Pofigism as a lifestyle 2.0

И еще немного об отзывах

Posted in автомобили, Toyota by pofigist on 10 февраля, 2010

Британский журнал WhatCar опубликовал статистику отзывов автомобилей по Великобритании. Статистика довольно интересная, особенно в свете продолжающейся медиаатаки на Тойоту.

Статья состоит из трех таблиц. Первая — это рейтинг производителей по количеству объявленных отзывов:

Позиция в рейтинге Бренд Кампаний по отзыву Количество отозванных машин
1 Citroen 16 55451
2 Volvo 12 29175
3 Peugeot 9 79743
4 Mitsubishi 8 19632
5 Ford 7 75571
6 Fiat 6 87498
7 Toyota 5 234714
8 Land Rover 4 74329
9 Nissan 4 64878
10 Suzuki 4 74230
11 Jaguar 3 8769
12 Mercedes-Benz 3 2920
13 Volkswagen 2 9942
14 Kia 2 8453
15 Renault 2 3437
16 Chrysler 2 3157
17 BMW 2 1809
18 Ferrari 2 1364
19 Audi 2 1331
20 Skoda 2 499
21 Alfa Romeo 2 107
22 Mazda 1 15870
23 Saab 1 4383
24 Honda 1 889
25 Chevrolet 1 597
26 Maserati 1 282

Ну и? Где общемировая истерика на тему «Ситроен губит наши души»? Или «Ааааа! Вольво рекламирует себя, как самые безопасные машины, а объявили аж 12 кампаний по отзыву!»

Понятное дело, что Вольво отозвал машин меньше на порядок, чем Тойота. Но они и выпускают на порядок меньше.

Вторая таблица расставляет производителей по количеству отозванных машин. Тут, понятное дело, Тойота впереди планеты всей. Бентли, соответственно, внизу таблицы.

Позиция в рейтинге Бренд Кампаний по отзыву Количество отозванных машин
1 Toyota 5 234714
2 Fiat 6 87498
3 Peugeot 9 79743
4 Ford 7 75571
5 Land Rover 4 74329
6 Suzuki 4 74230
7 Nissan 4 64878
8 Citroen 16 55451
9 Volvo 12 29175
10 Mitsubishi 8 19632
11 Mazda 1 15870
12 Volkswagen 2 9942
13 Jaguar 3 8769
14 Kia 2 8453
15 Saab 1 4383
16 Renault 2 3437
17 Chrysler 2 3157
18 Mercedes-Benz 3 2920
19 BMW 2 1809
20 Ferrari 2 1364
21 Audi 2 1331
22 Honda 1 889
23 Chevrolet 1 597
24 Skoda 2 499
25 Maserati 1 282
26 MG 1 275
27 Jeep 1 107
28 Alfa Romeo 2 107
29 Seat 1 52
30 Aston 1 32
31 Bentley 1 22

Ну и последняя таблица — общее количество отозванных автомобилей по годам. Напоминаю, речь идет об Англии, а не всем мире.

Год Количество кампаний по отзыву Общее количество отозванных автомобилей
1999 70 1476552
2000 94 953303
2001 114 1668519
2002 125 793550
2003 96 1036198
2004 148 767129
2005 128 1010351
2006 168 932294
2007 127 1017262
2008 124 816956
2009 130 665000

То есть, налицо была тенденция к снижению количества отозванных машин, но в 2010 году она явно будет прервана.

Вот такая информация. Комментировать тут особо нечего. Дела у Тойоты идут сейчас довольно погано, в Инете пошли разговоры о том, что надо бы отозвать предыдущую модель Prius из-за проблем с тормозами. Мне вот интересно, сколько времени пройдет, пока не начнут требовать отозвать Corolla MkI  (образца 1966 года)?  Там тоже что-то найти можно было бы, если б сильно поискать.

ЗЫ:  Ну вот, накаркал. Уже начались требования отзыва Corolla. Не MkI, правда, но погодите немного, дойдет и до этого, если истерия будет продолжаться такими же темпами.

комментариев 12

Subscribe to comments with RSS.

  1. d1pr3d said, on 10 февраля, 2010 at 07:56

    Даже мне уже жалко нелюбимую мной Тойоту.

    Но вообще рейтинг интересный, еще бы в % это выразили. А то по этим таблицам Альфа Ромео не далеко от Хонды отстает 🙂

    • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 08:05

      А как это выразить в процентах? По отношению к чему?

      У меня есть данные по продажам за 2009 год, но отзывают-то машины разных лет.

      Насчет Альфы и Хонды. Первая продала в 2009 году 9,067 машин, вторая 74,819.

      • d1pr3d said, on 10 февраля, 2010 at 08:14

        Угу, к продажам конкретной отозванной модели/поколения(года выпуска). Конечно не идеал, но всеж картина более реальная, нежели сравнивать 100 Альф и 55 тысяч Ситроенов.

        Кстати, у Альфы и Хонды тогда по ~1% получается отозванных 🙂

        • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 08:19

          Угу, а у Тойоты, которая продала 102,612 машин процент отзывов будет 234%, а у Фиата — 150%, так что ли? 🙂

          Статистику по выпущенным, проданным и отозванным моделям найти, наверное, можно, но точные данные ты вряд ли сможешь получить. Хотя бы потому, что некоторые модели, выпущенные с проблемой, были починены дилером до продажи и отзыву не подлежат.

          • d1pr3d said, on 10 февраля, 2010 at 08:25

            Ну тогда получается, что приведенные в ЧеЗаТачка?* таблицы на столько же бессмыслены и мутят воду как и остальной шум поднятый вокруг отзывов 🙂

            Вообще, интереснее колличество отзывных кампаний, они хоть разнообразие проблемы показывают (конечно не исключено, что под одну кампанию можно списать стопицот багов) . Всетаки один-два промаха это фигня, по сравнению с 16.

            * не удержался.

          • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 08:31

            Ну тогда получается, что приведенные в ЧеЗаТачка?* таблицы на столько же бессмыслены и мутят воду как и остальной шум поднятый вокруг отзывов 🙂

            Они бессмысленны в части количества отозванных машин, это верно. Потому что нельзя с уверенностью сказать «фирма А отозвала миллион машин, а Б — ни одной, значит Б — лучше!». Это все настолько темный лес, что разобраться в этом нереально.

            Зато они небессмысленны в той части, что объясняют «отзывы бывают у всех, даже у Бентли и Феррари». А то по прочтении статей в нескольких газетах и на автосайтах, складывается впечатление, что никто, кроме Тойоты никогда ничего не отзывал. Ну еще Форд с его древней историей о Пинто вспоминают. А так — все в шоколаде, только Тойота в г..не.

            * не удержался.

            Зачетно вышло 🙂

          • d1pr3d said, on 10 февраля, 2010 at 08:35

            Согласен. Я был удивлен, когда началась шумиха вокруг Тойоты, потомучто на новостных сайтах, раз в месяц уж точно, проскакивает информация об отзыве тех или иных машин. Да взять теже зажигалки-Jazz.

            А с другой стороны, наверно предпочтительнее когда заботливо (громкое слово) отзывают машины, нежели оставляют клиентов на произвол судьбы.

          • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 09:04

            Ну я и говорил об этом — есть компании, которые стараются не допустить отзывов любой ценой, а есть те, которые отзывают машины.

            Просто надо было найти козла отпущения. Вот его и нашли.

  2. Gwelgoth said, on 10 февраля, 2010 at 08:36

    прочитал только что Honda отзывает 440.000 машин из неполадок в Airbag: Accord, Civic, TL, CR-V und Odyssey в USA и Kanada и Inspire, Saber и Lagreat в Japan
    но вроде как еще с 2008 года эта проблема в Honda известна и уже много было отозванно.
    взялись за японцев по серьезному?

    • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 09:03

      Хонда слишком мала, чтобы представлять серьезную угрозу GM. Вот для Крайслера -возможно. ИМХО, конечно.

      Кстати, только что по РБК-ТВ озвучили еще одну прелестную конспирологическую теорию. Кто там у нас Главное Зло? Правильно, нефтяные компании. И их теория состоит в том, что это нефтяные компании давят на Тойоту и Хонду, потому что они всерьез занялись альтернативными технологиями. 🙂

  3. Ally said, on 10 февраля, 2010 at 09:12

    Во, табличка, эт я понимаю 🙂
    Вольво отозвала на один порядок меньше, а не на два, т.е. в 10, а не в 100 раз меньше. На 2 порядка — Мерседес.

    • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 09:22

      Точно, сейчас исправлю 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: