Pofigism as a lifestyle 2.0

Nissan Leaf — европейский автомобиль 2011 года

Posted in Alfa Romeo, Citroen, Dacia, автомобили, Ford, Nissan, Vauxhall/Opel, Volvo by pofigist on 29 ноября, 2010

Встречайте — Европейская машина 2011 года. Nissan Leaf, который еще даже не поступил в продажу и неизвестно как он себя поведет при эксплуатации. Вот так вот.

Для меня, вообще говоря, награда этой машине воспринимается примерно как Нобелевская Премия Мира Обаме. Что новоиспеченный (на момент присуждения премии) президент ничего не успел сделать (да и сделает ли — вопрос), что вот этот электромобиль, который даже в продажу еще не поступил (хотя его можно уже заказать). Неужели ECOTY (European Car Of The Year — конкурс европейская машина года) станет таким же бессмысленным и обесцененным как Премия Мира? Надеюсь, что этого не случится.

В любом случае — вот он, победитель конкурса. Только если оно больше 60 км не проедет на зарядке, не серчайте, Ниссан предупреждал…

Остальные финалисты такие:

Alfa Romeo Giulietta

Как и MiTo, я эту машину не понимаю. Ну вот никак не могу согласиться с восхищенными обзорами и оха-ахами на тему бесподобной ее красоты. Наверное, я ничего в машинах не понимаю.

Citroen C3/DS3

Тандем C3/DS3 от Ситроена, хотя и относительно неплох, но я бы ему точно призов никаких не дал. Первая его составляющая — абсолютно непримечательный городской хэтч, каковых много. Второй — то же самое, но в другом маркетинговом сегменте, с прицелом на Mini (и, по утверждениям FIAT — MiTo) . И, хотя если бы меня заставили выбирать (под дулом пистолета, не иначе) между Mini, MiTo и DS3, то я бы выбрал как раз DS3, но если пистолет убрать, то ни на одну из этих машин я даже и не посмотрел бы.

Dacia Duster

Если бы мне дали голосовать, то я бы поставил этому дешевому внедорожнику от Dacia самый высший балл. Да, я знаю, что машина румынская, да еще и сделана на базе узлов Renault и все такое. Наслышан и о Логанах (даже ездил на таком, в Тимишоаре).  Так за что давать ей приз? Хотя бы за то, что этот автомобиль является одним из немногих честных внедорожников, да еще и за приемлемые деньги. Я понимаю, конечно, что Дискавери его сделает «на раз», но я еще ни разу не видел Диско со следами поездки по бездорожью, хотя и полагаю, что есть люди, которые их покупают именно для таких целей.

В общем, на мой взгляд, это достойный продолжатель дела Нивы. А поскольку сегодня никто не рискует делать такие машины (да еще и за такие деньги) я бы Dacia выдал приз за смелость. Молодцы.

Ford C-Max/Grand C-Max

Это вариация на тему Scenic от Форда. На мой взгляд, ничего выдающегося, по крайней мере, такого, что бы могло претендовать на столь престижный (до недавнего времени?) приз. Рабочая лошадка и ничего больше. Как и все его конкуренты в этом классе.

Opel/Vauxhall Meriva

Одна из новых машин от Opel/Vauxhall, на которые можно смотреть без отвращения. Новый дизайн действительно неплох (особенно по сравнению со старой Meriva), но за что ей полагается приз? За оригинальные (все новое — давно забытое старое, как говорится) двери? Или за рекордные скидки покупателям, которые, преодолев внутренний страх перед невменяемыеми ценниками на эту машину, все-таки найдут в себе силы зайти в автосалон?

Volvo S60

Это Volvo, просто Volvo. «Зализанный» но, вместе с тем, узнаваемый. Особенно когда он не в потоке машин, а на фотке вроде той, что выше.

 

Мне кажется, я пониимаю причину того, что победил Leaf. Фактически, конкуренции у него не было — за исключением Dacia, все машины в списке просто обыденные, ничего из себя не представляющие. На мой взгляд, лучше бы в список внесли новый SAAB, по крайней мере, история его выхода на рынок того заслуживает. Или Audi A7 — за преодоление тевтонского страха перед хэтчбеками, да еще и в таком классе. Или нелюбимую лично мной Honda CR-Z, попытавшуюся создать «спортивный гибрид» и воплотить в жизнь идею, которая была потом так же успешно провалена Lexus CT.

Но, по крайней мере, все эти машины (вышеперечисленные мной, а не те, что были на конкурсе) — яркие, другие, непохожие на серую массу, которую на нас выплескивают автотрассы. Их создатели попытались создать что-то другое, непохожее на устоявшееся и приевшееся на рынке серое образование, именуемое массовым автомобилем. А Nissan рискнул сделать что-то совсем непохожее на остальных. Вот за это их и можно уважать.

И все равно, авансом я бы премию не дал.



комментария 23

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on 1 декабря, 2010 at 17:02

    Ниссановцы, сцуки такие, новую Микру испоганили.
    Прошлое поколение было с прикольным и необычным дизайном, а нынешнее влилось в серую массу остальных хэтчей. Какая-то Рио или Гетц, а не Микра получилась.
    Лиф, кстати, тоже не сильно впечатляет дизайном. 🙂

    • pofigist said, on 2 декабря, 2010 at 09:54

      Они решили вернуться к своей традиционной аудитории — старперам. Машину изначально затачивали на азиатский рынок и делают ее в Индии. В общем, как конкурент Suzuki Splash (он же Opel Agila) вполне потянет. Да и с другой маленькой машиной от Nissan (вернее, от Suzuki, которая у тех называется Alto) вполне гармонирует. И тоже собирают ее в Индии (как Nissan Pixo).

      Что касается необычного дизайна, то у Ниссана есть жабоподобный Juke (особенно хорошо смотрится в зеленом цвете :)), уже примелькавшийся (и нифига не продаваемый на нашем рынке) Note, типично японский Cube и т.п.

      Leaf они специально решили сделать таким, чтобы угодить консервативным вкусам покупателей среднего класса, для которых Приус оказался слишком радикальным. ИМХО, в этом классе определяющим является не внешний вид, а цена. Но им виднее 🙂 Я удивлюсь, если они за год продадут хотя бы десять тысяч таких машин, даже если брать в расчет субсидии.

      • Damballah said, on 3 декабря, 2010 at 06:20

        А что, Жук весьма прикольный в смысле дизайна. 🙂
        Куб мне нравится. Как и Тойота Биби. И у Хонды тоже есть что-то такое же, не помню названия. Люблю квадратные машины. 😉

        • pofigist said, on 6 декабря, 2010 at 19:23

          Juke у нас тут называют не иначе как Joke (прикол). Куб мне тоже нравится, как женская машина. Еще из кубов у нас продают Daihatsu Materia (Scion xB), но если судить по тому, что продажи Даяцу в этом году упали аж на 92% то, как сам понимаешь, народ их не особо жалует.

          • Damballah said, on 9 декабря, 2010 at 16:43

            А, Daihatsu Materia (Scion xB) — это и есть Toyota bB.
            Интересно, на кой Тойоте надо продавать одну машину под двумя брендами? И почему народ предпочитает брать тойотовские тачки? Один фиг, ведь наверняка на одном конвейере собирают. 🙂
            Кстати, на этой тачке вызвало недоумение расположение приборной панели. Кто додумался разместить ее посередке торпеды? Неудобно же. Косоглазие можно заработать. 😀

            • pofigist said, on 9 декабря, 2010 at 22:07

              Насколько я понял, существует только одна машина — эта самая Materia, которая в Японии еще называется Coo (Ку, блин — в России под таким названием круто пошла бы :)) А кроме этого, она еще называется Toyota bB, Scion xB и Subaru Dex.

              А насчет смысла… ну как бы дифференциация рынка. Думаю, что разница состоит в престижности бэджика, навороченности комплектации, цены, гарантии, обслуживания у дилеров и т.п.

              Насчет приборной панели посередине — таких машин, на самом-то деле, немало. У меня в Ярисе так — не напрягает абсолютно. Только привыкнуть надо, потом кажется, что так и надо 🙂

              А если хочешь заработать косоглазие — проедься в Мини — там спидометр находится в том месте, на котором у нормальных машин установлено радио 🙂

  2. m_mouse said, on 2 декабря, 2010 at 09:21

    Кстати тут вопрос такой, я тут у нас в лизинге наткнулась на навую версию ситроена С3, пикасса. Я такое чудо природы у нас на дорогах не видела. Может кто пользовал/видел сию машинку? По фоткам выглядит как очень растяный Даятсу Сирион.

    • pofigist said, on 2 декабря, 2010 at 09:56

      Есть у нас такое, даже получил приз, как лучшая машина года в этом классе от ТопГира. На дорогах их практически нет, машина не продается. Во-первых, она дорогая, во-вторых, качество оставляет желать. В-третьих, настолько радикальный дизайн не пришелся по вкусу традиционной (не целевой!) аудитории Ситроена, которая предпочитает спокойные машины цвета беж (пенсионеры, то бишь) 🙂

      • m_mouse said, on 6 декабря, 2010 at 08:03

        Мда Ситроен бежевого цвета как то в моем понятии ну никак не укладывается:) Сама езжу на С4 красного цвета (вернее винного) , а тут просто как то почитав отзывы «писающих кипятком» обладателей С3 пикассо как то интересно стало насчет что за сие чудо. Меня немного смутило 2 вещи, ручная коробка ( с моими поездками и пробками загнусь после первых 2 недель) ,а потом движок 1.4 когда у обычного С3 1.6, пошто «животное» мучают??
        Вообщем машину мне где то через год менять может , что новое выйдет… Хотя из того, что у нас в выборе есть так это «Пыжики(пежо)» либо Ситроены либо Шеви Круз либо Сузуки.. вот и думаю…Есть какие то рекомендации?

        • pofigist said, on 6 декабря, 2010 at 19:27

          На самом-то деле, DS3 неплох с точки зрения качества отделки и вообще ощущений «премиум-класса». Я, когда ездил на завод Пежо, имел возможность рассмотреть сей агрегат в деталях и мне он понравился. Если забыть о шильдике Ситроена, конечно.

          С3 ничего особенного из себя не представляет, обычный дешевый хэтч класса B. С3 Пикассо — интересная машина, но непохоже, что народ ее хорошо принял. Не в смысле призов или писания кипятком, а в смысле покупок. Точно то же самое происходило и с Nissan Note — все восхищались, никто не покупал.

          Из твоего списка выбрать что-то тяжело. Хотя бы потому, что непонятно какие Пежо, Ситроены или Сузуки. Круз отметем сразу и с негодованием.

          • m_mouse said, on 7 декабря, 2010 at 12:09

            «Круз отметем сразу и с негодованием.»
            Аналогично:) у меня до сих пор кошмары от последней поездки в шевроле оптра мор (или лассетти), когда мне вернули С4 из гаража я свою машину была готова расцеловать.
            А список он не так уж велик:
            Пежо 107 (Эх Тойота IQ, какакя ностальгия, правда когда недавно увидела кого то выходящим из этой машинки ничего умного как «лягушонка в коробчонке приехала» в голове не появилось),208,308
            Ситроен, С3, С3 пикасса,С4
            Шевроле круз — ни за какие коврижки!
            Сузуки — альто,сплэш,свифт,SX4,SX4 хэтчбег
            Да вот вроде и всё ну если не считать Опель Корса которая вроде должна скоро из списка исчезнуть.
            Если честно то своей машиной довольна, ну кроме того что разгоняется она на автомате ну ооочччеееннньь туго, приходится на типтроник переходить.

            • pofigist said, on 8 декабря, 2010 at 21:29

              Ну тут выбирать можно из двух моделей, ИМХО — это Пыж 308 и Ситроен С4.
              Можно, ради прикола, взять С3 Пикассо. Обычный С3 не советую.

              По поводу Пыжа 208 — у тебя есть желание ждать его два года? Он же только в 2012 в продажу пойдет.

              Сузуки… что такое SX4 седан я не представляю, а обычный SX4 мне не нравится — маленький и жрет много. Корсу однозначно в сад.

              • m_mouse said, on 9 декабря, 2010 at 09:20

                Нас сегодня обрадовали 3 новыми машинами в списке:
                Ниссан Тида (TIDA)
                Nissan Note
                Renault Fluence
                Есть какие то замечания? Кроме твоей «великой» любви к Рено;)

                • Damballah said, on 9 декабря, 2010 at 16:58

                  Nissan Tiida, если точнее. 🙂
                  Знакомые взяли два года назад. Никаких проблем с машиной, довольны.
                  Правда, дизайн… Хэтч никакой, ничем не выделяется из толпы одноклассников. Седан страшен. Как были страшны первые два Примуса. Или Лада Калина седан. Хотя, нет, не настолько, как Калина. 😀

                  • pofigist said, on 9 декабря, 2010 at 22:00

                    Ты еще с Suzuki LIANA сравни — вот где страхолюдство-то! 🙂

                    • Damballah said, on 10 декабря, 2010 at 15:46

                      А Тиида с Лианой вполне себе похожи. Я про седаны. Хоть я и либитель седанов, но такое бы себе даже задаром не взял бы. 🙂
                      Хотя, вру. Задаром бы взял. Но потом сразу же продал бы и купил что-то другое. 😀

                    • pofigist said, on 11 декабря, 2010 at 09:37

                      Нет уж, страшнее Лианы нет ничего в этом классе 🙂 В любом случае, Тиида у нас не продается ни в каком виде — ни как хэтч, ни как седан. Ниссан нас решил помиловать 🙂

                • pofigist said, on 9 декабря, 2010 at 21:59

                  Tiida у нас нет. В Note я как-то ездил недельку, впечатления так себе — внутри машины — как в деревянном ящике (не сказать, гробу :)). Все жестко, квадратно и т.п. Не впечатлился, в общем.

                  Renault Fluence — турецкая поделка. Оно тебе надо?

  3. Ally said, on 2 декабря, 2010 at 11:58

    Машины действительно так себе. Но комменты жгут. Хых, твоя сопроводиловка способна расцветить самую скучную премию 🙂

    • pofigist said, on 2 декабря, 2010 at 12:37

      Спасибо 🙂 На самом деле, я не считаю, что написал что-то уж такое интересное, просто так получилось 🙂

      • Ally said, on 3 декабря, 2010 at 11:09

        Процесс выбора под дулом пистолета и сравнение Ниссана с Обамой доставляет 🙂

        • pofigist said, on 6 декабря, 2010 at 19:28

          Ну, я бы и то и другое выбрал только под дулом пистолета 🙂

  4. […] что машина эта, которая, кстати, получила приз как Европейский автомобиль 2011 года (что, на мой взгляд есть проявление политкорректного […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: