Шутка года
По сообщениям агенства UPI, правительство Омана решило начать выпуск первого ближневосточного электроавтомобиля.
«Первый ближневосточный», это, конечно, сильно сказано, если учесть, что израильский Project Better Place работает в данной области уже не первый год и, в 2011 году начинает продажи модели электромобиля Renault, созданной по их технологии. Но, поскольку Израиль на бизнес-картах находится, как правило, в Европе (не будем обращать внимание на то, что сопредельные Ливан, Сирия, Египет и Иордания относятся к Ближнему Востоку), то, можно сказать, что Оманцы правы. Можно, конечно, это объяснять другой причиной, например той, что они не считают Израиль страной, а неким Сионистким Образованием, но, думаю, что, на самом деле, тут просто все завязано на неуемной восточной гордости. То есть, пофиг чем гордиться, абы у народа глаза горели и ноздри раздувались.
В двух словах, машина будет обладать следующими характеристиками:
- Разгон «до сотни» — 4 секунды
- Пробег на одной зарядке — 3606 км (для непонятливых напишу словами: три тысячи шестьсот шесть километров)
- Сервисный интервал — 21 год (пробег не указан)
- Мощность двигателя — 800 л.с.
- Цена — от 70 и до 91 тысяч долларов
В стандартный комплект оборудования входит кондиционер, работающий на солнечной энергии и кресла с массажем.
Как сказал глава проекта султан бин-Хамад аль-Амри, идея пришла ему в голову, когда в 2008 году он посетил Лондон и увидел там индийский электромобиль Reva. Для тех, кто не в курсе, что это такое — привожу фотку сего суперагрегата:
Вот он, во всей красе. Параметры индийского чуда техники такие:
- Разгон «до сотни» — э… до сотни оно не разгонится. А до 50 км\ч — за 13 секунд
- Пробег на одной зарядке — около 80 км в теории и 40 на практике (в лучшем случае, как показали тесты WhatCar)
- Сервисный интервал — 6 месяцев или каждые 6400 км пробега (смотря что случится раньше).
- Мощность двигателя — 17 л.с.
- Цена — от 16 тысяч долларов
Так вот, этот самый бин-Хамад заявил, что, под его мудрым руководством, можно выпустить улучшенный вариант с вышеупомянутыми (теми, где разгон за 4 секунды) параметрами. Разница ведь совсем небольшая, правда?
Я давно подозревал, что у некоторых правителей с головой плохо, но в данном случае, у меня создается ощущение, что они не только вращаются в каком-то своем, тесном мирке, но и в том, что этот мирок называется, как минимум, Луной. Ну или Марсом, если принять во внимание милитаристские устремления отдельно взятых ближневосточных личностей.
Фотка утащена с сайта Car
К моему великому сожалению (а также по личным наблюдениям последних лет) этот мирок находится в самом сердце (а также в печенке, селезенке и прочих чувствительных органах) Европы. Так что Марс отдыхает:)
Угу, Брюссель называется.
А по-моему, не только Брюссель, но и Париж, Амстердам, Бирмингем….далее — везде
С размахом так, по-султански 🙂
Фраза про улучшенный вариант напомнила анекдот «после сборки тщательно обработать зубилом, молотком и напильником».
Угу, старый советский анекдот. Только тут — с ближневосточным акцентом рассказывать надо 🙂
Кстати, я там оченно важную вещь упустил — после того, как я выкопал оргинальную статью в Times of Oman, оказалось, что, мало того, что машина разгоняется «до сотни» за 4 секунды, так у нее еще и максимальная скорость в 730 км\ч.
Повторяю — это не ошибка, скорость у нее в семьсот тридцать километров в час!
В таком варианте она у них разгоняется «до сотни» за (хорошо сидишь?) 0.85с.
А «четырехсекундный вариант» — это дефорсированная машина, которая развивает всего лишь 280 км\ч.
В общем, ребята отрываются по полной:
http://www.timesofoman.com/echoice.asp?detail=37540&rand=MnjRS5RVY4gdMQsc61MHCTojFP
А не замахнуться ли им на Вильяма, так сказать, Шекспира? Я хочу сказать, на сверхзвуковые скорости? Немного осталось, в самом деле…
0,85 — это ж охрененные перегрузки, не?