Pofigism as a lifestyle 2.0

Renault показал Zoe

Posted in автомобили, Renault by pofigist on Февраль 8, 2011

Французская контора Рено представила предпродажный (почти) образец своего нового электромобиля (тут, кстати, я хотел написать «первого», но засомневался, ибо, по крайней мере, теоретически, у них уже есть Fluence ZE) под названием «Зоя» (Zoe). Слово «почти» означает, что когда в середине 2012 года, машина появится в продаже, гламура и наворотов у нее поубавится. С другой стороны — ну кому нужна такая машина с 19-дюймовыми колесами?

Вообще говоря, с именем этим связан забавный факт — парижанка, которую зовут Зоя Рено (Zoe Renault) подала иск к фирме Renault,  с требованием сменить название машины. Она мотивировала сие требование тем, что над ней начнут издеваться и она станет объектом неприличных шуток типа (цитирую исковое заявление): «покажи свои воздушные подушки», «давай я тебе начищу бампера», «у Зои нервный срыв» (игра слов — фраза Zoe broke down на английском может означать либо поломку (у техники) либо нервный срыв) или «налажу Зое все, что надо». Суд она, кстати, проиграла. И, на мой взгляд, правильно. Ибо если кто-то из женщин, которых зовут Меган, вспомнят, какая отвислая и уродливая задница была у одноименных хэтчбеков…

Машина имеет, на мой взгляд, все шансы стать популярной (среди электромобилей, разумеется). Смотрите сами — выглядит она неплохо (как там на французском звучит «мы совсем не сдирали ее с Фиесты?»). Размер тоже подходящий для городской машины — как Clio.

Но самое главное  — цена. При том, что машина может проехать теоретические 100 миль на полной зарядке (что, похоже, становится стандартом для электромобилей, она стоит совсем недорого, по меркам своего класса, разумеется. Цена ее будет 17 тысяч фунтов, что, после правительственного гранта на покупку экологически чистого (ха-ха три раза) транспортного средства, составит 12 тысяч. Это, в принципе, цена ее бензинового одноклассника в средней комплектации.

В чем подвох? А вот в чем — покупая машину, вы не получаете батарею в собственность. За нее надо платить 79 евро (около 67 фунтов) в месяц. На «зеленых» сайтах по этому поводу стоит жуткий вой, но я лично не понимаю в чем проблема. Если кто-то, допустим, покупает бензиновую машину, то он же не требует, чтобы дома у него установили бак с запасом бензина на 8 лет? Кроме того, отпадает проблема старения батарей — фирма обязуется их менять.

А теперь немного о технических характеристиках. Разгоняется машина до сотни неплохо — за 8.2с. Батарея не очень большая, 22Квт\ч, а ее зарядка, по подсчетам автожурналов, обойдется в 2.80 фунта. Что, кстати, примерно в три раза дешевле расходов на дизельный автомобиль с официальным расходом в 4л\100км.

Заряжать машину можно одним из трех способов —

  • Полная зарядка берет 8 часов. Для этого надо купить специальное устройство, которое (разумеется) надо покупать у Рено за весьма дополнительную плату. Обеспечивает 100% заряд.
  • Быстрая зарядка — заряд на 37 миль за 10 минут или 80 за полчаса.
  • Смена батарей — занимает три минуты на специальных станциях, но в Англии пока таких строить не планируют. А зря.

На мой взгляд, шансы у Zoe (машины, а не судебной активистки) вполне есть. Для города она вполне подойдет (я все еще о машине говорю). Для коротких загородных поездок, скажем, для пикника на природе — тоже (о машине я, о машине!). А для дальних дистанций или семейных поездок, потребуется, конечно, что-то более конвенциональное.

В общем, как только они появятся в продаже, надо будет наведаться в салон Рено, заглянуть ей под капот — посмотреть ее живьем. Покупать я ее точно не буду, но на тест-драйв возьму — интересно же.

Фотки утащены с

комментариев 10

Subscribe to comments with RSS.

  1. m_mouse said, on Февраль 9, 2011 at 12:57

    ты потом расскажи как тест-драйв прошел:) Интересно всё таки , а то у нас розетки в ТА поставили , а вот электромоилей пока еще не видать:(

    • pofigist said, on Февраль 9, 2011 at 20:45

      В любом случае, продавать машину начнут только в середине следующего года, так что ждать придется долго.

  2. m_mouse said, on Февраль 10, 2011 at 08:44

    Ну до этого мне придется со своим Ситроеном уже расстаться, а особенно после того как у нас подняли налог на пользование служебной машиной (то бишь лизингом), то чувствую придется переходить на, что то более дешевое и ниже классом… Обидно, досадно , ну и фиг с ним 🙂

    • pofigist said, on Февраль 10, 2011 at 21:22

      У нас вообще налог зверский на машину от компании — в зависимости от выбросов СО2 надо заплатить от 10 до 33% стоимости машины в год. Каждый год, пока она у тебя есть.

  3. Ally said, on Февраль 10, 2011 at 10:32

    Полагаю, что мадмуазель Рено уже получила кучу дразнилок с такой фамилией, и конкретная модель авто тут ни при чем 🙂

    Зеленых я отчасти понимаю. Это чисто психологический выверт. В одном банке курс доллара 31 руб., но за валютные операции (например, покупки в зарубежных инет-магазинах) берется комиссия 1%, а в другом банке курс доллара 32 руб., но валютные операции проходят без комиссии. Первый банк постоянно ругают за эти комиссии и ставят в пример второй банк, который «не наживается» на валютных операциях. А картой какого банка на самом деле выгоднее расплачиваться? 🙂

    • pofigist said, on Февраль 10, 2011 at 21:36

      Полагаю, что мадмуазель Рено уже получила кучу дразнилок с такой фамилией, и конкретная модель авто тут ни при чем

      Я так понимаю, что, когда Рено назвали машину Зоей, то у Зоя Рено не выдержали нервы. Или (более вероятный вариант) на нее вышел какой-нибудь адвокат из тех, что no win no fee, и предложил оскорбиться.

      Зеленых я отчасти понимаю. Это чисто психологический выверт.

      У них аргументация довольно странная — типа » я не буду платить капиталистам ежемесячную ренту» или «вот как все машины-то понакупают, капиталисты сразу цены на аренду и поднимут раз в пять». И т.п.

      • Ally said, on Февраль 12, 2011 at 11:31

        Я так понимаю, что, когда Рено назвали машину Зоей, то у Зоя Рено не выдержали нервы.

        Моим именем назвали то ли сыр, то ли сметану, а фамилией — какую-то гомеопатию, и я до сих пор жива. Похоже, у меня очень крепкие нервы 😀

        я не буду платить капиталистам ежемесячную ренту

        Абонентка vs поминутка, безлимит за фиксированную сумму vs плата за потребленный трафик итп. Ренту придется платить всегда, независимо от того, сколько наездил, а при оплате топлива платишь только за то, чем реально пользуешься. При этом никто не отрицает, что суммарно рента (абонентка, безлимит) может оказаться выгоднее.

        Поднимут плату — ну, теоретически возможно, в условиях монополии.

  4. d1pr3d said, on Февраль 23, 2011 at 09:35

    Что скажешь про Volvo V60 Plug-in Hybrid? Там прям сказка, а не машина по предварительным описаниям. Цену конечно покачто не назвали 🙂

    • pofigist said, on Февраль 23, 2011 at 20:53

      Они там пишут, что расход топлива у нее 150mpg (1.8л на сотню). А GM своему Volt указывали аж 230mpg (1.2л на сотню). Тесла так вообще может написать что-то невообразимое типа 0.00000000001л на сотню. А советские электрички, понятное дело, впереди планеты всей.

      Дело в том, что европейский тест NEDC нифига не рассчитан на гибриды, которые могут передвигаться на электричестве. Я, вообще-то, давно уже собирался написать на эту тему пару слов, потому что достали уже невменяемые цифры, которые публикуют автопроизводители.

      В реале там все просто — теоретически машина может проехать 32 мили (около 50 км) на электричестве, без потребления солярки. Как именно она будет ехать (в смысле — не будет ли как у Приуса, когда любое более-менее агрессивное нажатие на педаль моментально отрубает электрорежим) — вопрос. Да и теоретические 32 мили, скорее всего, превратятся в реальные 10-15, что, в общем, тоже неплохо.
      А дальше — 2.4л дизель вступает в дело и жрет свои средние 8-10 литров (вес машины-то увеличился). Чудес не бывает.

      Стоить машина будет в районе 37 тысяч фунтов, зависит от многих факторов, в том числе госсубсидий.

  5. […] чем-то, на что можно потратить деньги. Вот соплеменный Renault Zoe – возможно. Но не Leaf. И то только при наличии в […]


Обсуждение закрыто.