Volvo официально продан китайцам
Ну вот, случилось то, о чем говорили очень и очень давно — Ford продал свой последний европейский бренд китайцам из Geely. Китайская фирма, которая начинала свою деятельность, как контора по изготовлению холодильников, заполучила в свои руки довольно престижный (относительно, конечно — тут Форд постарался) бренд за 1.8 миллиарда долларов, из которых Форд, в лучшем случае, увидит половину, поскольку Geely из этой суммы должна погасить долги пенсионного фонда. Форд, кстати, заплатил в свое время за Volvo почти 6.5 миллиарда долларов в 1999 году, когда расширял свою империю.
Однако, вопрос заключается не в том, насколько выгодной или невыгодной стала эта сделка для Форда, а в том — что станет с Volvo.
На сегодняшний момент Volvo владеет несколькими заводами в Швеции, Бельгии, Китае и некоторых других странах. Ниже приведена производственная статистика за 2009 год:
Gothenburg (Швеция) :
Модель | Объем производства |
S80 | 17006 |
V70 | 43074 |
XC70 | 14694 |
XC90 | 27988 |
Uddevalla (Швеция):
Модель | Объем производства |
C70 | 9124 |
Ghent (Бельгия):
Модель | Объем производства |
S40 | 27479 |
S60 | 6287 |
V50 | 52130 |
XC60 | 66757 |
C30 | 31216 |
Chongqing (Китай):
Модель | Объем производства |
S40 | 6266 |
S80L | 8919 |
Таиланд (завод больше не принадлежит Volvo):
Модель | Объем производства |
S80 | 177 |
Малайзия:
Модель | Объем производства |
S40 | 242 |
S80 | 26 |
V50 | 78 |
XC90 | 50 |
Общий объем производства по моделям:
Модель | Объем производства |
S40 | 33497 |
S60 | 6287 |
S80 | 17419 |
S80L | 8919 |
V50 | 52208 |
V70 | 43704 |
XC60 | 66757 |
XC70 | 14694 |
XC90 | 28038 |
C30 | 31236 |
C70 | 9124 |
Всего | 311413 |
Из этой статистики нетрудно увидеть, что основными заводами для Volvo являются Гётеборгский и Гентский. Вроде бы, их пока никто трогать не собирается, но, поскольку китайцы собираются построить свой собственный завод (понятно где), проектная мощность которого составит все те же 300 тысяч машин в год, будущее европейских заводов мне, почему то, безоблачным не кажется. Дай-то Бог, чтобы я ошибся.
Вообще говоря, мне лично интересно, что станет с новыми разработками Volvo. Не секрет, что их машины разработаны с оглядкой на Ford (это я так политкорректно выразился, чтобы не ранить чувства владельцев «престижного» бренда). Для уже выпускаемых моделей, Ford будет поставлять комплектующие, а вот что станет с новыми разработками?
Все знают, что разработка новой модели занимает минимум три года (а точнее, лет пять). Так что, те машины, которые будут выпускаться года через три, уже более-менее спроектированы и наверняка используют узлы и платформы от Ford. Очень интересно, что сделают китайцы… Выкинут все в сад, скопируют фордовские системы или закупят оригиналы от официальных поставщиков? Мне, почему-то, кажется, что второе.
В любом случае, на мой взгляд, бренду пришел конец. Они тихо загибались под владычеством Форда, выпуская машины на платформе Ford C1 (по большому счету, это Форд Фокус — на этой базе были сделаны C30, S40, V50 и XC60). Свои разработки у них тоже были, но , как видно по статистике, они погоды в общем количестве продаж не делали. Я не думаю, что, с приходом китайцев, ситуация улучшится. Вот такой я пессимист.
В общем, мой сценарий такой — постепенный перевод производства в Китай, сокращение численности занятых в европейских подразделениях (полностью их закрывать глупо — может отразиться на продажах, бо европейцы не простят, да и имидж «шведского автомобиля» поддерживать надо). Ну и качество будет соответствующее. Китайское. В общем, мир праху твоему, Volvo.
Это что теперь получится, вам оригинальную китайскую запчасть или аналог от форда? 🙂
Ты не рассчитываешь на возрождение бренда? Не в ближайшее время, конечно, а в отдаленной перспективе. Что-нибудь вроде китайского люкса, аналога Инфинити?
Поначалу, большинство частей все-таки будут от Форда. Вернее, не так — от оригинального производителя (не факт, что он не китайский) но с partnumber (кодом продукта) от Форда. А потом — да, от дядюшек Ляо.
Насчет возрождения бренда… я пессимист по натуре и уверен, что все эти бренды нужны китайцам для развития своих собственных брендов. То есть, выжать все досуха, а сухую шкурку выкинуть.