Новые машины 2010 года: Chevrolet и Citroen
Сразу хочу сказать, что европейский Шевроле не имеет никакого отношения к американскому тезке (ну, за исключением общего родителя). В Европе под этим брендом продаются поделки Daewoo. Так, например, несчастный Daewoo Matiz в Англии называется Chevrolet Matiz. В общем, думаю, идея ясна, так?
Когда я писал свой предыдущий прогноз, я предсказывал появления новых моделей от Chevrolet в 2009 году.Появиться-то они появились, но несколько другие — вместо Chevrolet Spark у нас начали продавать Cruze (шансы на продажи которого, кстати, минимальны, ибо кому нужен маленький седан в стране, повернутой на хэтчбеках?). Но, думаю, в этом году, Spark все-таки появится на наших дорогах (чур меня, чур).
Модель: Chevrolet Spark
Платформа:GM Gamma II
Класс: городской автомобиль (класс А)
Двигатели: 1.0л, 1.2л
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £6,495
Начало продаж в UK: лето 2010 года
Мнение: Ну что можно сказать об этой машине? Выглядит она лучше, чем предыдущий убогий Матиз (кстати, эта модель в Корее все равно будет называться Матизом). Покупательская аудитория примерно так же — пенсионеры, считающие каждую копейку. Все потуги GM позиционировать этот автомобиль, как что-то модное и молодежное пропадут даром, если судить по его конкурентам — Vauxhall/Opel Agila и Suzuki Alto (он же индийский Марути). В Европу будут поставляться машины, сделанные либо в Корее (на заводах Daewoo) либо в Польше. А России «светит» УзДэу, который, несмотря на то, что не является формально частью GM, подписал с ними контракт о выпуске сей колымаги.
Ситроен в 2010 году начнет продажи всего двух новых моделей и обе будут занимать одну и ту же классовую нишу. Почему классовую а не маркетинговую? Да потому что хотя обе машины и относятся к классу супермини (класс B), но целевые аудитории (и, соответственно, конкуренты) у них разные.
Кстати, для тех, кому интересно мое личное отношение к этому бренду — можете прочесть этот пост перед тем, как упрекать меня в предвзятости.
Модель: Citroen C3
Платформа:PF1
Класс: супермини (класc B)
Двигатели: 1.1л (61л.с.) 1.4л (75 л.с. и 95л.с.), 1.6л (120л.с), турбодизели 1.4л (70л.с), 1.62л (90л.с. и 110л.с)
0-100 км\ч: 8.9с (для 1.6л 120л.с)
Макс. скорость: 189км\ч (для 1.6л 120л.с)
Средний расход топлива: 3.8л\100км (для варианта Aidream)
Выбросы СО2: 99г\100км (для варианта Aidream)
Цена: от £10,800
Начало продаж в UK: январь 2010 года
Мнение: Все обзоры в автожурналах просто сочатся восторгами. Машину называют чуть-ли не убийцей VW Polo и Ford Fiesta. Мне лично кажется, что тут имеет место быть типичная ситуация: когда появлятся новая машина, то, если она не хуже, чем предыдущий вариант, журналы просто прыгают до потолка. Через полгода наступает отрезвление и обзоры становятся более реалистичными. Еще через полгода, когдая появляется статистика продаж (и, что немаловажно, поломок), журналы впадают в другую крайность (это, правда, работает только для таких компаний, как Kia, Hyundai, Citroen и иже с ними) и начинают писать разгромные статьи в стиле «лцчше бы эта колымага никогда не увидела свет». Классический пример — Citroen C2 и Kia Rio последнего поколения. В общем, мое мнение такое — пик интереса к машине продолжится где-то месяца четыре, затем, еще в течение полугода, дилеры будут подогревать покупателей «небывалыми» скидками, а потом все вернется на круги своя — разгромные статьи, скидки в 30% и покупатели, не вылезающие из гарантийных мастерских. В общем, все как всегда. Так что лично я бы, на месте Форда и Фольксвагена (да и друга-компаньона Пежо тоже) не особо бы волновался.
Модель: Citroen DS3
Платформа:PF1
Класс: супермини (класc B)
Двигатели: 1.4л (95 л.с.), 1.6л (120л.с и 150л.с), турбодизели 1.62л (90л.с. и 110л.с)
0-100 км\ч: нет данных
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: от £12,500
Начало продаж в UK: март 2010 года
Мнение: По большому счету, это все тот же С3, но в другой упаковке. Журналы называют его «убийцей Mini» и прочат ему огромные продажи. Если честно, то я в этом сомневаюсь (напомню, я говорю о британском рынке, а не о продажах вообще). Дело в том, что на рынке существуют культовые вещи, такие как iPhone или Mini. Для таких вещей абсолютно неважно, что кто-то другой сделает что-то лучше, поскольку отношение к ним чуть-ли не религиозное. Например, на современном нам рынке существуют множество мобильников на голову превосходящие тот же iPhone. Но «уверовавшие» все равно не купят конкурирующий продукт, потому что «не iPhone и все тут». Понятно о чем я говорю? Так вот, на британском авторынке такое положение занимает Mini — это культовая машина (на мой взгляд, абсолютно незаслуженно) и конкурентов у нее в этом качестве нет. Тот же Fiat 500 вряд ли смог откусить большой кусок пирога от доли продаж Mini. Его успех был связан с уменьшением продаж других машин в этом сегменте. И новый DS3 будет конкурировать именно с 500, а никак не с Mini. Кроме того, бренд Ситроен на нашем рынке воспринимается исключительно как бюджетный. Ну вот как есть Sony, а есть Samsung. Так вот, несмотря на то, что, скажем, телевизоры от Samsung во многом не уступают аналогичным моделям от Sony, они все равно не будут считаться чем-то исключительным в определенных кругах. Кроме того, ссылка на «божественную DS» (я не о Nintendo говорю) на нашем рынке, в отличие от, скажем, французского, мало что значит. Это как если бы Lada привезла сюда супер-премиум модель под названием «Победа». В России этот бренд уважаемый, а в Англии… «побьеда? это что такое вообще?». В общем, я не вижу перспектив у этой модели.
Комментарии к записи Новые машины 2010 года: Chevrolet и Citroen отключены