Pofigism as a lifestyle 2.0

Попробовал новый тип шиномонтажки сегодня

Posted in Просто трёп by pofigist on 7 февраля, 2011

В выходные погнал свой Ярис на сервис. Все бы хорошо, но где-то часов в 12 дня мне позвонили из Тойоты, чтобы сообщить, что два передних колеса «лысые» и «мы тебе посылку не отдадим». В смысле, что поскольку колеса изношены больше, чем полагается по закону, то фиг тебе а не машина. Я им говорю «меняйте колеса», а они мне в ответ «мы бы рады, но размер дурацкий — два дня надо ждать пока привезут.»

В общем, плюнул я на них, сказал им поставить на одно колесо докатку (узкое такое колесико, на котором можно ехать максимум 80 км\ч), а второе они, так и быть, согласились оставить. В таком виде я забрал машину, доковылял до дому, взял детей, жену и Приус и поехал смотреть представление гастролирующего в наших краях  Московского Цирка.

Мне, кстати, интересно — сколько именно составов имеется в этом самом Московском Цирке (и сколько из «составников» занимается продажей матрешек в фойе)? Потому что происходящее на сцене тянуло максимум на…  ну не знаю на что. Судите сами, по сцене весь вечер расхаживал мужик с бородой и трагическим голосом на ломаном английском языке, с жутким акцентом, объяснял народу, что он Распутин и у него есть светлая мечта (которая, почему-то, принимала формы фигуристых девиц в 90% случаев). За исключением двух-трех акробатических номеров и клоунад, представление, в лучшем случае, тянуло на сельскоклубное мероприятие. Но народ вежливо вниимал, а какой-то здоровенный мордоворот в двух рядах от меня, ржал с подвизгиванием.

Впрочем, я отвлекся. Я успел сделать пару (вернее, штук 10) звонков по местным шиномонтажкам и все, узнав размерность шин (195\50\R16), как один взвывали «да что ж у тебя за машина такая, блин? нет таких колес на складе и не бывает никогда — только по спецзаказу!». В одной конторе, правда, обнаружилось колесо какой-то индонезийской конторы под названием Accelera. Мне его потом показали — все наклейки на нем были сделаны исключительно на аллахакбарном языке. За 80 фунтов. И пары ему не было, потому как нестандартный размер. Я, естественно, отказался и решил попытать счастья на следующий день.

В воскресенье выяснилось, что во всем городе открыты только три шиномонтажки (самые дорогие, как водится) и в них колес нужной размерности нет, не было и, возможно, не будет на этой неделе. Мне несколько поплохело, поскольку штраф за лысую резину в наших краях составляет неслабые 2500 фунтов за каждое колесо. То есть, штраф соразмерен стоимости машины. А, зная свое счастье, я был уверен, что рано или поздно, меня накроют.

Проблема усугублялась тем, что шиномонтажки в наших краях работают строго с 9 до 5. То есть, надо либо отпрашиваться с работы (а поскольку я работаю в другом городе, то еще и искать народ, который укажет приличную мастерскую), либо оформлять спецзаказ и ждать до следующих выходных.

Поиски в Инете привели к интересному результату — я нашел пару сайтов контор, которые предлагали установить шины, что называется, на дому. То есть, приезжают к тебе домой или на работу и прямо там меняют колеса. Может, для кого-то это нормальное дело, но я с таким сервисом никогда не сталкивался. На всякий случай, почитал, с известной долей скепсиса, что там народ говорит о таких конторах (ясное дело, что джинсу никто не отменял) и заказал в одной из таких контор установку колес. Решил взять бюджетные шины — Kumho Solus KH17. Отзывы о них вроде неплохие (вернее, средние — но откровенно плохими их вроде бы никто не называет).

В общем, в восемь часов вечера в воскресенье оформил заказ. Денег, как ни странно не взяли — написано было, что платить надо только после установки. Назначил дату установки на сегодня, в понедельник. Между 9 утра и часом дня. Впрочем, я был на 100% уверен, что как все в наших краях, дата имеет чисто декоративное значение. Ибо колес наверняка нет, установщик колес запил (понедельник же), а сама система шиномонтажки объявила забастовку.

Как ни странно, в 8 утра мне перезвонили и попросили потдвердить заказ. В смысле, не передумал ли я. Я им ответил, что не передумал и тогда они сказали, что в 12.30 приедет «каблучок» и все будет в лучшем виде, если меня время устраивает. Меня время устраивало.

В 12 часов они опять позвонили (я был уверен, что сейчас начнутся отмазки), но они просто хотели меня предупредить, что машина вышла и скоро будет у меня, как договаривались. Их интересовало — не изменилось ли мое расписание, а то всякое бывает. Понедельник же…

В 12.30 приехал не «каблучок» а довольно здоровое такое подобие «Газели». Из него вышел соответствующий мужик в наколках (почему все работники шиномонтажа в этой стране выглядят так, как будто они только что с зоны? впрочем, я со своей прической под ноль и габаритами 58 размера (или уже 60? только на той неделе выкинул две рубашки ибо малы стали…) при 192 см роста тоже не произвожу впечатления  цивилизованной личности) и попросил показать где стоит моя машина. Тот факт, что меня на стоянке прижали с одной стороны его абсолютно не обеспокоил, потому что вместо обычного домкрата у него была такая пневматическая фигня типа подушки. За три-четыре секунды эта подушка подняла машину и дело пошло.

Весь процесс замены шин, ниппелей, балансировки колес и установки их назад, занял у него 25 минут (4 колеса). При этом он постоянно трепался, и вообще делал вид, что для него это все — полная расслабуха. Закончив, он протер колеса тряпочкой в местах, где на них попала грязь, попросил меня сделать круг по стоянке, после чего, еще раз проверил, что болты затянуты правильно и ненавязчиво предложил расплатиться, если меня все устраивает.

Меня все устраивало, но по недоверию, я подумал, что вот сейчас начнется разводка типа «они там ошиблись, а на самом-то деле, цена вот такая…» но нифига — он вытащил заранее отпечатанный счет, в котором была проставлена правильная цифра, дал мне изучить его и попросил подписаться в подтверждение о том, что работа была проделана и машина не повреждена в процессе. Заплатить он предложил либо кредиткой либо дебиткой, потому что так удобнее всем. Я заплатил, он поблагодарил меня за то, что я воспользовался услугами их конторы и уехал.

Вот такой сервис. Я, честно говоря, нахожусь под небольшим офигением, потому что такого в наших краях я не ожидал. Понимаю, что звучит как джинса, но те, кто захочет меня в таком обвинить, пусть подумают — а) нафига петь дифирамбы английской конторе в русскоязычном блоге и б) название конторы я специально не пишу, а у нас их таких несколько.

Интересно — такой сервис в других странах есть или это такой наш местный прикол?

комментариев 28

Subscribe to comments with RSS.

  1. Gwelgoth said, on 7 февраля, 2011 at 22:07

    Прикольно. В Германии пожалуй за это прилично накинут. Любые услуги тут дорогие Хотя.. Аренды за мастерскую нет.. Надо будет поискать

    • pofigist said, on 7 февраля, 2011 at 22:08

      Самое интересное, что по цене вышло дешевле чем даже в Интернетовских шиномонтажках типа mytyres.

  2. d1pr3d said, on 8 февраля, 2011 at 12:22

    Чет мне кажется безопаснее проехать на двух лысых, чем на одной докатке + одном лысом.
    Но сервис конечно приятный. Я без установки, просто колеса тут заказывал по интернету, так привезли домой, с кучей подтверждений по телефону и тп, вышло значитально дешевле (около 20 евро на колесо сэкономил) чем в магазинах и сервисах они стоили бы. Правда вот перепутал высоту профиля и взял занизкие, теперь спидометр врет на 15 кмч ))

    • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 20:48

      Тут вопрос не в том, что безопаснее, а в том — вздрючат их за то, что выпустили меня из гаража с лысой (незаконной) резиной или нет. На одном колесе (вместо которого докатку поставили) было 1мм протектора, что есть меньше разрешенных законом 1.6мм, а на втором как раз 1.6мм.

      Интернет-сервисами я постоянно пользуюсь, в основном, Blackcircles. Быстро и дешево. Правда, надо найти время, чтобы поехать в шиномонтажку.

      Можно, конечно, и чтобы домой колеса привезли, но как их ставить и балансировать? Все наши местные шиномонтажки хотят 10-15 фунтов за каждое колесо. Получается не очень выгодно.

      • d1pr3d said, on 8 февраля, 2011 at 20:51

        Эт и обидно что вопрос не в безопасности 🙂

        По поводу 10-15 фунтов за колесо, у нас также в евро. Сеичас надо летнюю резину покупать, я так прикинул на ближайшие полтора года, мне со всеми переобуваниями выгоднее купить б/у диски с резиной на 4-6мм, а зимнюю оставить на штамповках.

        • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 21:08

          Если учесть, что я езжу 50 тысяч км в год, мне б\у резина никак не светит. Хорошо еще если этот комплект год выдержит. 🙂

          А так, я бы хотел купить набор колес под зимнюю резину, но чертов размер…

  3. m_mouse said, on 8 февраля, 2011 at 13:04

    Думаю, что после такого у тебя челюсть долго отклеится ит пола не смогла.. по крайней мере у меня бы было такое же ощущение:)

    • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 20:49

      Дык. Я уже привык к нашему неспешному сервису. Хотя, надо заметить, если бы они сказали, что они колеса поставят во вторник, я бы это принял нормально.

  4. PaPof said, on 8 февраля, 2011 at 13:36

    Это просто издевательство над бывшим советским человеком. Как же я тебе сочувствую. Это ж надо додуматься, делать все, что пообещали и при этом брать именно столько, сколько пообещали. Проклятые капиталисты (хоть и с наколками):)

    • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 20:51

      Ага. Я, по старой привычке, все думал «ну когда ж начнутся гнилые базары-то?». 🙂

      Кстати, смех смехом, но многие фирмы шиномонтажки пытаются народ развести на бабки. Приезжает к ним человек менять колесо, а ему пытаются втюхать новые колодки, аккумулятор и все, что угодно.

  5. Ally said, on 8 февраля, 2011 at 14:42

    Возни у тебя с этими шинами, однако…
    Насколько я помню, поставить что-то более стандартно-массовое ты не можешь из-за выкрутасов страховой? Попадалово 😦

    • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 21:06

      Проблема не в том, что моя страховая такая — они ВСЕ такие. Грубо говоря, система страховок работает здесь так — допустим, два человека купили, скажем, Форд Фокус. Первый купил его в топовом варианте, в комплект стандартно входили 18-дюймовыми колеса и спортивный обвес. Его машина стоит 20 тысяч фунтов (цены условные, так что пинать не надо).
      Второй решил, что из топового варианта ему нужны только эти самые колеса, а все остальное (раздельный климат-контроль, например) не требуется. И взял базовый вариант, а потом уже поставил крутые колеса. Его машина стоит 12 тысяч фунтов и тысячу он потратил на 18-дюймовики.

      Вопрос — кто заплатит больше за страховку? Правильный ответ — второй. Потому что первый машину не модифицировал, она у него так пришла с завода. А второй — модифицировал, что автоматически причисляет его к разряду тюнинхеров, которые платят неимоверные деньги за страховку.

      Пример из личного опыта — я плачу за страховку на этот самый «суперспортивный» Ярис с его юбками, обвесами, спойлерами и колесами за полштуки фунтов каждое — 290 фунтов в год (входит абсолютно все сервисы, включая подменную машину в случае аварии, расходы на личного адвоката и т.п. приколы). Знакомый по форуму ярисоводов, который купил обычный Ярис, но ему понравились эти колеса, после установки оных стал платить 1500 фунтов за страховку — ибо спортивная (ха-ха три раза) модификация. У него цена на страховку выросла в ТРИ раза.

      • Ally said, on 8 февраля, 2011 at 21:53

        В голове не укладывается. Ведь машина о-ди-на-ко-ва-я *бьеццо апстенку*

        Рекомендуемые размерности у вас не действуют? Ведь производитель обычно дает несколько допустимых вариантов.

        • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 22:08

          В голове не укладывается. Ведь машина о-ди-на-ко-ва-я *бьеццо апстенку*

          Логика у них такая — если начинаешь ставить добавки на машину, значит, ты на ней будешь либо гонять, либо выпендриваться. Что, по их мнению, увеличивает аварийность.
          Самый идиотизм, однако, заключается в том, что если стукнет в голову сменить штатное радио на супер-пупер-нафигацию-мультимедия-двд-хзчто, это не считается модификацией, несмотря на очевидный рост риска, что какой-нибудь урод разобьет стекло и попытаеся это хзчто спереть.

          Рекомендуемые размерности у вас не действуют? Ведь производитель обычно дает несколько допустимых вариантов.

          Нет. Если ты купил Фокус с 20-дюймовыми колесами, то любые другие будут считаться модификацией. И поставить стандартные 16-дюймовые стальные ты не сможешь. Вернее, сможешь, но заплатишь за страховку столько, что будет дешевле купить еще один Фокус, со стандартными колесами.
          В моем случае, Тойота просто отказалась продавать мне стандартные для всех нормальных Ярисов 15-дюймовые колеса. Ибо незаконно.

          • Ally said, on 10 февраля, 2011 at 09:31

            Логика у них такая – если начинаешь ставить добавки на машину, значит, ты на ней будешь либо гонять, либо выпендриваться.

            Гонщики обычно ставят большие диски и низкий профиль, а у тебя альтернатива, наоборот, диски меньшего диаметра. Нелогично.

            Если ты купил Фокус с 20-дюймовыми колесами, то любые другие будут считаться модификацией. И поставить стандартные 16-дюймовые стальные ты не сможешь.

            Это мешает индивидуальному самовыражению и ограничивает творческое начало владельца машины. Странно, что никто до сих пор не испытал по этому поводу непереносимых моральных страданий 😀

            • pofigist said, on 10 февраля, 2011 at 21:40

              Гонщики обычно ставят большие диски и низкий профиль, а у тебя альтернатива, наоборот, диски меньшего диаметра. Нелогично.

              Ох, тут народ уже так выпендривается с машинами, что страховщики каждый нестандартный девайс на машине расценивают как что-то из ряда вон выходящее. Я не забыл прикол, когда я им доказывал, что на машине со спортивной подвеской (т.е. клиренс минимальный) я по полям гонять на зимних колесах не буду.

              Это мешает индивидуальному самовыражению и ограничивает творческое начало владельца машины. Странно, что никто до сих пор не испытал по этому поводу непереносимых моральных страданий 😀

              Для того, чтобы испытывать непереносимые моральные страдания, надо быть женщиной из нацменьшинств. Ну или, в крайнем случае, мусульманином. А поскольку я, хоть и нацменьшинство, но вполне себе белый мужик из среднего класса, у меня такой номер не прокатит.

              • Ally said, on 12 февраля, 2011 at 11:32

                Я не забыл прикол, когда я им доказывал, что на машине со спортивной подвеской (т.е. клиренс минимальный) я по полям гонять на зимних колесах не буду.

                Не хотелось посоветовать товарищам заюзать моск?

                Для того, чтобы испытывать непереносимые моральные страдания, надо быть женщиной из нацменьшинств. Ну или, в крайнем случае, мусульманином.

                Зоя из соседнего треда вполне себе нацбольшинство 🙂

                • pofigist said, on 12 февраля, 2011 at 13:00

                  Не хотелось посоветовать товарищам заюзать моск?

                  Бесполезно. Во-первых товарищ сидит где-нибудь в Бангалоре и моск у него отсутствует как класс. Во-вторых, он вряд представляет себе что такое снег. Так шта…

                  Зоя из соседнего треда вполне себе нацбольшинство 🙂

                  Дык а результат какой? 🙂

                  • Ally said, on 12 февраля, 2011 at 14:08

                    Бесполезно. Во-первых товарищ сидит где-нибудь в Бангалоре и моск у него отсутствует как класс. Во-вторых, он вряд представляет себе что такое снег. Так шта…

                    Объяснять индийцу про снег — это… гм.. да, тяжко 🙂

                    Дык а результат какой?

                    Ах во-о-от оно в чем дело 😆 А я думала, адвокат недостаточно профессиональный попался.

                    • pofigist said, on 12 февраля, 2011 at 14:38

                      Объяснять индийцу про снег – это… гм.. да, тяжко 🙂

                      Ох… если б только про снег… 😦

                      А я думала, адвокат недостаточно профессиональный попался.

                      Это тоже, наверное. Хотя кто их там знает.

                    • Ally said, on 13 февраля, 2011 at 11:05

                      Ох… если б только про снег…

                      Чем-то напомнило общественно-политическое ток-шоу, в котором толпа мужиков (кажется, депутатов) обсуждала, стоит ли в России запретить аборты. И наличие моска, и уровень понимания предмета примерно такой же.

                      А в чем проблема с индийцами? Недостаточная образованность (ака деревня) или общая тупость, как у блондинок из анекдотов?

                    • pofigist said, on 13 февраля, 2011 at 11:15

                      У индусов не общая тупость, хотя у некоторых индивидов и такое встречается, но просто полное непонимание (или нежелание понимать) предмета, о котором идет речь.

                      Я был, можно сказать, в уникальной ситуации — занимался техподдержкой для индусов (обычно, как раз, наоборот). И это просто тихий ужас. Если им написать техзадание, где будет сказано, что при нажатии на красную кнопку должна загораться лампочка, то, если их оставить «творить» самих по себе, в итоге будем иметь желтую кнопку, а лампочка будет гореть постоянно и выключаться только когда на кнопку нажимают.

                      При этом, они будут тебе с пеной у рта доказывать, что дурак здесь именно ты, потому что а) неправильно объяснил техзадание, б)так надо и в)ты все равно дурак. Причем, на стадии обсуждения проекта, на вопрос «вы все поняли?» они будут отвечать «да, поняли».

                      Кроме того, они всегда пытаются обмануть заказчика, причем это не зависит от уровня компании. Я встречался со случаями, когда огромная фирма типа Тата (но не они) творили такое, что просто волосы на голове становились дыбом.
                      Например, один из очень крупных немецких автопроизводителей заказал у этой огромной индусской конторы софт для тормозных систем. В качестве задела, они им передали софт от предыдущей модели, который писали немцы. Через полгода, индусы прислали им готовый софт и потребовали денюжку.
                      Немцы сначала решили проверить, как там этот софт работает. Выяснилось, что он нифига не работает, а при проверке бинарников (сорсы индусы соглашались отдать только после оплаты), выяснилось, что единственное изменение, которое было сделано, по сравнению с немецким софтом — это копирайт. То есть, они просто поменяли название компании, дату копирайта, перекомпилировали немецкий софт и все. И запросили пару лимонов евро за это дело.
                      Реакцию немцев, думаю, ты можешь себе представить…

                    • Ally said, on 14 февраля, 2011 at 19:49

                      Кхм, никогда не работала с индийцами, но подход ужасно знакомый. Когда указываешь на косяки, эти товарищи начинают бить себя пяткой в грудь: но я же все сделал. И пофиг, что сделано совсем не то, что требовалось, а сделанное не работает как надо — он типа сделал и значит, все ОК. Если же им от тебя что-то надо, то диалог строится по такому принципу:
                      — давайте сделаем так
                      — зачем / с какой целью / что нам это даст / обоснуйте ваше предложение
                      — сделайте, а то я на вас обижусь
                      На этом аргументация просителя заканчивается.

