, on Ноябрь 1, 2012 at 14:54

        А, понятно. А то я увидел, что на машине сзади тоже похожая бумажка налеплена и подумал, что это у вас какие-то правила, типа, раз есть навигация, то ты обязан всех об этом предупреждать. 🙂

        Я, собственно, и имел в виду аккумулятор на 45 ампер-часов. Потому как не мог предположить, что машине с двигателем 1.3 литра (или у тебя литровый движок?) может понадобиться что-то большее. У жены на Марковнике с шестицилиндровым двиглом объемом в 2.5 литра стоит батарейка 60 ампер-часов. Так на кой Ярису такие мощности? 🙂

        • pofigist said, on Ноябрь 1, 2012 at 15:35

          У меня там 1.4л турбодизель 🙂 А дизелям, особенно зимой, нужна приличная стартовая мощность, ибо солярка и все такое.

          Что касается навигации, предупреждать не надо, кому надо — сам вычислит 🙂
          Но должен заметить, что именно эта конкретная навигация — редкое угробище. Ее уже два раза меняли по гарантии и сейчас, похоже, будет третий.

          • Damballah said, on Ноябрь 1, 2012 at 17:01

            Я просто не в курсе был, что есть дизельные Ярисы. У нас таких не продают, ибо нашей зимой, хоть поставь ты 80-амперную батарею, дизель не заведется, ежели его не подогреть. 🙂
            А чего не так с навигацией? Ну, я помню, что один раз тебе ее прополоскали ароматизатором. 🙂 А остальные два раза чего случилось?

            • pofigist said, on Ноябрь 1, 2012 at 17:15

              В наших краях дизельные супермини очень популярны, бо на них дорожный налог минимальный. У нас же правительство свихнулось на «зеленой» теме, так что дорожный налог берут исходя из выбросов CO2.
              А у дизелей они по определению меньше, потому что основной выхлоп — NOx.

              Первый раз навигацию меняли, когда она решила, что USB порт в ней нужен только для красоты. Второй — когда она перепутала Ярис с подводной лодкой и стала направлять меня исключительно по рекам вместо автотрасс. Третий — ароматизаторное бедствие. Ну и опять она фигней страдает, спутники не запоминает, так что время старта — около получаса. Нафига она мне такая нужна в машине?

              • Damballah said, on Ноябрь 2, 2012 at 14:59

                А что за навигация такая поганая? Не родная тойотовская?
                А то у нас умельцы прошивают мультивижены на праворуких Тойотах русской прошивкой и радуются. Типа, навигация офигенно пашет и все остальное тоже.

                • pofigist said, on Ноябрь 2, 2012 at 15:26

                  Родная, блин. TNS400 называется. Фактически, это Fujitsu-Ten Eclipse. Представляет собой док-станцию в которой есть радио, USB и CD плейер. В нее вставляется TomTom One (спецверсия с коннектором для машины).

      • PaPof said, on Ноябрь 2, 2012 at 11:03

        Вот почему-то на дизеля всегда ставят более мощные АКБ, так что твой Ярис не исключение.

        • pofigist said, on Ноябрь 2, 2012 at 11:17

          Ну дык когда дизель заводится (на инглише это называется cranking) он потребляет намного больше энергии, чем бензин, особенно когда холодно (подогрев и все такое). Добавь к этому всякие электронавороты типа полного электропакета и все станет ясно.

          • Damballah said, on Ноябрь 2, 2012 at 15:02

            Ну, полный электропакет тут как бэ побоку. Ты же не начинаешь в момент запуска двигателя одновременно открывать все окна, регулировать все сиденья и т.д. 🙂

            • pofigist said, on Ноябрь 2, 2012 at 15:31

              Нет, но если HVAC, Body и Infotainment сделаны кривыми руками, то они не понимают сигнала «cranking» и работают как будто все нормально. То есть, если в машине, например, кнопка кондиционера нажата и вентилятор выставлен «на полную» и руки у программистов не под то заточены, то если они начнут запускаться когда машина заводится, потребление тока может быть таким, что ни одна батарея не выдержит. Я уж молчу про фары.
              Например, ты в курсе того, что фары на современных машинах никогда не включают одновременно? Обычно между ними есть разница 100-200 миллисекунд, потому что пусковой ток может быть слишком велик для системы питания.

  5. Damballah said, on Ноябрь 1, 2012 at 15:24

    Боюсь спросить, чем у тебя жена слив прочищала? Неужто чугуниевой сковородкой? Или все таки чем-то более подходящим, типа лома? 😀

    • pofigist said, on Ноябрь 1, 2012 at 15:36

      Если честно, то я тоже боюь ее спрашивать 🙂

      • Damballah said, on Ноябрь 1, 2012 at 17:03

        Ну так наберись мужества! Выпей для храбрости стакан односолодового и так тихонечко кулаком по столу «Тыц!». И поинтересуйся, кто в доме хозяин! 😀

        • pofigist said, on Ноябрь 1, 2012 at 17:17

          Я не помню откуда моя память это вытащила, но был такой эпизод (не в моей жизни):
          Муж: (стучит кулаком по столу) Кто в доме хозяин?!
          Жена: (пристально смотрит на него) Я, а что?
          Муж: да так… просто интересуюсь…

          😀

          • Damballah said, on Ноябрь 2, 2012 at 15:03

            Ну это анекдот был такой. Баянистый. 🙂

            • pofigist said, on Ноябрь 2, 2012 at 15:32

              Сейчас придет Фил и начнется 🙂

    • mi_ledi said, on Ноябрь 3, 2012 at 21:21

      нет,ну очень мне нравится….сковородкой….сковордка -это для более важных мест…а все остальное ,я голыми руками …раз и все 🙂

      • pofigist said, on Ноябрь 4, 2012 at 10:50

        Это точно. Газовую плиту я полгода чинил после того, как некто решила ее помыть 🙂

        • mi_ledi said, on Ноябрь 4, 2012 at 22:45

          только так и не починил…

          • pofigist said, on Ноябрь 6, 2012 at 20:25

            Дык если бы все та же особа не компостировала мне мозги на тему того, что она не знает на что надо это плиту заменить, то уже давно проблема была бы решена 🙂


Обсуждение закрыто.

