Как снизить расходы на телефон с помощью VOIP — Часть 1. Введение
Введение.
Я давно грозился написать цикл статей на тему того, как сильно расстроить своего телефонного провайдера и серьезно снизить расходы на телефонные переговоры, но то лениво было, а то просто времени не хватало. Но вот решился.
В общем, существует такая штука, под названием VoIP (Voice over IP — голосовая связь по интернету). Думаю, что практически все, кто хоть раз заходил в Интернет, о таком слышали, а некоторые даже и пользовались. Существуют несколько вариантов такой связи, которые мы сейчас и рассмотрим. Очень вкратце, надо сказать, рассмотрим, поскольку мне не терпится перейти к более интересным вещам, типа рассказа о том, как я у себя все организовал и как оно работает.
С компьютера на компьютер
Самый распространенный вариант и самый малозатратный. На мой взгляд, он, также, и самый неудобный, но, как говорится, кому как.
Существуют немало программ, которые позволяют переговариваться через Интернет, не платя за это ни копейки. Этих программ настолько много, что я не буду рассматривать их все (это просто нереально), а ограничусь парой примеров. Обычно, это программы «мгновенных сообщений», типа MSN Messenger, который есть на каждом компьютере. Или Skype, которого на каждом компьютере нет, но скачать и установить клиент ничего не стоит, как в прямом или переносном смысле.
Достоинства: минимальные затраты времени и средств на организацию таких переговоров.
Недостатки: Вызываемая сторона должна находиться за своим компьютером. Оба компьютера должны быть включены и программа для переговоров активирована. При разговоре, оба человека «привязаны к компьютеру», за исключением тех ситуаций, когда кто-то раскошелился на беспроводную гарнитуру (тот же Bluetooth, например).
С компьютера на телефон
Такой вариант тоже существует и, при выборе правильного провайдера он может быть недорогим или даже бесплатным. Примеры — Skype или провайдеры по SIP протоколу.
Достоинства: «партнер по переговорам» не должен находиться за компьютером, более того, он/она даже не обязаны иметь компьютер. Звонок просто поступает на обычный аппарат или мобильник. Организация такой связи не требует каких-то более весомых финансовых вложений, кроме оплаты счета за переговоры, который может быть очень небольшим.
Недостатки: вызывающий абонент все-таки привязан к компьютеру со всеми вытекающими.
С USB приставки-телефона на телефон или компьютер
Тут, в общем-то, все то же самое как и в первых двух вариантах, только с той разницей, что разговаривать можно через обычную «трубку», что лично для меня удобнее, чем через гарнитуру.
Достоинства: удобство.
Недостатки: за удобства надо платить, как минимум стоимостью USB приставки или специального телефонного аппарата.
ATA или IP-телефон
В этом случае, компьютер нужен только для первоначальной настройки сервиса (а иногда не нужен вообще). Разговаривать можно как если бы абонент пользовался обычным аппаратом — берешь телефон, набираешь номер. Или, если телефон поддерживает какие-то специальные сервисы, типа Skype или MSN, то код абонента в системе.
Достоинства: удобство, независимость от компьютера.
Недостатки: относительно высокая стоимость первоначальных вложений.
Ну вот, вариантов много, а что выбрать?
Не знаю. Честно.
Мне лично подходит только последний вариант, поскольку в этом случае WAF (Wife Approval Factor, или ФОЖ, фактор одобрения женой) максимален. Для домочадцев все просто, не надо думать что там сейчас включено, а что нет — берешь телефон, набираешь номер и звонишь, как будто через обычную телефонную линию. Делов-то…
А поподробнее?
Поподробнее получается так. Представим себе часть обычной домашней компьютерной сети, в которой есть рутер (или раутер, маршрутизатор, кому как нравится, в общем) и подключение к Интернету (тем или иным способом).
Рутер этот подключен к Интернету (напрямую или через модем — зависит от типа подключения). К рутеру подключаем АТА, а в него втыкаем обычный телефонный аппарат. Вот, примерно так.
Что такое АТА?
В двух словах, АТА — сокращение от Аналоговый Телефонный Адаптер. Существуют несколько вариантов таких устройств, отличающихся поддержкой протоколов (Skype или SIP), типами входов и выходов (FXO/FXS).
Небольшой глоссарий:
Skype: один из самых известных провайдеров VoIP связи, отличающихся от других фирм использованием закрытого протокола и распределенной системой передачи данных. Именно из-за закрытости протокола и «фиг поймешь, что он там творит», запрещен во множестве крупных компаний.
SIP (Session Initiation Protocol): Открытый для использования кем угодно протокол связи. Используется большинством операторов.
H.323, Megaco, MGCP, H.248 и другие — протоколы VoIP, которые либо устарели, либо почти не используются для домашнего применения. О них мы говорить не будем. О Skype, впрочем, тоже.
FXO — точка подключения к входной телефонной линии. В разъем с таким названием (на АТА) можно втыкать кабель от обычного телефонного провайдера. Например, для того, чтобы на одном и том же телефонном аппарате, подключенному к АТА, можно было получать вызовы (и звонить тоже) через стандартную и VoIP линии.
FXS — разъем для подключения домашнего телефонного аппарата. Факс тоже можно подключить, но коректная передача факса не гарантируется всеми провайдерами из-за применяемой компрессии.
Продолжение следует
А если интернет идет по телефонной линии? Какая схема подключения?
Точно такая же. Просто надо использовать либо ADSL модем, либо рутер со встроенным ADSL модемом.
[…] PDRTJS_settings_672019_post_3177 = { "id" : "672019", "unique_id" : "wp-post-3177", "title" : "+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD+%D1%81+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E+VOIP+%E2%80%93+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+2.+%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0", "item_id" : "_post_3177", "permalink" : "http%3A%2F%2Fpofigist.wordpress.com%2F2010%2F03%2F04%2Fvoip_p2%2F" } Продолжение. Начало здесь. […]
Спасибо за статью. Требует осмысления 🙂
С voip я сталкивалась лет 6 назад, когда звонила по тем самым карточкам. Это было не очень удобно, тк. были большие задержки в передаче речи, т.е. ты говоришь, а твою реплику услышат только через пару секунд. Но все равно это было лучше, чем международные звонки по грабительским ценам.
Я так понимаю, основное применение voip — это межгород и заграница?
Я пользуюсь VoIP для абсолютно всех звонков, поскольку у Voipcheap бесплатные звонки по всей Европе. 🙂
Качество связи обычно такое же, как и через телефонную линию. Очень и очень редко, например, под Новый Год, наблюдаются мелкие проблемы типа выпадения сигнала и все такое.