Pofigism as a lifestyle 2.0

SAAB: Мыльная опера, серия 3574 — SAAB продан

Posted in автомобили, SAAB by pofigist on Январь 27, 2010

Сказать честно, я уже перестал следить за новостями вокруг SAAB. С этими новостями ведь как бывает — придешь вечером с работы, почитаешь очередные новости о том, что «вот-вот ожидается важное сообщение по SAAB», а утром читаешь те же новости и в них нет ничего интересного. В основном, сообщения сводились к тому, что как только так сразу и вообще.

Кстати, очень хороший блог Саабоводов (на английском), где можно было найти спекуляции на тему, переводы из шведских газет и вообще все, что связано с продажей фирмы.

Для тех, кто не следил за развитием событий, сообщаю краткое содержание произошедшего, начиная с 2197 серии:

  • Spyker предложил GM много денег и дал время подумать до 5 часов вечера по EST 21-го декабря.
  • В GM ничего не ответили.
  • Spyker продлил срок действия предложения еще на пару дней.
  • Дон Педро молчал В GM ничего не ответили.
  • Spyker продлил срок действия до «пока не надоест».
  • В GM объявили о начале ликвидации SAAB с 1-го января 2010 года.
  • SAAB начал выпуск новой модели 9-5.
  • По слухам, GM перевез оснастку, предназначенную для SAAB в Китай, чтобы там делать Buick Regal (он же Opel Insignia, на базе которого делается SAAB 9-5).
  • Слухи не подтвердились.
  • SAAB начал процедуру банкротства.
  • Группа Genii продолжала соревноваться со Spyker за право покупки SAAB
  • Инженеры SAAB начали тестирование 9-5 универсала.
  • Группа Genii была обвинена в том, что один из ее участников — криминальный авторитет.
  • GM заявил, что им мешают русские в Spyker, а если бы не они, то как только так сразу.
  • Genii отказался от покупки.
  • Spyker вывел всех, связанных с Антоновыми из состава правления (правда, сайт Spyker на данный момент умер, так что неясно — был это пиар или в самом деле произошло).
  • GM продал SAAB Spyker за 74 миллионов баксов наличностью, а остальное — в привилегированных акцих на сумму в 326 миллионов долларов (ха-ха три раза).

Все, вроде бы — ничего не забыл?

В общем, нивестиционная группа Tenaci Capital B.V. которая принадлежит некоему Виктору Мюллеру (Victor Muller) даст немного денег Spyker (всего-то 50 миллионов долларов), выкупит долю Антоновых, а сам Виктор Мюллер станет во главе Spyker. Кроме того, все лица, связанные с Антоновыми уйдут из совета директоров.

Не знаю, не знаю — что-то мне тут кажется, как говорят в наших краях fishy. То бишь, подозрительным. Ну вот с какого бодуна фактическому владельцу компании просто так уходить со своего поста, продавать все акции, чтобы помочь фирме купить заведомо убыточное предприятие? Разве что ему ооооочень много за это заплатили. И все равно верится с трудом.

Окончательное подписание документов и, собственно, переход SAAB в руки Spyker произойдет где-то в середине февраля этого года, так что, возможно, бренд еще поживет какое-то время. Но не думаю, что это продлится долго.

Почему я пессимистично настроен по отношению к SAAB? Да все очень просто. Начнем с того, что автомобилей своей разработки у них нет. Те две модели, которые они выпускают, фактически (сейчас фанаты SAAB меня закидают ботинками) являются перелицованными Opel. То есть, инженерам прямо сейчас надо начинать разрабатывать новую платформу прямо с нуля. Что займет лет эдак пять, с их ресурсами-то.

Другая проблема состоит в ограниченности модельного ряда и его заточенности на один из самых проблемных сегментов рынка, где прочно обосновались немцы из Mercedes, BMW и Audi. Ну и Jaguar там же где-то обретается. Вот вы себе как представляете конкуренцию с такими брендами, когда у SAAB нет ни денег, ни разработок, ни даже более-менее приличных продаж?

Кстати, по поводу продаж. В 2009 году SAAB установил новый европейский рекорд падения продаж, аж на -59.1% (по всей Европе). То есть, в абсолютных цифрах, в 2009 году было продано 26,567 машин вместо 64,193 (результат 2008 года). Это настолько хуже результатов конкурентов в этом классе, что даже не смешно. Для сравнения: (в скобках — процент изменения, 2009 год/2008 го)

  • BMW (-15.4%, 572,091/675, 959),
  • Lexus (-27.5%, 20,462/28,214)
  • Audi (-7.8%, 612,393/664,167)
  • Mercedes(-13.8%, 593,088/688,058)
  • Jaguar (-20%, 29,470/36,821)

В целом, дела ни у кого из этих брендов не шли «на ура», но ни один из них не смог так провально закончить год. А Jaguar так вообще обошел SAAB по количеству продаж, хотя еще год назад оставал чуть ли не вдвое. Вот такие дела.

Конечно, как только новый 9-5 начнет продаваться в автосалонах (тех, что остались), возможно, продажи увеличатся, но не думаю, что сильно. Лично я бы не пошел покупать машину, сделанную дышащей на ладан фирмой.

Кроме того, остается вопрос гарантий. Если вы помните обещания GM, то гарантия на уже купленные SAAB должна была предоставляться дилерами Opel, но тогда речь шла о ликвидации фирмы. Кто возьмет на себя гарантийное обслуживание и как? Что вообще будет с автосалонами, как Spyker сможет их поддерживать? Как насчет маркетинговой политики? Рекламы? Отношений с поставщиками, многие из которых сами находятся в банкротоидальном состоянии (привет Visteon и Delphi).

В общем, вопросов много и ответов на них пока нет. С одной стороны, я хочу, чтобы SAAB остался на плаву (хотя бы потому, что я работаю в автомобильной индустрии и GM и SAAB — клиенты нашей конторы), а с другой — надоели сериалы про дедушку Ленина и Мавзолей SAAB — похороните тело, не издевайтесь над памятью покойного.

Tagged with: , , , ,

Комментарии к записи SAAB: Мыльная опера, серия 3574 — SAAB продан отключены

%d такие блоггеры, как: