Pofigism as a lifestyle 2.0

Первая Калифорнийская — CA Route 1

Posted in Мирометания, USA by pofigist on Май 21, 2012

Меня всегда поражал тот факт, что американские машины не умеют ездить. В смысле, не умеют ездить так, как это могут делать европейские или даже японские автомобили. Посудите сами — едешь себе по немецкому автобану, «притопил» немного и ты во Франции. Хорошо если французы еще сообразят, что это получилось чисто случайно, а то вдруг перепугаются и начнут массово сдаваться в плен? Что с ними делать в таком количестве-то? Или взять, к примеру, японцев. Сколько там той Японии? Надавил на газ и вылетел с острова к чертям на Курилы, раздувать дипломатический скандал.

Так ведь нет же — все эти мелкие страны, которых и на карте-то не особо разобрать (тут я маленько загнул, конечно — Францию с Германией все-таки найти можно), каким-то образом умудряются делать автомобили, которые ведут себя на дороге весьма и весьма прилично. И даже, в большинстве случаев,  поворачивают туда, куда хочет водитель, как это ни странно.

А вот американский автопром (впрочем, к российскому это тоже относится — такое впечатление, что чем больше страна, тем хуже производимые этой самой страной машины) нормальных автомобилей делать не умеет. Я не говорю о псевдоамериканских «японцах», их клонах (типа Pontiac Vibe, в девичестве Toyota Corolla) и срочно импортированных в Штаты «европейцах» типа Buick Regal (Opel/Vauxhall Insignia). Речь идет о простых как валенок и таких же тупых баржах типа Chevrolet Impala.

У меня к их разработчикам всего один вопрос: господа, вы сами когда-нибудь садились за руль разработанного вами драндулета? Если да, то почему эта сволочь умеет ездить только по прямой и всячески (в том числе и активно, посредством усилителя руля) противится поворотам? Я, конечно, понимаю, что перед вами ставили задачу разработать диван на колесах, но, на мой взгляд, даже диван умеет ездить лучше, особенно если его спустить с горки.

Я бы еще понял, если бы американская автопромышленность целиком и полностью находилась в Техасе, штате, где можно выехать из Хьюстона, зафиксировать руль в положении «прямо вперед» и лечь спать. А проснувшись часов через пять, понять, что машина, пройдя триста миль, остановилась только потому, что кончился бензин, а ближайшая заправка — в Мексике. Так ведь нет же! Есть тут вполне приличные дороги, особенно в Калифорнии, на которых можно было бы «оторваться по полной». Если бы не одно «но» — на американской машине это невозможно в принципе.

Думаю, что на этом крик души надо прекращать, ибо сейчас набегут «доброжелатели» и начнут объяснять, что я в корне неправ. В принципе, пусть набегают (популярность блогу, опять же, поднимут) но спорить, на мой взгляд, не о чем, ибо даже «мышцатые» американские спорткары (muscle car) типа Мустанга, могут уделать конкурента только на прямой дороге, а на извилистой трассе пасуют. Все, прекращаю издеваться.

К чему такое длинное и занудное вступление? Ну, во-первых, мне свойственны именно такой стиль написания (я классический зануда, в чем не стыжусь признаваться). Во-вторых, я таким образом пытаюсь объяснить, как именно случилось то, что вместо обычной америбаржи я получил в аэропорту скромную Kia Rio. Да, в самом деле — я отказался от Lincoln Towncar и попросил у них что-то маленькое и умеющее хоть немного, но ездить.

На самом деле, у меня с Kia связаны весьма непростые воспоминания. Первая моя «компанейская» машина (в смысле — выданный фирмой в мое личное пользование автомобиль) была Kia Pride. Название означает «гордость», но как раз гордиться там было явно нечем. Мои мытарства начались с того, что я заметил отсутствие света в салоне при открытии дверей. Поскольку плафон наличествовал, я предположил, что там перегорела лампочка и пригнал машину к дилеру, в ремонт. Когда механик открыл плафон, у него случилась истерика — дело в том, что лампочка перегореть не могла в принципе, поскольку плафон был девственно пуст, без проводов, патрона и, собственно, лампочки.

Потом в этой машине сломалась коробка передач, кондиционер, крепление сиденья (никогда такого раньше, да и впоследствии тоже, не видел), радиатор и тормозная система. Последнее было особенно впечатляюще, поскольку офис фирмы находился под горой, а дорога к нему, соответственно, шла с горы вниз. На этом спуске и отказали тормоза, так что я чуть не въехал в фирму, так сказать, «на коне». Ну вот как бы пытался припарковаться у стола секретарши, не выходя из машины.  Впрочем, это не одобрила бы не только моя жена, но и секретарша, да и весь остальной персонал компании, ибо я разнес бы полконторы, так что тот факт, что я остановил машину в метре от стеклянных дверей, сорвав ручник и угробив (во второй раз) коробку передач, будем считать весьма положительным исходом дела.

Однако, выбор у меня оказался небольшой — либо Kia Rio, либо мастодонт в виде Lincoln Towncar. И я выбрал (мысленно перекрестившись) Kia. Как оказалось, решение было правильным. Да, на новой машине не работают кнопки управлением маршрутным компьютером, полка багажника (у меня хэтчбек) никак не хочет держаться на креплениях, а расход топлива более соответствует как раз Lincon Towncar, но, как оказалось, дорогу эта машина держит весьма неплохо. Что пришлось признать по меньшей мере двум водителям Мустангов и (с ума сойти) одному Поршеводу, поскольку оторваться они от меня не смогли и решили просто уступить дорогу, чем позорно наблюдать в зеркале заднего вида разверстую пасть бюджетной повозки.

Теперь, по законам жанра, мне надо сделать драматическую паузу и вопросить читателя (которому, впрочем, по барабану все эти самые паузы и вопрошения), мол «с чего бы это мне вздумалось тревожить несчастных водителей Мустангов и прочих Поршей?». И самому же ответить, что «да, вот, нашел я тут одну классную дорогу и вообще, я суперкрутой водила!».

На самом деле, крутую дорогу я не искал, да и водитель из меня весьма средненький. Просто так получилось, что я опять прилетел в Калифорнию (раз эдак в …надцатый) и делать мне было абсолютно нечего, ибо воскресенье. А поскольку я уже объездил все окрестности, то решил махнуть подальше, в замок Херста (того самого, владельца заводов, газет, пароходов), который (замок, а не Херст), если верить рекламе, должен был быть весьма неплох.

В пути, однако, выяснилось, что даже если этот замок и окажется абсолютно неинтересным, то сама дорога к нему уже стоила того, чтобы провести в пути три часа (в каждую сторону, впрочем, мне не привыкать). Ибо идет она (вернее, та ее часть, которая находится между Монтереем (Monterey) и Сан Симеоном (San Simeon)) по берегу моря и представляет собой почти 100 километров впечатляющего серпантина.

Что приятно, то и дело попадаются съезды, которые служат двум целям — возможности сделать фотки для тех, кто водит быстро и аккуратно (как я) или (для всех остальных) чтобы уйти в сторону для того, чтобы быстрые и аккуратные смогли их обогнать. Что называется «сам себя не похвалишь, фиг комплимента дождешься».

Дорога действительно представляет собой серпантин с немногочисленными прямыми участками, такими как этот:

Проходит она, в основном, по берегу моря, по краю скалы, но иногда врезается в лес и дает возможность местным жителям подзаработать на сувенирном обкрадывании туристов.

К примеру, на заправке, которая расположена в этом самом лесу, галлон бензина стоит 6 долларов (примерно 1.5 доллара за литр, прямо как в Европе), тогда как в городах за этот же галлон возьмут 4.30 (1.13 доллара за литр). Но, как говорится, дорога ложка к обеду, а поскольку и обед и бензин можно найти только там, а до ближайшего конкурента миль тридцать пути (да и не факт, что он не окажется худшим крохобором), то вариантов нету.

Вот, кстати, типичный съезд с дороги и моя (временно) Kia на нем. Может, мне отослать этот снимок в Kia USA, пусть проплачивают рекламу?

А эта фотка получена разворотом камеры на 180 градусов от объектов на предыдущем снимке:

Утро… дымка… ежик в тумане

И еще один дымчатый снимок. Снято где-то в восемь утра, кстати.

К слову о времени — для того, чтобы полностью насладиться дорогой, надо приехать туда пораньше. Впрочем, на самом-то деле, придется выбирать между двумя равнонеприятными альтернативами: либо объезжать велосипедистов, которые тоже встают пораньше, либо плестись за караванщиками.

Я, в общем то, ненавижу и тех и других, но велосипедисты в Калифорнии, видимо, справедливо опасаясь быть размазанными по дороге тремя тоннами металла, гордо именуемого SUV (типа внедорожник), ведут себя достаточно вежливо и придерживаются обочины. Чего нельзя сказать о водителях караванов.

То есть, среди них тоже попадаются вежливые водители, которые, завидев летящую им в зад бешеную табуретку Kia, быстро убираются с ее дороги, но большинство из них (по крайней мере, по моим наблюдениям) водить не умеют совершенно и, как результат а) боятся превысить скорость в 20 миль в час (около 30 км\ч) и б) неспособны к осознанным действиям. Мне так и видится сцена — по горной дороге медленно несется (восприятие скорости, как известно, вещь весьма субьективная) караван. За рулем сидит семидесятилетний Джон, а его такая же древняя жена Мэри,  вцепившись в джоновский рукав, охает и хватается за сердце при каждом повороте, отклоняющем их пепелац от линии партии более, чем на 5 градусов. Джон вцепился в руль, как в спасательный круг и не видит ничего, кроме стремительно (напомню  — скорость вещь субьективная) надвигающегося края дороги, до которого осталось уже не так много. И вот, скрипят дряхлые суставы и руль… Караван поворачивает, Мэри вздыхает с облегчением, Джон немного расслабляется и тут все начинается по новой. Ибо серпантин. Затем, собрав за собой хвост машин эдак из полста, Джон резко сворачивает с дороги на съезд для фотолюбителей (разумеется, не включив поворотник), ибо Мэри решила сделать фотографию себя любимой на фоне скалы, находящейся на расстоянии миль эдак двадцати…

Так вот, если приехать немного пораньше, до того, как Джон и Мэри отправятся в путь, то дорога покажется сказкой. А если нет — то адом. Что, впрочем, вполне логично, ибо понятия ада и рая, на мой взгляд, весьма субьективны и зависят от конкретной ситуации.

Ладно, оставим Джона и Мэри в покое и посмотрим на других обитателей прибрежной зоны:

Дело в том, что около San Simeon находится лежбище морских котиков и тюленей. Воняет, впрочем, около этого лежбищая отвратительно, но, к счастью, фотографии этого не передают. Стоишь так, зажав нос, а вокруг валяются морские котики, тщательно изображая из себя отдыхающих на море. Там тоже сойдутся две такие толстые тетки и начинают перекрикиваться между собой, изображая светскую беседу.

А их мужики залезут в воду и будут оттуда орать, что, мол, вода, блин, ваще. Вали сюда, дорогая, блин!

Кстати, на стоянке около лежбища, я заметил один караван, на который мог смотреть без отвращения. Я так понимаю, что это произошло только потому, что он тихо стоял себе в сторонке, а не плелся передо мной, вызывая острое сожаление о том, что в моей машине нет чего-нибудь типа ракеты «машина-машина».

К слову сказать, старых машин, в том числе и таких, как на вышеприведенной фотке, на дорогах довольно много. Не знаю, с чем это связано, но смотреть на них довольно интересно. До тех пор, пока они едут в обратном направлении или стоят на обочине, конечно.

В принципе, я могу еще долго и нудно распинаться на тему данной дороги (благо залезть в Википедию и посмотреть что они там умного понаписали, труда не представляет), но, пожалуй, на этой ноте я и закруглюсь.

Реклама

комментариев 19

Subscribe to comments with RSS.

  1. mi_ledi said, on Май 21, 2012 at 06:08

    Хочу к тебе,вернее хочу туда…у нас опять дождь…..и серо серо серо….

    • pofigist said, on Май 21, 2012 at 06:12

      Зато здесь + 25. И мне пора спать 🙂

    • Damballah said, on Май 22, 2012 at 17:23

      Сразу видно супругов со стажем.
      «Хочу к тебе. Не подумай, что лично к тебе. Просто в тех краях, где ты сейчас, тепло и клево.» 😀

      • pofigist said, on Май 22, 2012 at 17:41

        Это ты из личного опыта? 🙂

        • Damballah said, on Май 22, 2012 at 17:54

          Неа. Из наблюдений за знакомыми. 🙂

          • pofigist said, on Май 22, 2012 at 18:20

            Ничего, у тебя все еще впереди 🙂

            • Damballah said, on Май 22, 2012 at 19:01

              Уже позади. Это от жены зависит. Предыдущие две были пофиг через несколько лет совместного проживания. 🙂

              • pofigist said, on Май 23, 2012 at 14:50

                Хех… тут так и просится фраза из старого анекдота «а нам пофиг, что вам не пофиг» 🙂 Особенно если учесть, что у меня тут такой пофигистический ник.

                Сорри, если не в тему пришлось 🙂

  2. Findus said, on Май 21, 2012 at 06:37

    У нас тьфу-тьфу погодка наладилась:)))

    • pofigist said, on Май 22, 2012 at 15:48

      У меня такое впечатление, что в Англии погода варьируется от «сумрачно и дождливо» до «дождливо и сумрачно» 🙂

  3. […] и поехал.  На мое счастье, дорога оказалась весьма приятственной так что я даже не могу сказать – от чего я получил […]

  4. julia nikitina said, on Май 22, 2012 at 15:27

    Вот не зря я на вас подписалась! Классно пишете!

    • pofigist said, on Май 22, 2012 at 15:46

      Спасибо 🙂

  5. minskmouse said, on Июнь 7, 2012 at 06:58

    Это Kia Rio или Kia picanto, как то Рио на табуретку не смахивает.. по крайней мере те , что у нас. А вид с дороги классный:)

    • pofigist said, on Июнь 7, 2012 at 12:40

      А что есть Rio? Маленькая машинка. Побольше Picanto, конечно, но у меня большие сомнения, что эта самая Picanto вообще продается в Штатах.

      • minskmouse said, on Июнь 7, 2012 at 12:41

        У нас её рекламируют как «маленькую семейную»..

        • pofigist said, on Июнь 7, 2012 at 12:43

          Picanto? Семейная? Упасть не встать!

          Или ты о Rio? Если да, то семья должна быть очень маленькой, чтобы поместиться в хэтчбек B-класса. На мой взгляд, «маленькая семейная» — это Ford Focus и его собраться по классу С.

  6. Ally said, on Июнь 15, 2012 at 18:23

    Лепота-а-а…
    В статистику «чем больше страна, тем хуже машины» можно еще Индию с Китаем записать 🙂

    • Damballah said, on Июнь 16, 2012 at 08:16

      Ну, по слухам, китайцы качество подняли. Не на самый высокий уровень, но все таки. Глядишь, лет через 15 будут вполне нормальные тачки делать. 🙂
      Это как корейцами было. Лет 20 назад катался на Daewoo Racer — Жигули Жигулями. А щас корейский автопром уже вполне нормальную продукцию выдает.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: