Toyota: какой такой кризис?
Думаю, что все помнят массированную истерику в прессе о том, что автомобили, сделанные некоей японской фирмой небезопасны, могут самопроизвольно ускоряться, отказываться останавливаться и вообще, коврик там нехороший (с чем я абсолютно согласен, кстати — гадостные у них коврики, без вопросов). Журналисты и некоторые аналитики решили, что фирму уже можно списывать со счетов, потому как им конец и вообще полный кризец. Покупатели никогда не вернутся в Тойотовские автосалоны поскольку доверие потеряно навсегда. В общем, спи спокойным сном Кичиро Тойода (основатель компании), фирма скоро к тебе присоединится на том свете. Плюс массированная атака на Тойоту со стороны правительства США (чего только стоило заявление транспортного секретаря Рэя ЛаХуда о том, что американцы должны перестать пользоваться машинами Тойоты!)
Однако, оказалось, что не все так просто. 11 мая сего года, Тойота опубликовала финансовые результаты за финансовый 2009 год (который считается с 1 апреля 2009 и по 31 марта 2010). Оказалось, что не все так плохо. Компания получила доход в примерно 20 миллиардов долларов (19.861 по сегодняшнему курсу, если быть точным). Несмотря на падение дохода на 7.7%, чистая прибыль выросла до 2.2 миллиарда долларов, что есть совсем неплохо, если сравнить с предыдущим годом (7 миллиардов убытков).
Вот такая статистика получается, если верить данным из пресс-релиза:
Регион | Продажи (в тысячах) | Изменение продаж (в тысячах) | Доход (в миллионах долларов США) | Изменение дохода (в миллионах долларов США) |
Япония | 2160 | 218 | -2400 | 132 |
Сев. Америка | 2100 | -114 | 916 | 5105 |
Европа | 858 | -204 | -354 | 118 |
Азия | 979 | 74 | 2186 | 295 |
Другие | 1140 | -304 | 1234 | 300 |
Всего* | 7237 | -330 | 1582 | 5950 |
* не включая финансовое подразделение |
На мой взгляд, не все так радужно, как стараются это представить японцы, поскольку налицо сокращение продаж на ключевых рынках, особенно в Европе. Но, с другой стороны, прибыль есть прибыль, даже если реструктуризация (закрытие NUMMI или отказ от команды Formula 1, например) сыграла свою роль.
Что немаловажно, прибыль за первый квартал 2010 года (то есть, в разгар отзывного кризиса и медиа-скандала) составила примерно 1.2 миллиарда долларов, если верить Detroit News (которых при всем желании трудно заподозрить в любви к Тойоте). Правда, комментаторы сейчас упражняются в остроумии, утверждая, что все дело в невероятных скидках, гарантиях и финансовых пакетах, которые предлагаются покупателям. Возможно, но если бы все дело было в вышеупомянутых мероприятиях, то американский автопром, который постоянно ими занимается, был бы не в состоянии дышания на ладан, а в гламурнейшем шоколаде, как сейчас принято говорить.
Какой из всего этого следует вывод? А тот, что Тойота, несмотря на все оказанное на нее давление, устояла. При этом, ее доля рынка в Европе и США сократилась и довольно существенно. Вопрос заключается в том, что еще придумают в Белом Доме (я не о российском) и как именно СМИ попытаются вновь раздуть уже затухающее пламя «отзывного» скандала. В общем, берите попкорн и приготовьтесь смотреть медиа-шоу «Тойота: возвращение живых мертвецов». Или что-то в этом роде.
Комментарии к записи Toyota: какой такой кризис? отключены