Pofigism as a lifestyle 2.0

Зимнешинная трагедия

Posted in Просто трёп by pofigist on Октябрь 22, 2010

Памятуя о прошлой зиме, когда два месяца подряд шел снег, решил я прикупить набор зимних шин для своего Яриса. Я даже не предполагал, какая титаническая это будет задача…

Во-первых, оказалось, что зимние шины можно купить только в Интернете. Само по себе это бы не было проблемой, если б не одно «но» — я хочу купить набор колес с зимними шинами, чтобы менять их в ноябре, а потом возвращать «взад» летние в апреле. Так вот — колес на Ярис нет. В смысле, совсем!

Поехал сегодня в Тойоту, чтобы купить стальные колеса. И тут меня ожидал облом — оказывается, на Ярис 16-дюймовых стальных колес не бывает. Если я хочу купить 16-дюймовики, то мне надо либо брать родные «Toyota Motorsport», которые стоят от 150 фунтов за колесо, либо дешевые «пацанские» от 80 фунтов. А стальных колес нет вообще.

Дилер предложил взять колеса для базовой модели Яриса — 185/60 R15 за 300 фунтов за комплект из 4 колес. Но тут уже уперлась страховая компания — поскольку на моем Ярисе стоят эти самые чертовы Toyota Motorsport с дурацким размером 195/50 R16, то я либо покупаю такие же, либо они записывают в страховой полис, что машина имеет нестандартные колеса и берут за это сильно дополнительные деньги (больше, чем стоит сам полис!). На мой резонный вопрос на тему того, что 90% Ярисов в этой стране имеют как раз размерность колес 185/60/R15, мне было указано, что их это не касается и вообще.

Что касается «пацанских» колес, то страховка тоже подорожает, но не в два раза, а только в полтора. В качестве объяснения мне было сказано, что если я поставлю дешевые легкосплавные колеса, то, значит, я буду на них гонять черт-ти где. На мое резонное замечание о том, что: а) на моей машине стоят дорогие легкосплавные колеса, как раз и предназначенные для гонок и б) ни один нормальный человек не будет «гоняться» на слабосильном (90 лошадей) дизельном хэтче, мне было отвечено, что:  а) на дешевых колесах как раз и гоняют, потому что дорогие жалко и б) идиотов (мы, конечно, не имеем в виду вас, сэр!) в стране хватает.

Ну, думаю, дело труба. Черт с ними, с зимними шинами — возьму всесезонку. И тут оказалось, что всесезонных шин на такой размер вообще не делают. Ни одна компания. Обзвонив примерно с десяток фирм, специализирующихся на шинах, я понял, что вариантов нет. Либо я плачу 600 фунтов за Тойотовские спортивные колеса плюс 250 фунтов за какие-то шины Hankook Icept, либо буду ездить на летних.

Есть, правда, еще один вариант — поменять шины на тех колесах, что стоят в машине. Но, говорят, это сильно не здорово ни для колес ни для шин — менять их туда-сюда раз в полгода. Так что я даже и не знаю что делать.

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. Gwelgoth said, on Октябрь 22, 2010 at 17:19

    привет
    а страховая как узнала? им что, про колеса рассказывать надо!? =)
    я на свой ярис сейчас шины в инете купил, но еще не перетягивал.
    озадачил ты меня

    • pofigist said, on Октябрь 23, 2010 at 11:33

      Нашей страховой все рассказывать надо. Иначе у них будет повод сказать что-то типа «машина с нестандартными колесами, что и привело к падению дерева на автомобиль».

      Я, кстати, шины только в Инете и покупаю — намного дешевле получается.

  2. Ally said, on Октябрь 22, 2010 at 17:33

    на дешевых колесах как раз и гоняют, потому что дорогие жалко

    Если денек выдается погожий —
    Лошадь гуляет в галошах хороших.
    Стоит просыпаться первой пороше —
    Лошадь выходит в галошах поплоше.

    • pofigist said, on Октябрь 23, 2010 at 11:35

      Нет, просто у тех, кто на супермини ставит легкосплавки, чтобы погонять, как правило, с финансами туго. В наших краях супермини с афтермаркетовскими легкосплавками — 100% принадлежит «крутому в натуре хоншчыку и тюнинхеру». Поэтому страховые так и пугаются.

      А народ побогаче, обычно такими вопросами не заморачивается — сразу упаковывают машину по полной программе, а потом таким как мне страдать. 😦

      • Ally said, on Октябрь 23, 2010 at 16:51

        Да шучу я, шучу…

  3. Damballah said, on Октябрь 23, 2010 at 06:05

    У нас продают всесезонку типоразмера 195/50 R16.
    Две известные фирмы: Toyo Proxes 4 и Kumho Ecsta ASX KU21.
    И две мне незнакомые: Maxxis MA-Z4S Victra и Federal SS535.

  4. pofigist said, on Октябрь 23, 2010 at 12:21

    Toyo у нас не продает такой типоразмер. К слову — а с чего ты взял, что это всесезонка? У них на сайте написано, что это High Performance?
    http://www.toyo.co.uk/productdetail.php?identity=products&product_id=62

    И Kumho KU21 такого размера найти не удалось. В Германию, что ли, поехать?

    • Spyle said, on Ноябрь 10, 2010 at 09:32

      Michelin Primacy Alpin PA3
      Kumho KW-23
      У нас такие есть через инет заказать. А дисков на 16″ действительно нетути.

      • pofigist said, on Ноябрь 10, 2010 at 20:41

        По Инету я тоже могу заказать, у нас такие шины появились в продаже. Напряг у меня как раз с колесами — их просто нет.

  5. Spyle said, on Ноябрь 9, 2010 at 22:57

    Ты как маленький девочка!! У нас так на такие выпендрежи сразу катают телегу в хед-офис Тойоты. А насчет стальных для Яриса могу поинтересоваться завтра — что на нашем рынке предлагают.

    • pofigist said, on Ноябрь 10, 2010 at 20:40

      На какие выпендрежи? Что у них нет 16-дюймовых колес?


Обсуждение закрыто.

