Pofigism as a lifestyle 2.0

Итоги 2009 года: Десятка самых продаваемых машин Англии.

Posted in BMW, автомобили, Ford, Mini, Peugeot, Vauxhall/Opel, Volkswagen by pofigist on Январь 7, 2010

Британский автожурнал Car недавно опубликовал список наиболее продаваемых машин на британском рынке. В общем-то, сюрпризов не оказалось — список за парой исключением состоит из абсолютно «проходных» моделей, продаваемых, в основном, с помощью больших скидок. Например, того, кто купит любую машину от Форда по полной цене, здесь будут показывать пальцами, да еще и крутить (другим) пальцем у виска. В смысле — рехнулся товарищ.

Кроме того, из их статьи непонятна разбивка по сегментам. Не в смысле сегментов машин, а в смысле сегментов продаж (частники-организации). Не секрет, что такие машины, как Ford Mondeo, BMW 3 и Vauxhall (Opel) Insignia, в основном, покупаются фирмами (или просто берутся в лизинг ими же). Это даже отражено в сленге, поскольку такие машины обычно зовут «репмобили» (от английского sales representative — региональный менеджер по продажам и automobile — автомобиль). Цена на вторичке на такие машины просто аховая. В лучшем случае, от первоначальной цены остается 25-30% (после трех лет), так как лизинговые компании раз в полгода выкидывают на рынок неимоверное количество машин в этом сегменте.

Именно так я купил свой Ford Mondeo, который, будучи полуторагодовалой машиной на момент покупки оного мной, потерял примерно 60% от стоимости. Судите сами — полная цена его (заявленная Фордом) была аж 17 тысяч фунтов, а купил я его за 6800. С пробегом в 16 тысяч миль, гарантией и т.п.

У Vauxhall ситуация еще хуже, а у BMW несколько лучше, их машины держат цену относительно неплохо.

Ладно, хватит лирики, займемся нашим списком.

1. Ford Fiesta

Одна из самых распространенных машин класса супермини. Форд старательно пытается сдвинуть маркетинговое восприятие этой машины в область «премиум-класса» (хе-хе), но пенсионеры как покупали Фиесту, так и будут покупать.  В общем, если встретится на дороге, лучше держаться от нее подальше — черт его знает, в какую сторону дернет руль подагрическая рука.

2. Ford Focus

Самая что ни на есть рабочая лошадь. Машина, которую обычно покупают люди среднего и ниже среднего достатка. То есть, основная масса потребителей. Ничего плохого (равно как и особо хорошего) сказать про Фокус не могу — крепкий середнячок с очень неплохой управляемостью и «никаким» (в основном, из-за количества таких машин на дорогах) внешним видом.

3. Vauxhall/Opel Corsa

Дешево (скидки в 30% — норма, а не исключение из правил) и не очень погано. Как говорится, ездит — и хорошо. Местный эквивалент Жигулей, в общем.  Популярность этой машины во многом основана на том, что большинство тех, кто учится на права, делает это как раз на Corsa (Vauxhall/Opel предоставляет большие скидки автошколам, до 50%), ну и из-за боязни переходить на другую машину, покупают себе то, на чем учились.

4. Vauxhall/Opel Astra

Кошмарная смесь»технологических изысков» типа нефиксируемых подрулевых выключателей, отделки салона а-ля советский автопром, хрома где надо и не надо и низкой цены. Вот примерно так. В остальном, машина продается той же аудитории, что и Форд Фокус.  Основная проблема — не потерять ее на парковке супермаркета, где гарантированно будут стоять минимум двадцать машин того же цвета и комплектации, что и у тебя.

5. Volkswagen Golf.

Машина, которая создала Гольф-класс (хэтчбеки класса С) переместилась в его, как сейчас принято называть, «премиум часть бюджетного сегмента». Да, у меня тоже мозги в трубочку сворачиваются, но, я думаю что создатели сей идиомы хотели сказать вот что:  если Фокус и Астра покупаются людьми с достатком ниже или равным среднему, то Гольф — для тех, у кого с деньгами несколько получше. Какой-то особой демографии у него нет и стереотипов тоже. Пацанье, любящее «зажечь» переметнулось на VW Scirocco, а Golf остался машиной для людей среднего возраста из среднего класса. Вот как-то так.

6. Peugeot 207

Растолстевший и обрюзгший 207-й пришел на смену довольно интересному 206-му. Этот губошлеп, почему-то, считается женской машиной, так что на трассах от него лучше тоже держаться подальше. Кстати, из моих собственных наблюдений (все-таки 60-70 тысяч км в год по трассам)  — водители Пежо, вне зависимости от пола и модели машины (кроме 407 и 806)  на дороге ведут себя как мартышки с гранатой — черт его знает, куда они сейчас ринутся.  Очень странно, но я уже несколько раз попадал из-за таких «гонщиков» в предаварийные ситуации. Теперь я от них держусь подальше, но, что интересно — если на обочине видно машину,  попавшую в аварию, то с 50% вероятностью это будет Пежо. Второй чемпион по такому — древние Мерседесы, но у них хоть демография понятна — выходцы из недоразвитых стран. А тут…  дело темное, в общем.

7. BMW 3

Еще один репмобиль. Считается, что водители BMW — наглые «в натуре гонщики», а стандартной шуткой является цитирование вымышленного  пресс-релиза о том, что BMW добавила опцию автоматического моргания фарами при быстром приближении к медленно едущей впереди машине. Еще из разрядов фольклора, но уже с другой стороны — водители BMW утверждают, что им очень тяжело въехать на забитый машинами перекресток или круг — их просто не пропускают. Тут уж либо классовая ненависть срабатывает, то ли еще что. В любом случае, из моих наблюдений — BMW-шники ездят нормально, не лучше и не хуже других репмобилистов.  Чего не сказать о водителях Пежо (см выше).

8. Mini

Скажу честно — успех этой машины мне непонятен. Ну, то есть, я могу понять, что там корни, традиции и т.п. Но почему она продается в таких количествах, не отличаясь качеством, удобством, низкой ценой или даже комфортом — мне неясно.  Я провел неделю с Mini Cooper и проклял за это время все на свете. Места для меня внутри практически нет, дурацкий спидометр расположен там, где его в жизни не увидишь, не отвернув голову от дороги, грузовики, которых я обгонял просто сметали машину с дороги ветром и т.п.  А про поломки Mini мой сосед, у которого тоже Mini Cooper, кстати, может написать книгу толщиной с Войну и Мир.  Ну и о стереотипах — в Англии считается, что на базовом варианте Mini One ездят только агенты по продаже недвижимости. А на кабриолетах этой же марки — э… мужчины-парикмахеры. В общем, специфическая аудитория.

9. Vauxhall/Opel Insignia

Первый по-настоящему интересный Opel/Vauxhall за много лет. Видно, что Опелевцы выложились, пытаясь создать что-то более приемлемое, чем недоделанная Vectra и у них это почти получилось. Почти — потому что я сейчас как раз работаю над проектом, связанным с этой машиной и не перестаю удивляться дебилизму разработчиков электроники. Сотворить такую систему — это надо было обладать очень специфическим интеллектом. В любом случае, эта машина, безусловно — большой шаг вперед для Opel/Vauxhall и странно, что продажи пока не очень велики. Возможно, в следующем году, когда лизинговые компании будут менять Vectra, они закупят Insignia.

Кстати, салон Chevrolet Cruze сделан на той же платформе. И даже электроника там такая же. Только русский и турецкий языки в магнитолу добавили, в отличие от продающейся у нас Insignia.

10. Ford Mondeo

Еще одна машина, равно как и Insignia, из стана «репмобилей».  Больше и лучше, чем предшествующая ей модель, но на дорогах их пока не очень много (относительно, конечно). Как и с Insignia, частники эту машину не берут, а если и покупают, то только подержаную 2-х или3-хлетку. Как и в случае с Фокусом, сказать об этой машине можно не очень много — ездит, большая, дорогу держит…

Вот, такой получился рейтинг. Ничего удивительного в нем нет (разве что отсутствие Skoda Octavia и Renault Clio). Но было бы интересно сравнить его с аналогичной статистикой в других странах.

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. d1pr3d said, on Январь 7, 2010 at 11:41

    Интересненько. А итальянцев у вас много на дорогах вообще? А то смотрю в десятку никто не попал.

    По поводу Мини — вот на днях с любимой возмущались, ну каким раком он может стоить сранвимо с купе 320Ci того же года?*
    *данные по http://autoscout.de, сравнивал 116-сильный МиниК и 170-сильную бэмку от 2к года.

    • pofigist said, on Январь 7, 2010 at 12:12

      Итальянцев полно, правда, из них спросом пользуются только совсем мелкие Фиаты, типа 500 (в качестве модного аксессуара) и Panda. Остальные продаются довольно погано. Альфа МиТо, что называется, не пошла.

      А Мини… ну это, как здесь принято называть, Fashion Statement. Типа, декларации, что вот я такой модный весь и вообще, уйди прааативный. 🙂

      • d1pr3d said, on Январь 7, 2010 at 12:35

        Ага, у нас тут много итальянцев типа Альф 156, 147 и всяких фиатов начала двухтысячных годов. Просто завались, больше чем немцев. Думаю из-за цены, потомучто цены на остальные машины тут бешенные.
        Жаль что МиТо не пошла, она похоже везде редкая.

        Вот у этого фэшин стеитмента есть возможность комплектовать салон так, что бы спидометр был бы там где и у нормальных машин. И блин, ему бы цену нормальную, я бы взял себе.

        А я вот еще хотел спросить про налогообложение в вашем королевстве. Сколько машина обходится в месяц и отчего это зависит?. Вот для примера в нашем королевстве так: (это про бензинку весом около 1300кг. В районе двух литров)
        Страховка в месяц: 40-50 евро.
        Налог дорожный в месяц: 40-60 евро, для дизеля (тогоже веса) в два раза больше, для гибрида — в полтора. В итоге получается, что машина, которая не ездит, а стоит в гараже обходится в районе 100 евро в месяц.

  2. pofigist said, on Январь 7, 2010 at 13:22

    Вот-вот, спидометр меня тоже морально убил. Я просто не мог на него смотреть, поскольку приходилось бы отвлекаться от дороги. А на такой быстрой и легкой машине это чревато.

    Что касается налогов, то у нас система такая — есть дорожный налог. Его стоимость варьируется от 0 до 405 фунтов в год, в зависимости от выбросов CO2 (поэтому я везде привожу такие цифры).
    http://www.vcacarfueldata.org.uk/search/vedSearch.asp

    Разницы между налогообложением дизельных и бензиновых машин нет, для гибридов полагается скидка в 20 фунтов в год. Для сравнения, за свой бензиновый Мондео я плачу 215 фунтов в год, а за Приус — 15.

    Страховка — это дело тонкое. Тут очень много вариантов и цены на одну и ту же машину могут колебаться в пределах порядка. Например, когда я купил жене Fiat Punto (почти 10 лет назад) то стоимость страховки варьировалась от 300 фунтов до 3500 фунтов в год. Причем, за точно такую же — типа «все включено».

    • d1pr3d said, on Январь 7, 2010 at 13:36

      Про страховку помню в Латвиджи тоже был косяк, что варьировалось это на порядок, думаю тут так-же.
      С гибридами у вас нехилая экономия получается.
      Спасибо вобщем 🙂

      • pofigist said, on Январь 7, 2010 at 13:54

        Дык. А теперь ответь на простой вопрос — почему я купил себе Приус, аццки ненавидя «зеленых» 🙂 Налоги и все такое.

  3. […] первое, второе и десятое места в рейтинге самых продаваемых автомобилей Англии Форд явно не собирается почивать на лаврах и выводит […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: