И еще немного об отзывах
Британский журнал WhatCar опубликовал статистику отзывов автомобилей по Великобритании. Статистика довольно интересная, особенно в свете продолжающейся медиаатаки на Тойоту.
Статья состоит из трех таблиц. Первая — это рейтинг производителей по количеству объявленных отзывов:
Позиция в рейтинге | Бренд | Кампаний по отзыву | Количество отозванных машин |
1 | Citroen | 16 | 55451 |
2 | Volvo | 12 | 29175 |
3 | Peugeot | 9 | 79743 |
4 | Mitsubishi | 8 | 19632 |
5 | Ford | 7 | 75571 |
6 | Fiat | 6 | 87498 |
7 | Toyota | 5 | 234714 |
8 | Land Rover | 4 | 74329 |
9 | Nissan | 4 | 64878 |
10 | Suzuki | 4 | 74230 |
11 | Jaguar | 3 | 8769 |
12 | Mercedes-Benz | 3 | 2920 |
13 | Volkswagen | 2 | 9942 |
14 | Kia | 2 | 8453 |
15 | Renault | 2 | 3437 |
16 | Chrysler | 2 | 3157 |
17 | BMW | 2 | 1809 |
18 | Ferrari | 2 | 1364 |
19 | Audi | 2 | 1331 |
20 | Skoda | 2 | 499 |
21 | Alfa Romeo | 2 | 107 |
22 | Mazda | 1 | 15870 |
23 | Saab | 1 | 4383 |
24 | Honda | 1 | 889 |
25 | Chevrolet | 1 | 597 |
26 | Maserati | 1 | 282 |
Ну и? Где общемировая истерика на тему «Ситроен губит наши души»? Или «Ааааа! Вольво рекламирует себя, как самые безопасные машины, а объявили аж 12 кампаний по отзыву!»
Понятное дело, что Вольво отозвал машин меньше на порядок, чем Тойота. Но они и выпускают на порядок меньше.
Вторая таблица расставляет производителей по количеству отозванных машин. Тут, понятное дело, Тойота впереди планеты всей. Бентли, соответственно, внизу таблицы.
Позиция в рейтинге | Бренд | Кампаний по отзыву | Количество отозванных машин |
1 | Toyota | 5 | 234714 |
2 | Fiat | 6 | 87498 |
3 | Peugeot | 9 | 79743 |
4 | Ford | 7 | 75571 |
5 | Land Rover | 4 | 74329 |
6 | Suzuki | 4 | 74230 |
7 | Nissan | 4 | 64878 |
8 | Citroen | 16 | 55451 |
9 | Volvo | 12 | 29175 |
10 | Mitsubishi | 8 | 19632 |
11 | Mazda | 1 | 15870 |
12 | Volkswagen | 2 | 9942 |
13 | Jaguar | 3 | 8769 |
14 | Kia | 2 | 8453 |
15 | Saab | 1 | 4383 |
16 | Renault | 2 | 3437 |
17 | Chrysler | 2 | 3157 |
18 | Mercedes-Benz | 3 | 2920 |
19 | BMW | 2 | 1809 |
20 | Ferrari | 2 | 1364 |
21 | Audi | 2 | 1331 |
22 | Honda | 1 | 889 |
23 | Chevrolet | 1 | 597 |
24 | Skoda | 2 | 499 |
25 | Maserati | 1 | 282 |
26 | MG | 1 | 275 |
27 | Jeep | 1 | 107 |
28 | Alfa Romeo | 2 | 107 |
29 | Seat | 1 | 52 |
30 | Aston | 1 | 32 |
31 | Bentley | 1 | 22 |
Ну и последняя таблица — общее количество отозванных автомобилей по годам. Напоминаю, речь идет об Англии, а не всем мире.
Год | Количество кампаний по отзыву | Общее количество отозванных автомобилей |
1999 | 70 | 1476552 |
2000 | 94 | 953303 |
2001 | 114 | 1668519 |
2002 | 125 | 793550 |
2003 | 96 | 1036198 |
2004 | 148 | 767129 |
2005 | 128 | 1010351 |
2006 | 168 | 932294 |
2007 | 127 | 1017262 |
2008 | 124 | 816956 |
2009 | 130 | 665000 |
То есть, налицо была тенденция к снижению количества отозванных машин, но в 2010 году она явно будет прервана.
Вот такая информация. Комментировать тут особо нечего. Дела у Тойоты идут сейчас довольно погано, в Инете пошли разговоры о том, что надо бы отозвать предыдущую модель Prius из-за проблем с тормозами. Мне вот интересно, сколько времени пройдет, пока не начнут требовать отозвать Corolla MkI (образца 1966 года)? Там тоже что-то найти можно было бы, если б сильно поискать.
ЗЫ: Ну вот, накаркал. Уже начались требования отзыва Corolla. Не MkI, правда, но погодите немного, дойдет и до этого, если истерия будет продолжаться такими же темпами.
Даже мне уже жалко нелюбимую мной Тойоту.
Но вообще рейтинг интересный, еще бы в % это выразили. А то по этим таблицам Альфа Ромео не далеко от Хонды отстает 🙂
А как это выразить в процентах? По отношению к чему?
У меня есть данные по продажам за 2009 год, но отзывают-то машины разных лет.
Насчет Альфы и Хонды. Первая продала в 2009 году 9,067 машин, вторая 74,819.
Угу, к продажам конкретной отозванной модели/поколения(года выпуска). Конечно не идеал, но всеж картина более реальная, нежели сравнивать 100 Альф и 55 тысяч Ситроенов.
Кстати, у Альфы и Хонды тогда по ~1% получается отозванных 🙂
Угу, а у Тойоты, которая продала 102,612 машин процент отзывов будет 234%, а у Фиата — 150%, так что ли? 🙂
Статистику по выпущенным, проданным и отозванным моделям найти, наверное, можно, но точные данные ты вряд ли сможешь получить. Хотя бы потому, что некоторые модели, выпущенные с проблемой, были починены дилером до продажи и отзыву не подлежат.
Ну тогда получается, что приведенные в ЧеЗаТачка?* таблицы на столько же бессмыслены и мутят воду как и остальной шум поднятый вокруг отзывов 🙂
Вообще, интереснее колличество отзывных кампаний, они хоть разнообразие проблемы показывают (конечно не исключено, что под одну кампанию можно списать стопицот багов) . Всетаки один-два промаха это фигня, по сравнению с 16.
* не удержался.
Они бессмысленны в части количества отозванных машин, это верно. Потому что нельзя с уверенностью сказать «фирма А отозвала миллион машин, а Б — ни одной, значит Б — лучше!». Это все настолько темный лес, что разобраться в этом нереально.
Зато они небессмысленны в той части, что объясняют «отзывы бывают у всех, даже у Бентли и Феррари». А то по прочтении статей в нескольких газетах и на автосайтах, складывается впечатление, что никто, кроме Тойоты никогда ничего не отзывал. Ну еще Форд с его древней историей о Пинто вспоминают. А так — все в шоколаде, только Тойота в г..не.
Зачетно вышло 🙂
Согласен. Я был удивлен, когда началась шумиха вокруг Тойоты, потомучто на новостных сайтах, раз в месяц уж точно, проскакивает информация об отзыве тех или иных машин. Да взять теже зажигалки-Jazz.
А с другой стороны, наверно предпочтительнее когда заботливо (громкое слово) отзывают машины, нежели оставляют клиентов на произвол судьбы.
Ну я и говорил об этом — есть компании, которые стараются не допустить отзывов любой ценой, а есть те, которые отзывают машины.
Просто надо было найти козла отпущения. Вот его и нашли.
прочитал только что Honda отзывает 440.000 машин из неполадок в Airbag: Accord, Civic, TL, CR-V und Odyssey в USA и Kanada и Inspire, Saber и Lagreat в Japan
но вроде как еще с 2008 года эта проблема в Honda известна и уже много было отозванно.
взялись за японцев по серьезному?
Хонда слишком мала, чтобы представлять серьезную угрозу GM. Вот для Крайслера -возможно. ИМХО, конечно.
Кстати, только что по РБК-ТВ озвучили еще одну прелестную конспирологическую теорию. Кто там у нас Главное Зло? Правильно, нефтяные компании. И их теория состоит в том, что это нефтяные компании давят на Тойоту и Хонду, потому что они всерьез занялись альтернативными технологиями. 🙂
Во, табличка, эт я понимаю 🙂
Вольво отозвала на один порядок меньше, а не на два, т.е. в 10, а не в 100 раз меньше. На 2 порядка — Мерседес.
Точно, сейчас исправлю 🙂