Pofigism as a lifestyle 2.0

Отзывчивая Toyota

Posted in Просто трёп, автомобили, Toyota by pofigist on 8 февраля, 2010

Заранее хочу сказать, что этот пост является несколько нетипичным. Не в том смысле, что я, вместо своих измышлений решил просто поддаться всеобщей панике а-ля свинойгрипп™ и запостить что-то из серии «Тойота убивает людей!!!!!!!!» ((надо еще восклицательных знаков добавить — вот они !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!).  Кстати, насчет воскл. знаков идея неплохая — рейтинг можно поднять и вообще….)   А в том смысле, что я обычно стараюсь полагаться не только на собственную фантазию, но и на некоторые данные, которые иногда беру из открытого доступа, а иногда — не из очень открытого (в последнем случае я не особо вдаюсь в детали, впрочем).  В этот раз, похоже, ситуация будет несколько иной.

Зачем это мне надо? Да черт его знает. Просто мне несколько странно то, что происходит в последнее время с Тойотой и вообще ситуация вокруг нее.  Думаю, что некоторые идеи по поводу происходящего приходят в голову многим, кто интересуется автомиром.  Не все же верят СМИ на 100%, хотя таких и немало.

Ну вот, попробую свои силы в конспирологии, причем в классическом ее жанре — высказываний без доказательств. В стиле «а не были америкосы на Луне. почему? да не были и все тут, нутром чую!» В общем, попробую описать свои нутрочувствительные ощущения.

В двух словах, дело было так — все началось с педали газа. В смысле, акселератора. В течение нескольких лет (по меньшей мере трех, если мне память не изменяет), некоторые владельцы автомобилей, сделанных Тойотой жаловались на то, что машина самопроизвольно разгоняется и ее нельзя остановить. Toyota их вежливо посылала, но, в итоге, выяснилось, что во всем был виноват… коврик:

Именно так — если коврик съезжал с предназначенного ему места, он упирался в педаль газа и машина начинала разгоняться самопроизвольно.  В итоге, было отозвано около 4.3 миллионов автомобилей для замены коврика. Общественность побурчала, побурчала и успокоилась.

Вторая часть марлезонского балета отзывчивой кампании началась совсем недавно. Несмотря на замену ковриков, некоторые покупатели все равно жаловались на то, что машина самопроизвольно разгоняется и даже клялись, что именно это стало причиной множества смертей на дорогах. В этом им помогает контора под названием Safety Research & Strategies под руководством некоего Шона Кейна. В приведенной по линку таблице показывается что за период с 1999 года, «ускорение» привело к 815 авариям и 19 летальным исходам.  Ну и все это подается под соусом «они замалчивают правду!!!» в стиле Ральфа Надера. Кстати, по собственному признанию конторы, они (вернее, он, мистер Кейн) в свое время работали с Надером.

В общем, чтобы не ходить вокруг да около, вот причина проблемы:

Педаль газа. На сей раз причина тоже механическая — одна из внутренних металлических деталей подвержена истиранию и, в случае появления внутри узла конденсата (а, как известно, машина — это не стерильный автоклав), возможно появление окислов на стершейся детали. Что приводит к тому, что педаль «заедает» в открытом или полуоткрытом положении. Примерно так.

Тойота спешно пыталась решить проблему, но, из личного опыта могу сказать, что такие вещи быстро не делаются (обычно расследование занимает три-четыре месяца минимум). И даже пошла на беспрецендентный шаг (под давлением общественности, разумеется) — остановила продажи почти всех моделей на штатовском рынке. Опять же исходя из моего опыта в автопроме — это поступок сравнимый с… даже не знаю с чем. С прыжком с 10-го этажа в рассчете на то, что под окном окажется сугроб.  Сугроба там не оказалось.

По первой и второй проблемам отзыву подлежали практически все машины фирмы, кроме Приуса. Но и его не избежала чаша сия — во-первых, некто Стив Возняк (угу, тот самый, который из Эппла) заявил, что он нашел проблему с круиз-контролем (проблема возникает при разгоне на скорости выше 150 км\ч). Затем, чтобы жизнь медом не казалось, была обнаружена проблема в тех же Приусах (модель 2010 года и выше) но уже с тормозами — машина на небольших скоростях на скользкой или ухабистой дороге может тормозить дольше, чем должно было бы потребоваться. В общем-то, проблема известная всем, у кого машина с ABS, но на всеобщей волне пристального внимания к Тойоте, это привело к требованиям отзыва Приусов.

Ну как, впечатлились? Это еще не все!

Где-то с год назад, Тойота объявила о том, что завод NUMMI (New United Motor Manufacturing Incorporated), который являлся совместным предприятием с General Motors, будет закрыт в марте 2010 года. Одной из причин стал выход GM из партнерства, а самой Тойоте этот завод был как бы не очень и нужен. Профсоюзы особо не протестовали.  Однако, вдруг, ни с того, ни с сего, начались демонстрации и даже требования идти к японскому посольству и вообще, маршем на Вашингтон. Ибо если завод закроют, всем придет кирдык да и  эти японцы какие-то даже вовсе антиамериканцы — хотят лишить честных профсоюзовцев рабочих мест.

В общем, если сложить мысленно два и два (и добавить приличное количество теории заговора, то получится где-то так:

  • На сегодняшний день, GM, фактически, можно называть Government Motors, поскольку ее финансовая структура примерно такова: 60% владеет правительство США, еще 19% — профсоюзная пенсионная касса и 12.5% правительство Канады. Оставшая мелочь рассредоточена по мелким фондодержателям из числа тех, кому не выкручивали руки на момент банкротства.
  • Правительству США (читай Обаме) надо показать хоть какой-то прогресс, который его программа стимулирования дала экономике. Лучше всего было бы, если б GM начала отбивать рыночную долю у своего архиконкурента, Тойоты.
  • Профсоюзы тут с правительством в одной лодке, так что топить Тойоту им только на руку (это я о заводе NUMMI). Тойоте этот завод нафиг не сдался, после выхода GM из совместного предприятия, так что если их заставят запустить завод, убытков будет очень немало.
  • Почти на всех заводах (кроме NUMMI) Тойоты в США профсоюзы запрещены. А какому профосоюзному деятелю не захочется прибрать к рукам еще парочку заводов?
  • Стив Возняк (с которого, собственно, началась вся истерия с Приусами вкладывал деньги в Обаму (понимаю, что это ничего не доказывает, да и не стараюсь доказать — это пост просто мои домыслы и ничего больше).
  • Американская пресса, весь последний год с обожествлением писавшая о Его Обамаличестве, наконец-то сообразила, что король-то голый! Но вот так расписываться в собственном идиотизме — тяжело. Так что надо, в полном соответствии с принципами незабвенной сказки, создать иллюзию, что «все идет по плану». И начать топить конкурента GM.

В общем, как мне кажется, ситуация довольно простая — в настоящее время у GM нет никаких шансов на победу в честной борьбе. Volt еще не вышел на рынок (первая партия ожидается в ноябре этого года), да и как примет его рынок — хороший вопрос. Я лично думаю, что очень негативно, но, как говорится, поживем-увидим. Модели на новых платформах от Insignia и Astra только вышли на международный рыок и статистики продаж еще нет.

В такой ситуации, единственное что остается — это продвигать «советское производство» советскими методами. То есть, утопить конкурента в дерьме по шею, так, чтобы потом можно было честно сказать — видите, они в этом самом по шею, а мы только по пояс. Мы круче!

Так что, Тойота, ваши проблемы только начинаются. Готовьтесь к миллиардным искам от якобы (а может, и в реальности, кто знает) испытавших невиданный стресс от самопроизвольного разгона машины американцев, большинство из которых прочло об этой самой проблеме в газетах. Готовьтесь к тому, что пресса ваш бренд смешает с дурнопахнущей субстанцией так, что мало не покажется. Готовьтесь к тред-юнионизации производства, как условия прекращения травли. В общем, будьте начеку.

Ну, как вам моя доморощенная теория заговора? Скорее всего, все было не так. А может, и вовсе не так. А может… да черт его знает. Помните только, что я вас предупреждал о том, что это все мои домыслы и ни на чем они не основаны.

ЗЫ: Как там насчет шумихи в прессе по поводу того, что Ford, Peugeot и Citroen отзывают машины по той же причине, что и Тойота? Или то, что Хонда только что объявила об отзыве пары сотни тысяч Jazz из-за возгораний? Да, я так и думал…

комментариев 28

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 8 февраля, 2010 at 08:15

    Спасибо за пост. Видела сюжет в новостях и ждала, когда ты на эту тему выскажешься.

    • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 08:34

      Я наблюдал за развитием событий прежде чем сказать что-то по этому поводу. Не знаю насколько я прав в своей теории заговора, но меня не покидает чувство, что что-то здесь не так. Похоже на насильственное выдавливание Тойоты с рынка.

      Вот, кстати, и подтверждение —

      http://www.freep.com/article/20100203/BUSINESS01/2030356/1318/Ford-GM-zoom-as-Toyota-sales-sputter-in-January

      Обрати внимание на то, что «автомобильный царь» назначенный Обамой высказался в духе того, что Тойота не уделяет достаточно внимания безопасности, не приведя при этом никаких тому доказательств. Я тоже не привожу никаких доказательств травли Тойоты, но есть некоторая разница между малочитаемым блогом и официальным заявлением госсекретаря по транспорту.

      • Ally said, on 8 февраля, 2010 at 09:27

        Травля касается только США? В сюжете на нашем ТВ фигурировал какой-то российский цуцик с рассказом в духе фильма «Экипаж»: Тормоза! — Не тормозится!

        Лахудра — подходящее имя для министра транспорта 🙂

        • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 09:42

          Мне кажется, что инициировано все Штатами (почему — см выше). А дальше СМИ подхватили и разнесли по миру, как оно обычно и бывает.

        • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 11:22

          кстати, этот Лахуд предложил американцам перестать ездить на их Тойотах по причине безопасности. До тех пор, пока Тойота не пофиксит проблему.

          http://www.cbsnews.com/stories/2010/02/03/national/main6170028.shtml

          Классический случай раздувания истерии, на мой взгляд. Да еще и от правительственного чиновника. Он, потом, правда, сказал, что его не так поняли…

          • Gwelgoth said, on 8 февраля, 2010 at 11:53

            А Тойота официально еще не высказывалась? Защищаться то надо..

          • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 12:12

            А что тут можно сказать? Проблема есть? Есть. Виноваты? Виноваты.
            Черный пиар доказать нельзя. Наезжать на Обаму\GM\профсоюзы тоже — можно вообще всего лишиться.

            Вот и извиняются:
            http://www.autoblog.com/2010/02/05/toyota-president-apologizes-again-calls-situation-a-crisis/

            Варианты развития событий, ИМХО, будут такие:
            1. Тойота согласится на юнионизацию заводов.
            2. Тойота передаст потихоньку какие-то технологические патенты GM в качестве какого-то долгосрочного технического сотрудничества.
            3. Тойота сделает вид, что ничего не произошло и продолжит извиняться.
            4. Тойота соберет достаточно доказательств в черном пиаре и начнет войну.

            Варианты 1 и 2 мне представляются как наиболее вероятные способы замять скандал и удовлетворить требования профсоюзов и GM. Третий вариант приведет к постепенному выдавливанию фирмы с рынка. Четвертый — к тому же, что и 3, но по-быстрому.

            Возможен, правда, еще один вариант — если Тойота сможет взять кого-то из правящей администрации за одно место. Для японцев это было бы лучшим решением.

          • Ally said, on 8 февраля, 2010 at 12:51

            Он, потом, правда, сказал, что его не так поняли…

            Кажется, в интернетах это называется «слив защитан».

  2. PaPof said, on 8 февраля, 2010 at 12:01

    ……Он, потом, правда, сказал, что его не так поняли…
    Скажи, а кто-нибудь вообще понимает, о чем говорят разные правительственные чиновники?:)
    Я, кстати, тоже думаю, что наезд СМИ на Тойоту очень даже сильно инспирирован ее конкурентами. Не мытьем, так катаньем….Все-таки Тойота регулярно брала первые места в рейтингах по безопасности, по инновациям и качеству. И не зря брала! (можно еще пару восклицательных знаков?). Думаю, что сравнивать по этим параметрам сегодняшнюю продукцию Тойоты можно только с японской же продукцией, Хонды, например, но никак не с продукцией ДжиэМ, что бы там ни писали проплаченные писаки.

    • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 12:14

      Хонда… сильно сдала в последнее время с точки зрения новых технологий. Как ни странно, но я бы сказал, что с технологической точки зрения альянс Рено-Ниссан, пожалуй, одни из наиболее сильных.

  3. d1pr3d said, on 8 февраля, 2010 at 16:09

    Тоёте особо больно из-за того, что их «надежность» боготворилась на протяжении долгого времени, будь то какойнить Ситроен или Альфа Ромео, никто бы своего мнения не изменил, а тут народ будет сомневаться сильно теперь 😦 Контраст, понимаишли..

    Я могу ошибаться, заодно у тебя и спрошу — а не касается ли это только тех машин, которые сходят с конвеера на каком-то американском заводе? Я просто «слышал звон…»

    • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 19:18

      Проблемы случаются у всех производителей без исключения. Другое дело, что Тойота все-таки отозвала рекордное количество машин, за что их можно уважать. Причем, сделала это сама, а не после того, как им приказали.

      Из моего опыта, могу сказать, что, как ни цинично это не звучит, при возникновении каких-то проблем, производители обычно стараются их замолчать. Идет простой расчет — количество проданных машин, прогнозируемое количество проблем (ppm — parts per million — допустимым является где-то 4 ppm, но иногда больше, зависит от узла) и количество денег, которое компании надо выплатить в случае исков. Вот так вот.
      Я лично знаю одну компанию (очень известный автопроизводитель), которая за несколько дней до начала продаж новой модели нашла очень серьезную проблему с тормозами (ABS могла самопроизвольно «влупить по тормозам» при достижении определенной скорости). И все равно начала продажи, поскольку подсчитала, что аварий будет относительно немного.
      Что за компания и что за модель — не скажу. 🙂

      Насчет американского завода — педали были сделаны американской фирмой CTS (http://www.ctscorp.com/), которая, кстати, поставляет их еще много кому. И нигде больше (кроме Форда, Пежо и Ситроена) такая проблема не была обнаружена. А может и была (см выше).

      • d1pr3d said, on 9 февраля, 2010 at 07:31

        Твой рассказ прям 1:1 из Бойцовского Клуба 🙂

        • pofigist said, on 9 февраля, 2010 at 08:15

          А что есть Бойцовский клуб? 🙂

          • d1pr3d said, on 9 февраля, 2010 at 08:18

            Книга. Автор Чак Паланик. А также есть одноименный фильм, хороший, но не для семейного просмотра.
            Там главный герой работал в страховой компании, и он чуть ли не 1:1 рассуждал о колличестве аварий, необходимом для выставления притензий к производителю и тп.

          • pofigist said, on 9 февраля, 2010 at 08:24

            А… не читал и не смотрел, сорри.
            Насчет страховых компаний не знаю, а в автофирмах действительно так рассчитывается (у каждой компании по своему, конечно).
            Поставщики пытаются достичь zppm (zero ppm — ноль проблем на миллион), но сделать это ИМХО нереально, слишком много компонентов в системах.

      • Spyle said, on 10 февраля, 2010 at 23:56

        Еще коммент, раз пошла такая пьянка…
        Сегодня ЛИЧНО провел всю операцию по устранению проблемы с газовой педалью… Я не понял (не хватает высших мабуть?), что делает устанавливаемая пластинка, кроме как галочки в проведении кампании и морального успокоения драйвера…

        • pofigist said, on 16 февраля, 2010 at 15:10

          Насколько я понял из описания, там должна была быть установлена тефлоновая прокладка, чтобы педаль не застревала (типа снижает трение и все такое). Это так?

  4. Spyle said, on 8 февраля, 2010 at 22:18

    Насчет коврика и приуса — ты не прав: таки тоже был отзыв. А насчет педали газа… В наших (балтийских) палестинах только в Эстонии отзывают 3500 машинок с педалью. Кипеж поднялся недели 2 назад, желтопресса усиленно поддерживает его все это время. Однако реальность есть такова, что позвонило нам (50% клиентов — наши) около 50 чел., из которых лишь 7 замечали заедание педали. Из этих семи четверых я знаю, как особо докучливых юзеров, у которых все везде и всегда как-то не так…
    А в остальном масса юзверей на форумах и в комментах в СМИ насмехается над ЮСАшниками, которые, при возникновении проблемы, вместо того, чтоб действовать (жать тормоз, выключить скорость), начинаеют строчить иск. И, в целом, ч с ними солидарен.

    • pofigist said, on 8 февраля, 2010 at 22:27

      Насчет коврика и приуса – ты не прав: таки тоже был отзыв.

      Э.. в чем я неправ? Я же не говорил, что отзыва не было. Я написал, что дело тянулось несколько лет. Про коврик меня еще предупредили в автосалоне, когда я свой Приус покупал, в 2007 году. Просто потом эта эпидемия перешла на все остальные машины, а не только на Приус.

      из которых лишь 7 замечали заедание педали. Из этих семи четверых я знаю, как особо докучливых юзеров, у которых все везде и всегда как-то не так…

      Вот мне интересно — если бы кипеша не было, трое вменяемых из этих семерых обратили бы внимание на эту проблему? 🙂

      И, в целом, ч с ними солидарен.

      Не знаю… ситуации разные бывают и вполне может быть, что кто-то просто растерялся. А иски обычно строчат «особо докучливые юзеры, у которых все везде и всегда как-то не так…» (с) 🙂 Или те, кто тупо решил срубить на этом всем деле бабок.

      Кстати, а почему клиенты должны сами к вам обращаться? Вы им домой открытку не присылаете?

      • Spyle said, on 8 февраля, 2010 at 22:53

        Из тех троих — двое обращались ранее (блин, палю секреты фирмы :)), один за неделю до кипежа. Диагностик проехался — и действительно, заедает. Ногой поддел — вернулась. На раб.месте, тоже наблюдалось заедание в определенной позиции. Сняли педальку на предмет изучить поближе — заедание пропало. Хотел уже рапорт составлять, типа, проблемная педаль, на заводе кривовато прикручена — после ослабления все ОК. Не успел: заболел, а за время болезни и кипеж поднялся…
        А письма разошлют завтра, так как пока оф.инфа еще не опубликована.

        ЗЫ. Америкосы таки очень такие, как их задорнов описывает — как мог разбиться коп, у которого педаль за коврик заклинила? Или их там только пончики заказывать учат?
        ЗЗЫ. Можно этот коммент скрыть — разглашение конф.информации таки…

        • pofigist said, on 9 февраля, 2010 at 08:19

          Понятно. То есть проблема реально у них была.

          А насчет американцев — я без понятия, как коп смог разбиться. Может, он в нетрезвом состоянии был?

          Скрыть коменты тут нельзя, могу удалить если хочешь.

  5. Spyle said, on 10 февраля, 2010 at 15:52

    Про полицая — есть что-то в ютрубке:

    • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 17:16

      Либо я идиот, либо… de mortius nil nisi bonum.
      Если у человека есть возможность позвонить по телефону и сообщить, что у него заела педаль, то почему тупо нельзя было попытаться переключить передачу, нажать на Parking (если автомат), перевести на нейтраль (есть везде!) или «встать на тормоза»? Кнопку выключения машины нажать, опять же? Ключ вытащить, если есть… Не понимаю, честное слово не понимаю.

  6. Spyle said, on 10 февраля, 2010 at 17:57

    «Ну тупые!..» (с)

    • pofigist said, on 10 февраля, 2010 at 18:31

      Американцы совсем не тупые, по крайней мере, те, с кем я общался.
      А этот звонок, похоже, фейк. Блин, если у меня машина творит хз что и я даже настолько рехнулся, что позвонил 9-11, я же буду истерить по телефону. Да и любой будет, это же не пилот самолета, котьрых специально натаскивают как себя вести в критических ситуациях.
      А он так спокойно говорит… Не верю.

      • Spyle said, on 10 февраля, 2010 at 23:53

        Я, чесгря, тоже усомнился сразу… Но общую идею этот «звонок» подтверждат — за рулем был … (о мертвых … как там…) Если б такое случилось у нас (с тем же результатом), я бы точно отправил запрос в правительство о компетентности наших копов: в кризисной ситуации он
        а) звонит на 911 (WTF)
        в) не может/ не знает ни одного способа усмирить авто

        Смягчающим обстоятельством тут может быть то, что чел только числился копом (уборщик в МВД итп.), но драйвинг Лексус для среднего работяги (пусть даже диспетчера) — это нехреновый кризис в США.

        • pofigist said, on 16 февраля, 2010 at 15:09

          А там было сказано, что Лексус у него был новый? Потому как подержаный может стоить такие копейки… У меня знакомый есть, типа беженец из Армении. Дык вот, он преспокойно разъезжал себе на шестилетнем Лексусе RX300, пока тот ему не надоел и он не пересел на пятилетний VW Touareg.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: