Pofigism as a lifestyle 2.0

Не хочу быть техподдержкой.

Posted in Просто трёп, автомобили by pofigist on Сентябрь 30, 2010

Вначале, как говорится, было слово. Вернее даже, не слово, а целая фраза. И фраза сия гласила «диск недоступен для записи».

Думаю, что при прочтении предыдущего парагарафа у вас уже полезли глаза на лоб, что неудивительно. Но все объясняется просто — нежданно-негаданно мой файл-сервер решил последовать примеру греческих и испанских профсоюзов и объявил забастовку. То есть, он (сервер, не профсоюз) решил, что читать файлы с него — пожалуйста. А записывать — черта с два. Несмотря на терабайт свободного места.

Попытки оживить сервак ни к чему не привели. Увещевания на него не действуют, по телнету он со мной общаться отказывается, а разные нехорошие слова, которыми он меня обзывает в логах мне лично непонятны по причине общей тупости организма.

В любом случае, неприятность сия сподвигла меня на включение философской мозговой извилины, каковая извилина хоть и не отличается чрезмерной развитостью, но периодически выдает длиннющие экклезиастические сентенции в стиле «раз уж все в этом мире есть тщетно, то не пошло бы мое начальство на хрен путь просветления мозгов с целью осознания того факта, что все его потуги заставить меня сделать то, что я делать не хочу, также тщетны, как и все остальное?».

В данный момент, эта извилина подсказывает мне то, что все, чего мне не хватает в этой жизни — это перестать быть maintenance engineer. Техобслугой, в смысле.

Поясню на примере. Купил я себе будильник с радио. Все бы хорошо, но оказалось, что там есть только один будильник, а мне хотелось бы два. Ну, что бы в выходные меня будил не в 6 утра, а в 9. Вполне законное желание, правда? Так вот, на коробке было написано, что будильников там пять. Но в реале, оказался один, а в инструкции была сноска, где мелким шрифтом было написано «в следующих версиях прошивки».

Что сделал бы нормальный человек? Правильно, вернул бы будильник в магазин и взял бы другой, производитель которого и слова-то такого «прошивка» не знает, зато пишет на коробке то, что есть, а не то, что будет в версии 241 бета 23, которая выйдет как только так сразу. Что сделал ваш покорный слуга? Нашел сообщество таких же идиотов, пару дней потратил на прочтение форумов и ЧаВо, затем зашел в будильник по телнету, поменял пару файлов конфигурации (ручками, разумеется, через vi), включил будильник, а заодно примерно 20 разных нафиг никому не нужных функций, вроде доступа к файл-серверу по самбе. С будильника. Теперь, правда, будильник периодически (раз в полгода где-то) виснет, из-за чего приходится проводить операцию оживления оного.

Вот скажите, это нормально? Лазить в будильник через телнет и чего-то там менять? Я уже не говорю о своих спутниковых ресиверах, которые суть линуксовый комп (а таковых у меня аж четыре штуки) и там вечно что-то не так работает. А даже если работает и так, как надо, то всегда возникает кретиническая мысля, что, вот, надо тут и там подправить, после чего появляется пара-тройка новых функций и аппарат начинает вешаться раза в три чаще, чем до того. Но вернуть все назад гордость не позволяет. Или собственная тупость, это как посмотреть. Так что, начинаются «допиливания», отладки и доводки, до тех пор пока девайс не заработает более-менее нормально. Ну, то есть, проблемы будут возникать не чаще, чем раз в месяц. Что станет поводом для раздувания собственного эго на форуме других таких же, раздутых.

И вот, наступил у меня переломный момент (старею, видать), когда до мозга, наконец-то дошло, что все это нафиг никому не надо. Вещь должна делать одну функцию, для которой она предназначена и делать это хорошо. То есть, если спутниковый ресивер не будет показывать мне погоду в Тель-Авиве и Жодино, я это переживу. А если он не запишет очередной выпуск «Давай поженимся» (или как там называется эта дебильная передача?), то меня не станет, ибо жена примет меры сковородкой.

В общем, осознание того, что будильник должен будить, файл-сервер сервить файлы, а ресивер должен показывать Эвелину как-там-мать-ее-Хомченко, вылилось в одну простую мысль — я не хочу больше быть инженером техподдержки у себя дома, знать в точности сколько памяти и какой процессор находится в очередном недоделанном устройстве, посещать форумы таких же техподдержщиков и так далее. Не хочу, надоело.

К чему это я, собственно? А, как обычно, к автомобилям. Почему они получили такое распространение? Да потому что, они просты в управлении, предсказуемы и, по большей части, очень надежны.  И разрабатывают их с прицелом на максимальную надежность, несмотря на конкурентную гонку. Я не говорю о китайских производителях того, что называется красивым словом «инфотеймент», а на деле представляет собой магнитолу с интерфейсом редкой кривизны. Нет, я говорю о машине в целом. Она проста, управление обычно интуитивно понятно, настроек минимум. И все работает (опять же, обычно) как надо. То есть, никаких допиливаний и телнетов — сел, поехал, приехал, встал и ушел. Красота.

Однако, вчера у меня был натуральный шок от увиденного. А увидел я систему настроек шасси на некоем прототипе некоей большой-пребольшой компании (что за машина и компания не скажу, но не Пежо). Так вот — там было (хорошо сидите?) пятнадцать настроек жесткости шасси. Повторю еще раз: ПЯТНАДЦАТЬ настроек жесткости шасси. Настраиваемые водителем. Которые водители, в массе своей, нифига не понимают, какую из пятнадцати настроек жесткости им выбрать и что они вообще им дадут. Все остальное в таком же духе.

Поскольку мнения моего никто не спрашивал, я засунул свое офигение куда подальше и занялся тем, ради чего приехал (интегрировать нашу систему в сей агрегат). Но, блин, пятнадцать настроек! Зачем это надо? Кому? Вы можете назвать хоть одного человека, который бы сказал что-то вроде «вот были бы у этой машины пятнадцать настроек шасси, я бы ее купил, а так приходится покупать ту, у которой только три таких настройки». ?  Я лично не могу. То-есть, я допускаю, что есть, в принципе, где-то такие личности, но я с ними не знаком.

По-моему, автомобили в современном мире были эдаким островком самодостаточности. Особенно если учесть, что большинство новых автомобильных систем разрабатываются с прицелом на освобождение водителя от каких-либо нудных обязанностей (например, тормозить при появлении препятствия или включать фары, когда темно). И, однако, разработчикам интерфейсов не терпится впихнуть все мыслимые и немыслимые настройки куда надо и не надо. Причем, в стандартную конфигурацию машины.

Нет, чтобы последовать примеру фотофирм. Если кому-то нужна камера со всеми возможными настройками, он пойдет и купит именно такой агрегат, который выпускается в расчете на то, что найдутся, скажем, 2% от общего числа фотолюбителей (цифра взята с потолка), которым надо настроить точку фокусировки вручную. При том, что остальные  вряд ли слышали вообще о том, что фокус можно настраивать не автоматом. В итоге — все довольны, все счастливы. Поэтому я бы не протестовал, если бы речь шла о чем-то типа Veyron, где (допустим) водитель имеет представление о том, что он хочет. Но в массовой-то машине зачем такие сложности? Растим поколение новых техподержщиков?

Как говорил некий мультперсонаж «не понимаю, решительно не понимаю».

Иногда хочется сказать разработчикам, чтобы перестали засовывать разные труднообъяснимые функции в разрабатываемые ими системы. Или, хотя бы, нажать на маркетологов, чтобы они дали разработчикам довести до ума то, что они (маркетологи) потом будут впихивать нам в мозгн как непревзойденную суперсистему. В общем, хочется перестать тратить свое время на допиливание разнообразных и не всегда очевидных функций, из-за наличия которых, в основном, и покупалось устройство.

Сделайте нашу жизнь проще, господа (и дамы)! У нас и так хватает сложностей…

Реклама

комментариев 30

Subscribe to comments with RSS.

  1. d1pr3d said, on Сентябрь 30, 2010 at 20:42

    Да в обществе потребления по другому не получится — одним все мало, а другие не знают как еще привлечь первых к товару. Вот и получается что все «умные» и все хотят еще +100500 настроек подвески.

    А по поводу техподдержки, мне удалось соскочить с этого, по краиней мере в отношении компьютеров-телефонов, уже даже и не знаю что за проц в моем ноуте стоит, перекладываю эту задачу на брата младшего, ему нравится покачто, вот он мне и говорит что купить, после того как я пожалуюсь на «тормозит» 🙂

    • pofigist said, on Сентябрь 30, 2010 at 20:55

      Мне кажется, что тут не само общество потребления виновато. Впрочем, начиная с волосатых времен, любое общество было обществом потребления, только объектов этого самого потребления было меньше.

      Дело в непонятной (для меня лично) гонке. Ты в курсе, что цикл разработки мобильного телефона в лучшем случае 6 месяцев, а то и 3? Машину делают 5 лет.
      Что можно успеть за цикл разработки в 3 месяца? Техзадание и то тольком написать не получится, не говоря уж о том, чтобы заточить систему под данный конкретный аппарат. В итоге имеем то, что имеем. Эппл, кстати, молодцы — модели меняют раз в год, не чаще.

      Что касается смартфонов — то я с них соскакивать не собираюсь, по крайней мере пока. У меня древний по современным меркам HTC Magic (одна из первых в мире моделей с Андроидом) и, не поверишь — он прекрасно работает. Это, пожалуй, первая модель телефона, с которой я не разрешал себе играться (в смысле получить рут, копаться внутри и все такое). Он просто работает и делает все, что мне нужно. Я даже прошивку не обновлял на 2.х, ибо нефиг 🙂

      Насчет техподдержки — ты просто переложил это дело на брата 🙂 У меня в семье этим занимаюсь я. И соскочить не удается. 😦 Я даже майку себе купил No I will not fix your computer! (нет, я не буду чинить твой компьютер) но на народ это не действует.

      • d1pr3d said, on Сентябрь 30, 2010 at 21:05

        Ты этой майкой к себе людей только привлекаешь, нет что бы прикинуться тапком «ай знаешь, я уже давно работаю только со встроенными системами, с обычными компами отстал от жизни». Это работает, проверено, главно не боись сказать людям что ты в этом валенок, темболее аргументы вполне сильные 🙂

        Про скорость разработки это ужасно. Клепается хлам в погоне за количеством, а уж качества и законченых вещей по минимуму получается, только от тех производителей кто заботится о своем имидже. И черт знает кто тут виноват. Но я всеравно склоняюсь к тому, что основная причина это быдлообщество которое гонится за «фишками» которые впаривают маркетологи-инвенторы. Да, прогресс не стоит на месте и хочется телефон с тремя дисплеями я не знаю, но прогресс этот идет во многом в ущерб качеству и стилю. Что [качество да стиль] волнует мало кого, увы.

        • pofigist said, on Сентябрь 30, 2010 at 21:16

          Мне уже поздно — всё мое окружение считает меня (незаслуженно) авторитетом в областях, простирающихся от выбора фотокамер до автомобиля. И всем, что между ними. То есть, любой высокотехнологичный товар. И жутко удивляются, что у меня нет скайпа или аськи. 🙂

          Клепается, скорее, не в погоне за количеством, а затем, чтобы не отстать от конкурентов. Но результаты те же. А фишки… ну я бы не стал называть потребителей так огульно быдлообществом — мы все тупим в том или ином деле. Например, можно быть Эйнштейном в компьютерах и нифига не понимать в покраске стен. Потом, уступив требованию жены, прийти в магазин за краской и офигевать при виде «стапицот», как сейчас модно говорить, типов краски (не цветов, а именно типов, составов). То есть, если компьютерщик не соображает в краске, почему маляр должен соображать в компьютерах? 🙂

          О телефоне с тремя дисплеями даже я не слышал. А если бы менял сейчас… ну не знаю — взял бы что-то простое, либо ту же Лыжу Gt540 как у жены, либо HTC Desire Z. Или, возможно, ZTE San Francisco. Ибо везде Андроид а его испортить тяжело (если компания не называется Sony Ericsson, конечно) 🙂

  2. Ally said, on Сентябрь 30, 2010 at 21:14

    Ничо так, депрессивненько 🙂 В холодильник по телнету еще не ходишь?

    В то, что надоело, — не верю. Отчасти из-за общей минорной тональности поста, отчасти оттого, что те, кому оно не надо, этим и не занимаются.

    И что это за издевательство, вставать по будильнику в выходные? 😀

    С пятнадцатью настройками шасси, это что-то народно-массовое или извраты верхнего ценового сегмента?

    • pofigist said, on Сентябрь 30, 2010 at 21:24

      Ничо так, депрессивненько 🙂

      У меня депресняк уже третий месяц и не прекращается 😦

      В холодильник по телнету еще не ходишь?

      Нет, но задумывался пару лет назад о покупке такого. У LG была серия (благополучно прибитая на сегодняшний день) «умной» бытовой техники. То есть, в холодильнике был хаб и подключение к Инету. А все остальное (типа стиралки, микроволновки и т.п.) подключались к Инету через холодильник.
      Идиотизм дизайна заключался в двух вещах:
      1. Все подключалось посредством последовательного RS-232 с каким-то жутким битрейтом типа 9600. А холодильник лез в Инет через обычный модем. У меня же даже телефонной линии нет, как таковой 🙂
      2. Нафига микроволновке, холодильнику и т.п. лезть в Инет? Ибо с локалки они недоступны.

      В то, что надоело, – не верю. Отчасти из-за общей минорной тональности поста, отчасти оттого, что те, кому оно не надо, этим и не занимаются.

      В самом деле надоело. Последним девайсом, который у меня просто работал, был незабвенный SonyEriccson T610. Там все было толково сделано, глюков почти не было и вообще, софт был вылизан. Класс! А потом пошло-поехало… До сих пор Винмобайл вспоминаю с содроганием. А в те времена казалось, что круть и ваще. 🙂

      И что это за издевательство, вставать по будильнику в выходные? 😀

      Детские кружки у нас по выходным утром 😦

      С пятнадцатью настройками шасси, это что-то народно-массовое или извраты верхнего ценового сегмента?

      Мммм… а что в твоем понятии народно-массовое? 🙂 Если Калина, то ответ будет нет. Если что-то типа Камри или Мондео, то «да» 🙂

      • Ally said, on Октябрь 1, 2010 at 08:13

        У меня депресняк уже третий месяц и не прекращается

        Даже через инет ощущается.

        В самом деле надоело. Последним девайсом, который у меня просто работал, был незабвенный SonyEriccson T610. Там все было толково сделано, глюков почти не было и вообще, софт был вылизан. Класс! А потом пошло-поехало…

        В то, что не нравятся сырые многофункциональные недоделки, охотно верю. Недовольны качеством современной техники многие, но не все из недовольных лезут на форумы или всерьез интересуются битрейтом холодильника 🙂 Неохота ковыряться и доводить до ума? Ну так не ковыряйся. Иль что-то свербит? 🙂

        Мммм… а что в твоем понятии народно-массовое?

        Угу, оно — Камри и Мондео (в отличие от БМВ М-серии, например).

        • pofigist said, on Октябрь 4, 2010 at 17:22

          Даже через инет ощущается.

          Хм… я и не подозревал, что так запущено все 🙂

          Недовольны качеством современной техники многие, но не все из недовольных лезут на форумы или всерьез интересуются битрейтом холодильника 🙂

          Ну дык интересно же 🙂 Представляешь, можно было бы так небрежно заметить «я тут настроил Инет доступ холодильнику, чтобы он мне на работе сообщал, сколько там у него молока осталось» 🙂

          Иль что-то свербит? 🙂

          Да не так, чтоб очень. Просто на моей памяти девайсов, в которых ковыряться не надо было — раз два и обчелся. Приходится вооружаться напильником и переделывать, как надо.

          Насчет машин — да, класса Камри.

          • Ally said, on Октябрь 7, 2010 at 19:23

            Хм… я и не подозревал, что так запущено все

            Что-то такое есть, да 🙂 Всех убью, один останусь.

            чтобы он мне на работе сообщал, сколько там у него молока осталось

            Лучше б сообщал, что молоко скисло, чтоб можно было зайти в магазин по дороге с работы 🙂

            Приходится вооружаться напильником и переделывать, как надо.

            Ну почему же приходится? Можно плюнуть и оставить как есть. Можно, как сделал бы добропорядочный бюргер из твоего поста, вернуть товар. Можно почитать заранее о косяках разных моделей и сразу купить подходящую (читать: ту, косяки которой тебе не важны).

            Насчет машин – да, класса Камри.

            Нафига козе баян… Ладно бы еще такие навороты пихать в модель для гонщегов, любителей тюнинга и прочих «тонких ценителей». Но Камри не из-за стапицот настроек шасси покупают.

            • pofigist said, on Октябрь 12, 2010 at 19:18

              Всех убью, один останусь.

              Ну да. А-ля Зафод Билброкс в «Жизнь, Вселенная и все остальное». 🙂

              Лучше б сообщал, что молоко скисло, чтоб можно было зайти в магазин по дороге с работы 🙂

              У меня молоко не скисает, бо оно кончается до того, как успеет это сделать 🙂 Но идея здравая, поддерживаю.

              Можно плюнуть и оставить как есть.

              Нельзя. Во-первых, мне лень будет переться в магазин и сдавать девайс, по дороге придумывая тысячу и одну непроверямые в условиях магазина причины, почему устройство не работает как надо. Придумывать надо, потому что если я скажу продавцу, что я не могу зайти в будильник по SSH, у него будет инфаркт. 🙂
              А во-вторых, у меня нет денег на покупку 100% устраивающих меня девайсов (если таковые, конечно, существуют в природе, в чем я лично сомневаюсь) и поэтому мне приходится покупать дешевые модели и доводить их до ума. Но надоело.

              Но Камри не из-за стапицот настроек шасси покупают.

              Я уже полностью запутался в маркетинговом позиционировании машин. Вот, скажем, Mondeo — типичная, как ты выразилась, бюргерская машина. Но у них в линейке был шизофренический ST220. Я уж молчу о Focus RS.

              • Ally said, on Октябрь 12, 2010 at 22:11

                Нельзя. Во-первых, мне лень будет переться в магазин

                Нэ-нэ-нэ, плюнуть — это смириться с недостатками и довольствоваться имеющимся, ничего никуда не сдавая и не переделывая. Ну вот такое, какое есть. Как правительство или погода 🙂

                Но 100%-ные у меня тоже либо денег нет, либо их не существует. Как вариант: существует, но по отдельности. Подходящесть — это не то, что полностью устраивает, а то, в чем отсутствуют чрезмерно значимые (для меня лично!) недостатки. Заоблачная цена, впрочем, тоже относится к значимым недостаткам 🙂

                Но у них в линейке был шизофренический ST220. Я уж молчу о Focus RS.

                Вот знаешь, на RS эти 15 настроек были бы не то что нужнее или полезнее, но как-то более ожидаемы и предсказуемы.

                • pofigist said, on Октябрь 17, 2010 at 19:18

                  Нэ-нэ-нэ, плюнуть – это смириться с недостатками и довольствоваться имеющимся, ничего никуда не сдавая и не переделывая.

                  Есть недостатки, с которыми трудно смириться — нет удовольствия от вещи.

                  А насчет правительства — иногда проще страну сменить, чем правительство.

                  Вот знаешь, на RS эти 15 настроек были бы не то что нужнее или полезнее, но как-то более ожидаемы и предсказуемы.

                  Дык никто не спорит. Я и сам не понимаю зачем на этой машине есть столько настроек.

  3. Damballah said, on Октябрь 1, 2010 at 15:08

    А что, рядового покупателя только порадует большое количество разных фишек. Как меня, например, при покупке Тойоты Маджесты впечатлило количество настроек подвески. 16 уровней по высоте. А ежели учесть, что высоту можно задавать отдельно для каждой оси, то, соответственно, настоек 16 в квадрате. И еще умножить на два, т.к. можно выбрать либо комфортный, либо жесткий режим подвески. Другое дело, что через некоторое время я понял, что мне нужно всего три настройки: комфорт на стандартной высоте для движения по городу, жесткость на минимальной высоте, чтобы летать за городом и жесткость на максимальной высоте, чтобы ездить к теще на дачу, ибо там проселочная дорога, раздолбанная КАМАЗами, на которой я когда-то умудрился погнуть кардан на одной из прошлых тачек, плюхнувшись пузом на каменюку. 🙂

    • pofigist said, on Октябрь 4, 2010 at 17:25

      Дык в том-то и дело, что трех настроек с лихвой хватит. А все остальное — от лукавого.
      Мне вот интересен процент аварийности, связанный с тем, что водитель, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, крутит ручки настройки всякой фигни.

  4. mi-ledi said, on Октябрь 2, 2010 at 09:59

    стареешь муж мой….а вообще то ,горбатого могила не исправит…

    • pofigist said, on Октябрь 4, 2010 at 17:26

      Старею, что делать 😦 Старость не радость и далее по тексту. Впрочем, что там далее по тексту, я забыл — склероз…

  5. m_mouse said, on Октябрь 3, 2010 at 11:16

    По телнету с будильником… мда, а с кофеваркой ты еще не пытался общаться? Говорят полезно:)
    Если честно то у меня с мобильниками всё просто , у меня HTC Magic, чем я очень довольна, хотя больше его использую чтобы книжки читать , а не звонить, для звонков у меня рабочаю Nokia E61.
    Интересно, а зачем 15 видов настроек для шасси в машине…? Может я что то пропустила :o?

    • pofigist said, on Октябрь 4, 2010 at 17:29

      С кофеваркой не общался, там софт настолько примитивный, что его можно написать на коленке за полчаса. Нафига там телнет? Будильник-то Интернет радио ловит 🙂 Ему по штату положено всяческие -нетные протоколы поддерживать. А там где сетка, там и телнет с SSH.

      меня HTC Magic

      У меня тоже. Белый 🙂

      Интересно, а зачем 15 видов настроек для шасси в машине…?

      Ну там спортивные режимы, комфортные режимы, средние и еще куча всего. Чтоб нескучно в пробке было 🙂

      • m_mouse said, on Октябрь 5, 2010 at 07:20

        Мда я много в жизни получается пропустила.. В пробках с настройками шасси можно поиграться… 🙂 А я то грешным делом подумала что в пробках надо уметь втискиваться между машинами…

        • pofigist said, on Октябрь 12, 2010 at 19:08

          Это в ваших краях втискиваются. А в наших спокойно сидят в машине и слушают радио о том, какую еще глупость сегодня сморозило правительство 🙂
          Ну или с кнопочками играются.

          • m_mouse said, on Октябрь 13, 2010 at 08:12

            A у нас, не втиснешься, домой или на работу не попадёшь..:( Народ у нас недисциплиннированый…

            • pofigist said, on Октябрь 17, 2010 at 19:16

              Это я помню 🙂

  6. Findus said, on Октябрь 17, 2010 at 07:31

    Я немного не в тему, а чего с сервером-то? Оживил?

    • pofigist said, on Октябрь 17, 2010 at 19:15

      С сервером-то? Куча ошибок в файловой системе, потеряны пара десяток файлов, один из дисков постоянно отключается и так далее. Файловую систему восстановил, рейд переделал, на капризный хард поставил вентилятор. Пока, тьфу-тьфу-тьфу живет.

      Но так, блин, хочется плюнуть на этот чертов FreeNAS, который работает через пень-колоду и купить какой-то Synology, Thecus или Qnap! Но сейчас с финансами погано, бо я ушел из той конторы. Теперь вот занимаюсь поисками новой работы.

      • Findus said, on Октябрь 17, 2010 at 19:17

        Значит не зря я так и не решился на френас :)) долго мучался и думал, но не созрел.

        • pofigist said, on Октябрь 17, 2010 at 19:18

          Проблема в том, что все остальное еще хуже. Фринас, по крайней мере, отработал 3 года без проблем.

          • Findus said, on Октябрь 17, 2010 at 19:29

            Ну я хотел что-то от QNAP, так как в универи такие видал. Но цена в 300-400 евро меня сильно отпугивает 😦

            • pofigist said, on Октябрь 17, 2010 at 19:33

              А как насчет Synology DS410J? 230 фунтов вроде.

              • Findus said, on Октябрь 17, 2010 at 19:38

                Что-то я от Synology и не глядел. Надо будет почитать или дождаться обзора у тебя :))

                • pofigist said, on Октябрь 17, 2010 at 19:46

                  У Lord Kiron такое вроде бы. А дожидаться моего обзора можно долго — сначала мне надо работу найти, а потом уж можно и деньги тратить 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: