Pofigism as a lifestyle 2.0

Новые машины 2010 года: Maserati, McLaren, Mercedes и Mini

Posted in автомобили, Maserati, McLaren, Mercedes-Benz, Mini by pofigist on Январь 19, 2010

Maserati в этом году представит на нашем рынке всего одну модель, зато это будет кабриолет. Можно долго спорить о смысле кабриолета в стране непрекращающихся дождей, но, как показывает практика, идиотские мысли о покупке машины с открытым верхом приходят даже в мою голову.

Модель: Maserati GranCabrio
Платформа:GranTurismo
Класс: кабриолет
Двигатели: 4.7л V8 (440 л.с.)
0-100 км\ч: 4.9с
Макс. скорость: 280 км\ч
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £95,630
Начало продаж в UK: март 2010 года
Мнение: В этом классе не так много конкурентов и вполне возможно, что машина будет пользоваться определенным спросом. В любом случае, на большое количество продаж не рассчитывает никто, включая самого производителя.

В McLaren решили, что рынок немного подустал от модели F1 и выпустят в свет новый суперкар под запоминающимся названием MP4-12C (прямо как у какого-нибудь китайского плейера). Так и представляю себе мальчишек грезящих по ночам «хочу MP4-12C! оооо MP4-12C!!!».

В любом случае, машинка получилась всем на зависть.

Модель: McLaren MP4-12C
Платформа:нет данных
Класс: спортивный
Двигатели: 3.8л битурбо V8 (600 л.с.)
0-100 км\ч: 3.5с
Макс. скорость: 320 км\ч
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £150,000
Начало продаж в UK: конец 2010 года
Мнение: Хардкорный спорткар с кузовом из углепластика. Нацелен не на категорию покупателей Ламборгини и Феррари (то есть, не на тех, для кого шильдик имеет первостепенное значение), а на «тех, кто понимает». То есть, конкурировать будет с Koeniggsegg, Askari, Noble и т.п.

Тут все просто — никаких извращений вроде суперкаров и странных кабриолетов (хотя E-Class Cabrio тоже должен появиться на рынке в не столь отдаленном будущем).  В этом году появится обновление популярнейшего в наших краях универсала E-Class.

Модель: Mercedes E-Class универсал
Платформа:W212
Класс: полноразмерный (класс Е)
Двигатели: бензиновые 1.8л (184л.с. и 204л.с.), 3.5л (292 л.с.) , 5.5л (387л.с) и 6.2л (525 л.с), дизельные 2.2л (170л.с и 204л.с), 3.0л (231л.с.)
0-100 км\ч: 4.6с (для 6.2л)
Макс. скорость: 240 км\ч
Средний расход топлива: 5.7л\100км (для дизельного 170л.с.)
Выбросы СО2: 150г\км (для дизельного 170л.с.)
Цена: от £29,785
Начало продаж в UK: январь 2010 года
Мнение: У нас эта машина не настолько популярна, как в Германии, но, все-таки, пользуется достаточным спросом. На месте BMW и Audi, я бы поволновался.

Традиционно для нашего рынка — все, что бы ни сделали в подразделении BMW под названием Mini (я бы их назвал Maxi из-за неоправданно раздутой цены), считается крутым и продажи, по крайней мере, поначалу, бьют все рекорды. Это как с небезызвестным Apple  какое бы г.. не сотворили в этой компании, фанаты будут считать, что это абсолютно  must have и жизни без него нет. Так и тут…  Впрочем, о стереотипных покупателях Mini я уже писал здесь.

Модель: Mini Crossman
Платформа:R60
Класс: малый паркетный внедорожник
Двигатели: бензиновые 1.4л (75л.с. и 95л.с.), 1.6л (120 л.с. и 175л.с) ,  дизельный 1.6л (110л.с)
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: от £15,000
Начало продаж в UK: сентябрь 2010 года
Мнение: Какой бы ни была эта машина, можно ожидать восторженных обзоров в прессе, розовые сопли по телевизору и очереди у дилеров.  Ну как же, это же первый Mini с (страшно подумать!) четырьмя дверьми! И у него даже четыре колеса! И вообще, он даже по бездорожью как-то ездить может!!! Первый в мире!!!! Ура Mini!!!!  Ничего не напоминает? Зайдите на любой форум Apple…

комментариев 45

Subscribe to comments with RSS.

  1. zodikam said, on Январь 19, 2010 at 11:53

    Разрешите скопировать пост к себе в блог ? На правах копи-паста. Ссылку на pofigist.wordpress.com само-собой поставлю..

    • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 19:12

      Без проблем.

  2. d1pr3d said, on Январь 19, 2010 at 13:30

    А вот знаешь, я мечтал недавно о BMW-7 серии ввиде хетча http://getcandy.net/2009/07/20/bmw-7-series-hatch/
    Мнеб понравилось 🙂

    • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 19:14

      Я смотрю, что бредовые идеи находят дорогу в массы 🙂 Того глядишь и в самом деле выпустят джип-кабриолет-гибрид 🙂

      Вообще говоря, у немцев какое-то странное неприятие слова «хэтчбек». Ведь что такое 5GT? Хэтчбек и есть. Дык нет, придумали какое-то странное объяснение того, что это на самом деле седан, а хэтчбеком там и не пахнет. Просто он выглядит так. И дверь сзади так открывается. Но седан…

      А Ауди — то же самое. Сделали А5 пятидверку. И обозвали ее пятидверным купе. Фантазеры…

      • d1pr3d said, on Январь 19, 2010 at 19:21

        Это не у немцев наверно, а у маркетинговых отделов 🙂
        5GT и твой любимый X6 вообще полезные и крутые(соотв.) тачки если забить на их позиционирование как «новых супермега типов кузовов». Кстати, я немного не понимаю у них седаны часто называют «салонами», а «седанами» кличут все то, где 5 мест, больше 3 дверей и не сарай. Это так, наблюдение..

        • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 19:31

          Маркетинговые отделы везде свои. Я говорю о наших реалиях, в других странах они могут быть другими. Так вот, мне лично странно, что в стране, где седан за машину не считают (за редким исключением типа Ауди, Мерса и той же Бэхи), маркетологи тщательно пытаются избежать слова «хэтчбек» применительно к 5GT и А5.

          Что касается «моего любимого Х6», то я считаю, что это абсолютно идиотская машина. Серьезно. Сделать огромный внедорожник без багажника в принципе, обозвать его «купе» и позиционировать как молодежную машину, это сильно. Я бы лучше взял Х5 (или, в качестве молодежной машины Х1). С аббревиатурой Х3 у меня странные ассоциации 🙂

          Насчет седанов и т.п. В Англии есть четкое разделение кузовов (экзотику типа фастбэков я упоминать не буду :)):
          Две двери: купе (coupe)
          Три (или пять), обычного размера: хэтчбек (hatchback)
          Четыре: седан (saloon)
          Три или пять дверей (длиннобазный вариант): универсал (estate).

          Есть еще понятие SUV (внедорожники, включая паркетники и псевдо-внедорожники типа Nissan Qashqai) и MPV (универсалы повышенной вместимости с высокой крышей или минивэны). Все остальное — от лукавого. Или от маркетологов 🙂

          • d1pr3d said, on Январь 19, 2010 at 19:55

            Может не избегают, а пытаются поднять «престижность»?
            Был такой AMC Eagle некогда, вот если срезать весь пафос с X6 то будет 1:1, это деиствительно веселая тачка, безсмысленная правда.
            А я бы долго выберал между Х5 и Range Rover 🙂

          • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 20:00

            Дык я не заметил, чтобы хэтчи котировались меньше, чем седаны. Наоборот, в таких машинах, как, скажем, Mondeo или Vectra (среднеразмерные семейники) седан приравнивается к полному отстою, а котируются только хэтчи. Более, того, даже в типа престижном классе (Бэха 5 и т.п.) универсалы очень популярны.

            Спасибо за AMC Eagle — действительно срыв башки. Особенно когда я наткнулся еще и на версию «кабриолет». 🙂 Вот уж точно — все новое — это хорошо забитое старое. 🙂

          • d1pr3d said, on Январь 19, 2010 at 20:03

            Кстати, про престижность бытует мнение (да вроде и по странам производителям видно — Бразилия, Индия и тп) что седаны низкого класса (типа Пыж 206 и тп) ориентируют на страны третьего мира.. Типа менталитет такой..

          • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 20:04

            Ну это особенности национального менталитета. Где-то я читал, что в бедных странах седаны котируются потому, что покупатель получает «больше машины за те же деньги». А в Европе покупают хэтчи, потому что практично 🙂 Про Штаты не знаю.

          • d1pr3d said, on Январь 19, 2010 at 20:06

            Еще с седанами так же как и с черными машинами — «как у начальства» 😉
            Ох, про эту практичность.. Всегда вспоминаю своих коллег на здоровенных Вольвах 🙂

          • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 20:20

            Здоровенные Вольвы мне всегда нравились. Особенно 780я модель — это двухдверное купе. Мечта всей жизни 🙂

          • d1pr3d said, on Январь 19, 2010 at 20:37

            Они харизматичные, особенно квадратные. Но они на столько практичные, что даже «гринписовцы» на них ездят, меня это забавляет 🙂
            Кстати, 780-ую посмотрел на картинках — напомнил мне детство, я когда мелкий был видел такую.

          • pofigist said, on Январь 19, 2010 at 20:44

            С гринписовцами тут не все так просто. Так сложилось исторически (в Штатах) что университетские интеллектуалы считали ниже своего достоинства покупать быдломобили. Под это определение подходило все, что делали в Штатах (есс-но — за границей все всегда круто и утонченно). Поэтому они старались покупать европейские машины. А поскольку европейцы большие сараи не делали, за исключением Вольво, вот оно оттуда и пошло.

            «Зеленое» и вообще левое движения на Западе зарождалось как раз в университетах. Ну вот так и получилось, что «зеленые» выбирают Вольво. Интересно, что такой стереотип — в основном Штатский прикол, а в Европе нельзя четко сказать, что если человек ездит на Вольве — то он 100% гринписовец.

  3. Ally said, on Январь 20, 2010 at 07:52

    Эк ты Мини (вместе с Эпплом) припечатал. Зачотно 😀

    В порядке бреда.
    По поводу популярности седанов в странах 3 мира, в т.ч. таких спорных вариантов, как Киа Рио или Пежо 206. Разница в назначении. Ты правильно сказал, практичность. В ряду универсал-хэтч-седан-кабриолет (на базе одной модели) практичность уменьшается. Универсал и кабриолет — вещи экстремальные, и покупателю нужно очень хорошо подумать, зачем он их берет. Седан и хэтч более традиционны (конвенциональны(с)pofigist). Покупая седан вместо хэтча, автовладелец хочет сказать: мне нет необходимости возить на дачу рассаду и вообще заботиться о практичности — у меня нет серьезных проблем — для меня машина просто удовольствие — я беззаботный человек.
    Вот такая замысловатая логика.

    • pofigist said, on Январь 20, 2010 at 22:06

      Эк ты Мини (вместе с Эпплом) припечатал. Зачотно 😀

      Это не я припечатал, это рынок. В каждом сегменте рынка есть товар, у которого есть свои поклонники, которые БЕЗОГОВОРОЧНО принимают все, что с ним связано. Кроме Apple и Mini, я уже приводил тут пример IBM. Да и тот же Sony — тоже вполне себе культовая фирма. А уж что творится на форумах, где обсуждают мобильники… мама дорогая!
      Я на это все смотрю проще — да, есть фирмы, продукция которых мне нравится, например, Toyota или Panasonic, или HTC. Но ходить по форумам и орать «айфон — гумно, htc рулит» я точно не буду. Потому что все меняется и, возможно, следующая модель айфона меня вполне устроит. А следующая модель htc — нет. Кто знает…

      Дык вот, к чему все это словоблудие — к тому, что на авторынке, как и в любом другом сегменте рынка есть фанаты брендов. У некоторых брендов их мало, хотя и имеются. Вот, как например, в Англии есть клуб фанатов Лады (сиречь, Жигулей).
      http://www.lada-owners-club.co.uk/index.htm

      У других брендов фанатов побольше, причем, настолько, что они не только организовываются в клубы, но и являются двигателем продаж. Mini — одна из таких машин 🙂 FIAT 500 — еще одна, но это так, к примеру.

      для меня машина просто удовольствие – я беззаботный человек.

      Твои слова бы да правительству РФ в уши 🙂 Получается, процентов эдак 70 автовладельческого населения России — беззаботные люди, которые получают кайф от жизни? Интересная логика, но на мой взгляд (можно мне немножечко с тобой не согласиться? :)) все упирается тупо в «мой … больше, чем твой. То есть, моя машина больше, чем твоя. И мне на тебя нас*ать, козел!».
      А поскольку седаны при большей длине кузова (и визуальном переходе в следующий класс) стоят столько же, сколько хэтчи, то, при таких настроениях, то нетрудно угадать, какой кузов займет самую большую нишу рынка 🙂

      Хотя, я в России не был лет эдак двадцать, наверное, так что с нынешними настроениями не знаком. 🙂 Я сильно ошибся?

      • Ally said, on Январь 20, 2010 at 23:19

        А уж что творится на форумах, где обсуждают мобильники… мама дорогая!