                    • pofigist said, on 15 февраля, 2011 at 21:46

                      Насчет «если им от тебя что-то надо» тут не все так просто. Индусы, как правило, если чувствуют что они правы (заказчики типа) довольно агрессивно выражают свое мнение. Типа «ты делать как я сказать и молчать, да!»
                      А если ты все сделал, как полагается по техзаданию, но нифига не работает (еще бы — техзадание-то индусское!) то виноват будешь лично ты, а не какой-нибудь Брахмапутра, который это техзадание написал без задействования головного мозга.

                      В общем, с индусами как-то странно. Они либо гениальные инженеры (но таких очень мало), либо полные дебилы (этих большинство). И ничего посередине — либо так либо эдак.

                      Кстати, о национальных характерах, из общения с инженерами разных компаний.

                      Немец напишет софт, который он будет работать всегда и тот будет знать почему.

                      Англичане и американцы напишут софт, который будет работать почти всегда, они будут знать в чем проблема, но фиксить не будут, ибо задел для новой версии.

                      Французы, испанцы и португальцы напишут софт, который будет работать почти всегда, и они не будут знать в чем проблема ибо и так сойдет.

                      Славяне (и вообще славяноязычные) напишут софт, который будет работать всегда, но они не будут знать почему он вообще работает. И не только они, кстати.

                      Индусы напишут софт, который будет работать иногда, но проблему решать не будут, ибо заказчик хотел именно так, а если и нет, то все равно виноват заказчик.

                      Китайцы напишут софт, который будет работать иногда, но проблему решать не будут, ибо виноваты индусские тестеры, которые не так поняли задачу тестирования.

                      Примерно так 🙂

                    • Ally said, on 19 февраля, 2011 at 10:48

                      Не-не, таких начальников у меня не было, только подчиненные. Сабжевый диалог имел место, когда они приходили ко мне с какими-то предложениями. Но при этом ни внятно описать, что хочется получить в итоге, ни тем более обосновать, зачем оно надо, им было не под силу.

                      Особенности национального софта — супер 😀

                    • pofigist said, on 23 февраля, 2011 at 21:02

                      Национальный софт — это даже не прикол, так действительно происходит в очень многих конторах.

                      Правда, есть еще т.с. политкорректный софт, когда программист судит свою же контору, которая нашла баг в его софте, за расовые притеснения. Это очень любят арабы и пакистанцы, которых, впрочем, в специальности не так много.

                      Один пакистанец, кстати, подал в суд на моего босса, который ему отказал в приеме на работу, мотивируя тем, что раз в группе разработчиков нет ни одного иностранца (я и еще один программер, француз, видимо, не в счет — поскольку белые и не мусульмане). То бишь, расизьм и исламофобия.
                      Босс по этому поводу сегодня мне высказал, что он вообще теперь на собеседование не будет приглашать никого с мусульманскими именами. Или выставит одним из требований обязательные командировки в Израиль (которых нет, кстати, а то я бы воспользовался).

  6. Gwelgoth said, on 8 февраля, 2011 at 15:11

    Нашел такой сервис в Германии, сравнил с резиной, что купил на этот сезон — надбавка получается около 200,- по сравнению с «купить в инете и поставить в мастеркой плюс хорошие чаевые»

    • pofigist said, on 8 февраля, 2011 at 21:07

      Что-то очень дорого. Я сравнивал цены, эти ребята были самыми дешевыми во всем английском инете 🙂 Менее 60 фунтов за колесо с установкой, балансировкой и новым ниппелем — очень недорого, ИМХО.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: