Статистика прохождения техосмотра в Англии
Надо отдать BBC должное, они год за годом добивали наше управление по делам автомобильных лицензий (DVLA) насчет раскрытия информации о том, какие машины и как проходят государственный техосмотр. DVLA долго отнекивалось, ссылаясь на то, что такая статистика может привести к тому, что некоторые бренды окажутся в невыгодной ситуации. Как на мой взгляд, так отмазка просто супер — типа мы такие политкорректные, что никому не скажем, что Renault некоторые непоименованные бренды — невероятный отстой.
В общем, перепалка между BBC и DVLA тянулась годами и, наконец-то, BBC их добили. И DVLA опубликовали статистику прохождения техосмотра за 2007 год. Ожидается, что вскоре выйдет в свет таковая статистика за 2008 и 2009 года, но, пока что, можно составить себе мнение и по этим, несколько устаревшим данным.
Государственный техосмотр называется MOT Certification (или, в просторечии, MOT — от Ministry Of Transport: Министерство Транспорта) и проводится раз в год. Он обязателен для всех автомобилей, возраст которых превышает 3 года, поэтому в статистике за 2007 год нас интересует, в первую очередь, тестирование машин выпуска 2004 года.
Что проверяют на техосмотрах? Лучше всего, на мой взгляд, это объясняет картинка, утащенная мной с официального сайта:
В общем, проверке подлежат следующие вещи:
- Кузов и шасси (на отсутствие коррозии в ключевых местах и на наличие острых краев (например, осколок от бампера))
- Рулевое управление и подвеска
- Гудок (должен работать и быть правильного типа, так что установка гудка от БелАЗа не приветствуется)
- Состояние лобового стекла
- Стеклоомыватели и стеклоочистители
- Капот (проверяют состояние защелки — капот не должен сам открываться)
- Фары и другое световое оборудование (все должно работать, а фары должны светить в правильном направлении)
- Государственный регистрационный номер (надпись должна быть хорошо видна и шрифт и его размеры должны соответствовать стандартным)
- Шины и колеса (состояние, размер, тип и (для шин) износ. Запасное колесо не проверяют)
- Тормозная система (состояние, эффективность и общая работоспособность).
- Зеркала (количество оных и их состояние)
- Сидения (безопасность)
- Пристяжные ремни (количество, тип, состояние, работоспособность и безопасность)
- Двери (замки, безопасность)
- Выбросы вредных веществ (зависит от года выпуска и типа топлива)
- Выхлопная система (состояние, работоспособность и уровень шума)
- Топливная система (не должна протекать, крышка бензобака должна закрываться хорошо и плотно)
- Устройство для буксировки прицепа (если есть)
- Багажник (или пятая дверь — проверяют все ли в порядке и работают ли фиксаторы положений)
- Идентификационный номер (VIN), если есть.
Как видите, ничего особо серьезного нет и любая машина, если ее хозяин дает себе труд хоть раз в месяц посмотреть на нее со стороны, вполне может его пройти. Но, оказывается, не все так просто и, в среднем, каждая пятая машина тест не проходит.
Теперь, когда мы разобрались с, собственно, тестом, я хочу сказать пару слов о том, как я обрабатывал статистические данные.
Дело в том, что доклад состоит из 1200 страниц (я не шучу), которые у меня читать не было ни времени ни сил, поэтому я воспользовался его упрощенным вариантом в формате Excel. Но даже в таком виде, процесс обработки у меня занял примерно неделю.
По какому принципу я брал статданные из доклада? В общем, все было довольно просто:
- Учитывались только данные для машин, выпущенных на дорогу в 2004 году. Я специально выделил слова «на дорогу», потому что в наших реалиях вполне возможна ситуация, когда машина, выпущенная даже 10 лет назад, выходит на дорогу только в этом году. То ли хранилась где-то, то ли забыли про нее, то ли еще что. В общем, бывает такое, засим и отговорка.
- Статистика для машин, общее протестированное число которых в 2004 году не превышало 10 не учитывалась вообще. А то нередка ситуация, когда из 2 протестированных машин одна не прошла тест, что сразу выдает 50%. Так сказать, фильтрация шумов.
- Поскольку DVLA предоставило статистику по всем машинам, включая легкие коммерческие грузовики и фургоны, я сделал три таблицы: общая статистика, только коммерческие автомобили и только легковые. Зачем? А потому что по своей природе, коммерческие машины эксплуатируются в намного более тяжелых условиях, чем их легковые собратья. Попросту говоря, их гоняют в хвост и в гриву. Легковушки, используемые в качестве такси можно в счет не брать.
- Процент «непроходимости рассчитывался довольно просто: количество «непрохождений» деленное на общее количество машин. Поскольку некоторые машины не смогли пройти тест более одного раза, для некоторых моделей число «заваленных» тестов более 100% (привет индусам).
Общая таблица выглядит так:
Рейтинг | Бренд | % не прошедших тест |
1 | ROLLS ROYCE | 1.72 |
2 | LAMBORGHINI | 5.71 |
3 | BENTLEY | 8.47 |
4 | ASTON MARTIN | 8.72 |
5 | LEXUS | 12.95 |
6 | FERRARI | 14.64 |
7 | MORGAN | 15.04 |
8 | HONDA | 16.38 |
9 | TOYOTA | 16.91 |
10 | DAIHATSU | 17.12 |
11 | SUBARU | 17.24 |
12 | SUZUKI | 18.35 |
13 | SAAB | 18.61 |
14 | PORSCHE | 18.66 |
15 | LOTUS | 19.4 |
16 | MAZDA | 19.65 |
17 | CATERHAM | 19.82 |
18 | NISSAN | 20.36 |
19 | LAND ROVER | 20.71 |
20 | HYUNDAI | 21.22 |
21 | MASERATI | 21.34 |
22 | JAGUAR | 21.85 |
23 | BMW | 21.89 |
24 | AUDI | 22.45 |
25 | MERCEDES | 23.27 |
26 | SEAT | 23.56 |
27 | VOLKSWAGEN | 23.81 |
28 | MITSUBISHI | 24.07 |
29 | SMART (MCC) | 24.12 |
30 | FORD | 24.42 |
31 | DAEWOO | 24.85 |
32 | MINI | 25.05 |
33 | VOLVO | 25.16 |
34 | KIA | 25.67 |
35 | CITROEN | 25.91 |
36 | ROVER | 26.2 |
37 | PERODUA | 27.22 |
38 | TVR | 27.27 |
39 | PROTON | 27.58 |
40 | CHRYSLER-JEEP | 27.77 |
41 | DODGE | 28 |
42 | ISUZU | 28.34 |
43 | VAUXHALL/OPEL | 29.05 |
44 | FIAT | 29.06 |
45 | PEUGEOT | 30.72 |
46 | MG | 31.56 |
47 | ALFA ROMEO | 32.74 |
48 | RENAULT | 33.92 |
49 | CHEVROLET | 35.71 |
50 | LDV | 39.85 |
51 | SSANGYONG | 43.02 |
52 | PIAGGIO | 43.59 |
53 | LONDON TAXIS INT | 47.12 |
54 | SECMA | 70 |
55 | TATA | 81.03 |
Как видите, в таблице присутствуют несколько странных брендов типа LDV («Газель» Maxxus знаете? вот оно и есть) или London Taxi. Это потому, что, как я уже упоминал выше, DVLA не делит машины на коммерческие или легковые. Я, однако, решил, что сводная статистика в данном случае — не самая лучшая идея и разделил их по двум нижеследующим таблицам:
Таблица коммерческих автомобилей:
Рейтинг | Бренд | % не прошедших тест |
1 | TOYOTA | 23.56 |
2 | MITSUBISHI | 28.2 |
3 | CITROEN | 30.16 |
4 | ISUZU | 31.07 |
5 | NISSAN | 31.84 |
6 | VOLKSWAGEN | 32.15 |
7 | DODGE | 33.33 |
8 | MAZDA | 33.93 |
9 | ROVER | 34.78 |
10 | FIAT | 35.01 |
11 | PROTON | 35.34 |
12 | PEUGEOT | 35.65 |
13 | MERCEDES | 37.07 |
14 | FORD | 38.02 |
15 | LDV | 39.85 |
16 | RENAULT | 43.31 |
17 | PIAGGIO | 43.59 |
18 | VAUXHALL/OPEL | 45.1 |
19 | LONDON TAXIS INT | 47.12 |
20 | SEAT | 52.63 |
21 | DAIHATSU | 53.23 |
22 | TATA | 64.55 |
Если исключить коммерческие автомобили, то окончательный рейтинг будет выглядеть так:
Рейтинг | Бренд | % не прошедших тест |
1 | ROLLS ROYCE | 1.72 |
2 | LAMBORGHINI | 5.71 |
3 | BENTLEY | 8.47 |
4 | ASTON MARTIN | 8.72 |
5 | LEXUS | 12.95 |
6 | DODGE | 14.29 |
7 | FERRARI | 14.64 |
8 | MORGAN | 15.04 |
9 | DAIHATSU | 15.73 |
10 | HONDA | 16.38 |
11 | TOYOTA | 16.63 |
12 | SUBARU | 17.24 |
13 | SUZUKI | 18.22 |
14 | SAAB | 18.61 |
15 | PORSCHE | 18.66 |
16 | LOTUS | 19.4 |
17 | MAZDA | 19.45 |
18 | NISSAN | 19.48 |
19 | CATERHAM | 19.82 |
20 | LAND ROVER | 20.71 |
21 | HYUNDAI | 21.22 |
22 | MASERATI | 21.34 |
23 | MERCEDES | 21.79 |
24 | JAGUAR | 21.85 |
25 | BMW | 21.89 |
26 | MITSUBISHI | 21.99 |
27 | ISUZU | 22.08 |
28 | AUDI | 22.45 |
29 | FORD | 22.69 |
30 | VOLKSWAGEN | 23.3 |
31 | SEAT | 23.54 |
32 | SMART (MCC) | 24.12 |
33 | DAEWOO | 24.85 |
34 | MINI | 25.05 |
35 | VOLVO | 25.16 |
36 | CITROEN | 25.22 |
37 | PROTON | 25.22 |
38 | KIA | 25.67 |
39 | ROVER | 26.19 |
40 | VAUXHALL/OPEL | 27.09 |
41 | PERODUA | 27.22 |
42 | TVR | 27.27 |
43 | CHRYSLER-JEEP | 27.77 |
44 | FIAT | 28.3 |
45 | PEUGEOT | 30.26 |
46 | MG | 31.56 |
47 | ALFA ROMEO | 32.74 |
48 | RENAULT | 33.36 |
49 | CHEVROLET | 35.71 |
50 | SSANGYONG | 43.02 |
51 | SECMA | 70 |
52 | TATA | 109.38 |
Вот такая статистика. В принципе, все вполне ожидаемо. Французы и Opel внизу, японцы вверху. А индусы вообще там, где им и положено быть.
Есть еще и полная статистика по каждой модели, но их там 450-с-чем-то штук, так что надо подумать как именно это все выставить.
комментариев 5
Subscribe to comments with RSS.
Обсуждение закрыто.
Как у тебя получилось больше 100% ?
Ну я же писал как — некоторые машины не смогли пройти техосмотр дважды или трижды.
Блин, надо на Бентли зарабатывать 🙂
Хотя есть мнение, что у тех машин что выше, отношение их хозяив к ним получше, всетаки изначально они подороже. Но не думаю, что это как-то влияет на статистику.
За Альфу обидно, но ожидаемо, я вот уже начал зреть на покупку GTV конца девяностых..
Мне тоже кажется, что супердорогие машины содержатся получше, чем дешевые. То есть, перед техосмотром их полностью осматривают и если что-то не так, то чинят. А у владельцев дешевых машин нет столько денег, так что они их сразу гонят на тест — либо пан, либо пропал.
Нужен ещё делитель цены машины дабы уравнять брэнды — с ростом цены лучше обслуживание, но не всегда качество. Т.е. средний феррари дороже средней хонды, ну в пять раз, тогда HONDA 16.38%, а FERRARI 14.64 * 5 = 73,2% … и сразу видно удручающее качество итальянского автопрома. 😀