Pofigism as a lifestyle 2.0

Opel/Vauxhall — чудеса маркетинга

Posted in автомобили, Vauxhall/Opel by pofigist on Январь 6, 2011

Не так давно, некая контора под названием Vauxhall (во всей остальной Европе она известна как Opel) объявила о революционной гарантии на свои машины. Вкратце, реклама утверждала, что на все машины фирмы выдается пожизненная гарантия.

Круто, правда? Пожизненная гарантия на автомобиль… купил и езди, пока не надоест. Лет, скажем, через пятьдесят.

Но в реальности все оказалось не так все просто. Особенно если не полениться и просто прочитать условия гарантии.

Cама по себе гарантия делится на три части. Первая (срок действия 12 месяцев, год то-бишь) — полноценная гарантия «на все» без ограничения пробега. Вторая часть длится два года (или по достижении 60 тысяч миль) и тоже вроде как без ограничений. А вот с третьей частью, та, которая, собственно, «без ограничений» не все так просто.

Начнем с того, что «без ограничений» относится только к возрасту машины, поскольку она действительна только пока пробег автомобиля не достигнет 100 тысяч миль. Что не так уж много для страны, в которой средний пробег частного автомобиля колеблется в районе 20 тысяч в год (у меня — около 35 тысяч, но я не показатель). Идем дальше — гарантия распространяется только на первого владельца машины. То есть, того, кто купил автомобиль новым, в автосалоне.

В принципе, есть категории людей, которых это мало волнует, поскольку ездят они мало и собираются держать машину «до гробовой доски». Я о категории автовладельцев 60+ говорю. Однако, в условиях гарантии есть еще несколько пунктов, которые им вряд ли придутся по вкусу.

Во-первых, гарантия не покрывает все. Ни один кабель и коннектор не включены. Также не включена в список гарантируемого оборудования навигация, стереосистема, освещение, радары (то есть, если адаптивный круиз-контроль накрылся, пиши пропало), механические части стеклоподъемников, открывающейся крыши, все, что связано с сидениями и воздушными подушками (за исключением электроники) и вся отделка салона, включая пластики. То есть, гарантия дается на основные механические узлы и отдельные электронные системы (там список есть).

Во-вторых, для того, чтобы гарантия продолжала действовать, надо минимум раз в год проходить специальную проверку (непонятно — это часть сервиса или нет). Причем только у официального дилера.  Если проверка не пройдена, автомобиль снимается с гарантии. Да и вообще, решение о снятии с гарантии принимает дилер. Каждый год он должен давать свое разрешение на продление гарантии еще на год.

В-третьих, замене подлежат только те детали, которые вызвали неполадку. Если они  при этом каким-то образом повлияли на другие системы, то эти самые другие системы замене не подлежат. Например, если случайно отстрелила воздушная подушка (не дай-то Бог),  и повредила руль, то заменят только ее, а руль надо будет менять за свои кровные.

Понятно, что найдутся те, кого такие условия устроят (например, те, кто ездит мало и ухаживает за машиной как за собственным ребенком), но называть это «пожизненной» гарантией?

Кстати, сегодня Vauxhall/Opel выступили с заявлением о том, что, на самом деле, они не имели в виду то, что гарантия «пожизненная». Они просто хотели сказать, что гарантия может стать пожизненной (хм… это из серии «кто помрет раньше — шах или ишак»). А то, что она у них называется Lifetime Warranty, так это просто торговая марка и ничего больше. Пойти, что-ли зарегистрировать бренд «НикогдаНеЛомающийсяАвтомобильЗубДаюВНатуреБлин»?

В общем, маркетинг рулит. А потенциальным покупателям настоятельно советую прочитать условия гарантии, которые, как обычно, в расчете на то, что никто их читать не будет, написаны таким мелким-мелким шрифтом.

Реклама

комментариев 14

Subscribe to comments with RSS.

  1. d1pr3d said, on Январь 6, 2011 at 21:13

    Из серии «что и требовалось доказать». На самом деле условия жестокие, лучше бы написали, что «Lifetime» означает «пока не сломается».

    • pofigist said, on Январь 6, 2011 at 21:34

      Дык это не новость — некоторые конторы, которые производят электронику, тоже пишут Lifetime warranty. Но подразумевают они под этим несколько другое — пока конкретно эта модель производится, на нее есть гарантия. Как только ее сняли с производства — все, о гарантии можно забыть.

      Есть еще вариант Limited Lifetime Warranty. Идиотизм заключается в том, что эта гарантия, несмотря на свою ограниченность, может быть лучше, поскольку оговаривает срок гарантии после того, как «жизнь» девайса на конвейере подошла к концу.

      В общем, документацию читать надо 🙂

      • d1pr3d said, on Январь 6, 2011 at 21:36

        Читать надо, но у меня такое воспитание, что кроме как на себя, не на какие гарантии надеяться не привык 🙂

        • pofigist said, on Январь 6, 2011 at 21:37

          Ну почему же — я пользуюсь гарантией иногда 🙂 Даже один раз пришлось гарантией от кредитки воспользоваться, когда я захотел, чтобы банк починил мою кофеварку 🙂

          • d1pr3d said, on Январь 6, 2011 at 21:39

            Пофигист с примесью садиста ты прям 😀

            • pofigist said, on Январь 6, 2011 at 21:39

              Дык. За базар надо отвечать. Починили все-таки 🙂
              Мне же пофиг, что они там себе думают.

  2. Ally said, on Январь 6, 2011 at 21:45

    Емнип, примерно такого же плана 7-(в России 5)-летняя гарантия на Киа. Год на все и остальные годы на все, кроме… (дальше длинный список, включая подвеску, ЛКП и горячо любимые стеклоподъемники).

    • pofigist said, on Январь 6, 2011 at 21:52

      У нас это не совсем так. Первые три года — гарантия на все, без ограничения пробега. После этого, гарантия (без списка ограничений) до достижения 100 тысяч миль. После чего, она прекращается.
      Это действительно для всех машин, кроме Carens и Soul (для них 5 лет без ограничения пробега).

      Кроме того, у Kia семилетняя гарантия на подержаные cee’d и Sportage, что совсем нехило. На остальные подержаные машины у них три года гарантии без ограничения пробега.

      • Ally said, on Январь 7, 2011 at 12:09

        У вас вообще как-то все более гуманно в плане послепродажного обслуживания, не только в автомобильной области.

        • pofigist said, on Январь 7, 2011 at 18:40

          Может быть и так. С российскими реалиями я незнаком 🙂

  3. m_mouse said, on Январь 9, 2011 at 04:38

    Мда, очень уж оригинальный способ маркетинга, думаю у нас бы он прокатил…в смысле , что граждане наши падки на якобы «Всё включено».

    • pofigist said, on Январь 16, 2011 at 14:38

      Ну он как бы и здесь прокатывает, потому как мелкий шрифт читают только такие зануды как я 🙂

  4. PaPof said, on Январь 15, 2011 at 20:01

    Вот, кстати, посмотрел интересную статистику http://news.tut.by/auto/211682.html
    Похоже, японцы все еще в седле 🙂

    • pofigist said, on Январь 16, 2011 at 14:41

      Их статистика вообще ни о чем не говорит, равно как и любая стаститика в принципе 🙂 Вернее так — реальную статистику знают в автокомпаниях, но рынку ее не покажут.

      У нас, например, техосмотр можно не пройти по причине перегоревшей лампочки, изношенных шин, плохих стеклоочистителях и т.п. То есть, по абсолютно несвязанными с качеством автомобиля поводам.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: