Pofigism as a lifestyle 2.0

О ценностях и ценниках

Posted in Просто трёп by pofigist on Март 25, 2010

С делами я еще не разобрался, но на минутку решил забежать, на собственный-то блог….

Стукнуло мне тут на днях в голову, поставить в Ярис новые колонки. Радио менять как-то не хочется, поскольку аналогичная по функциональности система (с навигацией, блютусом, айподом и USB) обойдется мне совсем недешево. Поэтому решил начать дело с колонок, благо я работаю в конторе, которая эти самые колонки привозит (и делает тоже), так что мне полагалась особая цена.

Как водится, выбрал себе колонки, о которых в Инете всё охи да ахи. В смысле, все охают и ахают как оно круто и ваще канкретная музыка в натуре блин. Какой фирмы — не скажу, бо не хочется подставлять контору. Когда я пришел в отдел продаж заказывать эти самые колонки, весь маркетинговый отдел стал ржать. Причем, не просто ржать, а РЖАТЬ, каждая буква — большая и увесистая.

На мой недоуменный вопрос о целесобразности данного действа (а в лоб?) в отношении моего, вполне легитимного, запроса, один из маркетологов выдал фразу примерно такого содержания: «эти колонки — невообразимый и страшный, пардон,  экскремент. Стоят они копейки, ты хоть сейчас можешь их купить за 7 фунтов пару, но лучше не надо.»

Тут мое офигение стало неподдающимся описанию. «Но как же так… все же хвалят, народ в Инете, журналы, тесты…».  И тут их главный посмотрел на меня с сожалением и сказал: «пойдем-ка, покурим, а я тебе расскажу что и как».

В общем, ситуация, по его словам, такова. Некая контора (очень известная, надо добавить, а не что-то типа «Голубой Дракон  на Циновке с Бодуна»), сделала неплохую линейку автомобильных колонок. И собиралась продавать их очень недорого, несмотря на то, что конкурирующие модели стоили намного дороже.  Фирма стала продавать их за 20 фунтов (это цена для потребителя) за пару. И их никто не покупал. То есть, вообще.

Почесав в затылке, а также, порывшись в Инете, маркетологи выяснили, что отзывы народа, в основном, сводятся к фразе «дешево, значит, плохо».  И тогда они пририсовали единичку к номеру (в смысле, увеличили номер модели на единицу) и поставили рекомендованную цену в 80 фунтов. Ничего не меняя в колонках, кроме маркировки. Отзывы народа были такие, что маркетологам (по слухам) решили поставить прижизненный памятник. Всему отделу сразу, групповой такой.

Время шло и фирма выпустила новую, еще более дешевую линейку. Но, в этот раз, она у них не очень получилась и начальные модели по качеству звука напоминали поделки пьяного дядюшки Ляо. Однако, наученные опытом, цену снизили совсем немного. Только чтобы подчеркнуть, что линейка начальная. Скажем, 70 фунтов за пару. И все покатилось по первому сценарию: обалдевшие от счастья пользователи, великолепные аудиофильские обзоры и т.п. Ибо: 1) имя, 2) цена. Так что товар по определению плохим быть не может….

Вот такая историйка… Колонки те я послушал, кстати, не поверив нашим продавцам. А заодно еще штук десять разных моделей (у нас есть специальный бокс для тестирования). И выбрал, вы не поверите что! Ground Zero Radioactive GZRF 16FX

Почему именно эти колонки? А черт его знает, мне очень понравился их звук. У них не хватает басов, но зато нижне-средние, средние и высокие частоты такие чистые, что я с удивлением понял, что некоторые, знакомые до боли песни, звучат абсолютно по-другому.  Поначалу я хотел поставить активный сабвуфер в багажник, но потом решил этого не делать. В конце-то концов, басы бьют по башке похуже молотка, даже если сам этого не замечаешь. А мне, по роду работы, надо иметь соображающую голову, что будет не так-то просто обеспечить после полутора часов в обществе сабвуфера и симфонического металла.

Какой из всего этого можно сделать вывод? Очень простой — дурим мы себя, братцы. Сами себя и дурим. Ведь есть вполне нормальные недорогие системы, но они ведь мордой не вышли. Или именем. Или, как в данном случае, ценой. И я абсолютно уверен, что так — во всем. Не только в аудио, но и в машинах вообще, в любой электронике, в шмотках и так далее. Кто, например, сказал, что хорошие джинсы не могут стоить меньше сотни (в фунтах, конечно)? Вполне могут и бывают. Но — не круто и ваще неканкретна в натуре блин. А значит — аццкий аццтой (перевод на русско-канцелярский:  товар ненадлежащего качества и\или не обладающий нужными потребительскими свойствами).

К чему это я все? А к тому, что на обзоры, личное восприятие бренда и цены, зачастую, опираться не стоит. Ибо в маркетинговых отделах потом стоит ржач по всему миру. Потому как ценники не всегда отражают ценности товара, а больше, как у нас тут называется, perception — восприятие покупателем.

Все, убежал, до следующего перерыва в делах.

Реклама
Tagged with:

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on Апрель 11, 2010 at 14:23

    Хорошо написано. Отрезвляюще. Вмемориз и все такое…

    • pofigist said, on Апрель 11, 2010 at 14:49

      Спасибо 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: