Pofigism as a lifestyle 2.0

Новый проект подкинули

Posted in Uncategorized by pofigist on Февраль 15, 2011

Подходит ко мне недавно босс и говорит человеческим голосом в приказном порядке: мол, так и так, твой проект уже заканчивается, пора тебе за новый браться.

То, что проект заканчивался я и сам знал. Он, в общем-то, «моим» не был — я в этой конторе новый человек, так что меня поставили помогать одному кошмарно занудному кадру (вот не понимаю людей, которые каждую фразу начинают примерно так: «извините пожалуйста, не будете ли вы так любезны уделить мне немного внимания, ибо у меня возник вопрос, который, разумеется, не стоит траты вашего времени, однако, в интересах проекта, я был бы весьма благодарен, если бы вы изыскали возможность обсудить со мной эту небольшую проблемку, еще раз извините, спасибо за понимание») работать над SAAB-овской системой. Так вот, все, что можно, я для этого проекта уже написал (и оно даже как бы работает). И теперь вот, новый проект подвалил.

Так вот, новый проект (уже мой, помощников нет — я единственный программер на этом проекте), оказался для одной итальянской конторы, которая располагается в Modena. К сожалению, оказалось, что фирма эта не Феррари, не Ламборгини, не Пагани и даже не Мазерати. А вовсе даже некая тракторная фирма.

Ну что сказать, тракторами я никогда  в жизни не занимался, хотя с основным коммуникационным протоколом для них знаком (это J1939, надстройка над CAN, если кому-то интересно). Что интересно, в моей пред-предыдущей конторе, моим первым самостоятельным проектом было как раз написание драйверов под этот самый J1939.

К сожалению, мне надо не написать софт с чистого листа, а модифицировать уже существующий. Который как раз и был написан вышеупомянутым занудой. Честное слово, проще было бы переписать все с чистого листа, но, к сожалению, сроки не позволят. Так что леплю заплатку на заплатке, придумываю обходные пути и пытаюсь сохранить структуру проекта как есть (не очень получается, если честно).

Что интересно, трактора (по крайней мере, те, которыми мне сейчас приходится заниматься) в корне отличаются от автомобилей. У последних все системы интегрированы довольно тесно и разработчики тестируют их на совместимость до посинения. То есть, понятное дело, что «лего» и там присуствует, но, скажем, две приборные панели ведут себя примерно одинаково (отличия в некоторых функциях, но базовое поведение одинаково). А в тракторе — никакой системы. Скажем, у той же коробки передач могут быть пять-шесть вариантов и у всех разные протоколы коммуникации. Некоторые общаются по CAN, некоторые — по отдельным проводам, некоторые — по последовательному порту типа RS-485. И так далее. Причем, даже если физический протокол у них одинаковый, то логические уровни могут отличаться как небо и земля. В общем «я тебя слепила из того, что было».

Вдобавок ко всему, спецификации итальянцы пишут гениально. В стиле «догадайся сам». То есть, половина функций упомянуты весьма вскользь, а вторая половина подразумевается по умолчанию, что весьма радует тех, кто не работает на эту саму тракторную контору. Кроме того, при чтении документации постоянно вспоминается героиня какого-то фильма с фразой «я такая непредсказуемая, такая противоречивая вся» (цитата неточная, разумеется).  Ибо на странице, скажем, 10 может быть написано, что сигнал реверса активен при 12 вольтах, а на странице 12 — сигнал реверса активен при 0 вольт (инверсный сигнал). И такого добра — все 20 страниц, что невероятно мало для современной приборной доски.

Зато скучно не будет, я это уже пятой точкой чувствую.

 

Tagged with:

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. d1pr3d said, on Февраль 16, 2011 at 17:48

    1939 в названии протокола, это ведь не год? 🙂

  2. pofigist said, on Февраль 16, 2011 at 20:10

    Нет, не год 🙂

    http://ru.wikipedia.org/wiki/J1939

  3. PaPof said, on Февраль 17, 2011 at 10:57

    «я такая ВНЕЗАПНАЯ, такая противоречивая вся»… Так точнее будет:) Что касается спецификаций, то это показывает только уровень их постановщиков. Хуже всего, когда такой постановщик хорошо знает свою предметную область, но не понимает, что другие ее могут не знать. Тогда и получает программер документ, к которому у него сразу возникают вопросы типа :»Что? Где? Когда?»

  4. pofigist said, on Февраль 17, 2011 at 20:26

    Ох, с постановщиками там туго… лучше уж, чтоб как с Пежо было — миллион документов из которых хоть приблизительно можно понять, что же такое они хотят от нас. А тут — эх….

  5. Ally said, on Февраль 19, 2011 at 10:49

    извините пожалуйста, не будете ли вы так любезны уделить мне немного внимания

    Офф. Фраза «Я рискну предположить, и, надеюсь, мои уважаемые коллеги меня в этом поддержат, что и в нашей стране, и за рубежом, вряд ли найдется какая-либо научная школа или круг исследователей, которые бы располагали достоверными сведениями по данному вопросу» в переводе на русский означает «Я не знаю» .

    • pofigist said, on Февраль 23, 2011 at 21:04

      Отлично! Так и буду отвечать 🙂


Обсуждение закрыто.