        А что там творится? 🙂 Холивары по образу и подобию фотографических Canon vs. Nikon?

        Ааа, я прочитала твое сравнение немного по-другому: отсутствие необходимых функций, давно ставших привычными в аналогичных товарах других производителей, выдается за «фишку», уникальную особенность, свидетельство некой элитарности продукта. Зато потом, когда эта функция наконец-то появляется, ее встречают с таким восторгом, как будто это какая-то запупенная инновация, хотя самой идее уже сто лет в обед.

        Получается, процентов эдак 70 автовладельческого населения России

        Ты про классику жигулей и ее популярность среди российского населения? Их от безвыходности покупают, имхо. Я же больше про деффачек на 206-х седанах Пежо, у которых какой-никакой, но выбор есть.

        беззаботные люди, которые получают кайф от жизни?

        Нет. Но хотят казаться.

        Седаны – да, выше классом, но не в смысле длины, а в смысле представительских функций. Можно представить личного водителя за рулем седана (конечно, это должен быть соответствующий седан, но мы об этом скромно умолчим). Но за рулем хэтча? А личный водитель – это и есть элемент беззаботности. Или, если угодно, сладкой жизни.

        можно мне немножечко с тобой не согласиться?

        Та запросто 🙂 На то он и бред, чтоб с ним не соглашаться 🙂

        все упирается тупо в «мой … больше, чем твой. То есть, моя машина больше, чем твоя. И мне на тебя нас*ать, козел!».

        Для первобытной демонстрации «мой … больше», имхо, лучше подходят внедорожники. И это, как вариант, неплохой источник популярности джипов и особенно псевдоджипов. Выглядит как внедорожник, но не обладает внедорожными качествами – а качества-то и не важны, важно впечатление. Ведь выбор внедорожника далеко не всегда оправдан реально существующими причинами, имхо тут тоже во многом действуют иррациональные мотивы.

        Больше машины за меньшие деньги — это скорее к тем, кто покупает бэхи/мерсы конца 80-х. Зато на BMW7. Типа круто.

        • pofigist said, on Январь 21, 2010 at 16:56

          А что там творится? 🙂 Холивары по образу и подобию фотографических Canon vs. Nikon?

          Спор кэнонистов с никонианцами вполне цивилизован по сравнению, скажем, с дискуссией любителей Самсунга и Нокии. Или, того же Самсунга и Алкателя. Или еще чего-то. Обычно такие разборки продолжаются на протяжении страниц эдак двухста и заканчиваются банами с обоих сторон. 🙂 И все это в стиле «а твой самунг — ацццтой!» «а твой алкатель вообще уродство несустветное!!!». Ну и переход на личности, как же без него-то? 🙂

          отсутствие необходимых функций, давно ставших привычными в аналогичных товарах других производителей, выдается за «фишку»

          Ну и это тоже, конечно. Но даже если бы этого и не было, то все равно продажи были бы не хуже и не лучше. Религия — это дело такое: ты либо веришь, либо нет. Если веришь, то аргументы против веры абсолютно по барабану и только вызывают желание спалить оппонента на костре. Я утрирую, конечно, но попробуй аргументированно поспорить с айфоноводами, сама увидишь чем все кончится 🙂

          Ты про классику жигулей и ее популярность среди российского населения?

          Нет. Я как раз о машинах класса B и С в кузове седан. Того же Фокуса, например. В наших краях таких машин практически нет. То есть, их можно заказать, но только по спецзаказу. Например, когда я приехал в Англию, мне стукнуло в голову купить Nissan Almera. Седан, разумеется, мозги-то еще думали другими категориями. В Nissan меня долго и недоверчиво разглядывали, потом сказали, что они, конечно, могут мне организовать тест-драйв седана, но ждать придется несколько месяцев, поскольку такая машина на всю страну одна (!) и они вообще не представляют себе где она в данный момент находится.

          Седаны – да, выше классом, но не в смысле длины, а в смысле представительских функций.

          Ты знаешь, я никогда в таком ключе седаны не воспринимал. Может, ты и права. Но даже если так, все сводится желанию казаться круче, чем есть, то есть, все равно к мерянию пиписьками, так?

          И это, как вариант, неплохой источник популярности джипов и особенно псевдоджипов.

          Я не думаю, что внедорожники покупают только ради этого. И даже не ради их (зачастую отсутствующих) внедорожных качеств. Большая машина, высокая посадка, чувство защищенности. В какой-то мере, все это способствовало развитию не только рынка внедорожников, но и пятиместных MPV (хотя, на мой взгляд, в них смысла еще меньше). Но, разумеется, есть и те, кто действительно покупает внедорожники ради «мой .. больше». 🙂

          • Ally said, on Февраль 3, 2010 at 21:10

            И все это в стиле «а твой самунг – ацццтой!» «а твой алкатель вообще уродство несустветное!!!»

            И не лень им…

            Я утрирую, конечно, но попробуй аргументированно поспорить с айфоноводами, сама увидишь чем все кончится

            Если помнишь, у меня аллергия на дискуссии в стиле «есть две точки зрения – моя и неправильная» 🙂 Если еще учесть аудиторию сабжа, то дело выглядит заведомо бесперспективным.

            Нет. Я как раз о машинах класса B и С в кузове седан. Того же Фокуса, например.

            Тогда причем здесь правительство? Единственное, на что оно деятельно влияет, — так это на поддержку росавтопрома, выпускающего, среди прочего, жигули-классику, поэтому я решила, что ты именно ее имел в виду.

            Но даже если так, все сводится желанию казаться круче, чем есть, то есть, все равно к мерянию пиписьками, так?

            На мой взгляд, отличие в том, что пузомерка — это претензия не на статус, а седанутость — на образ жизни.

            Большая машина, высокая посадка, чувство защищенности.

            Я думаю, стремление к защищенности — это тоже иррациональный мотив, особенно глядя на то, как дамочки после рождения ребенка пересаживаются с Цивиков на Санта Фе под истерические вопли: у меня жеребенок, мне нужна безопасная машина.

          • pofigist said, on Февраль 3, 2010 at 21:40

            Если помнишь, у меня аллергия на дискуссии в стиле «есть две точки зрения – моя и неправильная» 🙂 Если еще учесть аудиторию сабжа, то дело выглядит заведомо бесперспективным.

            Я вообще не считаю, что надо копья ломать по поводу того, у какой компании лучше маркетинг (а продажи, за редким исключением, ИМХО, именно им и определяются). Чего биться в истерике от того, что фирма А сделала продукт лучше, чем фирма Б?

            Тогда причем здесь правительство?

            Правительство тут к народному счастью 🙂 Вспомни пост, с которого этот разговор пошел. Если народ беззаботен и получает кайф от жизни, то в стране все очень и очень классно. Значит, правительство правильным курсом идет.

            На мой взгляд, отличие в том, что пузомерка – это претензия не на статус, а седанутость – на образ жизни.

            В любом случае, все сводится к тому, что «надо поступать так, как принято». Ибо если считается, что седан — круто, надо брать седан.

            Я думаю, стремление к защищенности – это тоже иррациональный мотив

            Черт его знает. Безопасных машин не существует в принципе. Ну разве что на БелАЗе ездить 🙂 А на каждый внедорожник найдется свой автобус. Или чего похуже.
            И потом, еще неясно что лучше: сбив пешехода, чтобы он оказался на капоте и потом с переломами очутился в больнице (сивик), или чтобы его по этому капоту размазало в дребадан (санта-фе),

          • Ally said, on Февраль 4, 2010 at 19:18

            Я вообще не считаю, что надо копья ломать по поводу того, у какой компании лучше маркетинг

            Спорить – однозначно нафиг. Тем более абы с кем.
            А отзывы ты читаешь? Или только профессиональные обзоры?

            Правительство тут к народному счастью

            Народ можно назвать беззаботным в той же мере, в какой можно назвать обеспеченной продавщицу ларька с зарплатой $300, покупающей в кредит айфон за $800 для пузомерки — казаться, а не быть.

            В любом случае, все сводится к тому, что «надо поступать так, как принято».

            Это мода или где-то близко. Есть эмо, есть панки, а есть эти… беззаботные-позитивные.

            И потом, еще неясно что лучше…

            Насколько я поняла их рассуждения, безопасность оценивается исключительно с точки зрения пассажиров, так что судьба пешехода вообще не принимается во внимание. Опять же, пересаживаются все-таки не с Оки на Гелендваген, а на машины, сопоставимые по цене. Емнип на форуме авторевю был треп на тему популярности кроссоверов в городских условиях, особенно низкобюджетных (Кашкай, Спортейдж). Пришли к выводу, что, по сравнению с обычной легковушкой за ту же цену, псевдовнедорожник:
            — жрет больше
            — разгоняется медленнее
            — управляется хуже
            — вместимость примерно такая же
            — проходимость тоже (серьезное бездорожье не выдержит, да и не надо, потому что используется только в городских условиях)

            Ну и потом, странно: разъезжая на Цивике, получается, на безопасность плевали, а теперь это опупеть какая ценность. Как по мне, это больше похоже на крен в мозгах (политкорректно называемый иррациональной мотивацией), чем на объективные причины.

          • pofigist said, on Февраль 4, 2010 at 20:01

            А отзывы ты читаешь? Или только профессиональные обзоры?

            Будучи по натуре скептиком, я не верю никому 🙂 Стараюсь читать любые обзоры (но именно обзоры, а не высказывания в стиле XYZ аццтой, ZYX рулит. Патамушта!».
            В обзорах выводы меня интересуют меньше всего. Потому что черт его знает, какая муха укусила обозревателя именно сегодня и в какое место. Или автор терпеть не может фирму (вот как я, например, не люблю Sony, несмотря на то, что совсем недавно купил аж три девайса от них, не считая аксессуаров). Или это джинса. Или еще что-то. 🙂
            То есть, выводы прочитать можно, но базироваться на них — вряд ли. Если подумать и посмотреть «с другой стороны», то я, например, не ожидаю, что все читатели форума будут плеваться в сторону французских машин и стройными рядами пойдут покупать себе Приусы (особенно это хорошо звучит в свете недавней истории с Тойота и отзывами). 🙂

            Например, при выборе телефона, я обязательно прочту обзор от Муртазина (они там очень детальные) и посмотрю, есть ли в аппарате все интересующие меня функции. Да и капитализЬм развращает — можно купить аппарат и сдать его, как не понравившийся в срок до 14 дней. Еще очень полезно почитать форум провайдера — зачастую там можно найти полезную информацию, которая в корне перевернет представление об аппарате.

            Народ можно назвать беззаботным в той же мере, в какой можно назвать обеспеченной продавщицу ларька с зарплатой $300, покупающей в кредит айфон за $800 для пузомерки – казаться, а не быть.

            Кстати, вот это меня всегда прикалывало. Зачем постоянно кому-то что-то доказывать? Ну айфон, ну неплохой аппарат. И что? Я должен сна лишиться потому что у соседа он есть, а у меня его нет? Это как потерять сон от того, что у меня гаечный ключ некрасивый, а у соседа он вообще с моторчиком. Телефон — в первую очередь для меня (равно как и часы и машина, да и вообще техника) — это инструмент. Который приобретается для конкретной цели и должен обладать определенными качествами. Почему надо кому-то завидовать в том, что у них инструменты получше? Может, у них потребности другие. Я же не буду завидовать профессиональному строителю потому, что у него дрель Makita из крутых, а у меня — Black & Decker из дешевых? Потому что он этой дрелью деньги зарабатывает и она ему нужна как воздух. А мне — если, при повешении очередной полки дрель подохнет, то и черт с ней. 🙂

            Пришли к выводу, что, по сравнению с обычной легковушкой за ту же цену, псевдовнедорожник:

            ППКС. Но если кому-то эти машины нравятся, то почему бы и нет? В конце концов, катастрофического падения в этом сегменте рынка не наблюдается, если верить АСЕА.

            Как по мне, это больше похоже на крен в мозгах (политкорректно называемый иррациональной мотивацией), чем на объективные причины.

            Нет, это называется проще 🙂 Просто люди хотят себе купить такую машину, вот они и придумывают себе (и окружающим) разные оправдания. Вот и все. А насчет психологии я тут могу тебе много чего завернуть. Например, то, что у паркетников высокая посадка. Значит, человек ощущает себя выше других. Так сказать, поднимается над толпой в своих собственных глазах. 🙂

          • Ally said, on Февраль 5, 2010 at 18:21

            посмотрю, есть ли в аппарате все интересующие меня функции.

            Во-первых, многим функции не нужны, судя по тому, сколько смартфонов, коммуникаторов и просто продвинутых телефонов используется только для звонков и смс, а остальными функциями владелец даже не умеет пользоваться. Возможно, в этом отчасти есть и вина производителей: например, камеру, хоть самую плохонькую, сейчас пихают почти во все аппараты, а так ли уж она всем необходима? Во-вторых, некоторым не нужна и собственно функция телефона, судя по отчаянной экономии на звонках. Ничего, живут, их эта экономия не напрягает, им просто требуется «аксессуар». И таких немало 😉

            Нет, это называется проще Просто люди хотят себе купить такую машину, вот они и придумывают себе (и окружающим) разные оправдания

            Вот именно у названной узкой категории – крен, не только машин касается. Если раньше прыгала с парашютом и сплавлялась на байдарке по горным речкам, то теперь боится на роликах прокатиться: а вдруг со мной что случится.

            А насчет психологии я тут могу тебе много чего завернуть.

            Валяй 🙂 С интересом послушаю 🙂

            • pofigist said, on Февраль 8, 2010 at 08:56

              Во-первых, многим функции не нужны, судя по тому, сколько смартфонов, коммуникаторов и просто продвинутых телефонов используется только для звонков и смс

              Это меня абсолютно не удивляет. Рынок стал таким, что потребителю прочно вбили в голову понятие того, что телефон обязан иметь то и это и пятое и десятое. А если нет, то это аццкий ацтой (с). Периодически разные фирмы пытаются выпустить модель телефона для звонков (Motorola F3), но непохоже, чтобы рынок их воспринимал серьезно. Маркетинг правит миром и от этого никуда не деться.

              Во-вторых, некоторым не нужна и собственно функция телефона, судя по отчаянной экономии на звонках.

              Вот этого я просто не понимаю. У вас же рынок не субсидированный, так? В таком случае, какой смысл покупки за немалые деньги аппарата, которым пользоваться просто нельзя?
              Мне это напомнило одного моего давнишнего соседа — он купил себе новенький Мицубиси Лансер со всеми наворотами, взяв на него кредит под неслабый процент. Но денег на страховку и бензин у него не осталось (не рассчитал маленько). В итоге, он его только любовно протирал тряпочкой каждые выходные, но со стоянки не выводил (еще бы — без страховки и дорожного налога-то!). Так вот, его любимой темой было пеняние мне на то, что как я могу ездить на грязной старой (пятилетней) «девятке», которую я не мою и вообще. В смысле того, что, как он от кого-то услышал, я зарабатывал раза в три больше чем он и мог себе позволить купить новую машину.
              Я ему отвечал что-то в стиле «зато твой Лансер стоит под окном, а моя грязная ржавая девятка меня возит по всей стране», пока мне не надоело выслушивать его дифирамбы Лансеру (круто и ваще) и я его не послал правильным интеллигентным русским матом.

              Если раньше прыгала с парашютом и сплавлялась на байдарке по горным речкам, то теперь боится на роликах прокатиться: а вдруг со мной что случится.

              С возрастом люди меняются. Плюс ко всему, чтобы кто ни говорил, внешнее информационное воздействие давит на мозги довольно прилично. То есть, если постоянно говорить человеку (не обязательно напрямую, разумеется), что безопасность превыше всего, он начнет действовать соответственно.

              Валяй 🙂 С интересом послушаю 🙂

              Не сегодня — настроя соответствующего нет 🙂

              • Ally said, on Февраль 8, 2010 at 09:52

                Вот этого я просто не понимаю.

                Я тоже не понимаю. И выгляжу при этом белой вороной, которая не догоняет чего-то самоочевидного.

                У вас же рынок не субсидированный, так? В таком случае, какой смысл покупки за немалые деньги аппарата, которым пользоваться просто нельзя?

                Ну как же… На людях достать, стилусом потыкать 😀 Мр3-плеер, опять-таки.

                Мне это напомнило одного моего давнишнего соседа – он купил себе новенький Мицубиси Лансер со всеми наворотами, взяв на него кредит под неслабый процент.

                Кстати, автокредит на 7 лет — это тоже в порядке вещей. Особо интересный эффект дает в сочетании с попыткой сэкономить на страховке. Я еще понимаю, когда от страховки отказываются полностью — тут все изначально ясно с последствиями. Но особо ушлые граждане оформляют страховку на самого опытного водителя (для которого ставка будет наименьшей), не включая туда членов семьи типа 18-летнего сына, позавчера получившего права. В итоге пару лет они платят страховку (1-2 килобакса в год), сын разбивает машину, ущерб страховкой не покрывается, а кредит платить еще 5 лет. Реальная история наших знакомых.

                С возрастом люди меняются.

                Не знаю… Меня напрягают резкие броски из стороны в сторону. Одно дело, если человек в принципе ведет осторожный образ жизни, и другое — когда его разворачивает на 180 градусов. Ну или например, был убежденным антифашистом, а теперь идет громить «чурок».

                • pofigist said, on Февраль 8, 2010 at 21:37

                  Блин, три раза пытался написать ответ на твой пост и каждый раз что-то происходило — то Инет отрубался, то комп вешался, то сайт глючил. Невезуха какая-то.

                  Я тоже не понимаю. И выгляжу при этом белой вороной, которая не догоняет чего-то самоочевидного.

                  Ну, значит, полку белых ворон прибыло 🙂

                  Ну как же… На людях достать, стилусом потыкать 😀 Мр3-плеер, опять-таки.

                  Хех, ты явно отстала от жизни 🙂 На сегодняшний день стило — это не круто. Круто — пальцеориентированный интерфейс, как у айпода или у андроида. Кстати, у меня именно такой аппарат, называется HTC Magic (в России его с какого-то бодуна обозвали Hero — по русски звучит просто изумительно).
                  Разница только в том, что я его не покупал — мне его оператор прислал на новый контракт. И он мне ничего не стоил, я как платил свои 25 фунтов в месяц (это включает в себя анлим Инет, 250 минут и черт-ти сколько SMS, которыми я нифига не пользуюсь). Может, для России 1200 рублей в месяц считается дорого, кстати? Я не в курсе.

                  Кстати, автокредит на 7 лет – это тоже в порядке вещей.

                  Ох… я тебе адын умный историй расскажу, слушай, да? Был у меня друг, он уехал в Израиль. Так вот, купил он дом, нашел работу и все такое. А потом ему стукнуло в голову купить себе Мицу Лансер (вот не знаю почему все мои знакомые так подсели на эту модель). И, вместо того, чтобы взять нормальный кредит, он увеличил ипотеку и на разницу купил себе Мицу. Через полгода ехал пьяный и разбил его нафиг, хорошо, что сам живой остался. Итог такой — страховая всех денег не вернула, сославшись на алкогольное опьянение (хорошо, что хоть что-то выплатила, кстати. могла бы и послать). Машины нет, а платить еще 25 лет. По сравнению с этим семилетний кредит — это просто смешно, не считаешь? 🙂

                  Я еще понимаю, когда от страховки отказываются полностью – тут все изначально ясно с последствиями.

                  В Англии иметь машину без страховки и ездить на ней — уголовное преступление. Правда, в тюрьму не сажают, а просто уничтожают машину, если поймают. И полиции пофигу — это новый Феррари или старый Рено. Результат один — под пресс. Первый раз, правда, могут вместо этого впаять штраф — пару тысяч фунтов.

                  Но особо ушлые граждане оформляют страховку на самого опытного водителя (для которого ставка будет наименьшей), не включая туда членов семьи типа 18-летнего сына, позавчера получившего права.

                  Такое тут тоже есть. Но страховка в таком случае поступает просто — если был причинен ущерб третьей стороне, они этот ущерб возмещают, а на такого умника стучат в полицию. Дальше — см выше.
                  Кстати, страховки у нас не настолько дорогие. Например, моя страховка на Приус (на имя жены и я как второй водитель) стоит 400 фунтов. В эту цену входит страховка третьей стороны, страховка на нашу машину, юридические услуги (типа если на меня кто-то в суд подать захочет), подменная машина на случай аварии, страховка от потери скидки и эвакуатор. Вроде бы ничего не забыл 🙂 На мой взгляд,вполне приемлемая цена.

                  Одно дело, если человек в принципе ведет осторожный образ жизни, и другое – когда его разворачивает на 180 градусов.

                  Кризис среднего возраста? 🙂

  4. Ally said, on Февраль 10, 2010 at 09:43

    Ну, значит, полку белых ворон прибыло

    Каррр, карррр…..

    На сегодняшний день стило – это не круто. Круто – пальцеориентированный интерфейс, как у айпода или у андроида.

    Сначала написала «пальцами потыкать», но получилось нехудожественно 🙂
    Кстати, удобно?

    Может, для России 1200 рублей в месяц считается дорого, кстати? Я не в курсе.

    Как посмотреть. С одной стороны, тариф с похожими параметрами включенных минут и проч. будет стоить примерно столько же. С другой, для затрат на мобильную связь эта сумма довольно велика. У меня тариф рупь/минута. У матери после нехитрых танцев с бубном за прошлый месяц получилось 165 исходящих (входящие бесплатно) минут за 108 руб. Смс используются эпизодически.

    Машины нет, а платить еще 25 лет.

    Нэ, ну дом-то остался 🙂 Не знаю, как обстоят дела с недвижимостью в Израиле, а в Москве к цене квартиры плюс-минус один Лансер ничего особо не решает. Можно просто считать, что дом обошелся ему несколько дороже. Хотя проценты за 25 лет впечатляют.

    В Англии иметь машину без страховки и ездить на ней – уголовное преступление.

    У нас есть обязательная страховка (гражданской ответственности) – по фиксированным ставкам, $100-300, и есть добровольная (угон/ущерб) – 5-20% от стоимости авто.

    Кризис среднего возраста?

    У Самойлова:

    О, как я поздно понял,
    Зачем я существую,
    Зачем гоняет сердце
    По жилам кровь живую,

    И что, порой, напрасно
    Давал страстям улечься,
    И что нельзя беречься,
    И что нельзя беречься…

    А тут то же самое, но в обратную сторону.

    • pofigist said, on Февраль 10, 2010 at 10:08

      Кстати, удобно?

      Мне да. Жене, с ее ногтями — нет. Эти экраны на ногти не реагируют, надо нажимать пальцем, а при наличии длинных ногтей это нереально.

      С другой, для затрат на мобильную связь эта сумма довольно велика

      Ясно. Я довольно долго пользовался такой же системой, как у тебя. Исходящие у нас несколько дешевле, где-то в районе 60-80 копеек (зависит от фирмы). Но потом пришел к выводу, что для меня контракт удобнее. Потому что мобильники, которые мне нравятся — дорогие. А на контрактах они бесплатные. То есть, не бесплатные, потому что их цена вбита в цену контракта, но все же 🙂 В эти 1200 руб\мес включена стоимость аппарата. У вас он стоит 20 тыров (офигеть)
      http://www.htc-online.ru/index.php?page=menu2&menu2_id=578

      Можно просто считать, что дом обошелся ему несколько дороже. Хотя проценты за 25 лет впечатляют.

      Вроде бы недвижимость там подешевела, но я не в курсе 🙂 Стоимость жилья в Израиле меня интересует примерно так же, как решения правительства Микронезии 🙂

      У нас есть обязательная страховка (гражданской ответственности) – по фиксированным ставкам, $100-300, и есть добровольная (угон/ущерб) – 5-20% от стоимости авто.

      У нас страховка не разбита на части. Надо иметь одну из двух страховок — либо третьей стороны, либо полную. Гражданская ответственность включена в обе. Более того, страховые компании обязаны сообщать DVLA (управление по лицензированию автомобилей) о том, кто и когда сделал какую страховку. Так что если не застраховать машину, они об этом узнают по истечении срока последней страховки. А дальше возможны варианты 🙂

      А тут то же самое, но в обратную сторону.

      Наверное. А вообще, если кроме шуток, информационный прессинг на тему безопасности (там микробы, тут зараза…) идет очень и очень неслабый. И противостоять ему довольно тяжело. Может, в этом причина?

      • Ally said, on Февраль 13, 2010 at 09:08

        У вас он стоит 20 тыров (офигеть)

        16 с чем-то http://www.ulmart.ru/goods/181800/ Один фиг недешево.
        Контракт на год и с каждым контрактом присылают новый телефон? Чисто российский вопрос: а если его украдут? 🙂

        Интересно, когда нашим операторам надоест получать средний доход с абонента в районе $10? 🙂 http://www.rbcdaily.ru/2009/06/09/media/418195 Кстати, на РБК пишут о проникновении 150%. А какой уровень проникновения соответствует насыщению рынка, о котором ты писал как о необходимом условии для перехода к дотационной схеме?

        А вообще, если кроме шуток, информационный прессинг на тему безопасности (там микробы, тут зараза…) идет очень и очень неслабый. И противостоять ему довольно тяжело. Может, в этом причина?

        Не знаю, возможно. Я иногда смотрю и удивляюсь: как раньше жили без розеток с защитой от детей, электропроводки с защитными кожухами от детей, кухонных плит с защитой от детей, мебели с замками от детей плюс с защитой от опрокидывания плюс с защитой от ударов, унитазов с защитой от детей… И ничего ведь, не попередохли. А теперь это подается как предметы первой необходимости, и если в семье нет полного комплекта всего этого барахла, то это семья садистов-изуверов 🙂

        • pofigist said, on Февраль 16, 2010 at 15:24

          Сорри, я тут совсем закрутился с этой работой и некоторым личными мерзопакостностями вроде периодически сдыхающей бытовой техники, которая имеет тенденцию помирать именно тогда, когда она нужна больше всего. 😦

          Контракт на год и с каждым контрактом присылают новый телефон? Чисто российский вопрос: а если его украдут? 🙂

          Есть на год, на полтора и на два. Есть даже на месяц, но там аппараты небесплатные 🙂
          Мне надоело менять аппараты каждый год (стресс, все-таки), так что я взял свой с 24-месячным контрактом. Это дешевле, а гарантия на аппарат продолжается весь срок действия контракта. То бишь, если я взял контракт на 10 лет, то гарантия будет все 10 лет (правда, таких контрактов не существует).
          Насчет «а сопрут?» вопрос хороший. Можно купить страховку (или просто воспользоваться страховкой дома, обычно она покрывает вещи, вынесенные за пределы дома, на сумму где-то в пару тысяч фунтов — например, украшения, фотоаппараты и т.п.). В свое время, когда моя жена потеряла мобильник через неделю после начала контракта, я ей просто купил другой, послабее. Это ее научило не терять телефоны 🙂

          Интересно, когда нашим операторам надоест получать средний доход с абонента в районе $10?

          Не знаю 🙂 Это вопрос не ко мне, я в реалиях ваших мобильных сетей не разбираюсь абсолютно. Да и наших, впрочем, тоже.

          А какой уровень проникновения соответствует насыщению рынка, о котором ты писал как о необходимом условии для перехода к дотационной схеме?

          Думаю, что дело не только в уровне насыщения рынка, сколько в возможности продавать дополнительные сервисы и прибамбасы вместе с заменой аппаратов. Например, ни один мобильник с Андроидом внутри не имеет смысла, если он постоянно не висит в Инете. Значит, в тарифном плане обязательно должен быть включен анлим-инет. Это деньги, которые заплатит потребитель. Опять же, всяческие музыкальные сервисы, навигация от провайдера и т.п. Получается, что вместо продажи осточертевших всем рингтонов, можно предоставить потребителям серьезные услуги (е-емейлы, всякие там соцсети, синхронизация аппарата со всем и вся. А при размазывании такого по всем мобильным планам, можно с каждого взять не очень много, но в целом сумма будет внушительная 🙂 Вот как-то так.

          А теперь это подается как предметы первой необходимости, и если в семье нет полного комплекта всего этого барахла, то это семья садистов-изуверов

          Ну, значит, у меня семья садистов-изуверов 🙂

          • Ally said, on Февраль 17, 2010 at 14:33

            Сочувствую. Что на сей раз полетело?

            Насчет «а сопрут?» вопрос хороший.

            Перечитала ответ два раза. Задумалась. Нафига красть телефон из квартиры, если его можно на улице вытащить из сумки, вырвать из рук, тупо тюкнуть по башке наконец…

            вместо продажи осточертевших всем рингтонов, можно предоставить потребителям серьезные услуги

            Заставь дурака богу молиться…
            http://forum.potrebitel.net/topic13045.html

            Ну, значит, у меня семья садистов-изуверов

            Из виденного в сети: «Вы изверг рода человеческого. Пользуйтесь этим!» А вообще, комната, обитая поролоном, вызывает (по крайней мере, у меня) совершенно определенные ассоциации 🙂

            • pofigist said, on Февраль 18, 2010 at 09:05

              Сочувствую. Что на сей раз полетело?

              Сушилка (tumble dryer). Разобрал, вроде бы помпа была заклинена. Прокрутил ее пальцем, прочистил и все такое. Собрал, вроде бы работает.

              Нафига красть телефон из квартиры, если его можно на улице вытащить из сумки, вырвать из рук, тупо тюкнуть по башке наконец…

              Я, наверное, не так объяснил. В Англии страховка домашнего имущества покрывает имущество, которое выносится из дома. В том числе — мобильники, украшения, велосипеды и т.п. Есть оговоренный предел на максимальную сумму «носимого», обычно 10% от общей стоимости заявленного имущества. То бишь, если ты страхуешь домашнее имущество на сумму (от балды) 50 килофунтов, то такая страховка покроет кражу или утерю вне пределов дома имущества на сумму до 5 килофунтов. За доплату можно увеличить эту сумму, если требуется. Так понятно?

              Заставь дурака богу молиться…

              Вот честно скажу, не знаю как на такое реагировать. С одной стороны — сам дурак. Ибо аппарат у него не операторский, так что оператор не обязан предупреждать клиента об особенностях работы данного аппарата на роуминге. С другой стороны — по человечески жалко. Но понимаю, что оператор прав.
              Кстати, в моем мобильнике (Андроид, который) есть опция в настройках — «отключить интернет на роуминге». И мой оператор меня «заботливо» предупреждает каждый раз, когда я еду за границу, о том, что инет-траффик на роуминге дорогой и не включен в тарифный план. А посему, не хотел бы я отключить этот самый траффик во время использования роуминговой сети?

              А вообще, комната, обитая поролоном, вызывает (по крайней мере, у меня) совершенно определенные ассоциации

              На самом деле, это серьезная проблема. Дети растут, привыкая к тому, что за них кто-то примет решения и будет нести за эти решения ответственность. То есть, за попадание молотком по пальцу надо судиться с производителем молотков и т.п.

  5. Ally said, on Февраль 18, 2010 at 13:17

    Я, наверное, не так объяснил.

    Да, я тебя сначала неправильно поняла, спасибо за объяснение 🙂

    И мой оператор меня «заботливо» предупреждает каждый раз, когда я еду за границу, о том, что инет-траффик на роуминге дорогой и не включен в тарифный план.

    В айфоне то же самое: по умолчанию гпрс в роуминге выключен, его нужно включать отдельно в настройках, и при включении вылезает предупреждение о том, что можно попасть на бабки. Юзер совершенно сознательно включил гпрс-роуминг, потому что хотел проверять почту и еще что-то. А что карты будут полностью грузиться из инета — типа не знал.

    На самом деле, это серьезная проблема.

    Можно поподробнее? В чем это проявляется, кроме хрестоматийных запретов сушить кошку в микроволновке и предупреждении на стаканчике в макдаке о том, что кофе внутри горячий?

    • pofigist said, on Февраль 21, 2010 at 19:55

      Юзер совершенно сознательно включил гпрс-роуминг, потому что хотел проверять почту и еще что-то.

      Ну, в таком случае, как говорили еще недавно, отмазка не канает. Потому что незнание закона от ответственности не освобождает. И прочитать соглашение пользователя тоже неплохо было бы (к гугль мапс), там очень ясно написано, что использование этого софта на роуминге может привести к неприятным последствиям в виде денежных сборов от оператора.
      Но наши люди ведь инструкции не читают, так?

      В чем это проявляется, кроме хрестоматийных запретов сушить кошку в микроволновке и предупреждении на стаканчике в макдаке о том, что кофе внутри горячий?

      В общем отношении к жизни. В том, что у них есть уверенность, что кто-то должен был подумать и предусмотреть любую неприятность. А если неприятность произошла, то это явно чья-то вина, но никак не твоя собственная. Вот это лично для меня просто страшно. Никакой ответственности, только права. Сразу вспоминается Хайнлайн с его притчей о собаке.

      • Ally said, on Февраль 21, 2010 at 21:41

        Но наши люди ведь инструкции не читают, так?

        Не читают. Причем не только к гуглмапсу, но и к айфону. «Пострадавший» пишет, что инструкция с телефоном не поставлялась, только quick start guide, зато в телефоне была ссылка на инструкцию, размещенную в интернете. И якобы о том, что гуглокарты каждый раз заново полностью грузятся из инета (а не только подгружают инфу о пробках, например), говорилось только в этой, полной инструкции.

        Сразу вспоминается Хайнлайн с его притчей о собаке.

        Давно хотела начать знакомство с его творчеством, а тут такой замечательный повод 🙂 О каком произведении идет речь?

        • pofigist said, on Февраль 23, 2010 at 19:34

          И якобы о том, что гуглокарты каждый раз заново полностью грузятся из инета (а не только подгружают инфу о пробках, например), говорилось только в этой, полной инструкции.

          Пардон, его предупредили о том, что инструкцию надо читать. Он этого не сделал. Как говорят в наших краях, tough!

          Давно хотела начать знакомство с его творчеством, а тут такой замечательный повод 🙂 О каком произведении идет речь?

          О Starship Troopers (Звездный Десант). На русском книга выходила в двух вариантах — коротком, из которого выбросили всю философию (из-за которой, кстати, Хайнлайна называли фашистом) и обычном.
          Из программных его книг, могу посоветовать еще «Иов или осмеяние справедливости» и «Луна — суровая хозяйка». Еще есть «Чужак в чужой стране» и «Кот, проходящий сквозь стены», но мне они не нравятся, равно как и вся серия о Лазарусе Лонге, за исключением, может быть, первой книги.
          Из просто «на почитать» — Дверь в лето, Шестая колонна, Туннель в небе, Двойная звезда, Гражданин галактики.

          • Ally said, on Февраль 23, 2010 at 19:50

            Спасибо за рекомендацию 🙂

          • pofigist said, on Февраль 23, 2010 at 20:06

            Всегда пожалуйста 🙂

            • Ally said, on Апрель 11, 2010 at 13:30

              Фуф, еле осилила. Очень тяжело читается. Подозреваю, что это была укороченная версия, потому что особой философии я не обнаружила, про собаку в том числе.

              • pofigist said, on Апрель 11, 2010 at 14:38

                Философии там навалом, хотя бы взять его теорию о том, что перед тем, как что-то требовать от общества, надо бы этому обществу хоть что-то дать. В зависимости от возможностей, понятное дело, и вполне добровольно.

                А насчет собаки — там была идея о том, как воспитывать детей, по аналогии со щенком. Очень правильная идея, кстати.

                • Ally said, on Апрель 11, 2010 at 15:15

                  А, про воспитание детей/щенков помню, только не восприняла это как притчу — очень сильны библейские ассоциации со словом «притча». Вера в справедливость, в самом худшем смысле, именно поэтому мне было тяжело читать…

                  • pofigist said, on Апрель 11, 2010 at 15:39

                    Библейского там действительно ничего нет, но для меня притча — это не только история из Библии, но что-то нравоучительно-пользительное 🙂

                    У Хайнлайна не столько вера в справедливость (что есть понятие относительное, как известно), а сколько в то, что каждый человек должен быть сам кузнецом своего счастья, а не сидеть на шее у кого-то другого.

                    • Ally said, on Апрель 11, 2010 at 16:00

                      Я воспринимаю притчу как что-то иносказательное, с двойным-тройным смыслом, имхо Хайнлайн пишет более прямолинейно. Или я не поняла его глубочайшего замысла — я не претендую 🙂

                      Идея человека-хозяина своей судьбы мне, с моим природным фатализмом, глубоко чужда. Но напрягала именно проходящая через все произведение вера в справедливость, «веди себя хорошо и все будет в порядке», потому что отсюда растут ноги у таких мерзостей, что только диву даешься…

                    • pofigist said, on Апрель 11, 2010 at 16:14

                      Я думаю, что ты противопоставляешь фатализм иждивенчеству. Хайнлайн писал о том, что в обществе (я так думаю, что он имел в виду Запад) отсуствует важная деталь — ответственность за свои поступки. Ведь как получается, стоит преступнику заявить о том, что он не виноват, потому что у него кошка сдохла и вообще, его папа в детстве по заднице лупасил, как тут же сбегается свора правозащитников и начинает его «отмазывать». Об этом, в общем, и история с собакой. Да и вся книга этому посвящена.
                      То есть, по его мнению, человек должен отвечать за то, что делает. Но это совсем не означает «веди себя хорошо», на мой взгляд. То есть, каждый должен уметь сделать свой выбор и нести за него ответственность. А об обществе целиком позитивных личностей там ничего нет.

                    • Ally said, on Апрель 11, 2010 at 17:34

                      Неа, не противопоставляю. В смысле, не совсем.

                      Есть два варианта — брать на себя ответственность или нет. Далее, другие два варианта — проталкивать свои решения или отказаться от насаждения своей воли. Пересечение этих вариантов дает нам 4 жизненные позиции. И фаталист, и иждивенец уходят от ответственности, в этом их сходство. При этом иждивенец претендует на то, чтобы принимать решения (но не отвечать за них), а фаталист считает, что все предрешено, и плывет по течению, а попыткам повесить на него ответственность активно сопротивляется. Это не по книге, это отсебятина.

                      Про веру в справедливость говорится в том же эпизоде с воспитанием щенка, практически дословно. Щас найду… I don’t ever expect to be hauled up in front of a judge and sentenced to a flogging; you behave yourself and such things don’t happen. Так вот, это, в моем понимании, чрезвычайно порочная идея, поскольку она переносит ответственность за то, что происходит с человеком, на самого человека. И тогда мы получаем, например, понятие виктимности как набора некоторых качеств, делающих индивида более подверженным всякого рода агрессии. Скажем, если на человека напали гопники, избили и ограбили, то он сам в этом виноват, другие ведь по тому же району ходят и на них не нападают. Значит, он должен искоренять в себе мифическую виктимность, должен развивать положительные личностные качества… чувствуешь, как переносится ответственность? Уже не гопники — преступники, которых надо ловить и сажать, а жертва ответственна за то, что с ней случилось, как будто это был его выбор — быть жертвой. Сюда же rape culture, сюда же Лазарева и еще парочку сект.

                      Хотя и полностью отрицать существование самдурак’ов я не могу, взять хотя бы недавние события под Смоленском.


Обсуждение закрыто.

