Ariel Atom: сбылась мечта идиота
Во всем виноваты женщины. Вернее, не все женщины, а одна, конкретно взятая особа женского пола, именуемая моей женой. Зная мое пристрастие к автомобилям, она мне подарила ваучер на т.н. supercar experience (перевести это можно примерно как «познай суперкар» или что-то около того).
Такие развлечения в Англии достаточно распространены и стоят относительно недорого: например, для начала можно купить ваучер за 50 фунтов, который включает в себя «знакомство» с машиной и три-четыре круга на гоночном треке (за рулем, разумеется, а не пассажиром), плюс пара кругов в роли пассажира. Впрочем, нет предела совершенству, так что можно купить ваучер и за тысячу фунтов, чтобы накаться на разных типах суперкаров в течение пары дней.
Мой ваучер был простым, но с возможностью выбирать тип машины. И я выбрал Ariel Atom:
Да-да, всем этим Ламборгинями и Феррарям я предпочел вот это сооружение. Почему? А черт его знает… может потому, что езда на Ламбо и прочих МакЛаренах входит в круг моих служебных обязанностей (тестировать-то софт как-то надо). А может, потому что я считаю, что именно эта фиговина даст почувствовать скорость в полной мере. Ибо масса Atom всего полтонны, а в базовом варианте, двигатель у нее развивает 300 л.с. Добавьте к этому полное отсутствие всяческой сдерживающей электроники и получается что-то типа моего картинга класса Пионер, которым я занимался в далеком детстве, только намного мощнее и круче. Это я так изящно пытался сказать «дество в ж.пе заиграло».
В любом случае, посмотрите какой красавец:
Само по себе мероприятие занимает часа два и проходит на полигоне Prodrive (том самом, где тестируют Subrau WRX). На въезде народ встречают микроавтобусы, которые отвозят клиентов на гоночный трек, где и происходит действо. Для начала, надо зарегистрироваться, после чего как-то выдержать атаку фотографов и видео съемщиков, усиленно пытающихся впарить свою продукцию. Мне это было как-то по барабану ибо как вообще можно понять, кто именно там сидит в шлеме — я или, скажем, Stig из ТопГира?
Затем, будущих «гонщиков» усаживают в навороченный Range Rover и провозят по трассе, объясняя, где именно и как надо тормозить, где нажимать на газ, а где кричать «мама!». Не то, чтобы это помогало… После чего, народ возвращают к месту скопления суперкаров и там надо ждать своей очереди. Поскольку каждый участник уже сделал свой выбор при заказе, он точно знает, на чем он будет кататься. Вот, например, водители получают инструктаж перед гонками на Феррари. Спереди — 458 Italia, за ней бело-черный 599 GTO, а дальше F430.
Впрочем, выбирать можно было не только из Ariel или Ferrari (к слову сказать, желающих прокатиться на Ariel было не очень много) — на стоянке были несколько вариантов Lamborghini, таких как вот эта парочка Gallardo:
А также несколько штук Audi R8 и Aston Martin:
Само действо заключается в проезде по трассе (4 круга) в режиме «педаль в пол, руки от руля не отрывать и молиться, молиться и молиться». Ощущения на Atom, конечно, зверские — машина разгоняется так, что создается полное впечатление того, что мозги сейчас вылетят из черепа и прилипнут к задней стенке шлема. При разгоне натурально ощущаешь, что кожа с лица собирается где-то в районе затылка (еще бы — 2.5с до «сотни»!). В общем, невероятный кайф. А еще больший кайф — обгонять попутные Феррари…
Единственное, что хоть как-то испортило впечатление от езды — мои собственные размеры. Дело в том, что шестидесятый размер и 192 см роста как-то не способствуют впихиванию оного тела в сиденье Atom — он явно рассчитан на нормальных людей. В итоге, мне пришлось переключать передачи кончиками пальцев, потому что ладонью я это делать не смог — не было места. Что, естественно, сказалось на качестве прохождения трассы, но никак не на количестве адреналина. К сожалению, 4 круга — это очень и очень мало…
Потом меня усадили в Ford Focus RS и показали, как надо правильно проходить эту трассу. Ну что сказать… небо и земля, конечно. Профессиональный гонщик на Ford «сделал» все попутные Ferrari, Lamborghini, Ariel и все остальное. Даже «за державу» обидно стало. Но, в любом случае, ощущения все равно незабываемые.
А потом, я просто вытащил камеру и ходил вокруг машин, периодически «пуляя» то в одну, то в другую сторону. Вот они — все остальные четырехколесные участники действа. Lamborghini Gallardo Spyder:
Lamborghini Gallardo:
Lamborghini LP640 выпендривается:
Все тот же Lamborghini Gallardo Spyder:
Ferrari 458 Italia:
Ferrari 599 GTO:
Audi R8:
И еще один Audi R8:
А дальше все просто — микроавтобус, стоянка и дорога домой в моем типа спортивном дизельном Yaris. После Ariel Atom такое ощущение, что машина не едет в принципе, хотя на спидометре цифры были несколько несовместимыми с максимально разрешенной скоростью, а навигация заходилась по этому поводу в истерике. Правда, вскоре все вернулось на круги своя.
Прочитав название темы, подумал, что вы прикупили новый стиральный нанопорошок и перестирали весь шмот в доме. Укрепился в этом убеждении, прочтя первые два предложения. 😀
А так, конечно, весьма интересно. У нас, вроде, таких аттракционов нету. А про Ариэль вообще никто не знает. Вернее, знают все, но как стиральный порошок. 🙂
Вот делать мне больше нечего, про всякие стиральные порошки писать. Я тебе что, тетя Ася (или как там эту занудную бабу из рекламы порошков звали?). 😀
Аттракцион занятный, конечно. 🙂 Тут, вообще говоря, такие приколы распространены — можно хоть на танке покататься, хоть экскаватором чего-нибудь разнести. Вот, смотри сам:
http://www.buyagift.co.uk/Category/Id/503/Name/Driving_experiences
Ну, на тетю Асю ты не похож, я думаю. А вот на мистера Пропера… 😀
Да, прикольно. У нас такого нет, я думаю. А если бы и было, то совершенно за другие деньги. Я так смотрю, у вас там. в Англиях, сплошной коммунизьм. То мобилы продвинутые за три копейки, то вот развлекухи веселые еще дешевле… 🙂
Я бы, может, тоже хотел бы прокатиться на танке по крутой индийской машине генерального, чтоб она уже не мучилась. А то за три года ее жизни, она два года в сервисе провела. 😀
Специально пошел в гугль смотреть что есть мистер Пропер 🙂
Он больше похож на Лока из Лоста, чем на меня. Я еще не лысый (хоть и стригусь на 2мм машинкой, но это же не лысина, так?). И серьги у меня в ухе нет.
Насчет того, что у вас такого нет — специально поискал в гугле необычные подарки. Феррари не нашел (правда, не очень и старался) но Формула 1, BMW и даже танки нашлись. Цены, правда, негуманные. 😦
Ну, я в том смысле, что у тебя с Мр. Пропером больше общего, чем с тетей Асей. 😀
Да, тоже погуглил и нашел это дело. Только за такие бабки я лучше себе что-то полезное куплю. 🙂
Оба мужики, так что да, с ним у меня общего больше 🙂
Цены на такие подарки у вас и в самом деле невменяемые. Что странно.
Да у нас вообще цены на все намного выше, чем у вас. Ну, за исключением топлива. Пока что…
Причем, часто вообще непонятна политика ценообразования. Скажем, я брал новый мобильник за 400 баксов. В то же время, такой мобильник, как у тебя, стоил 700-800 баксов. Сейчас Acer Liquid Е и HTC Desire S стоят одинаково — 500 баксов. Падение цены через несколько месяцев после начала продаж понятно. А вот повышение…
По-моему, цены на электронику у вас попросту высасываются из… ну я не знаю из чего 🙂
Тот же Acer Liquid E у нас сейчас стоит 176 фунтов, но это если покупать как SIM-free, то есть, не от оператора. Что, между прочим, примерно равняется 8 килограммам деревянных (и это никак не 500 баксов, а где-то 300).
Что касается цены на Desire S, то это, в отличие от Acer — операторский телефон, а сравнивать цены на операторские девайсы и SIM-free — опасно для рассудка. Ибо тот же HTC Wildfire SIM-free стоит дороже, чем HTC Desire (любой из них) от оператора.
Вот сам смотри — мой контракт стоит 15 фунтов в месяц, включая звонки, интернет, тексты и т.п. Аппарат ничего не стоил. Длительность контракта — 24 месяца, то бишь полная цена контракта — 360 фунтов (600 баксов или 16500 рублей). И нафига, спрашивается, мне покупать аппарат за 350 фунтов (http://www.amazon.co.uk/dp/B004NNU9YM) и потом еще платить тому же оператору, когда я могу купить его по системе «все включено» и платить столько же? 🙂
Дааа и первый вопрос при фотки сего сооружения, как же ты туда впихнулся?! 🙂
Технология усадки весьма проста. Сначала надо перелезть через боковину и встать обеими ногами на кресло. Потом, присесть на корточки и, поочередно вытягивая одну ногу, впихнуться в кресло. А там, гравитация поможет 🙂 Ну и желательно, конечно, чтобы рядом стоял кто-то, кто возьмет на себя тяжкую задачу застегивания ремней.
А вот вылезать…. это и есть самая тяжкая задачка. Я даже весьма пожалел, что во мне не «метр с кепкой» 🙂
А вот вылезать уже наверное это под небольшой аккомпанемент русского мата:)
Угу и мне тоже иногда жаль что я не метр с кепкой никак из меня слабой барышни не получается:)
Насчет мата — это в точку 🙂
Ух, крута 🙂
Дык 🙂 За такие деньги и не прокатиться на чем-то настолько сумасшедшем….
Конечно, очень правильный выбор 🙂
А я на этих выходных под парусом ходил. Мокро, холодно, устало, местами страшно, но офигенный кайф! 🙂
А я… а я… а я в эти выходные обои клеил. Мокро, склизко, устало, местами получается страшно и никакого кайфа 😦
ну так, может в тот день когда ты жог на Атоме, я переезжал какраз, так-что не грустить.
Я и не грущу 🙂 Просто можно было выходные и с большим толком потратить.
За то какой кайф был у жены… Или она рядом со сковородкой стояла процессом управляла;)?
Жена рядом стояла и вытирала с пола клей, капающий с обоев 🙂
Дух захватывает 🙂