Pofigism as a lifestyle 2.0

Прощание с Daihatsu

Posted in Daihatsu, автомобили by pofigist on 19 января, 2011

В четверг, тринадцатого (день-то какой выбрали) января 2011 года, компания-импортер автомобилей Daihatsu заявила о том, что Даяцу — всё.

В смысле, что фирма приняла решение перестать продавать машины под этим брендом в Европе, начиная с февраля 2013 года (вернее, 31 января, но какая разница?).  Такое решение было принято из-за высокого курса йены по отношению к евро и фунту, что не позволяет компании достойно конкурировать с другими фирмами.

На сегодняшний момент, по заявлению импортера, все машины в Англии распроданы а новых уже не завезут. Фирма заверяет, что с запчастями проблем не будет, а дилеры  продолжат обслуживать машины по гарантии. Мне вот интересно, правда, сколько этих дилеров останутся в бизнесе, если новых продаж у них не будет? Им срочно надо искать другие варианты, которых, как правило, не так уж и много. Хотя, тут проходил слух, что эта самая фирма IM (International Motors, бывший импортер Daihatsu) ведет переговоры с китайской Great Wall, так что, возможно, это будет неплохой вариант как для дилеров, так и для самой Great Wall, которая сможет получить относительно развитую дилерскую сеть из 122 сервисных (+ продажи) центров.

Надо заметить, что разговоры о проблемах Daihatsu в Англии ходили уже давно. Посмотрите сами на динамику продаж:

2008 год — 4841 автомобиль
2009 год — 2306 автомобилей
2010 год — 170 автомобилей

Понятно, что большую часть 2010 года дилеры вообще ничего не продавали, поскольку поставщик не смог договориться с Daihatsu о приемлемых ценах. И вот — закономерный итог.

Ладно, на этой минорной ноте, давайте посмотрим, что мы потеряли. Да и потеряли ли вообще.

Sirion

Описание модели: Обычная супермини, каких много.  Пожалуй, самая массовая модель в линейке Daihatsu.
Кто расстроится? Пенсионеры.
Степень расстройства: Шмыгание носом.
Что купить взамен? Если кому-то неважен шильдик на капоте, то эту машину можно купить как Subaru Justy (хотя описание этой модели как-то подозрительно быстро исчезло с сайта Subaru UK) или, на худой конец, как Perodua Myvi.

Materia


Описание модели: Как бы молодежный автомобиль, как бы не такой как все.
Кто расстроится? Как бы молодежь.
Степень расстройства: Как бы фиг с ним.
Что купить взамен? Эта машина, в отличие от Sirion, не имеет «клонов» на нашем рынке. В итоге, если уж так нравятся кубические формы, то стоит посмотреть, пожалуй, в сторону Kia Soul. Я хотел, сначала, порекомендовать в качестве замены Nissan Cube, но выяснилось, что Nissan cнимает его с продажи в Европе, ибо оно оказалось нафиг никому не нужно. Еще бы… Хотя, надо заметить, Materia мне нравится. Не настолько, правда, чтобы ее купить.

Copen


Описание модели: Микро-кабриолет.
Кто расстроится? Э… меньшинства, наверное. И те дамы, которые предпочитают розовые прибамбасы в салон.
Степень расстройства: Прааативные! Что теперь делать-то, делать-то что теперь, ааааа!
Что купить взамен? Если замену Materia хоть с трудом, но найти можно, то тут дела вообще — швах. В том смысле, что прямого конкурента этому мини-кабриолету не существует в природе. С натягом можно порекомендовать розовый FIAT 500C, но это не совсем то же самое. Точно также могу сказать, что заменой будет Mazda MX5, но, опять же, это будет сильно притянуто за уши.  Более-менее прямым конкурентом был Smart Roadster, пока их выпускали.

Terios

Описание модели: Мини-внедорожник, который, если судить по тестам в автожурналах, действительно неплохо себя ведет на бездорожье.
Кто расстроится? А что, надо расстраиваться?
Степень расстройства: ОК. Я расстроился. Всё, я могу идти?
Что купить взамен? Если искать замену по внешним данным, то, наверное, надо посмотреть в сторону Toyota Urban Cruiser. А если по внедорожным, то либо Suzuki SX4/FIAT Sedici.  Хотя идеологически, наверное, эта машина ближе к Suzuki Jimny.

Комментарии к записи Прощание с Daihatsu отключены

%d такие блоггеры, как: