Pofigism as a lifestyle 2.0

Volvo официально продан китайцам

Posted in автомобили, Volvo by pofigist on 29 марта, 2010

Ну вот, случилось то, о чем говорили очень и очень давно — Ford продал свой последний европейский бренд китайцам из Geely.  Китайская фирма, которая начинала свою деятельность, как контора по изготовлению холодильников, заполучила в свои руки довольно престижный (относительно, конечно — тут Форд постарался) бренд за 1.8 миллиарда долларов, из которых Форд, в лучшем случае, увидит половину, поскольку Geely из этой суммы должна погасить долги пенсионного фонда. Форд, кстати,  заплатил в свое время за Volvo почти 6.5 миллиарда долларов в 1999 году, когда расширял свою империю.

Однако, вопрос заключается не в том, насколько выгодной или невыгодной стала эта сделка для Форда, а в том — что станет с Volvo.

На сегодняшний момент Volvo владеет несколькими заводами в Швеции, Бельгии, Китае и некоторых других странах. Ниже приведена производственная статистика за 2009 год:

Gothenburg (Швеция) :

Модель Объем производства
S80 17006
V70 43074
XC70 14694
XC90 27988

Uddevalla (Швеция):

Модель Объем производства
C70 9124

Ghent (Бельгия):

Модель Объем производства
S40 27479
S60 6287
V50 52130
XC60 66757
C30 31216

Chongqing (Китай):

Модель Объем производства
S40 6266
S80L 8919

Таиланд (завод больше не принадлежит Volvo):

Модель Объем производства
S80 177

Малайзия:

Модель Объем производства
S40 242
S80 26
V50 78
XC90 50

Общий объем производства по моделям:

Модель Объем производства
S40 33497
S60 6287
S80 17419
S80L 8919
V50 52208
V70 43704
XC60 66757
XC70 14694
XC90 28038
C30 31236
C70 9124
Всего 311413

Из этой статистики нетрудно увидеть, что основными заводами для Volvo являются Гётеборгский и Гентский.  Вроде бы, их пока никто трогать не собирается, но, поскольку китайцы собираются построить свой собственный завод (понятно где), проектная мощность которого составит все те же 300 тысяч машин в год, будущее европейских заводов мне, почему то, безоблачным не кажется. Дай-то Бог, чтобы я ошибся.

Вообще говоря, мне лично интересно, что станет с новыми разработками Volvo. Не секрет, что их машины разработаны с оглядкой на Ford (это я так политкорректно выразился, чтобы не ранить чувства владельцев «престижного» бренда). Для уже выпускаемых моделей, Ford будет поставлять комплектующие, а вот что станет с новыми разработками?

Все знают, что разработка новой модели занимает минимум три года (а точнее, лет пять). Так что, те машины, которые будут выпускаться года через три, уже более-менее спроектированы и наверняка используют узлы и платформы от Ford. Очень интересно, что сделают китайцы… Выкинут все в сад, скопируют фордовские системы или закупят оригиналы от официальных поставщиков? Мне, почему-то, кажется, что второе.

В любом случае, на мой взгляд, бренду пришел конец. Они тихо загибались под владычеством Форда, выпуская машины на платформе Ford C1 (по большому счету, это Форд Фокус — на этой базе были сделаны C30, S40, V50 и XC60). Свои разработки у них тоже были, но , как видно по статистике, они погоды в общем количестве продаж не делали. Я не думаю, что, с приходом китайцев, ситуация улучшится. Вот такой я пессимист.

В общем, мой сценарий такой — постепенный перевод производства в Китай, сокращение численности занятых в европейских подразделениях (полностью их закрывать глупо — может отразиться на продажах, бо европейцы не простят, да и имидж «шведского автомобиля» поддерживать надо). Ну и качество будет соответствующее. Китайское. В общем, мир праху твоему, Volvo.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 11 апреля, 2010 at 14:30

    Это что теперь получится, вам оригинальную китайскую запчасть или аналог от форда? 🙂

    Ты не рассчитываешь на возрождение бренда? Не в ближайшее время, конечно, а в отдаленной перспективе. Что-нибудь вроде китайского люкса, аналога Инфинити?

  2. pofigist said, on 11 апреля, 2010 at 14:52

    Поначалу, большинство частей все-таки будут от Форда. Вернее, не так — от оригинального производителя (не факт, что он не китайский) но с partnumber (кодом продукта) от Форда. А потом — да, от дядюшек Ляо.

    Насчет возрождения бренда… я пессимист по натуре и уверен, что все эти бренды нужны китайцам для развития своих собственных брендов. То есть, выжать все досуха, а сухую шкурку выкинуть.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: