Pofigism as a lifestyle 2.0

Грустно о кофеварках и автомобилях

Posted in Просто трёп, автомобили, Volvo by pofigist on Май 10, 2010

Я очень люблю кофе, причем не просто кофе а эспрессо. Минимум две чашки в день, благо, по какой-то биологической прихоти природы, он на меня не действует. То есть, могу спокойно выпить чашку эспрессо на ночь и завалиться спать. Поэтому, кофеварка в моем доме — это что-то из разряда необходимых вещей. Ну вот как холодильник, пылесос или сетевой медиаплейер. В том смысле, что жить без них, конечно, можно, но несколько муторно.

Начинал я, как многие, с простой кофеварки из супермаркета. Ну тех, что у нас продаются за 10 фунтов. Кофе они делают гадостный, но после того, что продают на работе, вполне потянет. Потом, по мере вымирания кофеварок (а дешевые модели живут, в лучшем случае, год), перебирался на все более и более дорогие модели.

И вот, что выяснилось — где-то по достижении ценового порога в 100 фунтов, можно купить довольно приличный агрегат. Ручной, разумеется. Со всеми присущими ручным машинам проблемами — можно в ней приготовить напиток изумительного качества, а можно изумительной паршивости. В общем, раз на раз не приходится. Вполне разделяю общественное мнение, что проблема находится в голове и руках пользователя, то бишь, меня, но речь, в общем-то, не обо мне.

В конце концов, мне это надоело и я купил себе автоматическую машину, та, которая позиционируется, как «из зерен — в чашку» (bean to cup). Красота… засыпаешь в нее зерна (всю пачку), заливаешь воду (чашек на 20 хватит), нажимаешь кнопку и машина сама делает кофе. Причем, что интересно, он у нее получается хороший всегда. Ну, то есть, звезд с неба не хватает, но и плохим его назвать нельзя. Понятно о чем я?

То есть, если сравнить ручную машину с автоматической (о ценах говорить не будем, не о них речь), то на ручной машине можно сварить как превосходный, так и мерзейший кофе. Кофе среднего качества получить практически нереально. А на автоматической — все, с точностью до наоборот. Гадость, равно как и «вау» из нее никогда не получить. Потому как автомат.

Вы спросите, к чему это я? Подождите немного, сейчас объясню.

Прислали мне сегодня линк на на статью о неудачной презентации новой системы безопасности, разработанной Volvo. То есть, скорее всего, не ими, а кем-то вроде Visteon или Valeo, но речь, опять же, не об этом.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, объясню в двух словах. Маркетологи Volvo решили продемонстрировать систему автоматического торможения. Идея заключалась в том, что при приближении к объекту и высокой вероятности аварии, машина сама «лупит по тормозам», предотвращая, таким образом, нежелательный инцидент.

Так вот, собрали вольвовцы кучу народу, журналистов  и им подобных, красиво все организовали. Поставили по центру полигона фуру, драматически отсчитали обратный отсчет и… машина уверенно впилилась в задницу фуры. Как и следовало ожидать при таком стечении народа, в общем.

Желающие могут посмотреть видеозапись презентации здесь.

Все еще непонятно какая тут связь между кофеварками и сим печальным (для Volvo, разумеется; весь остальной мир умирает со смеху) инцидентом? А вот в чем — не секрет, что автопроизводители впихивают в машины все больше и больше систем безопасности и повышения комфорта. А иначе продавать тяжело, как утверждают маркетологи.

Но ведь вот какая штука получается — многие современные автомобили уже напичканы электроникой по самые выхлопные трубы. Например LDW (система предупреждения пересечения линии разметки полосы движения), ACC (адаптивный круиз-контроль, который сам замедляет машину, буде та приблизится к медленно едущему по той же полосе автомобилю), системы распознавания знаков движения, автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний, когда ночью на дороге есть встречные автомобили (такое пока есть только в Мерседесах, но уверен, что скоро появится везде), фары, которые «заглядывают» за поворот, системы активного подруливания при входе и выходе из поворота… в общем, список можно продолжать печатать до тех пор, пока пальцы не отвалятся.

Я не хочу ничего говорить о надежности этой самой электроники, поскольку эта тема очень благодатная и длинная, а мне уже спать пора. Но подумайте вот о чем — современного водителя приучают к тому, что машина все сделает сама. Сама притормозит, сама подскажет, что перестраиваться прямо сейчас нельзя, ибо в «мертвой зоне» есть машина, сама подскажет максимальну. скорость движения на заданном участке. То есть, роль человека сводится от активного управления машиной к автоматическому нажиманию кнопок.

И тут получается ситуация как с кофеваркой. Если в ручном режиме управления можно быть хорошим или плохим водителем, то в автоматическом — все будут так себе кнопконажимателями. Вот как большинство пользователей компьютеров, которые на четырехъядерной машине никогда не запускают что-то сложнее скайпа. Ну или браузера.

Теперь, когда мои ассоциации между машинами и кофеварками более-менее прояснились, перейдем к грустной части.

Допустим, что «автомобильная автоматизация» всего и вся произошла. Логически было бы правильно выпустить автомобиль с автопилотом, тем более, что это вполне реально на сегодняшнем уровне развития техники. Опель вот даже грозился выпустить такую модель на базе Insignia в этом году. Выпустит? Черта с два. Потому что тут вступает в действие человеческая психология.

Представьте себе ситуацию, когда вы нажали на кнопку автоматической кофеварки и она сделала вам кофе, который решительно так себе. Гадость, в общем. Вы же не побежите подавать в суд на производителя кофеварки? А вот с автомобилями все намного хуже. Недавняя история с Тойотой (оставим пока в стороне тот факт, что правительство США и обамазмические СМИ там сыграли вполне ясную роль) очень хорошо это показала. Люди, привыкшие водить машины с автоматической коробкой просто боялись переключить ее в нейтральный режим, опасаясь, что автомобиль перевернется (я не прикалываюсь, действительно были такие объяснения). Или опасались отключить зажигание (не вытаскивая ключа зажигания) потому что считали, что руль немедленно заклинит, а тормозов вообще не будет (я в курсе об усилителе тормозов, если что). То есть, потребитель, в массе своей считает, что:

  1. Машина сама все сделает
  2. Машина НИКОГДА не должна ломаться
  3. Если условия 1 и\или 2 не выполнены, то надо подать в суд на автопроизводителя и отсудить у него на безбедную жизнь себе и всей родне до пятого колена.

А теперь представьте себе, что автомобили стали полностью автоматическими. В смысле, с автопилотами. Если машина свернет не туда, по какой-то причине, то опоздавший на встречу человек, влупит иск автокомпании. А уж при аварии то… Тем более, что их никак не избежать, поскольку старые машины с дорог никто законодательно или еще как убрать не сможет. В общем, прямая дорога к закрытию бизнеса.

Можно, конечно, страховаться (правда, это не очень помогает), как это делают с навигационными системами. Например, в Toyota Prius (а также всех Lexus) при включении системы навигации, на экране появится фраза, которая предупреждает о том, что ей (навигации) верить вообще не стоит. И если водитель скрупулезно следовал советам навигации, которая, в итоге, утопила машину в море, то сам дурак. И кнопочка есть соотвествующая «я согласен с условиями».

И все равно — пара-тройка страшилок в сети (необязательно реальных, как показывает история той же Тойоты, а до нее Audi) и репутация модели (а то и всей компании в целом) убита вчистую. А деньги-то вложены немалые… Так что, как мне кажется, автопроизводители не будут вкладываться в автопилоты, а просто сосредоточатся на чем-то другом. Например, на электромобилях, о которых сейчас не слышал, наверное, только глухой и слепой. Автопилотируемые же машины останутся только в кино.

И вот это грустно.

Реклама

комментариев 25

Subscribe to comments with RSS.

  1. Gwelgoth said, on Май 10, 2010 at 23:48

    к сожалению технологии во всем движутся к созданию «одной большой кнопки». как бы оно за нас потом и «есть не стало» 😦

    «..фары, которые «заглядывают» за поворот..»
    А это как?

    • pofigist said, on Май 11, 2010 at 07:22

      к сожалению технологии во всем движутся к созданию «одной большой кнопки»

      Так и есть и это нормально. Любая система, будь то автомобиль, компьютеры или кофеварка проходит несколько стадий в своем развитии:
      1. Для энтузиастов, которые будут досконально разбираться в системе и точно знать, что они хотят. Рынок на этой стадии ограничен, технологии стоят дорого, а людей, согласных платить за них очень немного.
      2. «Полуавтоматы», которые заточены для людей, которые, в общем и целом представляют себе как что работает, но не готовых заморачиваться на предмет настроек всего и вся. Рынок увеличивается, цены снижаются, но рынок в целом еще развивается.
      3. «Автоматы» — для тех, кому, в общем, пофигу, как достигнуть результата, главное, чтобы результат был удовлетворительным. Рынок максимально развит и приходит к стагнации (когда товар XYZ есть уже у всех и последующие продажи происходят только когда потребитель меняет модель на более новую).

      Ситуация на авторынке, на мой взгляд, сейчас находится на третьей стадии. Ибо уже почти не осталось людей, которым интересно что там находится под капотом. Не зря же компании показывают концепты, в которых капот вообще открыть нельзя — только на сервисных станциях.

      А это как?

      Не зря же я взял слово «заглядывают» в кавычки 🙂 Это когда фары поворачиваются вместе с колесами, а не светят только вперед.

  2. PaPof said, on Май 11, 2010 at 07:07

    Оно конечно, неплохо иметь предмет с полной автоматикой процесса, неважно какого, будь то кофеварка или авто. Однако! А как же быть с удовольствием от процесса? Например: процесс размалывания зерен — мелешь именно так, как тебе нравится (крупнее помол или мельче), процесс закладки порции кофе в чашку кофеварки (можно положить чуть больше или чуть меньше, кофе будет или крепче или слабее), ну и так далее. То же относится и к процессу управления машиной. Ты можешь выбирать массу вещей в процессе управления (речь не идет о «роботизированных» последних моделях, где все сводится к изучению пудовой инструкции и установке настроек один раз при покупке машины). Ты можешь получать удовольствие не только от скорости или комфорта, но и от того, что сидишь в некотором напряжении и не допускаешь расслабления. И опять же чувство, что все под твоим личным контролем — тоже доставляет немалое удовольствие от процесса вождения. Так что мне кажется, что не так все грустно.

    • pofigist said, on Май 11, 2010 at 07:37

      Любая кофеварка-автомат позволяет пользователю вмешаться в процесс. Выбрать режим помола, количество кофе на чашку и т.п. Но, в общем и целом, процесс контролируется автоматикой и если машина решит, что пользовательские настройки приведут к нежелательному результату, она просто проигнорирует «неправильные», с ее точки зрения данные.
      В автомобилях, например, нельзя на полном ходу переключиться на заднюю скорость, потому что машина сочтет такое желание водителя нелогичным и ошибочным.

      Не знаю, как на других рынках, а в Европе (может, за исключением Германии) ситуация такая: хочешь получать удовольствие от вождения — добро пожаловать на гоночный трек. Или специальную трассу. А дороги (с их ограничениями и камерами на каждом свободном метре) — для тех, кому нужно попасть из точки А в точку Б. О каком удовольствии от процесса вождения идет речь?

      Данные рынка подтверждают такую теорию. Например, продажи машин с автоматической коробкой в Европе (которая очень долго кичилась тем, что отличается от «тупых американцев») растут и очень сильно (ЕМНИП, на данный момент, количество «автоматов» в Европе находится на уровне 45-50% (лень искать точные данные).

  3. d1pr3d said, on Май 11, 2010 at 11:08

    Прекрасно вы анализируете и мысли излагаете, %username% 🙂

    • pofigist said, on Май 11, 2010 at 11:12

      Это что было? Если бы не знакомый ник, я бы точно решил, что это бот.

      • d1pr3d said, on Май 11, 2010 at 11:41

        Извини. Я всегда радуюсь когда ты мысли излагаешь так четко. Аж белой завистью покрываюсь. Просто временами посещают мой мозг всякие разные мысли, которые я не то что написать, сказать не могу, и тут бац, через пару дней ты это выкладываешь в сеть. Уже не первый раз.

        И да, я знал что примешь меня за бота ))

        • pofigist said, on Май 11, 2010 at 14:57

          Четко? Хм… я вот как перечитал сегодня свою вчерашнюю писанину, так подумал, что настолько невнятно изложить свое мнение — это надо было постараться 🙂 Но все равно спасибо.

          А насчет бота — во-первых, с каких это пор ты меня на «вы» называешь? Во-вторых, классическая вставка %username% которой пользуются боты. Смысл ее на вордпрессе мне непонятент, правда. Но ботописателям виднее 🙂

          • d1pr3d said, on Май 11, 2010 at 15:59

            ну это я пытался на сетевом жаргоне выражаться.. бывает

            • pofigist said, on Май 11, 2010 at 21:29

              Можно сказать, что меня ты провел 🙂

  4. Ally said, on Май 11, 2010 at 17:53

    Как аппетитно ты в начале про кофе расписываешь! О-о-ох…

    Спасибо за пост. Люблю такие – шоб завернуть глобально и общо.

    Эти, которые не знали, что делать. Может, у них от страха соображалка отключилась? Элементарно протупили. Так не можешь вспомнить какую-нибудь ерунду именно тогда, когда она нужна, но легко вспоминаешь в спокойной обстановке. Хорошо сидеть за компом и рассуждать, но нельзя знать заранее, как человек отреагирует в стрессовой ситуации, если его на такие стрессовые ситуации не натаскивали. Ну а потом решили отсудить денег, раз такая возможность есть.

    ЗЫ. Прости мою неосведомленность, что там было с Ауди?

    • pofigist said, on Май 11, 2010 at 21:57

      Как аппетитно ты в начале про кофе расписываешь! О-о-ох…

      Дык это… кофе — моя слабость 🙂

      Спасибо за пост. Люблю такие – шоб завернуть глобально и общо.

      Всегда пожалуйста 🙂 Я и еще чего-нибудь завернуть могу… вот уже который день в голове перевариваю ненаписанный пока пост о электромобилях. Тоже глобальный и «оставляющее смутное ощущение невероятного могущества» (с) не помню кто. 🙂

      Эти, которые не знали, что делать.

      Тут есть такой момент — многие из тех, которые не знали, что делать — звонили в 911. Техподдержка такая есть в Штатах. Вот ты мне скажи, допустим, у тебя с машиной на скорости какая-то фигня творится — тебе придет в голову звонить черт-ти кому (звонок «другу» в ментовку, например) чтобы спросить совета? Или будешь сама как-нибудь разбираться?

      Прости мою неосведомленность, что там было с Ауди?

      В двух словах так — некая фирма вышла на рынок с очень успешной моделью, которая побила все ожидания. И тут начались обвинения в самопроизвольном разгоне. Фирма все отрицала, утверждая, что во всем виноваты сами водители. СМИ в лице CBS провело расследование, которое подтвердило, что проблема — в машине. По телевизору показали плачущих владельцев машин, обвинили фирму в, как минимум, 7 смертях и еще 500 авариях. Кроме этого, CBS провели «следственный эксперимент», показав как данная «плохая» модель без водителя внутри разгоняется сама собой. Эксперимент этот включал в себя просверливание дырки в автоматической коробке и закачивание туда под давлением гидравлической жидкости. Поскольку в машине никого не было, чтобы нажать на тормоз, коробка (под давлением) сама переключалась в режим «Drive» и результат, в общем и целом, понятен.
      Фирма изменила конструкцию педали и сделала так, чтобы нельзя было включить передачу Drive, если водитель при этом не жмет на тормоз (при включении зажигания, есс-но). Это не помогло и под давлением СМИ, судебных исков и т.п. фирма была вынуждена свернуть продажи и уйти с рынка.
      Правительство США инициировало расследование, которое длилось три года. Фирма была оправдана, но после катастрофического падения продаж (в 6 раз!) и травли в СМИ (которые, кстати, не признали результатов официального расследования), ей пришлось уйти с рынка.

      Если ты думаешь, что все это о некоей японской фирме, то ты ошибаешься. Это об Audi. А машина — Audi 5000 (она же Audi 100 на европейском рынке). На дворе был 1983 год.

      Тебе это ничего не напоминает? Успешный автопроизводитель, с моделью, бьющей все рекорды продаж, самопроизвольное ускорение, истерика в СМИ, длиииииительное и неспеееешное официальное расследование, плачущие свидетели по телевизору, специальный репортаж по ТВ, в котором «эксперты» изменили конструкцию машины с тем, чтобы она сама разгонялась, падение продаж, суды и т.п.

      • Ally said, on Май 13, 2010 at 07:40

        Дык это… кофе – моя слабость

        А у меня тут, паимаишь, обонятельные галлюцинации. Вот она, сила печатного слова 🙂

        Я и еще чего-нибудь завернуть могу…

        Тафай 🙂 Буду очень рада 🙂

        Вот ты мне скажи, допустим, у тебя с машиной на скорости какая-то фигня творится – тебе придет в голову звонить черт-ти кому (звонок «другу» в ментовку, например) чтобы спросить совета?

        Не придет, естественно. Но я не звоню в ментовку и тогда, когда мне морду бьют, и не звоню в скорую, когда страдаю какой-то неизвестной хворью. Не выработан условный рефлекс: возникли проблемы — звони туда-то. Ведь эти хомячки обращались в 911 не по указанию Обамы или еще какого райкома комсомола, а по собственной инициативе (другое дело, что именно эти несколько случаев из всей массы идиотических обращений выволокли на свет божий и раздули в СМИ). Очевидно, на решение мало-мальски нестандартных ситуаций на дороге их не натаскивали, а про 911 они слышат с детства. Кстати, скинуть в нейтраль, выключить зажигание итд — это им по телефону советовали?
        Вообще, этот эпизод со звонками — очень интересный (для меня) выверт сознания.

        Если ты думаешь, что все это о некоей японской фирме, то ты ошибаешься. Это об Audi. А машина – Audi 5000 (она же Audi 100 на европейском рынке). На дворе был 1983 год.

        Хы, а у нас они до сих пор бегают. Потрясающе, случай прямо под копирку! Ты еще тогда, в 83-м, следил за этой историей или сейчас ее откопал в связи с делом Тойоты?

        • pofigist said, on Май 13, 2010 at 08:06

          А у меня тут, паимаишь, обонятельные галлюцинации.

          Запах кофе мне тоже нравится 🙂 Особенно когда открываешь упаковку с новым сортом и предвкушаешь как оно получится. Не всегда, правда, вкус нравится, но запах — это что-то. 🙂

          Блин, так красиво все расписал и тут же опрокинул на стол пластиковый стаканчик с этим самым кофе. 😦

          Тафай

          Ну ты в курсе с какой периодичностью я даю обещания и потом их не выполняю? 🙂 Но постараюсь, честно.

          Кстати, скинуть в нейтраль, выключить зажигание итд – это им по телефону советовали?

          Угу. Только они этого не делали.

          Ты еще тогда, в 83-м, следил за этой историей или сейчас ее откопал в связи с делом Тойоты?

          В общем-то, честь откапывания принадлежит совсем не мне, а паре автоблогов. Ну и википедии, конечно. Потом уже и некоторые журналисты подтянулись. Вот, кстати, очень неплохая статья (по английски читаешь?) в которой перечислены наиболее раздутые проблемы в автомобилях, которые и проблемами-то не были.
          http://www.businessweek.com/lifestyle/content/feb2010/bw20100211_986136.htm

          • Ally said, on Май 13, 2010 at 10:03

            Угу. Только они этого не делали.

            Эээ….

            Вот, кстати, очень неплохая статья

            Первое впечатление – и не академик, а футболист, и не в лотерею, а в карты, и не квартиру, а сто рублей, и не выиграл, а проиграл. Impact speed – это разница в скорости? Краун ехал 60км/ч, а сзади в него въехал какой-то чудик на 190? «А у этой Хонды только сейчас что-то начал барахлить карбюратор» (с) баш.

            • d1pr3d said, on Май 13, 2010 at 10:11

              По поводу хонд, был еще такой диалог на том же баше, но не могу найти сеичас:

              У соседа HONDA ACCORD 85г. в., двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, стал барахлить карб — нет ли у кого-нить схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

              Ответ:

              На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич… Потом были ускорение социально-экономического развития… перестройка… каждой советской семье отдельную квартиру… борьба с алкоголизмом… Первый Съезд народных депутатов — Собчак, Сахаров, страна у телевизоров… «Борис, ты не прав!»… моя первая свадьба… Павловская реформа… пустые магазины… ГКЧП… «в связи с состоянием здоровья»… Беловежская пуща… Триколор над Белым Домом… Гайдар, новые деньги — новые цены… мама умерла… опять новые деньги… танки на мосту, пожар белого дома… опять новые деньги… Совместные предприятия… биржи… ваучеры… МММ с бабочкой… черный вторник… первая Чечня… мой развод… отец умер… я увидел авто.ру… деноминация… дефолт… моя вторая свадьба… начался 21-ый век… Путин… ребенок в первый класс…

              А у этой Хонды только сейчас «что-то начал барахлить карбюратор…»

              • Ally said, on Май 13, 2010 at 10:35

                d1pr3d
                Я его и цитирую 🙂 Почитай описание аварии в статье — и они еще удивляются, что с машиной после этого не все в порядке?

                • d1pr3d said, on Май 13, 2010 at 10:54

                  Ну да, я это, дополнил 🙂

            • pofigist said, on Май 13, 2010 at 12:37

              Impact speed — это скорость удара. То бишь, скорость, на которой внего врезались.

              Эээ…

              Об этом и речь.

              • Ally said, on Май 13, 2010 at 13:12

                То бишь тот, который догнал Краун, ехал 80 миль в час? При этом сам Краун мог ехать, скажем, 75 миль в час?

                • pofigist said, on Май 13, 2010 at 15:09

                  Насколько я понял, это разница скоростей при ударе. То есть, скорость удара, если одна из машин неподвижна. Если ударивший ехал со скоростью 100 миль в час, а ударенная машина — 80 миль в час в попутном направлении, то скорость удара будет 20 миль в час. А если навстречу, то 180.

                  • Ally said, on Май 13, 2010 at 15:45

                    А, тогда я первый раз правильно поняла impact speed как разницу в скорости. Когда перевела в привычные километры, то долго соображала, как же надо ехать (если они оба ехали, причем догоняющий явно ехали не на Вейроне), чтобы устроить такую аварию.

  5. Ally said, on Май 13, 2010 at 13:27

    Об этом и речь.

    Тебя больше напрягают некорректные методы, которыми американское правительство вытесняет с рынка конкурентов родному автопрому, или несознательность граждан?

    Я к чему… Имхо, тупость — вечна. И историй в духе «перепутал газ с тормозом» или «боюсь переключить передачу» можно накопать про любого автопроизводителя. И не только автопроизводителя. Нарушающих правило «не суйте пальцы в розетку» тоже предостаточно, и наверняка кто-нибудь попытается что-то отсудить, особенно если пресса обеспечит поддержку. Но все это вылезло на поверхность не из-за хомячков, а из-за того, что понадобилось убрать Тойоту?

    • pofigist said, on Май 13, 2010 at 15:10

      Меня напрягает, когда мне врут, причем так нагло.

      • Ally said, on Май 13, 2010 at 15:47

        Исчерпывающе 🙂

        А пипл схавает. И что самое паршивое, когда-то все мы бываем этим пиплом, которому можно впарить любую чушь в той сфере, в какой он не разбирается 😦


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: